Викторина по ПДД
занимательные факты (подготовительная группа) на тему
Интересные вопросы для дошкольников с демонстрацией наглядного материала. С помощью такой викторины можно сформировать знания дошкольников по Дорожной азбуке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по ПДД | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
27 октября 2011 года на тему:
«Безопасность дорожного движения для дошкольников».
Открытый показ викторины для детей подготовительной группы:
«Вопросы Светофорика».
1.
Викторина для детей подготовительной группы:
«Вопросы Светофорика».
1.Воспитатель показывает картинку, где изображена детская площадка с играющими малышами, а за ограждением, возле проезжей части, играют два мальчика в футбол.
Посмотрите внимательно на картинку, кто из детей ведет себя не правильно? ( Дети, играющие за ограждением детской площадки).
- Воспитатель показывает картинку на которой изображен подземный переход, проезжая часть и бегущие через проезжую часть дети.
Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какую ошибку совершают дети и как эту ошибку исправить. ( Дети бегут через дорогу, а нужно идти в подземный переход).
3. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай? (На остановке).
4. Назовите два правила, которые разрешают выходить пешеходу на проезжую часть. ( 1. Когда загорается зеленый сигнал светофора для пешехода. 2.Когда под ногами на проезжей части нарисована «зебра» - пешеходный переход).
5. Воспитатель показывает картинку, где нарисованы три знака: пешеходный переход, подземный переход, надземный переход.
Какие виды пешеходных переходов вам известны?
2.
6. Воспитатель показывает картинку: проезжая часть, по которой едет машина, идут люди по пешеходному переходу, мальчики, которые переходят дорогу перед
машиной и мальчик, который перебегает дорогу в неположенном месте.
Кто из пешеходов нарушил правила перехода проезжей части?
7. Воспитатель показывает картинку, где в правой ее части нарисован знак - в треугольнике «паровоз» и машина, проезжающая через рельсы.
В левой части картины нарисован знак – в треугольнике заборчик и машина перед шлагбаумом.
Знак висит у переезда: беззаботности нет места. Тут шлагбаум не положен, будь же очень осторожен.
Что означает этот знак? ( переезд без шлагбаума).
Вот так знак, глазам не верю: для чего здесь батарея? Помогает ли движенью паровое отопленье?
Что означает этот знак? ( Переезд со шлагбаумом. Оказалось, этот знак говорит шоферу так: « Здесь шлагбаум – переезд, подожди – пройдет экспресс»).
8. Воспитатель показывает картинку: в правой ее части нарисован знак – «кирпич», а в левой ее части перечеркнутый пешеход в круге.
Круглый знак, а в нем окошко, не спешите сгоряча, а подумайте немножко: что здесь, свалка кирпича?
Что означает этот знак? ( проезд закрыт).
Я в кругу с обводом красным, это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье пешеходного движенья.
Что означает этот знак? ( Пешеходное движение запрещено).
3.
9. Воспитатель показывает картинку, где в левой ее части нарисован знак – в голубом круге идущий человек, а в левой ее части нарисован знак – в голубом круге велосипед.
В голубом иду я круге, и понятно всей округе, если вдуматься немножко… Что это? ( Пешеходная дорожка).
Шли из школы мы домой, видим – знак на мостовой: круг, внутри велосипед, ничего другого нет… Что означает этот знак? ( Велосипедная дорожка).
Маленькие вопросики:
10. По ней ходят и ездят, а ей не больно. («Зебра»).
11. А что такое «зебра» на проезжей части? (Пешеходный переход).
12. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы. ( Тротуар).
13. Место, где ожидают транспорт? ( Остановка).
14. Что означает поднятая вверх полосатая палочка в руках инспектора дорожного движения? (остановиться).
15. Что означает желтый сигнал светофора? Можно ли на желтый свет начинать движение? ( Означает – приготовиться. Идти нельзя).
16. Что должен сделать пешеход, если он захотел перейти проезжую часть, но вдруг увидел приближающуюся машину? ( Остановиться).
17. Дети подошли к проезжей части, на светофоре загорелся зеленый свет, но вдруг они услышали вой сирены и увидели приближающуюся скорую помощь, или пожарную машину, или милицейскую машину. Стоит ли
4.
детям переходить дорогу? ( Нет). Почему? ( Машину с сиреной необходимо пропустить).
