Занятие
занимательные факты (старшая группа) на тему

Счетные палочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие

в старшей группе «Радуга» по познавательному развитию

в МБОУ «Старочелны-Сюрбеевская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики.

 

 Программное содержание

  • Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и

составе числа из единиц в пределах 10.

  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
  • Развивать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
  • Воспитать у детей дружелюбие, доброжелательности.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: сюжетная картина «Пейзаж», игрушки: ежик, белочка, бабушка Маша, конверт.         

        .

Раздаточный материал: цветные счетные палочки Кюизенер.

  1. Организационный момент:
  • Мне очень приятно видеть ваши приветливые  лица и глаза.         Давайте         начнем         наше        игровое занятие со светлой,  доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

        

  1. Основная часть.

-Жили-были в лесу Белочка и Ежик. Они жили дружно. Однажды добрые зверюшки решили идти на праздник к бабушке Маше. Она жила далеко от леса, в деревне. Дорога была длинная, с сюрпризами.

Давайте мы тоже идем с ними.

Дети встают, считают до 10  и одновременно шагают вместе, (можно сделать один круг).

- Но, ребята, дальше ходу нет. Какая-то хитрая птица запутала тропинку из леса. Тут есть одно задание.

     Воспитатель поднимает бумагу и зачитывает: «Найди и покажи» (Работа с палочками Кюизенер)

- Покажите белый цвет, розовый цвет;  а где голубой?  Есть ли здесь красный; где желтый, фиолетовый, черный, бордовый, синий, оранжевый. (Образуем лесенку в возрастающей, затем убывающей последовательности)

.

  • Получилась и у наших зверюшек тропинка и они пошли дальше. Мы тоже попробуем сделать тропинку из одинаковых по длине палочек.

- Ребята, чем же богат лес? - деревьями. Теперь справа от дороги пусть вырастет большая елочка, а слева - маленькая.

Физминутка.   Пока елочки растут, мы отдохнем.

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем.        

А теперь их разведем        

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, топай веселей.

-Ребята, а на праздник с чем идут? – С подарком. Ёжик и Белочка мне на ухо шепнули, что у них подарок имеет квадратной формы. Догадайтесь, что же это может быть? (коврик, торт, платочек)

Повторение состава числа 5.

-Теперь сделаем коврик. Находим палочку, которая обозначает 5, составляем квадрат из палочек. Какие числа вы встретили? (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4). Посмотрим, у кого коврик получился красивым и правильным. (5 это желтый цвет; 4 – красный; 3- голубой;

2 – розовый; 1- белый цвет).

  1. Заключительная часть.

    - Ёжик и Белочка даже не заметили, впереди уже стоит дом бабушки Маши. Как вы думаете, почему они так быстро дошли?

      Потому что они хорошие, вместе, дружно выполняли задания. А бабушка рада им? (Воспитатель показывает куклу бабушки).

-Чему учат нас эти добрые звери? (Быть добрыми, вежливыми) Ребята, давайте, встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся всем вокруг и друг другу. Спасибо вам за ваши добрые глаза и за хорошую работу.

         Занятие провела воспитатель МБОУ «Старочелны-Сюрбеевская  СОШ» Васильева Венера Альбертовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...