Паспорт проекта "Нижегородский Кремль" c детьми старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кутрухина Ольга Владимировна

Работа с детьми по проекту дает детям знания об истории Нижегородского Кремля. Дети организуют собственную поисково-исследовательскую, речевую деятельность творческого характера, устанавливают причинно - следственные связи. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon паспорт проекта47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Злобина Е.В.

 Развитие гражданской позиции в проектной деятельности

                                   Детей шестого года жизни

                 

                    Паспорт проекта «Нижегородский Кремль»

                                       ( старшая группа)

 Проблема: Ежегодно в детском саду проводится праздник посвящённый  «Дню города», дети ездят  на экскурсию по городу, к его достопримечательностям, но при подготовке сообщений с родителями у них не сформировалось представление о городе, как малой родине; недостаточен словарный запас для описания достопримечательностей Н.Новгорода – Нижегородского Кремля, его истории.

Цель: Создать условия, которые вызовут  у детей интерес к истории и стремление сделать свой город богаче и краше.

Задачи:

1.Дать детям знания об истории Нижегородского Кремля

2.Создать условия, позволяющие детям организовать собственную поисково-исследовательскую, речевую деятельность творческого характера.

3.Учить детей устанавливать причинно - следственные связи, выделять характерные признаки.

4.Воспитывать патриотические чувства.

Вид:

  1. По количеству - коллективный (вся группа)
  • По приоритету метода - исследовательский,
  • По контингенту участников – одновозрастной,
  • По продолжительности- краткосрочный (в течении 2х месяцев)

                              План проведения проекта

1 этап «Копилка»

                Дети и родители приносили информацию о Нижегородском Кремле: книги, открытки, фотографии, календари, стихи, карты-схемы, видиофильмы и др.

  • Экскурсии в Кремль (фотографии детей)
  • Сбор фотографий старого и нового кремля
  • Подборка статей

      2 этап «Картотека»

По содержанию (что содержит): символика города, обелиск в честь Минина и Пожарского, дворец военного  губернатора, Дом Советов, Вечный Огонь, Арсенал.

По цвету: зеленый, красный, белый, коричневый, цветной,

По материалу: глина, кирпич, дерево, металл,

По месту: на холме.

По влажности: на слиянии двух рек Волги и Оки.

По возрасту: для детей, взрослых.

По форме: прямоугольные, круглые, квадратные.

По запаху: приятный, старый, (по назначению башен).

По количеству: количество башен.

По звуку: громкий, тихий, шумный, грохочущий.

По времени: молодой и старый, современный и старинный.

3 этап «Продукт»

Продуктом данного проекта является книга «Нижегородский Кремль», в которой использовались

  • детские рисунки
  • фотоальбом « Нижегородский Кремль»
  • папки «История Н.Кремля»
  • детские доклады о башнях Кремля.

Были проведены занятия на темы:

  • «Сердце Нижнего Новгорода-Нижегородский Кремль»
  • « Легенды Башен»

Беседы на темы:

  • «Что находится на территории Кремля»
  • «Кремль в прошлом»
  • «Из чего, что сделано»

Беседы с элементами тренинга:

  • «Знакомство с картой Кремля» (по ориентировке в пространстве)
  • «Что покажем гостям города»

Изобразительная деятельность

Рисунки на темы:

  • «Башни Н.Кремля»
  • «Н.Кремль-Сердце Нижнего Новгорода»
  • «На слиянии Волги с Окой»
  •  «Великая Крепость»

Ручной труд:

  • аппликация: «Кремль»
  • конструирование «Нижегородский Кремль» (с использованием схемы)
  • изготовление из соленого теста, бросового материала макета Кремля,

       Арсенала.

Игровая деятельность:

  • Творческая игра « Туристическое агентство»

                       «Путешествие по Нижегородскому Кремлю»

  • Д/и  «Что сначала, что потом» (старый и новый Кремль)

             «Кто больше увидит»

             «Что с чем связано»

             «Живая картинка»

             «Найди на карте»

             «Лото достопримечательности Кремля»

              «Хорошо-плохо»

              «Теремок»

             «Лифт»

             «Да-нет»

             «Фантазеры»

              «Угадай, где я была»

             «Найди отличия»

Решение творческих задач

                 «Что делать если ты потерялся в Кремле»

                 «Что может случиться если……»

    Создание макета:

                   «Нижегородский Кремль»

4 этап «Модель

На основании полученных знаний, совместно с детьми была разработана модель Н.Кремля в виде:

  1. схемы – плана;
  2. системного оператора

Карта России

Карта Нижнего Новгорода

План – схема Кремля

Фотографии Кремля в прошлом

Фотографии современного

 Кремля

Предложения детей о Кремле в будущем

Башни Кремля

Природа Кремля

Здания на территории Кремля

5 этап «Презентация»

Презентация проекта детьми для родителей группы и детей МДОУ

-экскурсия по фотографиям для детей гр. №10

6.Дальнейшее использование

На занятиях, оставили пустые страницы для того, чтобы дети заполнили её

своими рассказами о будущем Кремля, правилами поведениями в Кремле.

         

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

"Паспорт комнатных растений" в старшей группе

Часто воспитатели задают себе вопрос: какие комнатные растения должны быть в уголке природы? Ведь именно в уголке природы мы , воспитываем у детей трудолюбие, бережное отношение к природе, учим ухажив...

Паспорт проекта образовательной деятельности в условиях ДОУ «Сказки живут среди нас» с детьми старшей группы

Паспорт проекта   по сказкам в старшей группе.«Сказки живут среди нас» Тип проекта: творческий, групповойВозрастная группа:  старший возраст  5-6 лет.Продолжительн...

Паспорт проекта "Космос глазами детей" с детьми старшей группы

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие ино...

Паспорт исследовательской работы с детьми старшей группы (5-6лет) «В мире динозавров»

Паспорт проектаТип проекта – «познавательно-исследовательскийТема: «Изучение жизни динозавров»Продолжительность – краткосрочный (с 13.01 по 20.01. 2020г)Участники проекта...