Планирование по патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Морозова Людмила Станиславовна

Комплексно - тематическое планирование

по патриотическому воспитанию

 в средней группе № 11 «Солнышко»

Сентябрь

Формирование знаний о семье

Деятельность

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

1.Рассматривание сюжетных картин « Моя семья»

2.Беседы о семье.

3.Составление коротких рассказов из личного опыта «Дом, в котором я живу», «Любимый отдых членов семьи».

1.Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Едем в гости».

2.Дидактическая игра «Помоги маме».

3.Словесно-дидактическая игра «Скажи наоборот».

1.Наблюдение за трудом мамы и бабушки.

2.Помогаем накрывать на стол.

3.Убираем игрушки.

4.Наводим порядок в уголках.

1.Рисование «Моя семья», «Моя квартира».

2.Аппликация «Подарок маме».

3.Стенгазета «Дружная семья».

1.Песни о маме, бабушке и о дружбе.

2.Развлечение «Праздник дружной семьи».

3.Стихи о тех, кого мы любим.

Художественная литература

«У бабки была внучка» (Л. Толстой), «Как Маша стала большой» (Е.Пермяк), «Четыре желания» (К. Ушинский).

Октябрь

Изучение микросоциума

Деятельность

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

1.Знакомство с трудом взрослых.

2.Экскурсия по детскому саду

3.Рассматривание альбома «История детского сада»

4.Беседа на тему «Жизнь в детском саду».

1.Д/И: «Кто работает в детском саду», «Я – воспитатель».

2.С/Р игры: «Покорми куклу Катю», «Одень Катю на прогулку».

3.Игра «Чудесный мешочек».

1.Наблюдение за трудом взрослых: няни, воспитателя, повара, прачки.

2.Помогаем няне накрыть на стол.

3.Наводим порядок в группе.

1.Рисование «Мой, любимый детский сад».

2.Лепка «Любимая игрушка».

3.Изготовление  подарков для детского сада.

1.Песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл.М. Пляцковского).

2.Стих. «Доброе утро» (А. Кондратьев).

3. «Праздник детского сада».

Художественная литература

«Сторож» (В. Осеева), «Кто построил этот дом» (С.Баруздин), «Дело было вечером» (С. Михалков).

Октябрь

Моя Родина - Россия.

Деятельность

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

1.Беседы о том, где мы живём.

2.Рассматривание картин и иллюстраций с видом города Москвы - столицы нашей Родины.

3.Беседа о российских героях.

1.Подвижные народные игры.

2.Знакомство с русскими народными инструментами и обучение игры на них.

3.Игра на ложках.

1.Изготовле-ние русских народных костюмов совместно с родителями

2.Наблюдение за трудом взрослых.

3.Помощь в создании патриотичес-кого уголка.

1.Рисование героев русских народных сказок.

2.Лепка «Матрёшка».

3. Аппликация «Русская берёза».

1. Чтение русских народных сказок: «Мужик и медведь», «Дурак и берёза».

2.Песня «Ива» (муз.А. Князькова, сл. И. Токмаковой).

3. Драматизация сказки «Теремок».

Художественная литература

Русские народные сказки: «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса».

Ноябрь

Всемирный День матери

Деятельность

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

1.Беседы «Мамы разные нужны – мамы всякие важны», «Ты на свете лучше всех».

2.Составление рассказов на тему: «За что я люблю свою маму».

3.Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов с изображением мам и бабушек.

1.С/Р игры: «Семья», «Идем с мамой в магазин», «Мама в парикмахерской».

2.Спортивные развлечения: «В паре с мамою моей, я шагаю всех быстрей», «Играем с мамами».

3.Д/И: «Подбери по цвету», «Где ты живёшь».

1.Наблюдение за трудом мамы и бабушки.

2.Анкетирование «Роль матери в воспитании ребенка».

3.Помощь маме по хозяйству.

1.Рисование «Портрет мамы», «Самый красивый цветок для мамы».

2.Лепка «Угощение для мамочки».

3.Аппликация «Подарки для любимых мам».

4.Конструирование из бумаги «Автомобиль для мамы».

1.Конкурс песен «Ты на свете лучше всех».

