НОД во второй младшей группе «Подарки ко Дню Матери»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Минина Анна Олеговна

        Этот конспект, направлен на воспитания у детей любви, заботы  и уважения к маме самому близкому и дорогому человеку. Дети делают подарок маме.
Образовательные области: 
«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».


        Цели: 
Познакомить детей с праздником «День матери»,  заинтересовать детей в создании подарка собственными руками, познакомить детей с приемом рисования «оттиск ладони»


        Задачи: 
- Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

- Закрепить знания детей о  названиях детенышей домашних животных, их мам, как они разговаривают.

 - Продолжить развивать грамотную речь.
- Научить детей рисовать с помощью «оттиска ладошки», развивать воображение 
- Учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление)


         Материал:
Стенгазета ко Дню матери. Красивая коробочка, цветы, шарик, открытка. Игрушки: котенок, собака, цыпленок, утенок.
Для рисования: 
Скатерть-клиенка, пальчиковые краски или гуашь разных цветов, пластиковая тарелка для разлития гуаши красного цвета, листы бумаги, влажные салфетки. 


         Предварительная работа: 
Чтение стихов о маме, игра в настольную развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривания альбома мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается.  Создание стенгазеты ко дню Матери «Наши мамы».

 

          Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках. Перед ними стоит стол. На нем стоят цветы в вазе, подарочная коробка, шарики, открытка. Напротив, на стене висит стенгазета «Наши Мамы».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая сегодня наша группа. Что в ней сегодня нового? (обращает внимание детей на стенгазету)

Скажите, кто же здесь изображен?

Ребята: наши мамы.

Воспитатель: правильно. Сегодня мы с вами будем готовиться к удивительному празднику: Дню наших мам! Ребята, посмотрите еще раз на плакат и скажите: какие они, Ваши мамы?

Ребята: милые,  красивые, добрые…
Воспитатель: Тогда давайте сядем на стульчик и подумаем, как же мы можем порадовать наших мам в этот день?

Что вы видите у меня на столе?

Ребята: коробочку, цветы, шарики, открытки.
Воспитатель: Как все это можно назвать одним словом?

Ребята: подарки.
Воспитатель: может нам с вами, ребята, тоже нужно подарить какой-нибудь подарок нашим мамам?

Ребята: Да

Воспитатель: Какие подарки вам больше нравятся?

Ответы детей.

Воспитатель (достает игрушечного котенка) Смотрите ребята, к нам кто-то пришел, кто это?

Ребята: котенок

Воспитатель: Здравствуй котенок!

Дети повторяют.

Воспитатель: Наверное, он нас не понимает. Давайте скажем ему по-кошачьи. А как говорят кошки?

Ребята: «Мяу-мяу»

Котенок: «мяу-мяу»

Воспитатель: Котенок тоже с вами вежливо поздоровался, ребята. Он наверное тоже хочет поздравить свою маму с праздником! А кто знает, кто его мама?

Ребята: Кошка

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Смотрите, котенок взял у нас со стола шарик и понес его своей маме! Давайте скажем котенку до свидания, счастливого пути!

Воспитатель (достает игрушечного щенка) Смотрите ребята, к нам кто-то еще к нам пришел, кто это?

Ребята: щенок

Воспитатель: Здравствуй, щенок!

Дети повторяют.

Воспитатель: Наверное, он нас не понимает. Давайте скажем ему по-собачьи.

Ребята: «Гав-гав»

Щенок: «гав-гав»

Воспитатель: И щенок с вами поздоровался, ребята. Он тоже хочет поздравить свою маму. А кто знает, кто его мама?

Ребята: Собака

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, щенок взял у нас со стола красивую коробку с подарком и понес своей маме! Давайте скажем щенку до свидания.

Дети повторяют за воспитателем.
А сейчас ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в хороводную игру  «Подарки»:


Дети берутся за руки и водят хоровод. В середине находится ведущий.


Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.

 

Ведущий выбирает один из названных подарков. Если он называет коня, дети изображают лошадку и говорят:
Скачет конь наш чок, чок, чок,
Слышен топот быстрых ног.

Если названа кукла, дети изображают куклу со словами:
Кукла, кукла попляши,
Красной лентой помаши.

Если волчок — дети кружатся на месте, изображая волчка:
Вот так кружится волчок,
Прожжужал и на бок лег.

Если самолет — подражают самолету:
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.

Стоящий в центре ребенок выбирает понравившуюся «игрушку». Тот, кого выбрали становится в круг, и игра начинается сначала.

