ТВОРЧЕСКИЙ МИР РЕБЕНКА
статья на тему
В статье раскрывается роль семьи в творческом развитии ребенка.
Даются рекомендации родителям по развитию творческого потенциала детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В статье раскрывается роль семьи в творческом развитии ребенка | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ МИР РЕБЕНКА
Каждому из нас хочется, чтобы ребенок был одаренным: кто-то мечтает воспитать юного художника, кто-то маленького музыканта. Родители отдают малыша в различные кружки, секции, стараются изо всех сил. Почему теряется интерес? Как помочь ребенку? С чего начать? С любви. Без этого не развить у ребенка способностей и дарований. Только через доверие к миру взрослых. Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать. Безусловная любовь, отражается безусловно, а обусловленная любовь возвращается в зависимости от тех или иных условий. Это надо запомнить навсегда, когда находишься рядом со своим ребенком
Любящие родители с ранних лет начинают развивать творческие задатки ребенка. Но не все дети станут в будущем великими актерами, поэтами, музыкантами, художниками, зато ребенок вырастет интересным ярким человеком, способным преодолевать возникшие на его пути трудности. Нет такого вида деятельности, где творческий склад ума не пригодился бы! Таким людям гораздо легче уходить в сторону от банальных идей и находить оригинальные решения, учиться, работать и строить отношения с окружающими - их любят и ценят в любом обществе.
Природа щедро наградила каждого ребенка. Может он не поет и не танцует, зато обладает остротой мышления, наблюдательностью, замечательной памятью. Выделяется умением хорошо излагать свои мысли, задает много нестандартных вопросов, порой ставя взрослых в тупик , - возможно, у вас растет интеллектуал! А может, ваш ребенок прекрасный организатор, который легко приспосабливается к новой ситуации, в окружении других детей сохраняет уверенность в себе, придумывает занятия себе и другим, берет ответственность за выполнение ряда непростых действий.
Семья-главный источник, где человек, окруженный любовью и вниманием, должен раскрываться. Надо помочь ребенку найти в себе его таланты. Недаром русская пословица гласит: «Сын мой, а ум у него свой». Взрослые и дети совершенно по-разному воспринимают творческую деятельность. Результатом любой деятельности ребенка является - он САМ!!!! С помощью творчества он пытается выразить свое настроение, мысли, эмоции, что-то понять, осознать, стать чуточку лучше. Творчество для детей - это средство познания и себя, и окружающего мира. Как-то пришла в гости знакомая, в прошлом педагог, и стала рисовать в альбоме моего сына цветочки, объясняя, что это ромашка, а это василек. Ребенок наблюдал, вроде бы слушал, но не задал ни одного вопроса и вскоре убежал и забыл. Это был мир взрослого, но никак не ребенка. А вот он сам, неумело рисует какие-то «каляки», воркуя сам с собой : «Это тучи, это дождь пошел, солнце выглянуло...» Это его мир, его видение, а не технически правильные цветочки. А всего лишь, стоило с уважением относись к любым "продуктам" детского воображения. Не оценивайте труды малыша с точки зрения настоящие или красивые. Но и злоупотреблять фразой «молодец» тоже не годится. Она относится к разряду похвалы-оценки и может восприниматься как способ манипулирования. Лучше использовать так называемые слова одобрения, которые стимулируют к действию: «Удивительно!», «Талантливо», «Ты сегодня много сделал!», «Прекрасное начало!», «Ты на верном пути!», «Ты в этом разобрался!», «Это как раз то, что нужно!,» Я горжусь тем, что тебе это удалось!», «Я просто счастлива!», «Играть с тобой просто радость», «Научи меня делать так же!», «Я знала, что тебе это по силам». Всегда нужно показать ребенку резерв его возможностей, что он может быть лучше. Главное, чтобы малыш научился получать удовольствие от процесса, стал увереннее в себе, полюбил эксперименты. К мастерству надо прийти.
Четкое понимание, стремление к определенной деятельности появляется к 9-12 годам. А до этого времени дайте возможность малышу поискать себя и наслаждаться этим поиском. ПУСТЬ ПРОБУЕТ! Экспериментировать красками, заполнять листы бумаги «каракулями», вымазывать пластилином горшки, крошить бумагу ножницами, изображать танец индейца ,одевшись балериной, на ходу сочинять истории так, чтобы взрослые диву давались, все это является неотъемлемой частью раннего творческого развития. Подключайтесь к играм ребенка. Именно воображение лежит в основе любого искусства. Недаром японцы до 5 лет разрешают ребенку все.
Если не хватает воображения, устраивайте дома спектакли, участвуйте в них. Обязательно читайте вместе! Книга дает огромную возможность для воображения! Придумывайте с ребенком концовку той или иной сказки. Не навязывать и не ставить условий, как надо играть, пусть придумает сам. Существует множество игр на воображение: «Что можно сделать ложкой,» , «А что может получиться из мячика, кубика.» Заниматься можно везде: на прогулке, в магазине, в транспорте. Игра «Что будет, если.....» Учить малыша прислушиваться к звукам, как идет поезд, как лес шумит, как птичка поет... Все это так необходимо в наше время. И задача взрослых - увести молодое поколение от общества потребителей к обществу созидателей, разбудить то, что заложено генетически, ведь мы живем в век пресыщенности и материализма. Нажал кнопку на компьютере - рисунок раскрашен. А всевозможные гаджеты, айфоны, айпады - бъем тревогу, а не вырастет ли ленивый потребитель?
Мы покупаем игрушки яркие, почти ядовитые для восприятия ребенка цветом с кнопками, приводами и понимаем, поиграв день, два, мешками несем их на свалку. Они не будят воображения, ни истинных чувств. А современные куклы различные страшные трансформеры не вызывают творческого начала, а всего лишь усиливают агрессию. Помнится японский фильм, где специалисты-профессионалы долго-долго искали для детей, в какую куклу ребенку будет интересно играть. Это была почти научная работа, тогда как в русской культуре существует множество примеров изготовления игрушек для детей.
Чтобы вернуться к истокам детского творчества необходимо научить малыша быть решительным, стремиться пробовать что-то новое -необходимые качества, которые в будущем послужат гарантом успешности и самореализации. «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы производим скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортится. У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать и нет ничего безрассуднее как желать, заменить ее нашей.... Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт... Дайте детству созреть в детях» Ж.Ж.Руссо.
И почти золотые слова: «Если вы хотите обучать чему-то ребенка и ребенок противится, вам лучше заняться собственным образованием (самообразованием ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагогические новации художественно-творческого развития ребенка в группе с диагнозом «Заикание»» (Народное декоративно-прикладное искусство)
Ручной труд (вышивка, оригами), а также аппликация, в том числе объемная...
«Педагогические новации художественно-творческого развития ребенка в группе с диагнозом «Заикание»» (Народное декоративно-прикладное искусство
Ручной труд (оригами, вышивание); аппликация (в том числе, объемная)...
«Педагогические новации художественно-творческого развития ребенка в группе с диагнозом «Заикание»» (Народное декоративно-прикладное искусство
Ручной труд (оригами, вышивание), коллажи, объемная аппликация...
«Педагогические новации художественно-творческого развития ребенка в группе с диагнозом «Заикание»» (Народное декоративно-прикладное искусство)
Кроссворды на тему "Народные промыслы. Жостово" в двух вариантах...
Творческая работа «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»
«Формирование творческой личности ребенка средствамитеатральной деятельности» Содержание:1. Актуальность данной проблемы.2. Цели и задачи работы по формированию творческой личности ребёнка ...