2.Стихи для мам и бабушек.

3.Слушание «Колыбельная» (муз. А. Гречанинова).

4.Концерт, посвященный Дню матери, «Для Вас, любимые».

Художественная литература

«Что сказала бы мама» (Л. Воронкова); «Первая рыбка», «Пичугин мост» (Е. Пермяк); «Добрая хозяюшка» (В.Осеева)

Декабрь

Изучение социальной сферы города

Деятельность

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

1.Рассматривание альбома и открыток с видом города Самара.

2.Экскурсии по городу, рассматривание домов (этажность, из какого материала построены).

3.Беседы на тему: «Что я знаю о своём городе», «На какой улице я живу».

1.С/Р игра «Мы едем в театр», «Почта».

2.Д/И «Мой город», «Парные картинки».

3.П/И «Светофор», «Цветные автомобили».

4.Развивающие игры: «Кто больше знает улиц города», «Волшебные ленты дорог».

1.Наблюде-ние за трудом взрослых по благо-устройству города.

2.Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

3.Помощь в изготовле-нии макета «Мой город».

4.Поход с мамой в магазин.

 

1.Рисование «Дом,  в котором я живу», «Плывут корабли по Волге».

2.Изготовление атрибутов к игре «Почта»

3.Конструирование из строительного материала «Мост через Волгу».

4.Аппликация «Ночной город».

1.Песня «Я по городу иду» (муз.А.Перескопова, сл. Т. Антоновой).

2.Конкурс стихов о городе.

3.Загадки и скороговорки О. Жукова.

Художественная литература

«По городу» (В. Берестов); «Моя улица» (С. Михалков); «Почта» (С. Маршак).

Январь

Изучение родной природы

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

1.Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением растительного и животного мира.

2.Составление рассказов по картине.

3.Экскурсия в зимний лес или парк.

4.Беседа на тему: «За что я люблю зиму».

1.Игры – забавы на прогулке.

2.Д\И «Большие и маленькие», «Угадай-ка», «Сложи картинку».

3. Словесно – дидактическая игра «Подбери слова – действия».

4.П/И «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышке».

1. Наблюдение за трудом взрослых.

2.Совместный с воспитателем труд по расчистке снега на участке.

3.Изготовление снежных построек.

4.Изготовление кормушек для птиц.

5. Опыты со снегом и водой.

1.Рисование «Деревья в снегу», «Снегурочка и Дед мороз».

2.Аппликация «В гости к снеговику».

3. Лепка «Сова и синица».

4.Изготовление птичек из природного материала.

1. Новогодние песни, о зиме, о снеге.

2.Заучивание стих. И. Сурикова «Белый снег пушистый».

3.Упражнения на развитие речи «Скажи ласково», «Один – много».

4.Слушание муз. комп. «Вальс снежных хлопьев» (П. Чайковского).

Художественная литература

Русские народные сказки «Зимовье», «Лисичка – сестричка и серый волк»; «Листопад» (М. Пришвин); «Четыре желания» (К. Ушинский).

Февраль

Наша Армия

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

1.Беседы на тему: «Наша Армия сильна», «Солдаты – пограничники», «Лётчики», «Моряки».

2.Рассматривание открыток, иллюстраций, картин с изображением военной техники.

3.Встреча с курсантами военных училищ.

4.Экскурсия к Вечному огню и другим памятникам.

1.С/Р игра «Моряки».

2.П/И «Кто дальше?», «Снайперы».

3.Спортивный праздник «Папа – моя гордость».

1.Приготовле-ние атрибутов к играм: бинокли, пилотки, фуражки, бескозырки, штурвал и т.д.

2.Беседа о профессиях родителей, о том, кем работает папа, какую пользу он приносит обществу, стране, как заботится о детях и близких.

3.Оформление стенгазет «Наши защитники», «Папа – моя гордость».

1.Конструирование из бумаги – самолёт, кораблик.

2. Аппликация «Ракета», «Кораблик».

3.Изготовление открыток для пап и дедушек.

4.Рисование по образцу «Танк».

5.Лепка «Военный самолёт».

1.Песня «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

2.Разучивание стихов о нашей Армии и её  защитниках.