 

После игры дети садятся на места.

Воспитатель: Смотрите ребята, к нам идут два друга: цыпленок и утенок. Давайте поздороваемся с ними на их языке.

Ребята: «Пи-пи», «кря-кря».

Воспитатель: Неужели они тоже хотят поздравить своих мам?! Точно, смотрите, они взяли остальные подарки ( цыпленок – цветок, утенок - открытку и пошли поздравлять мам. А кто их мамы?

Ребята: Курица, утка.

Воспитатель: А что же мы будем дарить мамам? Подарки ведь закончились?

Давайте послушаем стихотворение О. Высотской «Подарок маме»

Мы подарок маме
Покупать не станем,
Нарисуем сами
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А еще расцеловать,
Маму дорогую!

 

О каких подарках маме пишет автор?

Ребята: платок, цветок, рисунок, можно просто поцеловать…

А я вам предлагаю, ребята, подарить маме цветок, но не простой, а на самом деле сделанный вашими ручками! Хотите попробовать?


Дети садятся за столы. Воспитатель показывает на нескольких образцах, как можно сделать цветок оттиском ладони. Ребята опускают свои ладошки в тарелку с краской, затем делают отпечаток на листе бумаги, в верхней части листа в нескольких направлениях – получаются цветки. После этого, дети вытирают руки влажными салфетками.  Воспитатель помогает дорисовать стебельки, листочки (в зависимости от возможностей детей).

По желанию дети рисуют травку.
Воспитатель: Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться! Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорого для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы  и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

 

Задаем вопросы на закрепление темы.
Ребята, какой сегодня праздник?
Какие животные к нам приходили?
И какие подарки они сделали для своих мам?
А какой подарок сделали мы своим мамам?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarki_ko_dnyu_materi.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе

 «Подарки ко Дню Матери»

        Этот конспект, направлен на воспитания у детей любви, заботы  и уважения к маме самому близкому и дорогому человеку. Дети делают подарок маме.
Образовательные области: 
«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».


       
Цели: 
Познакомить детей с праздником «День матери»,  заинтересовать детей в создании подарка собственными руками, познакомить детей с приемом рисования «оттиск ладони»


       
Задачи: 
- Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

- Закрепить знания детей о  названиях детенышей домашних животных, их мам, как они разговаривают.

 - Продолжить развивать грамотную речь.
- Научить детей рисовать с помощью «оттиска ладошки», развивать воображение 
- Учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление)


       
Материал:
Стенгазета ко Дню матери. Красивая коробочка, цветы, шарик, открытка. Игрушки: котенок, собака, цыпленок, утенок.
Для рисования: 
Скатерть-клиенка, пальчиковые краски или гуашь разных цветов, пластиковая тарелка для разлития гуаши красного цвета, листы бумаги, влажные салфетки. 


       
Предварительная работа: 
Чтение стихов о маме, игра в настольную развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривания альбома мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается.  Создание стенгазеты ко дню Матери «Наши мамы».

          Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках. Перед ними стоит стол. На нем стоят цветы в вазе, подарочная коробка, шарики, открытка. Напротив, на стене висит стенгазета «Наши Мамы».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая сегодня наша группа. Что в ней сегодня нового? (обращает внимание детей на стенгазету)

Скажите, кто же здесь изображен?

Ребята: наши мамы.

Воспитатель: правильно. Сегодня мы с вами будем готовиться к удивительному празднику: Дню наших мам! Ребята, посмотрите еще раз на плакат и скажите: какие они, Ваши мамы?

Ребята: милые,  красивые, добрые…
Воспитатель: Тогда давайте сядем на стульчик и подумаем, как же мы можем порадовать наших мам в этот день?

Что вы видите у меня на столе?

Ребята: коробочку, цветы, шарики, открытки.
Воспитатель: Как все это можно назвать одним словом?

Ребята: подарки.
Воспитатель: может нам с вами, ребята, тоже нужно подарить какой-нибудь подарок нашим мамам?

Ребята: Да

Воспитатель: Какие подарки вам больше нравятся?

Ответы детей.

Воспитатель (достает игрушечного котенка) Смотрите ребята, к нам кто-то пришел, кто это?

Ребята: котенок

Воспитатель: Здравствуй котенок!

Дети повторяют.

Воспитатель: Наверное, он нас не понимает. Давайте скажем ему по-кошачьи. А как говорят кошки?

