Познавательно-игровой проект ПДД «Безопасное колесо»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Старикова Татьяна Анатольевна

Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге. Уточить представления детей о поведении резины на мокрой дороге. Воспитывать безопасное поведение на улицах. Формирование у детей навыков по закреплению осознанного безопасного поведения на улице.



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_pravilnyy.docx39.69 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-игровой проект ПДД «Безопасное колесо»

Группа:    подготовительная №8

Месяц:   декабрь

Форма итогового мероприятия: Викторина по правилам дорожного движения «Волшебный семицветик»

Дата проведения итогового мероприятия:12.12.14 г.

ФИО ответственного воспитателя:    Старикова Т.А.

Проект ПДД «Безопасное колесо»

Тип проекта: Познавательно-игровой

Классификация: долгосрочный (2 недели)

Состав участников: групповой

Участники: дети, воспитатели,  родители.

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология воздействия  лепкой, аппликацией
  • Технология познавательного воздействия
  • Технология воздействия сказкой (мультфильмы)
  • Технология воздействия презентацией

Цели и задачи проекта:

Цель: систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге. Уточить представления детей о поведении резины на мокрой дороге. Воспитывать безопасное поведение на улицах. Формирование у детей навыков по закреплению осознанного безопасного поведения на улице.


Задачи:

- Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность;

- Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пешеходов и пассажиров;

- Закрепить знания о работе светофора;

-Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

-Чтение художественной литературы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?»;

- Пополнить предметно-развивающую среду;

- Провести работу с родителями, информационное оформление;

- Познакомить детей со строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

- Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге в зимний период;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

 - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Пути решения поставленных задач:

Закрепить знания с детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Определить  продукт проекта: а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения (викторина «Волшебный семицветик»).

- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения зимой может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич,  А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице, и в транспорте, и в зимний период?».

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести работу с родителями (составить схему «Как я добираюсь от дома до детского сада).

- Организовать работу по решению задач проекта через: 1) непосредственно- образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

б) «Художественное творчество»:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- аппликация: «Дорожный знак и эскаватор».

2) Конструирование ж/д вокзала и горнолыжного склона, заправка и автостоянка.

3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток».

5)Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Работа со схемами;

8) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

11) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

12) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

14)  Провести с детьми викторину «Волшебный семицветик».

15) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,

если  находишься на улице один?»

     16) С родителями провести:

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

 - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения зимой».

Содержание проекта в познавательскомвоспитании:

Исполнительская деятельность.

  1. Научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
  2. Выработать способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке зимой.
  3. Проведение викторины «Волшебныйсемицветик» по ПДД.

Творчество и импровизация:

Макет города, показывающий какие правила дети должны знать при дорожном движении

Конструирование горнолыжного спуска возле ж/д вокзала.

Игра: сотрудника ГИБДД, он следит за порядком на дороге. Его оснащают радаром и полицейским жезлом. Остальные дети делятся на водителей и пешеходов. Водителям прикрепляются знаки с марками автомобилей  , выдаются водительские удостоверения и технические паспорта на машины. Пешеходы учат водителей пропускать их на пешеходных переходах.В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения, а нарушившие их получают штрафы в виде штрафстоянки на определенное количество минут.

Предварительная работа.

Опыт «Катание ластика по мокрой и сырой дощечке» (обсуждение результатов опыта).
Проведение досуга с использованием рассматривание слайдов о ПДД зимой

Просмотр мультфильмов по теме.

Беседа по картине «Улица города».

Работа с родителями:

Нарисовать схему дороги из дома в детский сад

Конкурс по ПДД (авторские работы, рисование)

Итоговое мероприятие:

Викторина «Волшебный семицветик»

Модель трех вопросов

Тема «ПДД «Безопасное колесо»

ФИ ребенка

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Как узнать?

Ломова Яна

Машинам нельзя переезжать белую полосу, будет большой штраф.

Как работает светофор, как работают машины, педаль может остановить машину.

В автошколе, у папы

Питиримов Юра

Переходить дорогу надо по пешеходным переходам, есть знаки, которые регулируют движение.

Как научится водить машину.

Из автошколы

Ермалаева Кристина

Переходить дорогу вместе со взрослыми, нужно понимать дорожные знаки

Как устроен светофор.

У папы,  из кино, книжек

Каганович Ульяна

Пешеходы и водители должны понимать дорожные знаки, уступать пешеходам и не спешить.

Кто может работать сотрудником ГИБДД

У папы с дедушкой

Грибова Анжелика

На красный свет машины не должны проезжать, могут сбить человека, на дороге нельзя читать и играть, отвлекать водителя.

Почему светофор показывает три цвета.

У родителей

Ларионов Артур

Нельзя переходить на красный светофор, есть запрещающие знаки, строительные знаки,

Почему машины нарушают правила.

