Планирование по патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Комплексно - тематическое планирование
по патриотическому воспитанию
в средней группе № 11 «Солнышко»
Сентябрь
Формирование знаний о семье
Деятельность | ||||
Познавательная | Игровая | Трудовая | Продуктивная | Художественно-речевая |
1.Рассматривание сюжетных картин « Моя семья» 2.Беседы о семье. 3.Составление коротких рассказов из личного опыта «Дом, в котором я живу», «Любимый отдых членов семьи». | 1.Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Едем в гости». 2.Дидактическая игра «Помоги маме». 3.Словесно-дидактическая игра «Скажи наоборот». | 1.Наблюдение за трудом мамы и бабушки. 2.Помогаем накрывать на стол. 3.Убираем игрушки. 4.Наводим порядок в уголках. | 1.Рисование «Моя семья», «Моя квартира». 2.Аппликация «Подарок маме». 3.Стенгазета «Дружная семья». | 1.Песни о маме, бабушке и о дружбе. 2.Развлечение «Праздник дружной семьи». 3.Стихи о тех, кого мы любим. |
Художественная литература | «У бабки была внучка» (Л. Толстой), «Как Маша стала большой» (Е.Пермяк), «Четыре желания» (К. Ушинский). |
Октябрь
Изучение микросоциума
Деятельность | ||||
Познавательная | Игровая | Трудовая | Продуктивная | Художественно-речевая |
1.Знакомство с трудом взрослых. 2.Экскурсия по детскому саду 3.Рассматривание альбома «История детского сада» 4.Беседа на тему «Жизнь в детском саду». | 1.Д/И: «Кто работает в детском саду», «Я – воспитатель». 2.С/Р игры: «Покорми куклу Катю», «Одень Катю на прогулку». 3.Игра «Чудесный мешочек». | 1.Наблюдение за трудом взрослых: няни, воспитателя, повара, прачки. 2.Помогаем няне накрыть на стол. 3.Наводим порядок в группе. | 1.Рисование «Мой, любимый детский сад». 2.Лепка «Любимая игрушка». 3.Изготовление подарков для детского сада. | 1.Песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл.М. Пляцковского). 2.Стих. «Доброе утро» (А. Кондратьев). 3. «Праздник детского сада». |
Художественная литература | «Сторож» (В. Осеева), «Кто построил этот дом» (С.Баруздин), «Дело было вечером» (С. Михалков). |
Октябрь
Моя Родина - Россия.
Деятельность | ||||
Познавательная | Игровая | Трудовая | Продуктивная | Художественно-речевая |
1.Беседы о том, где мы живём. 2.Рассматривание картин и иллюстраций с видом города Москвы - столицы нашей Родины. 3.Беседа о российских героях. | 1.Подвижные народные игры. 2.Знакомство с русскими народными инструментами и обучение игры на них. 3.Игра на ложках. | 1.Изготовле-ние русских народных костюмов совместно с родителями 2.Наблюдение за трудом взрослых. 3.Помощь в создании патриотичес-кого уголка. | 1.Рисование героев русских народных сказок. 2.Лепка «Матрёшка». 3. Аппликация «Русская берёза». | 1. Чтение русских народных сказок: «Мужик и медведь», «Дурак и берёза». 2.Песня «Ива» (муз.А. Князькова, сл. И. Токмаковой). 3. Драматизация сказки «Теремок». |
Художественная литература | Русские народные сказки: «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса». |
Ноябрь
Всемирный День матери
Деятельность | ||||
Познавательная | Игровая | Трудовая | Продуктивная | Художественно-речевая |
1.Беседы «Мамы разные нужны – мамы всякие важны», «Ты на свете лучше всех». 2.Составление рассказов на тему: «За что я люблю свою маму». 3.Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов с изображением мам и бабушек. | 1.С/Р игры: «Семья», «Идем с мамой в магазин», «Мама в парикмахерской». 2.Спортивные развлечения: «В паре с мамою моей, я шагаю всех быстрей», «Играем с мамами». 3.Д/И: «Подбери по цвету», «Где ты живёшь». | 1.Наблюдение за трудом мамы и бабушки. 2.Анкетирование «Роль матери в воспитании ребенка». 3.Помощь маме по хозяйству. | 1.Рисование «Портрет мамы», «Самый красивый цветок для мамы». 2.Лепка «Угощение для мамочки». 3.Аппликация «Подарки для любимых мам». 4.Конструирование из бумаги «Автомобиль для мамы». | 1.Конкурс песен «Ты на свете лучше всех». 2.Стихи для мам и бабушек. 3.Слушание «Колыбельная» (муз. А. Гречанинова). 4.Концерт, посвященный Дню матери, «Для Вас, любимые». |
Художественная литература | «Что сказала бы мама» (Л. Воронкова); «Первая рыбка», «Пичугин мост» (Е. Пермяк); «Добрая хозяюшка» (В.Осеева) |
Декабрь
Изучение социальной сферы города
Деятельность | ||||
Познавательная | Игровая | Трудовая | Продуктивная | Художественно-речевая |
1.Рассматривание альбома и открыток с видом города Самара. 2.Экскурсии по городу, рассматривание домов (этажность, из какого материала построены). 3.Беседы на тему: «Что я знаю о своём городе», «На какой улице я живу». | 1.С/Р игра «Мы едем в театр», «Почта». 2.Д/И «Мой город», «Парные картинки». 3.П/И «Светофор», «Цветные автомобили». 4.Развивающие игры: «Кто больше знает улиц города», «Волшебные ленты дорог». | 1.Наблюде-ние за трудом взрослых по благо-устройству города. 2.Помощь дворнику в уборке территории детского сада. 3.Помощь в изготовле-нии макета «Мой город». 4.Поход с мамой в магазин.
