Познавательно-игровой проект ПДД «Безопасное колесо»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге. Уточить представления детей о поведении резины на мокрой дороге. Воспитывать безопасное поведение на улицах. Формирование у детей навыков по закреплению осознанного безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd_pravilnyy.docx | 39.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-игровой проект ПДД «Безопасное колесо»
Группа: подготовительная №8
Месяц: декабрь
Форма итогового мероприятия: Викторина по правилам дорожного движения «Волшебный семицветик»
Дата проведения итогового мероприятия:12.12.14 г.
ФИО ответственного воспитателя: Старикова Т.А.
Проект ПДД «Безопасное колесо»
Тип проекта: Познавательно-игровой
Классификация: долгосрочный (2 недели)
Состав участников: групповой
Участники: дети, воспитатели, родители.
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Коммуникативные игры
- Технология воздействия лепкой, аппликацией
- Технология познавательного воздействия
- Технология воздействия сказкой (мультфильмы)
- Технология воздействия презентацией
Цели и задачи проекта:
Цель: систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге. Уточить представления детей о поведении резины на мокрой дороге. Воспитывать безопасное поведение на улицах. Формирование у детей навыков по закреплению осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
- Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность;
- Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пешеходов и пассажиров;
- Закрепить знания о работе светофора;
-Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
-Чтение художественной литературы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?»;
- Пополнить предметно-развивающую среду;
- Провести работу с родителями, информационное оформление;
- Познакомить детей со строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге в зимний период;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Пути решения поставленных задач:
Закрепить знания с детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить продукт проекта: а) создание макета улицы города;
б) знание правил дорожного движения (викторина «Волшебный семицветик»).
- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения зимой может привести к беде!»
- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
- Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице, и в транспорте, и в зимний период?».
- пополнить предметно-развивающую среду.
- провести работу с родителями (составить схему «Как я добираюсь от дома до детского сада).
- Организовать работу по решению задач проекта через: 1) непосредственно- образовательную деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Транспорт на улицах города»;
- «Правила для пассажиров»;
б) «Художественное творчество»:
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».
- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».
- аппликация: «Дорожный знак и эскаватор».
2) Конструирование ж/д вокзала и горнолыжного склона, заправка и автостоянка.
3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;
4) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток».
5)Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
6) Рассматривание иллюстраций, картинок;
7) Работа со схемами;
8) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
11) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
12) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».
13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
14) Провести с детьми викторину «Волшебный семицветик».
15) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,
если находишься на улице один?»
16) С родителями провести:
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения зимой».
Содержание проекта в познавательскомвоспитании:
Исполнительская деятельность.
- Научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
- Выработать способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке зимой.
- Проведение викторины «Волшебныйсемицветик» по ПДД.
Творчество и импровизация:
Макет города, показывающий какие правила дети должны знать при дорожном движении
Конструирование горнолыжного спуска возле ж/д вокзала.
Игра: сотрудника ГИБДД, он следит за порядком на дороге. Его оснащают радаром и полицейским жезлом. Остальные дети делятся на водителей и пешеходов. Водителям прикрепляются знаки с марками автомобилей , выдаются водительские удостоверения и технические паспорта на машины. Пешеходы учат водителей пропускать их на пешеходных переходах.В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения, а нарушившие их получают штрафы в виде штрафстоянки на определенное количество минут.
Предварительная работа.
Опыт «Катание ластика по мокрой и сырой дощечке» (обсуждение результатов опыта).
Проведение досуга с использованием рассматривание слайдов о ПДД зимой
Просмотр мультфильмов по теме.
Беседа по картине «Улица города».