От взрослых

Яроцкий Кирилл

Существуют запрещающие знаки, на остановке нельзя толкаться, можно упасть на дорогу и это опасно

Как водители замечают пешехода сзади автомобиля

Из кино, от папы

Шматкова Катя

Нельзя переходить дорогу, недождавшись сигнала светофора, а смотреть надо сначала налево, потом направо.

Как водитель автобуса замечает человека спереди.

От родственников, книжек

Поэтапное развитие проекта «ПДД «Безопасное колесо»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2

Планирование

«Модель трех вопросов»

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные  на реализацию проекта, базовые знания –ПДД «Безопасное колесо» в литературе, ПДД «Безопасное колесо»в городе)

Планирование конечного продукта. В данном случае – Викторина «Волшебный семицветик».Совместная деятельность детей, воспитателей. Календарное планирование.        

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

4

Презентация

Презентация конечного продукта (Викторина «Волшебный семицветик».)

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

Декабрь, 2 недели

*Беседы с детьми и родителями;

*Оформление информации для родителей;

*Наблюдения в природе;

Художественно-эстетическое развитие;

*Сюжетно-ролевые игры, конструирование.

1 неделя

Подготовка к  проведению викторины

2 неделя

Организация и проведение викторины «Волшебный семицветик»

2 неделя

Презентация проекта

Системная паутинка проекта

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседа: «Правила поведения в общественных местах».
  • Беседа по картине «Улица города».
  • «Правила эти не забывай и на дороге всегда выполняй».
  • Рассказ – беседа о знаках: «Искусственная неровность», « Пешеходный переход», « Дети».
  • Рассказ и беседа о знаках «Въезд запрещён», Движение автомобилей запрещено», « Движение пешеходов запрещено».
  • Беседа «Безопасное поведение на улице»
  • Безопасность на дорогах». 
  • О работе ГИБДД»;
  • Транспорт на улицах города»;
  • Правила для пассажиров»;
  • Внимание, дорожные знаки!»
  • Опасности зимней дороги».

2

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».
  • Лепка: «Веселый светофор», «Постовой».
  • Аппликация: «Эскаватор и знак «Ремонтные работы», «Дорожный знак».

3

Речевое развитие

  • Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;
  • Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток».
  • «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
  • Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,

если  находишься на улице один?»

  • Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…
  • Рассказ по картинкам о правилах катания на санках и лыжах в черте города.
  • Повторение пословиц и загадок про дорожные знаки.

4

Познавательное развитие

  • Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…
  • Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
  • Дидактические игры: « Собери знаки», « Одинаковые и разные», « Найди такой же знак», , « Красный и зелёный», « О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», « Запрещают или предупреждают».
  • Математика: «Экзамен в школе ГИБДД», «Мы едим в автобусе», «Символы, геометрические фигуры, цифры».

5

Физическое развитие

Физминутка «Светофор», «На автобусе веселом»,подвижные игры:«Цветные автомобили»,  «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор».

Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

Список литературы:

  • Старцева О.В. «Школа дорожных наук», М.: «ТЦ Сфера» 2012.
  • Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения», М.: «Издательство Скрипторий», 2003.
  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ-ЛТД, 1998.
  • Р.Бабина. Занимательная дорожная азбука. М.: АСТ-ЛТД, Просвещение, 1990
  • Боровская И. Я в безопасности. ГОРОД, «Хорвест», 2004
  • Дружинина М. Наш друг – светофор. М.: Махаон, 2005
  • Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. – М.: «Скрипторий 2003», 2008
  • Денисова Д. Как перейти дорогу. М.: «Мозаика-Синтез», 2004
  • Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Скрипторий 2003», 2008
  • Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. М.: «Центр педагогического образования», 2007
  • Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010
  • «Конспекты комплексно-тематических занятий», подготовительная к школе группа,Н.С. Голицына, 2013 г.
  • О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 5-7 лет», 2011 г.
  • Л.В. Минкевич «Математика в детском саду», Москва, 2011.
  • Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», Детство-пресс, 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»

Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»...

Познавательно-игровой, творческий проект «Дорога -дети-безопасность»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...

Познавательно-игровое занятие по информационной безопасности для дошкольников «Безопасный интернет».

Обучение воспитанников основам  безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

Сценарий познавательно-игрового мероприятия по правилам безопасного дорожного движения в зимний период для детей «Баба Яга и Снеговик в стране «Правил дорожного движения» январь 2024

Формирование практических знаний и умений безопасного поведения на улице. Закрепить знание дорожных знаков практическое их значение. Развивать интерес к применению знаний правил дорожного движения в п...

"Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть" Познавательно - игровая программа по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников.

Цель: в игровой форме научить ребят основам безопасности:Как себя вести, если ты один дома;Что нужно знать о пожароопасных предметах;Куда обращаться за помощью, если вдруг случилась беда.Звучит весела...