Применение инновационных технологий в практической деятельности в группе раннего возраста.
статья (младшая группа) на тему
Применение инновационных технологий в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение инновационных технологий в практической деятельности в группе раннего возраста.
Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчивая и непостоянная. Передо мной, как перед педагогом стоит задача помочь малышу адаптироваться в дошкольном учреждении, применяя в процессе воспитания и образования современных технологий. Я выстраиваю свою деятельность так, чтобы определенный порядок моих действий способствовал достижению детьми прогнозируемых результатов. В своей практической деятельности применяю следующие технологии: Здоровьесберегающие технологии; Игровые технологии (регулярно) ИКТ, ТРИЗ (по мере необходимости) Во время осуществления педагогического процесса я учитываю возрастные физические и нервно-психические особенности своих воспитанников; индивидуальность характера, применяю личностно-оринтированный подход, основа которого неповторимость личности ребенка. Я считаю, что использование новых методов и приемов физического воспитания и оздоровления детей играет большую роль в период адаптации детей к условиям ДОУ. Здоровье сбережение облегчает привыкание к новой среде, позволяет укреплять имунную систему, что важно для дальнейшего полноценного психического и физического развития моих воспитанников. Сделанный мною вывод помогает в работе по формированию осмысленного отношения у малышей к своему здоровью, как и ценности. В своей практической работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики) - упражнение для развития дыхания (метод закаливания) - психогимнастику (для снятия эмоционального напряжения) - игры релаксации (для снятия нервного напряжения) - динамические паузы (во время НОД и в др. режимных моментах) - оздоровительная гимнастика - дорожка здоровья Я убедилась, что эти технологии дают устойчивый долговременный результат, обусловленный систематичностью их применения. Большую помощь в организации непосредственной образовательной деятельностью мне оказывают игровые технологии. Применяемыми играми и игровыми упражнениями обеспечиваю заинтересованность малышей в восприятии изучаемого материала, привлекаю их к овладению новой информацией, делаю более доступными игровыми задачами. Игра всегда требует умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии позволяют моим воспитанникам легче воспринимать информационный материал, увлекая их во время НОД. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми. В практической деятельности я использую следующие игровые технологии: - игровые ситуации (во время НОД и режимных моментах) - сюрпризные моменты - знакомство с новой игрушкой (практическое обследования, обыгрывание) Я убедилась, что игровые технологии хорошо сочетаются с теорией решения изобретательных задач (ТРИЗ). Поскольку образовательный уровень моих воспитанников еще не высок (в силу возраста), используя в работе отдельные элементы ТРИЗ: решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме)
Это помогает мне активизировать познавательную деятельность детей, создает мотивизации для творчества (пока совместно с воспитателем), развивает мыслительную деятельность, помогает малышам овладевать образной речью, учит правильному построению предложений. В современном мире воспитание и образование наших детей становится невозможным без использования информационно - коммуникационных технологий. В непосредственной образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепление предлагаемого моим воспитанникам учебного материала я использую: - прослушивание дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы) --просмотр мультфильмов( обучающим) В этой технологии меня привлекает легкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации. Использования в работе выше перечисленные технологии, что только систематическое и рациональное их применение, а так же их интеграция как в НОД, так и различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивно-инновационные технологии в практической деятельности
Инновационные технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формиров...
Применение инновационных технологий в практической деятельности в группе раннего возраста.
Показаны инновационные технологии применяемые в группе раннего возраста....
Применение инновационных технологий в практической деятельности в группе раннего возраста.
Показаны инновационные технологии применяемые в группе раннего возраста....
Применение инновационных технологий в практической деятельности в группе раннего возраста.
Показаны инновационные технологии в группе раннего возраста....
Комплексное открытое занятие с применением инновационных технологий с детьми 1-й группы раннего возраста . " В гостях у Мишутки".
Занятие с применениением ароматерапии, тестопластики и нетрадиционного рисования....
Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми 1-ой группы раннего возраста «В гостях у Мишутки».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Тополек» г. Бабушкинмуниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия...
"Применение здоровьесберегающих технологий в режимных моментах в группе раннего возраста"
Выступление педагога группы раннего возраста на Районном Методическом Объединении....