Консультация для родителей и воспитателей "Таланты детей на кончиках пальцев"
консультация по теме
Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном возрасте? Также известно, что уровень развития ребенка зависит от степени сформированности движений пальцев рук. При организации работы по укреплению мышц рук, развитию ловкости и координации движений используют различные приемы и методы. Нужно позаботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной и приносила ему только лишь положительные эмоции и тогда вместе с развитием мелкой моторики рук, будут развиваться мышление и речь, а следовательно отпадут проблемы с обучением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_-_talanty_detey_na_konchikah_paltsev.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
ГБОУ СОШ №1985 (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)
«СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
Консультация
для родителей и воспитателей
«Таланты детей на кончиках пальцев»
ПОДГОТОВИЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ ГРИГОРОВА Е.В.
МОСКВА 2014
Таланты детей на кончиках пальцев.
При организации работы по укреплению мышц рук, развитию ловкости и координации движений используют разнообразное спортивное оборудование, игрушки и мелкие предметы. Личный контакт с каждым ребенком, атмосфера увлеченности и радости помогает детям чувствовать себя уверенно при проведении подобных упражнений.
Для того чтобы их выполнение стало увлекательной игрой, можно использовать разнообразные приемы:
- пальчиковая гимнастика;
- показ при помощи рук различных изображений («очки», «стул», «колокольчик», «зайка» и т.д.), которыми может сопровождаться чтение потешек или сказок;
- конструирование из счетных палочек; лепка из соленого теста и теплого воска;
- обрывание бумаги разной плотности и фактуры (папиросной, газетной, картона и др.). Восторг у детей вызывает создание в группе запланированного беспорядка – разрывание цветной бумаги на мелкие кусочки, подбрасывание вверх, любование их полетом («разноцветный бумажный дождь») с последующим сбором обрывков и выполнением коллективной аппликации «Радуга»;
- сминание, а затем разглаживание ладонями и пальцами скомканного листа бумаги (заготовка фактурной бумаги для рисования или аппликации);
- выполнение аппликаций из природного материала (семян, яичной скорлупы и т.п.);
- выкладывание из морской гальки на фоновой бумаге или индивидуальных фланелеграфах различных изображений (декоративных узоров, геометрических фигур, букв и др.);
- набор мозаичных композиций из цветного пластика на основе, покрытой слоем пластилина. Для изготовления элементов используются цветные пластиковые емкости от шампуней и пищевых продуктов, разрезанные на квадраты размером 1х1см;
- нанизывание бус и пуговиц на проволоку, тесьму или леску;
- создание на ткани изображений и узоров из цветных нитей;
- сматывание шерстяной или хлопковой пряжи в клубки;
- завязывание бантов и узлов различной конфигурации;
- перебирание и сортировка различных круп и семян (рис, пшено, горох, фасоль, бобы и т.д.);
- игры с «осьминогами». Утяжеленный предмет (например, мешочек с песком), обвязанный цветными нитями в виде осьминога, закрепляется на резинке с петлей, которая надевается на палец ребенка.
Летом прекрасным тренажером для развития мелкой моторики является песок.
Дети оставляют на влажном песке отпечатки ладоней, глубоко погружают руки в чистый сухой песок, просеивают его между ладонями. Строительство дорог, туннелей, гор, мостов, рисование по мокрому песку пальцами или палочкой, выкладывание узоров из мелких камешков – увлекательное занятие.
С удовольствием дошкольники играют в «археологов» - проводят раскопки в песке.
Используя палочки, щетки и кисточки, малыши «обнаруживают» в песочнице спрятанные воспитателем «старинные замки», «древние клады», мелкие игрушки и т.д.
На основе подобных заданий можно организовывать совместную деятельность педагогов и детей по ознакомлению с окружающим, по изобразительной деятельности, конструированию и т.д.
Играем с песком, водой, воздухом.
Летом дети большую часть дня проводят на открытом воздухе. Именно сейчас можно уделить время их «общению» с природными материалами: песком, водой.
- Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, ее можно разлить. Познакомиться с этой особенностью воды дети могут на прогулке: например, вылить воду на асфальт, на пол веранды и понаблюдать за тем, как она разливается, а затем испаряется под лучами солнца (лужи высыхают).
