Викторина по ПДД
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Девяткина Марина Леонидовна

Интересные вопросы для дошкольников с демонстрацией наглядного материала. С помощью такой викторины можно сформировать знания дошкольников по Дорожной азбуке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина по ПДД19.8 КБ

Предварительный просмотр:

                      Выступление на педсовете

                 27 октября 2011 года на тему:

«Безопасность дорожного движения для дошкольников».

Открытый показ викторины для детей подготовительной группы:

                «Вопросы Светофорика».

                                                      1.

Викторина для детей подготовительной группы:

«Вопросы Светофорика».

1.Воспитатель показывает картинку, где изображена детская площадка с играющими малышами, а за ограждением, возле проезжей части, играют два мальчика в футбол.

Посмотрите внимательно на картинку, кто из детей ведет себя не правильно? ( Дети, играющие за ограждением детской площадки).

  1. Воспитатель показывает картинку на которой изображен подземный переход, проезжая часть  и бегущие через проезжую часть дети.

Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какую ошибку совершают дети и как эту ошибку исправить. ( Дети бегут через дорогу, а нужно идти в подземный переход).

3. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай?  (На остановке).

4. Назовите два правила, которые разрешают выходить пешеходу на проезжую часть. ( 1. Когда загорается зеленый сигнал светофора для пешехода. 2.Когда под ногами на проезжей части нарисована «зебра» - пешеходный переход).

5. Воспитатель показывает картинку, где нарисованы три знака: пешеходный переход, подземный переход, надземный переход.

 Какие виды пешеходных переходов вам известны?

                                                  2.

6. Воспитатель показывает картинку: проезжая часть, по которой едет машина, идут люди по пешеходному переходу, мальчики, которые переходят дорогу перед                                           

 машиной и мальчик, который перебегает дорогу в неположенном месте.

 Кто из пешеходов нарушил правила перехода проезжей части?

7. Воспитатель показывает картинку, где в правой ее части нарисован знак -  в треугольнике  «паровоз» и машина, проезжающая через рельсы.

В левой части картины нарисован знак – в треугольнике заборчик и машина перед шлагбаумом.

Знак висит у переезда: беззаботности нет места. Тут шлагбаум не положен, будь же очень осторожен.

Что означает этот знак? ( переезд без шлагбаума).

Вот так знак, глазам не верю: для чего здесь батарея? Помогает ли движенью паровое отопленье?

Что означает этот знак? ( Переезд со шлагбаумом. Оказалось, этот знак говорит шоферу так: « Здесь шлагбаум – переезд, подожди – пройдет экспресс»).

8. Воспитатель показывает картинку: в правой ее части нарисован знак – «кирпич», а в левой ее части перечеркнутый пешеход в круге.

Круглый знак, а в нем окошко, не спешите сгоряча, а подумайте немножко: что здесь, свалка кирпича?

Что означает этот знак? ( проезд закрыт).

Я в кругу с обводом красным, это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье пешеходного движенья.

Что означает этот знак? ( Пешеходное движение запрещено).

                                         3.

9. Воспитатель показывает картинку, где в левой ее части нарисован знак – в голубом круге идущий человек, а в левой ее части нарисован знак – в голубом круге велосипед.

В голубом иду я круге, и понятно всей округе, если вдуматься немножко… Что это? ( Пешеходная дорожка).

Шли из школы мы домой, видим – знак на мостовой: круг, внутри велосипед, ничего другого нет… Что означает этот знак? ( Велосипедная дорожка).

Маленькие вопросики:

10. По ней ходят и ездят, а ей не больно. («Зебра»).

11. А что такое «зебра» на проезжей части?   (Пешеходный переход).

12. Как называется  дорожка, по которой идут пешеходы. ( Тротуар).

13. Место, где ожидают транспорт? ( Остановка).

14. Что означает поднятая вверх полосатая палочка в руках инспектора дорожного движения?  (остановиться).

15. Что означает желтый сигнал светофора? Можно ли на желтый свет начинать движение? ( Означает – приготовиться. Идти нельзя).

16. Что должен сделать пешеход, если он захотел перейти проезжую часть, но вдруг увидел приближающуюся машину? ( Остановиться).

17. Дети подошли к проезжей части, на светофоре загорелся зеленый свет, но вдруг они услышали вой сирены и увидели приближающуюся скорую помощь, или пожарную машину, или милицейскую машину. Стоит ли

                                                  4.

детям переходить дорогу? ( Нет). Почему? ( Машину с сиреной необходимо пропустить).