18. Мальчик подошел к проезжей части к пешеходному переходу. Загорелся красный свет пешеходам, но машин на проезжей части не было. Можно ли мальчику перейти дорогу по пешеходному переходу, ведь машин нет? ( Нет, потому что горит красный свет).
19. Опасна ли стоящая у тротуара машина? Можно ли рядом с ней играть? ( Опасна. Она может в любой момент поехать. Играть можно только на детских площадках).
20. Почему зимой надо быть особенно осторожным на улице? ( Потому что скользко).
21. Мама с сыном переходят дорогу на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу. Правильно? ( Да). Но мальчик отказывается дать маме руку, говорит, что он уже большой и за ручку уже не ходит. Прав ли мальчик?
( Нет. Дети переходят дорогу только держа взрослого за руку).
22. Девочка ехала на велосипеде по тротуару. Она увидела подругу на другой стороне проезжей части, дождалась зеленого сигнала светофора и проехала на велосипеде по пешеходному переходу на другую сторону улицы. Совершила ли девочка ошибку, если «да», то какую. ( Через дорогу нужно не ехать на велосипеде, а перевозить велосипед за руль пешком).
1.
Работа по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности дорожного движения.
Работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ведется мной на протяжении четырех лет в данной группе детей, т. е. с младшего возраста до подготовительного.
Нельзя сказать, что эта работа ежедневная и планомерная, но тема безопасности движения затрагивается в любой подходящий для этого момент.
Единственные различия в занятиях по безопасности – это деятельность, зависящая от возраста детей.
Работа с малышами в младшей группе по безопасности движения началась со знакомства со светофором, с тремя его цветами. Я читала детям рассказы, стихи о светофоре. На занятиях по изо деятельности дети раскрашивали окошки светофора.
Во время игры в «шофера» мы с детьми также знакомились со светофором: прежде, чем выйти из спальни мы «накачивали шины», «заливали бензин в бензобак», «заводили мотор» и останавливались на светофоре.
Воспитатель: « Красный свет – дороги нет. Желтый – приготовиться. А зеленый говорит: «Можно ехать, путь открыт».
В конце года воспитатель произносил уже лишь первую часть стихотворения, остальное дети хором повторяли.
В средней группе знакомство с безопасностью дорожного движения проходило уже в игре - на улице, в группе. Детей я разделяла на две группы – водители и пешеходы, мы сооружали улицу и выполняли банальные правила поведения на проезжей
2.
части и тротуаре – «работал светофор» - воспитатель показывал соответствующие
цвета, на дорогу выкладывали из бумаги пешеходный переход, закрепляли знания в игре.
В старшей группе знакомство с безопасностью дорожного движения проходило на занятиях по конструированию улицы.
Ставился игрушечный светофор, организовывалось движение. Предварительно шло ознакомление детей с некоторыми дорожными знаками, например, знак пешеходного перехода, железнодорожного переезда, знак пешеходной зоны, «кирпич» (проезд закрыт), знак автобусной остановки, подземный переход.
Дети приносили из дома игрушечные знаки и мы советовались, где на нашей улице им место, и почему именно здесь.
Проводилась работа по ознакомлению с дорожными знаками на занятиях по изо деятельности – дети рисовали знакомые им дорожные знаки разных форм.
В подготовительной группе продолжается закрепление знаний о безопасности дорожного движения.
Планирую провести конкурс рисунков по изо деятельности «Безопасность дорожного движения».
Продолжаю закрепление знаний детей о видах дорожных знаков и их необходимости на занятиях по конструированию улицы, набережной, города.
В сюжетных играх дети уже могут брать на себя роль инспектора ГАИ, роль светофора, управлять движением, роли пешеходов и водителей машин, которым необходимо соблюдать правила дорожного движения.
3.
В подготовительной группе можно уже проводить викторину с использованием демонстрационного материала, где выявляются знания детей по безопасности дорожного движения.
Интересно устраивать для детей сценки на обнаружение ими неправильных действий. Например:
- Улица. Светофор (ребенок) «включает» красный свет. Девочка переходит улицу.
Дети должны отреагировать.
- Улица огорожена заборчиком (стульчики). Рядом знак подземного перехода. Мальчик перелезает через стулья и поперек пересекает улицу.
Дети реагируют.
- Улица. Знак пешеходного перехода стоит в конце улицы. Девочка переходит дорогу далеко от знака.
Дети реагируют на ошибку. Доказывают свою правильность ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...