Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми 1-ой группы раннего возраста «В гостях у Мишутки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г. Бабушкин
муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия
Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми 1-ой группы раннего возраста «В гостях у Мишутки».
Воспитатель
Юшманова В.С
Бабушкин 2023г.
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1 Учить детей действовать целенаправленно с предметами и взаимодействию с взрослым, подражать новым действиям, совершенствовать навык ходьбы.
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Продолжать в игровых показах формировать речевую практику, подражать звукам, слогам, выполнять действия с игрушкой. Понимание пассивного словаря: название частей тела (лапы, голова, уши, хвост) Понимать значение слов: покажи, погладь, громко, и др.).
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки- отщипывание, пальчикового рисования, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Образовательные области: Социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическая.
Реализуемые направления развития ребенка:
· Социально-коммуникативное направление: ребенок формирует представления о себе и окружающем мире;
· Физическое направление: развитие зрительно-двигательной координации движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки,
· Познавательно-речевое направление: дидактические, логоритмические, речевые игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
· Художественно-эстетическое направление: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации.
Коррекционная работа: развивать координацию зрительного восприятия и движения руки, зрительное внимание, упражнять в его устойчивости и продолжительности.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание, показ, ИКТ,ТСО, демонстрационный материал) Словесный метод: (объяснение, вопросы к детям, инструкция);
Практический метод (выполнение практических задач);
Игровой метод (игровые действия).
Использование инновационных технологий: тестопласика , нетрадиционное рисование, ароматерапия.
Материалы к занятию: Мишка-игрушка, ширма, картинка с большим и маленьким мишкой, трафарет для рисования с елочкой, экологическая краска, горшочек, тесто жёлтого цвета, пчёлки из фоамирана с кольцами на липучках , круг зелёного цвета с липучками , шишки ручной работы, корзинка, гимнастическая дуга, подушечка, аудио эффекты-звуки леса, жужжание пчёл, веселые мелодии. Бисквитные мишки Барни.
Конспект подготовила: воспитатель : Юшманова В.С.
2023 год.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Дети входят в группу. (Звук леса. Аудио)
1.Воспитатель: - Ребятки, послушайте! Мы с вами в лес пришли! А к кому же мы пришли? Сейчас увидим.
(Мультимедийная презентация) Слышен рёв медведя.
Воспитатель : - Кто же это спрятался за деревом? Мишка спрятался! Какой он большой! Как громко он кричит! (появляется Мишка).
(Звук из за ширмы)
Э-э, э-э.
Воспитатель: -Кто же то кричит в домике? Это маленький медвежонок! Зовут его Мишутка. Давайте поздороваемся с Мишуткой! (Медвежонок здоровается с каждым ребёнком)
Я Мишутка э-э-э, живу в лесу далеко-о-о!. - Давайте покричим как медвежонок, Э-э-э!
Основная часть.
2.Рассматривание мишки (глазки, носик, лапки), ритмическая гимнастика.
Ты Мишутка косолапый, покажи нам свои лапы.
Шёл Мишутка топ-топ, топ,
Вдоль звериных тайных троп
Топ-топ, топ-топ. (Постучать ритмично по столу руками)
3. Воспитатель: -Что же принёс нам Мишутка? Картинку.
-Посмотрите детки, кто это с нашим Мишуткой рядом сидит? Это большой мишка! Давайте покажем, где большой мишка? Вот! (Провести с детьми пальчиком по контуру картинки)
Где маленький медвежонок? Вот, медвежонок. Молодцы! Пойдёмте гулять с Мишуткой!
5.Физ минутка.
Раз-два-три четыре пять, с Мишкой весело шагать
Ручки вверх поднимать, и ещё опускать.
И друг друга обнимать!!!
(Проползи под гимнастической дугой).
А куда же спрятался наш Мишутка? Вот он, сидит под мостиком и ждёт, чтобы вы его догнали. Давайте проползём под мостиком?
6. (Аудио) Ж-Ж-Ж-ж-ж-ж…
Воспитатель: - Детки, кто же это жужжит? Это пчёлки жужжат.
Медвежонок наш расстроен, пчелки мёда не дают.
Мишка очень любит мёд, только с пчёлками не дружит.
Поможем Мишутке прогнать пчёлок? -Ой! Прилипли пчёлки к мёду. Надо их отлепить. (Дети тянут за колечки). Получилось! Молодцы!
