Групповой час «Мои внутренние друзья и мои внутренние враги»
методическая разработка на тему
Цель: создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.
Задачи:
1. Расширить знания воспитанников о чувствах и эмоциях, создать условия для развития способности без оценочного их принятия, формирование умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.
2. Способствовать формированию навыков общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoy_chas.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой час
«Мои внутренние друзья и мои внутренние враги»
Цель: создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.
Задачи:
1. Расширить знания воспитанников о чувствах и эмоциях, создать условия для развития способности без оценочного их принятия, формирование умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.
2. Способствовать формированию навыков общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.
Прогнозируемый (ожидаемый) результат:
1. Воспитанники знают: бесконфликтного межличностного общения, уверенного поведения.
2. Могут: распознавать и анализировать свои личностные качества.
3. Умеют: преодолевать трудности, возникающие в процессе общения со сверстниками и решать их конструктивным путем.
Принципы построения мероприятия: доверие, искренность в общение, активность обучающегося; творческая позиция; диалогичность; осознание поведения.
Объект коррекции и развития: 10-14 лет.
Ход занятия
Люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми, «внутри нас живут» наши друзья и наши враги — эмоции...
Обсуждение понятия «эмоции»
Воспитанники рассматривают плакат со схематичным изображением эмоций.
Попробуйте дать определение понятия «эмоция». Обобщая ответы воспитанники, классный руководитель дает следующее определение: эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.
Могут ли эмоции нанести человеку вред? Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами (злость, агрессия, насмешка и т.д.) На плакате хорошо видно. Что даже выражение лица становиться неприятным, если человек является рабом своих внутренних врагов. Общение с такими людьми тоже неприятно.
Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.
Назовите положительные эмоции (радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т. д.).
Как еще можно побороть своих внутренних врагов (досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чем-то хорошем. Написать на бумаге и разорвать).
Игра «Угадай эмоцию»
Воспитанники угадывают, какие эмоции изображены на плакате.
Игра «Назови эмоцию»
Передавая мяч по кругу, воспитанники называют эмоции, мешающие общению
Затем мяч передается в другую сторону, и называются эмоции, помогающие общению.
Игра «Изобрази эмоцию»
Эмоции можно выражать с помощью движений, мимики, жестов, интонации.
Всем воспитанникам раздаются карточки: на каждой написана та или иная эмоция(радость, грусть, насмешка, обида, удивление и др.). Водящий пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать, какую эмоцию изображает водящий.
Упражнение «Поставь балл эмоции»
Всем воспитанникам раздаются бланки с различными эмоциями (положительными и отрицательными). Им предлагается поставить балл (от 1 до 10) около каждого эмоции в зависимости от того, как часто ее испытывает отвечающий. Затем идет обсуждение по вопросам: Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учиться управлять ими?
Как этому научиться? После всех ответов ведущий делает вывод, который воспитанники записывают в тетрадях.
Притча «Слухи» Один человек ходил по округе, проклиная священника и распространяя о нем по всему приходу лживые, злобные слухи. В один прекрасный день он почувствовал раскаяние и, придя к священнику, попросил у него прощение. Он сказал что готов на все, чтобы загладить свой грех. Священник сказал ему, чтобы взял у себя дома подушку, распорол ее и выпустил перья на ветер. Просьба была довольно странной, но выполнить ее не составило труда. Сделав, как ему было сказано, он вернулся и доложил об этом священнику. - А теперь,- сказал священник,- иди и собери все перья. Хотя раскаяние твое . Как и желание исправить причиненное зло. Искренне, но возместить ущерб, причиненный твоими словами, также невозможно, как собрать пущенные по ветру перья.
Притча о зависти и злости
Один старый мастер боевых искусств решил больше никогда не биться. Но однажды его все-таки вызвал на бой один нахальный юный воин, который считал, что он куда искуснее и сильнее.
Однако, старый мастер просто сидел и никак не реагировал на нахала. Тогда воин принялся оскорблять его и его предков, чтобы спровоцировать мастера, но и это ему не помогло. В конце концов,юный воин отчаялся и ушел. Ученики мастера были удивлены действиями своего учителя, многие начали его осуждать:
- Неужели вам не дорога ваша честь и честь ваших предков? Тогда старый мастер сказал:
- Когда вам дарят подарок, а вы его не принимаете, то кому тогда принадлежит этот подарок?
- Конечно тому, кто его дарит!
- Так же дела обстоят с завистью, злостью и ненавистью. Если мы их не принимаем, они остаются у дающего.
Притча о двух волках
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции. Ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновенний задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Владеть своими эмоциями это значит:
- уважать права других;
- проявлять терпимость к чужому мнению;
- не причинять вреда и не совершать насилия;
- мириться с чужим мнением;
- не возвышать самого себя над другими;
- уметь слушать.
Рефлексия:
Что для вас было новым на занятиях? Что было уже известно?
Что понравилось на занятиях? Что бы вы хотели изменить? Давайте оценим наше занятие. Поставьте свою оценку: выкиньте на счет <три> нужное количество пальцев одной руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Видио. Часть группового занятия "Птицы наши друзья"
Физическая мощь человека, жизненные его проявления зависят не столько от пищи, сколько от правильного дыхания.Укрепляя дыхание, мы управляем всем телом. Координируя движения мелкой моторики, реб...
Сценарий "Друзья и враги здоровья"
Развлечения для детей разных групп...
Практико-ориентированный краткосрочный внутренний групповой проект для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать....
Бытовые предметы - друзья или враги
Занятие для детей средней группы " Бытовые предметы - друзя или враги?"...
Конспект открытого группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе "Развитие внутренних отношений детей подготовительной группы"
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 8-10 человек, продолжительность занятия 40 мин...
Самоотчет группового проекта"Мы маленькие друзья природы"
Групповой проект...
«Формирование у детей дошкольного возраста богатого внутреннего мира, системы ценностных отношений к природе «Эколята дошколята - друзья и защитники природы»
Целью данного проекта является:-формирование у детей дошкольного возраста богатого внутреннего мира;- системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру;- развитие у детей внутр...