Интерактивная игра с родителями
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Приобщение родителей к работе по изучению Правил дорожного движения.
Задачи:
- Систематизировать знания родителей о Правилах дорожного движения.
- Развивать умения применять данные правила в повседневной жизни с детьми.
- Создать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно – транспортного травматизма среди воспитанников и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_igra_s_roditelyami.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родители входят в зал, произвольно берут эмблемы.
Столы родителей поставлены в круг. На столах ноутбуки, колокольчики, для подачи звукового сигнала.
I часть- Приветствие родителей:
Ведущая: - Я рада Вас видеть на интерактивной игре на тему: «Пример родителей - фактор воспитания у детей навыков безопасного поведения , на улице ,проезжей части».
II часть - Правила игры:
Ведущая: - Прослушайте правила игры:
- в игре учувствуют две команды.
- игра проходит в 4 этапа, за каждый правильный ответ Вы получаете картинку-балл.
- на каждый вопрос нужно отвечать конкретно, аргументируя ответ.
- прежде чем ответить на вопрос Вам необходимо подать звуковой сигнал колокольчиком.
III часть – Представление команд капитанами, приветствие команд:
Ведущий: - Капитаны, прошу Вас представить членов своих команд.
Капитаны представляют членов своей команды, приветствуют соперников.
IV часть – просмотр слайдов «Осторожно, дети».
Ведущий: - Итак, я начинаю…
В наше суетное время Вы, родители, большую часть времени проводите на работе, и заниматься с ребёнком у Вас очень часто не хватает времени. Ребёнок остаётся на попечении воспитателя. И вот тут важно чтобы среди множества задач, которые мы, воспитатели ставим перед собой, одной из главных являлась – познакомить детей с основами грамотного поведения на улице, проезжей части.
А Ваша задача, как родителей, закрепить и упорядочить знания полученные ребёнком в дошкольном учреждении и на собственном примере показать ребёнку важность следования данным правилам ежедневно, еженедельно.
Опыт развитых стран, раньше нас вступивших в автомобильный век, показывает что знакомство ребёнка с правилами дорожного движения надо начинать с самых ранних лет, не с 5-6, как это принято у нас, а гораздо ранее.
На экране осуществляется показ слайдов со сценами дорожно – транспортных происшествий с участием детей; нарушениями Правил дорожного движения родителями.
Ведущий: - Учитывайте то, что когда Ваш ребёнок появляется на улице он поступает так же , как его родители. Проанализируйте ,как Вы вместе с детьми переходите проезжую часть, 1- стремглав бежите, успевая до приближения несущегося автомобиля, не обращая внимания на тихий ропот ребёнка о том , что его учили по -другому. Другие- посмотрев по сторонам и оценив обстановку, идут вместе с ребёнком на красный сигнал, убеждая ребёнка ,что уже ниоткуда не грозит беда .
Хочется крикнуть Вам «Остановитесь ! » - когда Ваш ребёнок окажется на проезжей части один он поступит так же ,не имея ни опыта ни быстрой реакции как у папы и мамы.!
Как Вы думаете , можно ли что-то сделать, чтобы на проез жей части правильно и вовремя принять нужное решение и избежать тяжких последствий ?
Увы, чаще всего люди задумываются над этим тогда , когда уже произошла беда и имеются тяжкие последствия.
Причиной ДТП чаще всего являются сами дети. Всё это воз никает от безучастного отношения взрослых к поведению детей на проезжей части , из-за того ,что дети предоставлены сами себе и мало считаются с опасностью на проезжей части .У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на проезжую часть перед остановившемся автомобилем и внезапно появляются на пути у другого. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или здесь весёлую игру.
V часть – презентация инспектора ГБДД на тему «Правила дорожные – знать каждому положено»
Ведущий: А сейчас я приглашаю в нашу импровизированную студию инспектора ГБДД.
Инспектор ГБДД: - Очень приятно выступать в так позитивно настроенной аудитории. Я хочу предложить Вам посмотреть презентацию на тему «Правила дорожные – знать каждому положено». Для презентации используется мультимедийный проектор.
- Молодцы! Я думаю, эти несложные, но такие важные правила не дадут Вам и Вашим детям попасть в беду.
Избежать опасностей Вам поможет знание шести правил безопасности. Вот они:
Правило первое : Выбирайте безопасное место для перехода. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими автомобилями . Важно не только чтобы Вы хорошо видели дорогу. но и чтобы Вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав место для перехода , постойте, посмотрите! Помехи обзору ( стоящие автомобили, кусты, поворот дороги, стоящие люди и др.), причина более 60 % случаев с детьми и 40 % случаев со взрослыми пешеходами.