7. Воспитатель : - Фр-фр! А что это Мишка нюхает в горшочке? Открой ( имя ребёнка) горшочек. Это мёд. Как он вкусно пахнет. (Дети нюхают). Воспитатель: -угостим Мишутку мёдом, отщипнём вот так, на Мишутка! Мёд дадим Мишутке ну -же, потому что мы с ним дружим! Мишутка кушает, ам-ам.
Дети отщипывают кусочки жёлтого теста и угощают мишку.
Спасибо, благодарит Мишутка.
8. Воспитатель: -Мишутка захотел поиграть с вами. Что же он принес, в такой красивой сумочке?
Это ложки расписные, а красивые какие!
Будем, будем мы стучать тук-тук-тук.
Будет Мишка танцевать так-так-так! (Мишка танцует под весёлую музыку)
9. Воспитатель: -Мишутка принёс красивые ёлочки, а они почему -то не зелёные. Мишутка просит вас помочь раскрасить ёлочки в зелёный цвет. Давайте поможем ему, вот так, пальчиком раскрасим. (Показ)
Дети пальчиками раскрашивают ёлочки. Какие красивые ёлочки, треугольные, зелёные. Молодцы! Мишутка очень рад.
10. Воспитатель: - Хватит детки рисовать !
Пойдёмте с Мишуткой в лес гулять.
Шишки будем собирать.
-А вот и ёлочка! Сколько под ней шишек!
Мы корзинку поднесём, в неё шишки соберём!
Молодцы! Мишутке очень понравилось! Спасибо.
Заключительная часть.
Воспитатель тихим голосом: - Вот Мишутка наш устал и подушечку достал.
Глазки Мишка закрывает.
И тихонько засыпает. Баю-баю.
-Вы ребята молодцы, за это Мишутка вам оставил вам гостинцы! (Мишки Барни). Давайте попрощаемся с гостями, Пока-пока. Пойдёмте мыть ручки, и кушать угощенья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г. Бабушкин
муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия
Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми 1-ой группы раннего возраста «В гостях у Мишутки».
Воспитатель
Юшманова В.С
Бабушкин 2023г.
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1 Учить детей действовать целенаправленно с предметами и взаимодействию с взрослым, подражать новым действиям, совершенствовать навык ходьбы.
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Продолжать в игровых показах формировать речевую практику, подражать звукам, слогам, выполнять действия с игрушкой. Понимание пассивного словаря: название частей тела (лапы, голова, уши, хвост) Понимать значение слов: покажи, погладь, громко, и др.).
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки- отщипывание, пальчикового рисования, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Образовательные области: Социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическая.
Реализуемые направления развития ребенка:
· Социально-коммуникативное направление: ребенок формирует представления о себе и окружающем мире;
· Физическое направление: развитие зрительно-двигательной координации движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки,
· Познавательно-речевое направление: дидактические, логоритмические, речевые игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
· Художественно-эстетическое направление: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации.
Коррекционная работа: развивать координацию зрительного восприятия и движения руки, зрительное внимание, упражнять в его устойчивости и продолжительности.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание, показ, ИКТ,ТСО, демонстрационный материал) Словесный метод: (объяснение, вопросы к детям, инструкция);
Практический метод (выполнение практических задач);
Игровой метод (игровые действия).
Использование инновационных технологий: тестопласика , нетрадиционное рисование, ароматерапия.
Материалы к занятию: Мишка-игрушка, ширма, картинка с большим и маленьким мишкой, трафарет для рисования с елочкой, экологическая краска, горшочек, тесто жёлтого цвета, пчёлки из фоамирана с кольцами на липучках , круг зелёного цвета с липучками , шишки ручной работы, корзинка, гимнастическая дуга, подушечка, аудио эффекты-звуки леса, жужжание пчёл, веселые мелодии. Бисквитные мишки Барни.
Конспект подготовила: воспитатель : Юшманова В.С.
2023 год.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Дети входят в группу. (Звук леса. Аудио)
1.Воспитатель: - Ребятки, послушайте! Мы с вами в лес пришли! А к кому же мы пришли? Сейчас увидим.
(Мультимедийная презентация) Слышен рёв медведя.
Воспитатель : - Кто же это спрятался за деревом? Мишка спрятался! Какой он большой! Как громко он кричит! (появляется Мишка).
(Звук из за ширмы)
Э-э, э-э.
Воспитатель: -Кто же то кричит в домике? Это маленький медвежонок! Зовут его Мишутка. Давайте поздороваемся с Мишуткой! (Медвежонок здоровается с каждым ребёнком)
Я Мишутка э-э-э, живу в лесу далеко-о-о!. - Давайте покричим как медвежонок, Э-э-э!
