Проект по русским народным сказкам «Жили – были...»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Руцких Татьяна Васильевна

Цель: через русское народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye.pptx350.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по русским народным сказкам «Жили – были .. .» Составитель: Руцких Т.В. Обоянь 2015г.

Слайд 2

«Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем». В.А Сухомлинский

Слайд 3

Проблема Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. И поэтому, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. - отсутствие времени у родителей и желания, чтобы что- то почитать детям; - замена обычных, так близких и понятных сказочных героев новыми персонажами в литературе на экране телевизора ( смурфики , лунтики , смешарики , суперсущества ); - не понимание родителями роли книги в развитии детей - внедрение новых информационных ресурсов в жизнь детей, компьютеризация – вытесняет чтение и даже просмотр мультфильмов; - не посещение библиотеки, как родителями, так и детьми; - не информированность родителей о том, какие книги покупать и читать детям в различные возрастные периоды.

Слайд 4

Цель Через русское народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Слайд 5

Задачи: С дошкольниками : - Закреплять и развивать у детей устойчивый интерес к книге, воспитывать любовью художественному слову; - Знакомить детей с разными видами жанров; - Помогать ребёнку не только осмысливать поступки персонажей (героев), но и их мысли, чувства, воспитывать умение видеть скрытые причины поступков; - Помогать ребёнку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям сказок; - Обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские и народные приёмы изображения; - Развивать и воспитывать воссоздающее воображение, умение мысленно представлять себе события и героев произведения.

Слайд 6

С родителями : - Расширять представления о детской литературе; - Повышение читательской культуры родителей; - Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора дошкольника, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками; - Не допускать раннего приучения ребёнка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребёнка с родителем; - Привлечь к участию в совместных с детьми спектаклях, литературных викторинах, театрализованных представлениях.

Слайд 7

Предполагаемый результат С дошкольниками: -Развитый интерес и стремление к постоянному общению с книгой, удовлетворение при слушании русских народных сказок; - Умение осознавать и оценивать мотивы поступков героев, их переживания, мысли чувства; - Активное проявление себя в разных видах художественной деятельности.

Слайд 8

С родителями: - Наличие представлений о роли детской литературы в развитии детей, формировании их нравственных качеств; - Наличие в каждой семье художественных произведений в соответствии с возрастом, в том числе русских народных сказок; - Мотивация родителей на традиции семейного чтения.

Слайд 9

Тип проекта информационно – творческий. Вид проекта групповой. Продолжительность краткосрочный. Сроки реализации 1 месяц. Участники проекта воспитатель группы: Руцких Т.В., дети, родители. Режим работы во время и вне занятий.

Слайд 10

Этапы реализации проекта I этап – реализация проекта - Выбор темы проекта; - Определить задачи проекта; - Рассматривание предложенных иллюстраций к русским народным сказкам; - Организовать предметно – развивающую среду в группе.

Слайд 11

II этап Системная паутинка к проекту «Жили – были…» Познание Рассматривание плаката «Жили – были…»; Выполнение заданий предложенных в плакате; Рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников; Беседа: «Что такое зачин?»; Экскурсия в музей. Чтение художественной литературы Чтение русских народных сказок; Отгадывание загадок; Беседы на темы: «Сказочные персонажи», «Сказочные предметы», «Сказочные выражения». Коммуникация Использование различных театров (настольный, пальчиковый) при воспроизведении сказок; Составление описательных рассказов.

Слайд 12

Социализация Дидактические игры: «Угадай кто я?»; «Отгадай сказку». Словесные игры: «Узнай по описанию»; «Доскажи словечко». Художественное творчество Рисование героев сказок; Раскрашивание иллюстраций из сказок; Конструирование сказочного города; Лепка любимого героя из сказок; Создание коллективной аппликации по сказке «Царевна - лягушка». Музыка Прослушивание аудиозаписей сказок в музыкальном сопровождении.

Слайд 13

Физическая культура Подвижные игры: «Гуси –Лебеди»; «Лягушки». Физкультминутки; Игровые упражнения. Безопасность Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице по сказке «Гуси - лебеди». Режимные моменты Использование потешек; Заучивание пословиц.

Слайд 14

Здоровье Знакомство детей с вредными и полезными привычками на примере положительных и отрицательных героев в русских народных сказок. Труд На примере сказок формировать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия. Работа с родителями Анкетирование; Консультации; Создание книжек самоделок; Литературная викторина по русским народным сказкам; Сочинение сказки на новый лад.

Слайд 15

III этап – завершающий - Подведены итоги работы по проекту; - Планирование дальнейшей работы; - Намечены перспективы развития.

Слайд 16

Используемая литература 1. В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям». 2. Л.М. Гурович «Ребёнок и книга». 3. «Развитие творческих способностей детей». 4. Евдокимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ. «Управление ДОУ» № 1, 2004г.

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа

в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...

Педагогический проект "значение русской народной сказки в нравственном воспитании детей"

Творческое название проекта "Сказка ложь, да в ней намёк..."Цель проектаВоспитывать у детей любовь к русской народной сказке, понимание красоты русского языка....

Проект по русским народным сказкам «Кузовок со сказками»

Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках, пополнение словарного запаса детей посредством русских народных сказок...

Игра-викторина для родителей по русским народным сказкам «Жили – были»

Часто родители жалуются, что современные дети практически совсем не любят читать – им больше нравиться смотреть телевизор, играть на компьютере. И поэтому вопрос, как привить любовь к чтению волнует ...

Непосредственная образовательная деятельность для детей раннего возраста по русской народной сказке "Жили у бабуси два веселых гуся"

Конспект познавательно – речевого занятия, направленного на приобщение детей к русскому народному творчеству (поликультурное воспитание).Непосредственная образовательная деятельность для детей р...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...