Правило второе: Перед переходом обязательно остановитесь! Необходимо приучить детей , идущих или бегущих по тротуару и склонных, не останавливаясь, перебегать впереди взрослого через дорогу , остановиться ,прежде чем выбежать на проезжую часть, и внимательно осмотреть дорогу . Стоять нужно у края тротуара .немного отступить от бордюра так, чтобы видеть приближающиеся автомобили.
Правило третье: Осмотритесь и прислушайтесь! Приучайте ребёнка даже если он держится за вашу руку. Смотреть на дорогу не «краешком глаза» , а поворачивая голову вправо-влево. Натренируйте ребёнка учитывать , что автомобили тёмного цвета . велосипеды и мопеды иногда плохо различимы на тёмном асфальте, особенно в пасмурную погоду или в сумерки. Автомобиль может выехать неожиданно ,но если быть внимательным. «держать ушки на макушке», можно услышать приближение автомобиля ещё до того как он будет виден. Напомните ребёнку, кто прислушивается к дороге более сосредоточен на наблюдении за нею.
Правило четвёртое: Если автомобиль приблизился ,пропустите его ,затем снова осмотритесь и прислушайтесь ,нет ли поблизости других автомобилей . Чаще всего опасность подстерегает пешехода ,решившего ,что он успеет перейти дорогу ,видя только самый близкий к себе автомобиль . и не замечая другой ,скрытый за ней . который может ехать быстрее.
Правило пятое: Не выходите на проезжую часть ,пока не убедитесь ,что у Вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности , не спеша переходите дорогу. Приучайте ребёнка идти через дорогу только размеренным шагом . а не перебегать её. Только в этом случае у Вас и ребёнка будет возможность наблюдать за дорогой во время перехода.
Правило шестое: переходя улицу продолжайте наблюдение за дорогой ,чтобы вовремя заметить изменения обстановки .Обстановка на дороге быстро меняется, стоящие автомобили могут поехать, ехавшие прямо –повернуть .
Сейчас я предлагаю в 1 этапе принять участие капитанов команд. На мониторе Ваших ноутбуков имеются картинки. Если в Вы считаете, что какая-либо картинка служит ответом к заданному вопросу, выделите ее курсором.
Баллы этого этапа будут показаны на мониторе.
VI часть 1 этап игры - « Подскажи словечко» :
Ведущий: Ну вот, теперь когда Вы прослушали выступление переходим к самой игре !
На этом этапе необходимо досказать стихотворения о транспортных средствах. Начинаем…
Днём и ночью я горю ,
Всем сигналы подаю .
Есть три сигнала у меня,
Как зовут меня ,друзья? (светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног- два колеса,
Сядь верхом и едь на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Удивительный вагон-
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держится руками. (троллейбус)
Не летает, не жужжит-
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему,
И огни -глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (автомобиль)
Чудо- дворник перед вами
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб. (снегоуборочный
автомобиль)
Была телега у меня ,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала
Телега без коня. (грузовик)
Что за чудо – синий дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином, (автобус)
Несётся и стреляет.
Ворчит приговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? (дождевальный автомобиль)
Молодцы, команды! Я вижу Вы хорошо знакомы с видами транспорта и, потому получаете по 1 – му баллу за этот этап.
VII часть 2 этап игры - «Решение задач»
Переходим ко второму этапу ,в котором Вам необходимо решить как действовать в сложившихся ситуациях. На доске перед Вами выложены слайды. Прослушав вопрос, необходимо, нажав на звуковой сигнал, дать вариант ответа, обосновав его.
Задача № 1: Вы подходите к проезжей части видимость на которую преграждают кустарники. Как Вы поступите?
Ответ: Необходимо подойти к краю тротуара, не выбегая из-за кустов посмотреть в обе стороны, потому что кусты могут скрывать за собой движущийся транспорт.
Задача № 2: На обочине у пешеходного перехода стоят автомобили. Какого транспортного средства нужно опасаться прежде всего?
Ответ: Того ,которое выше и длиннее – то есть, автобус, грузовик- фургон, трактор, бульдозер, автокран . Они больше всего мешают заметить движущийся транспорт.
Задача № 3: Вы пешеход и сильно спешите на автобус, для этого Вам необходимо перейти проезжую часть. В чём опасность этой ситуации?
Ответ: Вы будете видеть только автобус и больше ничего вокруг. Это часто приводит к тому, что можно не заметить приближающийся сбоку автомобиль.