Для уточнения представлений о текучести воды можно провести несложный опыт: взять два ведерка (стаканчика и др.) наполненные водой, а также два-три предмета из твердого материала (кубики, камешки, палочки). Сравните свойства воды и свойства этих предметов: вода льется, растекается, твердые предметы сохраняют форму. А есть ли форма у воды? Предложить детям баночки, формочки для переливания воды из одного сосуда в другой.
Вывод: вода принимает форму сосуда, в который ее наливают.
Обратить внимание детей на то, что вода бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха (когда детям даем пить на прогулке). Обычно дети свои вкусовые ощущения называют словами: «сладкий», «кислый», «соленый», «горький».
Сформировать представление о том, что чистая вода не имеет вкуса. Иногда дети ошибочно считают, что вода белого цвета. Как их переубедить? Предложить взять лист белой бумаги и рядом поставить прозрачную баночку с водой. На основе наглядности дети убедятся, что чистая вода не имеет цвета – она бесцветная.
С этим признаком воды связан другой – прозрачность. Предложить детям в таз с водой бросить камешки. Спросить детей: всегда ли вода бывает мутной? Прозрачная ли вода в реке, озере, луже? Обобщить: чистая вода – прозрачная; мутная и грязная – непрозрачная. У воды есть еще один признак: способность поверхности воды отражать окружающие предметы (рассмотреть отражения в воде).
- Наиболее любимая игра детей в летний период – игры с песком. Главное условие успешной деятельности в данном случае – это подготовка песка к работе. Он должен быть чистым и влажным.
Работая с песком, дети воплощают свои замыслы, испытывают творческий подъем.
Но песок как строительный материал недолговечен. Дошкольники усваивают только первоначальные представления о свойствах песка: о цвете, сыпучести сухого песка, липкости влажного.
Детей можно познакомить с еще одним свойством песка: влажный - тяжелее сухого. Для этого следует организовать игры с песком «Испечем куличи». Предложить детям насыпать в одинаковые по размеру ведерки сухой и влажный песок, сравнить какое ведерко тяжелее. Пусть дети сами попытаются объяснить, почему ведерко с влажным песком тяжелее, почему сухой песок легче влажного.
Целесообразно поставить перед детьми познавательную задачу: «Внимательно рассмотреть песок, найти как можно больше особенностей у песчинок» (разные по размеру, по цвету, по степени блеска).
- Опыты с песком: «Куда исчезла вода?», «Фильтрация воды», «Через что быстрее пробегает вода?» (песок, глина).
- Игры-эксперименты: «Песчаные бури» (что произойдет с песком и глиной, если дунуть в трубочку?), «Норка для мышки» (из чего нора крепче), «Помой сапожки» (от чего легче отмыть), «Следы на песке» (где остаются четкие следы – на влажном песке или на сухом?).
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. – Мозаика – Синтез, 2009.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - Мозаика – Синтез, 2008.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество. - Мозаика – Синтез, 2008.
- Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – Пед.общ.России, 2007.
- Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. – Скрипторий, 2009.
- Зацепина М.Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду. - Мозаика – Синтез, 2006.
- Панькова Л.А. «Под парусом Лето плывет по Земле», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: Таланты на кончиках пальцев»
Консультация для родителей на тему: Таланты на кончиках пальцев» /М. Монтессори/Подготовила воспитатель: Чернова О.В. МБДОУ д с №48 г. Белгород...
Консультация «Зачем нужно нетрадиционное рисование?» Уважаемые родители! Все вы прекрасно знаете, что рисование – прекрасный досуг для ребенка-дошкольника. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От па
Представлены особенности нетрадиционного рисования для развития детей....
Консультация для родителей на тему: Таланты на кончиках пальцев» /М. Монтессори/
Поговорим о методе применения песочной терапии в детском саду....
Консультация для родителей «Ум ребенка находится на кончике его пальцев»
laquo;Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развита память.Эту работу нужно начинать с ранн...
Консультация для родителей на тему "Сказки на кончиках пальцев"
Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образно...
Консультация для родителей "Речь детей на кончиках пальцев"
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творчес...