Ребята: «Мяу-мяу»

Котенок: «мяу-мяу»

Воспитатель: Котенок тоже с вами вежливо поздоровался, ребята. Он наверное тоже хочет поздравить свою маму с праздником! А кто знает, кто его мама?

Ребята: Кошка

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Смотрите, котенок взял у нас со стола шарик и понес его своей маме! Давайте скажем котенку до свидания, счастливого пути!

Воспитатель (достает игрушечного щенка) Смотрите ребята, к нам кто-то еще к нам пришел, кто это?

Ребята: щенок

Воспитатель: Здравствуй, щенок!

Дети повторяют.

Воспитатель: Наверное, он нас не понимает. Давайте скажем ему по-собачьи.

Ребята: «Гав-гав»

Щенок: «гав-гав»

Воспитатель: И щенок с вами поздоровался, ребята. Он тоже хочет поздравить свою маму. А кто знает, кто его мама?

Ребята: Собака

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, щенок взял у нас со стола красивую коробку с подарком и понес своей маме! Давайте скажем щенку до свидания.

Дети повторяют за воспитателем.
А сейчас ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в хороводную игру  «Подарки»:


Дети берутся за руки и водят хоровод. В середине находится ведущий.


Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.

Ведущий выбирает один из названных подарков. Если он называет коня, дети изображают лошадку и говорят:
Скачет конь наш чок, чок, чок,
Слышен топот быстрых ног.

Если названа кукла, дети изображают куклу со словами:
Кукла, кукла попляши,
Красной лентой помаши.

Если волчок — дети кружатся на месте, изображая волчка:
Вот так кружится волчок,
Прожжужал и на бок лег.

Если самолет — подражают самолету:
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.

Стоящий в центре ребенок выбирает понравившуюся «игрушку». Тот, кого выбрали становится в круг, и игра начинается сначала.

После игры дети садятся на места.

Воспитатель: Смотрите ребята, к нам идут два друга: цыпленок и утенок. Давайте поздороваемся с ними на их языке.

Ребята: «Пи-пи», «кря-кря».

Воспитатель: Неужели они тоже хотят поздравить своих мам?! Точно, смотрите, они взяли остальные подарки ( цыпленок – цветок, утенок - открытку и пошли поздравлять мам. А кто их мамы?

Ребята: Курица, утка.

Воспитатель: А что же мы будем дарить мамам? Подарки ведь закончились?

Давайте послушаем стихотворение О. Высотской «Подарок маме»

Мы подарок маме
Покупать не станем,
Нарисуем сами
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А еще расцеловать,
Маму дорогую!

О каких подарках маме пишет автор?

Ребята: платок, цветок, рисунок, можно просто поцеловать…

А я вам предлагаю, ребята, подарить маме цветок, но не простой, а на самом деле сделанный вашими ручками! Хотите попробовать?


Дети садятся за столы. Воспитатель показывает на нескольких образцах, как можно сделать цветок оттиском ладони. Ребята опускают свои ладошки в тарелку с краской, затем делают отпечаток на листе бумаги, в верхней части листа в нескольких направлениях – получаются цветки. После этого, дети вытирают руки влажными салфетками.  Воспитатель помогает дорисовать стебельки, листочки (в зависимости от возможностей детей).

По желанию дети рисуют травку.
Воспитатель: Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться! Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорого для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы  и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

Задаем вопросы на закрепление темы.
Ребята, какой сегодня праздник?
Какие животные к нам приходили?
И какие подарки они сделали для своих мам?
А какой подарок сделали мы своим мамам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Рисованию во второй младшей группе "Подарки космонавтам"

Программное содержание:1.     Изобразительные задачи:·                   Учить технике рис...

Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»

Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе                         ...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Подарки осени"

В ходе деятельонсти в игровой форме дети знакомятся с названиями овощей, обобщающим понятием, учатся отличать овощи от фруктов....

Конспект организации утренней гимнастики во второй младшей группе «ПОДАРКИ».

Данный конспект разработан с целью развития у детей потребности в двигательной активности, способности выполнять движения в общем с другими детьми темпе; развития внимания, способности к имитации при ...

Конспект открытого занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Подарки для кошки и её котят»

Цель: Научить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ «пуантилизм» - рисование ватными палочками....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Подарки пчёлки Жужи".

Цель: В игровой форме познакомить детей с новым дидактическим пособием "Чудо - соты" В.Г.Воскобовича Задачи: ОО"Социально - коммуникативное развитие" - учить ставить перед собой цель и самостоятел...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ"ПОДАРКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ"

Конспект по лепке для 2 младшей группы, методы , приемы, физкультминутка...