Задача № 4 : Вы с ребёнком гуляли во дворе, рядом стоит много автомобилей. Из подъезда вышла бабушка и позвала ребёнка. В чём опасность?
Ответ: Ребёнок будет видеть только бабушку и не будет наблюдать по сторонам, он может не заметить выезжающий со двора автомобиль.
Задача № 5 : Вы на проезжей части улицы. Как Вам нужно наблюдать, чтобы избежать опасности ?
Ответ: Здесь правила изменились и как было ранее не нужно смотреть сначала вправо, затем влево, а нужно посмотреть в обе стороны и оценив обстановку, проезжую часть переходить не по частям, а целиком.
И с этим заданием Вы справились…
VIII часть 3 этап игры - «Детские вопросы – взрослые ответы»
Инспектор ГБДД: -Учитывая специфику моей работы, вопросы будут весьма специфические, но отвечать на них нужно не задумываясь. Итоги подведет компьютер.
Каждой команде я задаю вопросы , ответы на них оцениваются 1-м баллом.
Вопросы к 1-й команде:
- Какое движение на вашей улице - одностороннее или двухстороннее ?
- Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
- Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить дорогу?
- Как обозначается пешеходный переход?
- Как регулируется движение на улице?
- Какие сигналы светофора Вы знаете?
- Какие дорожные знаки есть на Вашей улице? для чего они нужны?
- Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Вопросы ко 2 –й команде:
- Как вести себя в автобусе?
- Как называется палочка с помощью которой регулируют движение ?
- Покажи положение регулировщика которое соответствует красно му, жёлтому ,зелёному сигналам светофора.
- Когда надо начинать переход улицы?
- Как нужно идти по тротуару?
- Где на проезжей части можно переждать поток автомобилей?
- Что помогает регулировщику управлять движением ?
- Какие Вы знаете правила поведения в транспорте ?
Молодцы! Вы хорошо осведомлены и в этом вопросе и получаете по … баллу.
IX часть 4 этап игры – «Грамотный пешеход»:
Я думаю, что Вам интересно и перехожу к заключительному этапу.
Расскажите 6 правил грамотного пешехода, подкрепив свой ответ выбором слайдов представленных перед Вами. Итак, внимание на экран.
Молодцы ! Справились со всеми заданиями! Так держать !
X часть – подведение итогов игры.
Ведущий: -Ну вот и подошла к концу наша игра и Вы почерпнули интересные и важные для себя и ребёнка знания .
Инспектор ГБДД: Подводя итог нашей встречи хотелось бы пожелать Вам и вашим детям быть осмотрительными, осторожными . внимательными и наблюдательными.
Будь всегда внимателен ,
Все правила ты знай !
А если кто не знает-
Ему ты помогай !
И если всё ты вспомнил,
То значит никогда
В твой дом не поторопится,
Не поспешит беда . . .
Удачи Вам и Вашим детям !
Цель:
Приобщение родителей к работе по изучению Правил дорожного движения.
Задачи:
- Систематизировать знания родителей о Правилах дорожного движения.
- Развивать умения применять данные правила в повседневной жизни с детьми..
- Создать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно – транспортного травматизма среди воспитанников и их родителей.
Оборудование и материалы:
- мультимедийный проектор
- ноутбуки
- колокольчики
- презентация «Правила дорожные знать каждому положено»
- слайд – шоу на тему «ДТП – этого можно избежать»
- слайды на тему «Транспорт».
- эмблемы
Предварительная работа:
- разработка эмблем, приветствий для команд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Познавательное развитие» интерактивные игры для родителей и детей.
Презентация. Использование элементов дистанционного обучения участников педагогического процесса. Материал для обучения детей родителями....
«Познавательное развитие» интерактивные игры для родителей и детей.
Игра для родителей и детей.Использование элементов дистанционного обучения. Для интерактивной доски SMART. В формате notebook....
Интерактивная игра с родителями с использованием ЭОР
Игра с родителями...
Интерактивная игра с родителями
quot;Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"...
Конспект интерактивной игры для родителей "Где логика?"
В данном материале описаны цели, задачи и ход проведения интерактивной игры для родителей "Где логика?", которая посвящена теме "Здоровье". А также прикреплен файл с презентацией и...
Интерактивная игра с родителями по финансовой грамотности «Своя игра»
Интерактивная игра с родителями по финансовой грамотности «Своя игра»...
Интерактивная игра с родителями по финансовой грамотности «Своя игра»
Интерактивная играс родителями по финансовой грамотности «Своя игра»...