3.Слушание «Военного марша» (Ф. Шуберт); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко).

Художественная литература

«Дозор» (В. Давыдов); «Мой брат уехал на границу» (О.Высотская); «Навек запомни» (М. Исаковский); «Февраль» (С. Маршак)

Март

Наша Родина – Россия. Столица Родины – Москва

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

1.Беседы: «Наша Родина – Россия», «Москва – столица нашей Родины».

2.Рассматривание карты России.

3.Знакомство с историческим центром Москвы – Кремлём.

4.Просмотр видеофильма о Москве.

5.Знакомство с символикой России.

1.Д/игры «Составь флаг», «Найди наш герб», «Закончи предложение».

2.П/игры «Заря», «Карусель», «Рыбки».

3.Спортивные упражнения с флажками.

1.Изготовление атрибутов к дидактическим играм.

2.Оформление альбома «Достопримечательности города Самара».

3.Наблюдение за трудом взрослых по озеленению города (посадка цветов, деревьев и уход за ними).

1.Рисование «Моя улица», «Наш детский сад», «Наш флаг».

2.Аппликация «Башня».

3.Конструирование из строительного материала «Мой город», «Кремлёвская башня».

1.Заучивание стих. «Берёза» (С. Есенина).

2.Заучивание русских народных поговорок и пословиц.

3.Песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве,сл. Н. Соловьёвой).

4.Слушание гимна города Москвы и города Самары.

Художественная литература

 «Берегите Россию», «Я – русский человек» (В. Гусев); «По городу» (В. Берестов); «Моя улица» (С.Михалков).

Апрель

Народные промыслы

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

1.Рассматривание дымковских игрушек, их иллюстраций.

2.Беседа «В гости к дымковским мастерам».

3.Рассматривание предметов с хохломской росписью.

4.Беседа о народных умельцах и их искусстве.

1.Д/игры «Что игрушка рассказывает о себе», «Не ошибись».

2.П/игры «Мы весёлые ребята», «Четвёртый лишний».

3. Игры с матрёшками, «Накрой на стол».

1.Выполнение трудовых поручений: навести порядок на полочке с матрёшками.

2.Помощь в подборе материала по приобщению детей к истокам народной культуры.

1.Лепка посуды и раскрашивание её узорами.

2.Рисование «Мы весёлые матрёшки».

3.Аппликация «Золотая хохлома».

4.Лепка «Дымковская уточка».

1.Заучивание народных пословиц и

поговорок.

2.Слушание народных песен.

3.Развлечение «Матрёшка ждёт гостей».

 

Художественная

литература

«Матрёшкины потешки» ( В. Берестов). Русский фольклор: песенки, потешки, стихи, русские народные сказки.

Май

Никто не забыт, ничто не забыто

Познавательная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Художественно-речевая

1 Рассматривание открыток, иллюстраций, картин на военную тематику.

2.Беседа о Великой Отечественной Войне.

3.Экскурсия к вечному огню.

4.Рассматривание открыток «Города герои».

5. Запасная столица во время Великой Отечественной Войны - Куйбышев.

1.П/игры «Мы сильные», «Кто дальше бросит гранату».

2.С/Р игра «Мы разведчики».

3.Д/ игра «Хорошо – плохо».

 

1.Подготовка к празднику костюмов (совместно с родителями).

2.Оформление патриотического уголка.

3.Помощь в создании стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто».

.

1.Рисование «Праздник весны и труда», «Салют Победы».

2.Лепка военной техники.

3.Аппликация «Вечный огонь».

4.Конструирование из бумаги «Цветы для возложения к памятнику».

 

1. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель».

2.Рассказы о мужестве, отваге, героизме советского народа.

3.Праздник «День  победы».

Художественная

литература

«Пограничник» (С. Я. Маршак); «Памятник советскому солдату»; (Л. Кассиль); «Поход» (А. Гайдар».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет)

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет).  Разделы, задачи, распределение материала на учебный год....

Календарное годовое планирование по патриотическому воспитанию

Планирование работы с детьми  старшего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию...

планирование по патриотическому воспитанию

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе на первое полугодие....