Педогагическая ценность макета в организации предметно-игровой среды
презентация на тему
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_tsennost_maketa_v_organizatsii_predmetno_-_igrovoy.ppt | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Макет – это фиксированная конструкция, он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, не боится случайных потрясений, может сохранятся длительное время и в любой момент использоваться детьми для игр.
«Универсальный» макет – это всего лишь знак, «наводящий» детей на возможную воображаемую ситуацию, объединяющий участников совместной игры. «Универсальный» макет: макеты – модули макет – карта
Макеты – модули: представляют собой уменьшенные целостные объекты направляющие воображение ребенка, в основном, на события, происходящие «внутри этих объектов»
Макет – карта: изображает определенную территорию и направляет ребенка на развертывание сюжетных событий, происходящих «снаружи» вокруг оформляющих эту территорию объектов.
Сюжетно-ролевые игры учат общению, у детей развивается умение сочинять, фантазировать, комбинировать разные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы, умение прогнозировать ответное ролевое поведение, комментировать свои действия.
Игры с макетами способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого участия.
Игры с макетами также содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы
повышается уровень любознательности и познавательного интереса
Достоинство (педагогическая ценность) макета . Макет допускает вариативное использование : наполнения – дополнения макета; вербальное развертывание сюжета. макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками.
Планирование игр с макетами в старшем дошкольном возрасте (5-7) лет Виды игр Задачи Методические приемы 1 макеты – модели На основании имеющегося макета с предметами : фигурками, маркерами пространства, предметами, помогающими производить действия, - придумывать сюжет и разыгрывать его одному или с партнером. Для игры с макетом подбирать предметы – заместители, обогащая предметную среду игры. Совместно с детьми создавать предметную среду макетов, обогащая сюжет. Придумывать новые сюжеты, объединяя два – три макета, соединяя в сюжет реалистические и фантастические события. Презентация дополнительного материала для игры – макета. Беседа после игры: выделить интересный сюжет, ролевое поведение детей. Совместная игра с детьми, требующая развития фантазии. Пополнять знания детей по темам игр – макетов путем чтения, рассказывания, просмотров видеофильмов, бесед .
макеты - карты Придумывать на макете – карте свою игру, используя готовые игровые предметы, предметы – заместители, создавая свои дополнения. При совместных игра с детьми показывать примеры диалогов, комментирующей действия речи, общения, доброжелательного отношения, давать новые знания по теме игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Педагогическая ценность макета в организации предметно-игровой среды в ДОУ"
Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности....
Педагогическая ценность макета- игрового поля в организации предметно– игровой среды ДОУ.
В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ...
Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей дошкольного возвраста
https://youtu.be/F0FSzPlJ5zI...
Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей дошкольного возвраста
https://youtu.be/F0FSzPlJ5zI...
«Педагогическая ценность макета в организации предметно – игровой среды ДОУ, в целях поддержки детской инициативы»
ФГОС ДО направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Наряду с традиционным...
Организация предметно-игрового пространства и предметно- развивающей среды
Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, активного и творческого ребенка, она должна способствовать всестороннему развитию личности ребенка....