Основная часть.
#1056;ассматривание мишки (глазки, носик, лапки), ритмическая гимнастика.
Ты Мишутка косолапый, покажи нам свои лапы.
Шёл Мишутка топ-топ, топ,
Вдоль звериных тайных троп
Топ-топ, топ-топ. (Постучать ритмично по столу руками)
3. Воспитатель: -Что же принёс нам Мишутка? Картинку.
-Посмотрите детки, кто это с нашим Мишуткой рядом сидит? Это большой мишка! Давайте покажем, где большой мишка? Вот! (Провести с детьми пальчиком по контуру картинки)
Где маленький медвежонок? Вот, медвежонок. Молодцы! Пойдёмте гулять с Мишуткой!
5.Физ минутка.
Раз-два-три четыре пять, с Мишкой весело шагать
Ручки вверх поднимать, и ещё опускать.
И друг друга обнимать!!!
(Проползи под гимнастической дугой).
А куда же спрятался наш Мишутка? Вот он, сидит под мостиком и ждёт, чтобы вы его догнали. Давайте проползём под мостиком?
6. (Аудио) Ж-Ж-Ж-ж-ж-ж…
Воспитатель: - Детки, кто же это жужжит? Это пчёлки жужжат.
Медвежонок наш расстроен, пчелки мёда не дают.
Мишка очень любит мёд, только с пчёлками не дружит.
Поможем Мишутке прогнать пчёлок? -Ой! Прилипли пчёлки к мёду. Надо их отлепить. (Дети тянут за колечки). Получилось! Молодцы!
7. Воспитатель : - Фр-фр! А что это Мишка нюхает в горшочке? Открой ( имя ребёнка) горшочек. Это мёд. Как он вкусно пахнет. (Дети нюхают). Воспитатель: -угостим Мишутку мёдом, отщипнём вот так, на Мишутка! Мёд дадим Мишутке ну -же, потому что мы с ним дружим! Мишутка кушает, ам-ам.
Дети отщипывают кусочки жёлтого теста и угощают мишку.
Спасибо, благодарит Мишутка.
8. Воспитатель: -Мишутка захотел поиграть с вами. Что же он принес, в такой красивой сумочке?
Это ложки расписные, а красивые какие!
Будем, будем мы стучать тук-тук-тук.
Будет Мишка танцевать так-так-так! (Мишка танцует под весёлую музыку)
9. Воспитатель: -Мишутка принёс красивые ёлочки, а они почему -то не зелёные. Мишутка просит вас помочь раскрасить ёлочки в зелёный цвет. Давайте поможем ему, вот так, пальчиком раскрасим. (Показ)
Дети пальчиками раскрашивают ёлочки. Какие красивые ёлочки, треугольные, зелёные. Молодцы! Мишутка очень рад.
10. Воспитатель: - Хватит детки рисовать !
Пойдёмте с Мишуткой в лес гулять.
Шишки будем собирать.
-А вот и ёлочка! Сколько под ней шишек!
Мы корзинку поднесём, в неё шишки соберём!
Молодцы! Мишутке очень понравилось! Спасибо.
Заключительная часть.
Воспитатель тихим голосом: - Вот Мишутка наш устал и подушечку достал.
Глазки Мишка закрывает.
И тихонько засыпает. Баю-баю.
-Вы ребята молодцы, за это Мишутка вам оставил вам гостинцы! (Мишки Барни). Давайте попрощаемся с гостями, Пока-пока. Пойдёмте мыть ручки, и кушать угощенья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение инновационных технологий в практической деятельности в группе раннего возраста.
Показаны инновационные технологии применяемые в группе раннего возраста....
Применение инновационных технологий в практической деятельности в группе раннего возраста.
Показаны инновационные технологии применяемые в группе раннего возраста....
Применение инновационных технологий в практической деятельности в группе раннего возраста.
Применение инновационных технологий в группе раннего возраста....
Применение инновационных технологий в практической деятельности в группе раннего возраста.
Показаны инновационные технологии в группе раннего возраста....
Комплексное открытое занятие с применением инновационных технологий с детьми 1-й группы раннего возраста . " В гостях у Мишутки".
Занятие с применениением ароматерапии, тестопластики и нетрадиционного рисования....
Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми младшей группы «В гости к мишке».
Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми младшей группы «В гости к мишке»....
Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми группы раннего возраста «В гостях у Мишутки».
Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми группы раннего возраста «В гостях у Мишутки»....