Работа с родителями:
Нарисовать схему дороги из дома в детский сад
Конкурс по ПДД (авторские работы, рисование)
Итоговое мероприятие:
Викторина «Волшебный семицветик»
Модель трех вопросов
Тема «ПДД «Безопасное колесо»
ФИ ребенка | Что я знаю? | Что я хочу узнать? | Как узнать? |
Ломова Яна | Машинам нельзя переезжать белую полосу, будет большой штраф. | Как работает светофор, как работают машины, педаль может остановить машину. | В автошколе, у папы |
Питиримов Юра | Переходить дорогу надо по пешеходным переходам, есть знаки, которые регулируют движение. | Как научится водить машину. | Из автошколы |
Ермалаева Кристина | Переходить дорогу вместе со взрослыми, нужно понимать дорожные знаки | Как устроен светофор. | У папы, из кино, книжек |
Каганович Ульяна | Пешеходы и водители должны понимать дорожные знаки, уступать пешеходам и не спешить. | Кто может работать сотрудником ГИБДД | У папы с дедушкой |
Грибова Анжелика | На красный свет машины не должны проезжать, могут сбить человека, на дороге нельзя читать и играть, отвлекать водителя. | Почему светофор показывает три цвета. | У родителей |
Ларионов Артур | Нельзя переходить на красный светофор, есть запрещающие знаки, строительные знаки, | Почему машины нарушают правила. | От взрослых |
Яроцкий Кирилл | Существуют запрещающие знаки, на остановке нельзя толкаться, можно упасть на дорогу и это опасно | Как водители замечают пешехода сзади автомобиля | Из кино, от папы |
Шматкова Катя | Нельзя переходить дорогу, недождавшись сигнала светофора, а смотреть надо сначала налево, потом направо. | Как водитель автобуса замечает человека спереди. | От родственников, книжек |
Поэтапное развитие проекта «ПДД «Безопасное колесо»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель |
2 | Планирование | «Модель трех вопросов» Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания –ПДД «Безопасное колесо» в литературе, ПДД «Безопасное колесо»в городе) Планирование конечного продукта. В данном случае – Викторина «Волшебный семицветик».Совместная деятельность детей, воспитателей. Календарное планирование. |
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: Создание развивающей среды (оснащение центров активности) |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта (Викторина «Волшебный семицветик».) |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Содержание и этапы реализации проекта:
Сроки | Действия по реализации проекта |
Декабрь, 2 недели | *Беседы с детьми и родителями; *Оформление информации для родителей; *Наблюдения в природе; Художественно-эстетическое развитие; *Сюжетно-ролевые игры, конструирование. |
1 неделя | Подготовка к проведению викторины |
2 неделя | Организация и проведение викторины «Волшебный семицветик» |
2 неделя | Презентация проекта |
Системная паутинка проекта
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие |
|
2 | Художественно-эстетическое развитие |
|
3 | Речевое развитие |
если находишься на улице один?»
|
4 | Познавательное развитие |
|
5 | Физическое развитие | Физминутка «Светофор», «На автобусе веселом»,подвижные игры:«Цветные автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор». Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке». |
Список литературы:
- Старцева О.В. «Школа дорожных наук», М.: «ТЦ Сфера» 2012.
- Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения», М.: «Издательство Скрипторий», 2003.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ-ЛТД, 1998.
- Р.Бабина. Занимательная дорожная азбука. М.: АСТ-ЛТД, Просвещение, 1990
- Боровская И. Я в безопасности. ГОРОД, «Хорвест», 2004
- Дружинина М. Наш друг – светофор. М.: Махаон, 2005
- Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. – М.: «Скрипторий 2003», 2008
- Денисова Д. Как перейти дорогу. М.: «Мозаика-Синтез», 2004
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Скрипторий 2003», 2008
- Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. М.: «Центр педагогического образования», 2007
- Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010
- «Конспекты комплексно-тематических занятий», подготовительная к школе группа,Н.С. Голицына, 2013 г.
- О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 5-7 лет», 2011 г.
- Л.В. Минкевич «Математика в детском саду», Москва, 2011.
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», Детство-пресс, 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»
Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»...
Познавательно-игровой досуг по пожарной безопасности «Счастливый случай» в старшей группе 2017-18
Закреплять знания детей о противопожарной безопасности....
Познавательно-игровой, творческий проект «Дорога -дети-безопасность»
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...
Познавательно-игровое занятие по информационной безопасности для дошкольников «Безопасный интернет».
Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...
Сценарий познавательно-игрового мероприятия по правилам безопасного дорожного движения в зимний период для детей «Баба Яга и Снеговик в стране «Правил дорожного движения» январь 2024
Формирование практических знаний и умений безопасного поведения на улице. Закрепить знание дорожных знаков практическое их значение. Развивать интерес к применению знаний правил дорожного движения в п...
"Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть" Познавательно - игровая программа по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников.
Цель: в игровой форме научить ребят основам безопасности:Как себя вести, если ты один дома;Что нужно знать о пожароопасных предметах;Куда обращаться за помощью, если вдруг случилась беда.Звучит весела...