18. Мальчик подошел к проезжей части к пешеходному переходу. Загорелся красный свет пешеходам, но машин на проезжей части не было. Можно ли мальчику перейти дорогу по пешеходному переходу, ведь машин нет? ( Нет, потому что горит красный свет).

19. Опасна ли стоящая у тротуара машина? Можно ли рядом с ней играть? ( Опасна. Она может в любой момент поехать. Играть можно только на детских площадках).

20. Почему зимой надо быть особенно осторожным на улице? ( Потому что скользко).

21. Мама с сыном переходят дорогу на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу. Правильно? ( Да). Но мальчик отказывается дать маме руку, говорит, что он уже большой и за ручку уже не ходит. Прав ли мальчик?

( Нет. Дети переходят дорогу только держа взрослого за руку).

22. Девочка ехала на велосипеде по тротуару. Она увидела подругу на другой стороне проезжей части, дождалась зеленого сигнала светофора и проехала на велосипеде по пешеходному переходу на другую сторону улицы. Совершила ли девочка ошибку, если  «да», то какую. ( Через дорогу нужно не ехать на велосипеде, а перевозить велосипед за руль пешком).

                                         1. 

Работа по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности дорожного движения.

Работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ведется мной на протяжении четырех лет в данной группе детей, т. е. с младшего возраста до подготовительного.

Нельзя сказать, что эта работа ежедневная и планомерная, но тема безопасности движения затрагивается  в любой подходящий для этого момент.

Единственные различия в занятиях по безопасности – это деятельность, зависящая от возраста детей.

Работа с малышами в младшей группе по безопасности движения началась со знакомства со светофором, с тремя его цветами. Я читала детям рассказы, стихи о светофоре. На занятиях по изо деятельности дети раскрашивали окошки  светофора.

Во время игры в «шофера» мы с детьми также знакомились со светофором: прежде, чем выйти из спальни мы «накачивали шины», «заливали бензин в бензобак», «заводили мотор» и останавливались на светофоре.

Воспитатель: « Красный свет – дороги нет. Желтый – приготовиться. А зеленый говорит: «Можно ехать, путь открыт».

В конце года воспитатель произносил уже лишь первую часть стихотворения, остальное дети хором повторяли.

В средней группе знакомство с безопасностью дорожного движения проходило уже в игре -  на улице, в группе. Детей я разделяла на две группы – водители и пешеходы,  мы сооружали улицу и выполняли банальные правила поведения на проезжей

                                                      2.

части и тротуаре – «работал светофор» - воспитатель показывал соответствующие                                                          

цвета, на дорогу выкладывали из бумаги пешеходный переход, закрепляли знания в игре.

В старшей группе знакомство с безопасностью дорожного движения проходило на занятиях по конструированию улицы.

Ставился игрушечный светофор, организовывалось движение. Предварительно шло ознакомление детей с некоторыми дорожными знаками, например, знак пешеходного перехода, железнодорожного переезда, знак пешеходной зоны, «кирпич» (проезд закрыт), знак автобусной остановки, подземный переход.

Дети приносили из дома игрушечные знаки и мы советовались, где на нашей улице им место, и почему именно здесь.

Проводилась работа по ознакомлению с дорожными знаками на занятиях по  изо деятельности – дети рисовали знакомые им дорожные знаки разных форм.

В подготовительной группе продолжается закрепление знаний о безопасности дорожного движения.

Планирую провести конкурс рисунков по изо деятельности  «Безопасность дорожного движения».

Продолжаю закрепление знаний детей о видах дорожных знаков и их необходимости на занятиях по конструированию улицы, набережной, города.

В сюжетных играх дети уже могут брать на себя роль инспектора ГАИ, роль светофора, управлять движением, роли пешеходов и водителей машин, которым необходимо соблюдать правила дорожного движения.

                                                        3.

В подготовительной группе можно уже проводить викторину с использованием демонстрационного материала, где выявляются знания детей  по безопасности дорожного движения.

Интересно устраивать для детей сценки на обнаружение ими неправильных действий. Например:

- Улица. Светофор (ребенок) «включает» красный свет. Девочка переходит улицу.

Дети должны отреагировать.

- Улица огорожена заборчиком (стульчики). Рядом знак подземного перехода. Мальчик перелезает через стулья и поперек пересекает улицу.

Дети реагируют.

- Улица. Знак пешеходного перехода стоит в конце улицы. Девочка переходит дорогу далеко от знака.

Дети реагируют на ошибку. Доказывают свою правильность ответа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...