| 1.Рисование «Дом, в котором я живу», «Плывут корабли по Волге». 2.Изготовление атрибутов к игре «Почта» 3.Конструирование из строительного материала «Мост через Волгу». 4.Аппликация «Ночной город». | 1.Песня «Я по городу иду» (муз.А.Перескопова, сл. Т. Антоновой). 2.Конкурс стихов о городе. 3.Загадки и скороговорки О. Жукова. |
Художественная литература | «По городу» (В. Берестов); «Моя улица» (С. Михалков); «Почта» (С. Маршак). |
Январь
Изучение родной природы
Познавательная | Игровая | Трудовая | Продуктивная | Художественно-речевая |
1.Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением растительного и животного мира. 2.Составление рассказов по картине. 3.Экскурсия в зимний лес или парк. 4.Беседа на тему: «За что я люблю зиму». | 1.Игры – забавы на прогулке. 2.Д\И «Большие и маленькие», «Угадай-ка», «Сложи картинку». 3. Словесно – дидактическая игра «Подбери слова – действия». 4.П/И «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышке». | 1. Наблюдение за трудом взрослых. 2.Совместный с воспитателем труд по расчистке снега на участке. 3.Изготовление снежных построек. 4.Изготовление кормушек для птиц. 5. Опыты со снегом и водой. | 1.Рисование «Деревья в снегу», «Снегурочка и Дед мороз». 2.Аппликация «В гости к снеговику». 3. Лепка «Сова и синица». 4.Изготовление птичек из природного материала. | 1. Новогодние песни, о зиме, о снеге. 2.Заучивание стих. И. Сурикова «Белый снег пушистый». 3.Упражнения на развитие речи «Скажи ласково», «Один – много». 4.Слушание муз. комп. «Вальс снежных хлопьев» (П. Чайковского). |
Художественная литература | Русские народные сказки «Зимовье», «Лисичка – сестричка и серый волк»; «Листопад» (М. Пришвин); «Четыре желания» (К. Ушинский). |
Февраль
Наша Армия
Познавательная | Игровая | Трудовая | Продуктивная | Художественно-речевая |
1.Беседы на тему: «Наша Армия сильна», «Солдаты – пограничники», «Лётчики», «Моряки». 2.Рассматривание открыток, иллюстраций, картин с изображением военной техники. 3.Встреча с курсантами военных училищ. 4.Экскурсия к Вечному огню и другим памятникам. | 1.С/Р игра «Моряки». 2.П/И «Кто дальше?», «Снайперы». 3.Спортивный праздник «Папа – моя гордость». | 1.Приготовле-ние атрибутов к играм: бинокли, пилотки, фуражки, бескозырки, штурвал и т.д. 2.Беседа о профессиях родителей, о том, кем работает папа, какую пользу он приносит обществу, стране, как заботится о детях и близких. 3.Оформление стенгазет «Наши защитники», «Папа – моя гордость». | 1.Конструирование из бумаги – самолёт, кораблик. 2. Аппликация «Ракета», «Кораблик». 3.Изготовление открыток для пап и дедушек. 4.Рисование по образцу «Танк». 5.Лепка «Военный самолёт». | 1.Песня «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). 2.Разучивание стихов о нашей Армии и её защитниках. 3.Слушание «Военного марша» (Ф. Шуберт); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко). |
Художественная литература | «Дозор» (В. Давыдов); «Мой брат уехал на границу» (О.Высотская); «Навек запомни» (М. Исаковский); «Февраль» (С. Маршак) |
Март
Наша Родина – Россия. Столица Родины – Москва
Познавательная | Игровая | Трудовая | Продуктивная | Художественно-речевая |
1.Беседы: «Наша Родина – Россия», «Москва – столица нашей Родины». 2.Рассматривание карты России. 3.Знакомство с историческим центром Москвы – Кремлём. 4.Просмотр видеофильма о Москве. 5.Знакомство с символикой России. | 1.Д/игры «Составь флаг», «Найди наш герб», «Закончи предложение». 2.П/игры «Заря», «Карусель», «Рыбки». 3.Спортивные упражнения с флажками. | 1.Изготовление атрибутов к дидактическим играм. 2.Оформление альбома «Достопримечательности города Самара». 3.Наблюдение за трудом взрослых по озеленению города (посадка цветов, деревьев и уход за ними). | 1.Рисование «Моя улица», «Наш детский сад», «Наш флаг». 2.Аппликация «Башня». 3.Конструирование из строительного материала «Мой город», «Кремлёвская башня». | 1.Заучивание стих. «Берёза» (С. Есенина). 2.Заучивание русских народных поговорок и пословиц. 3.Песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве,сл. Н. Соловьёвой). 4.Слушание гимна города Москвы и города Самары. |
Художественная литература | «Берегите Россию», «Я – русский человек» (В. Гусев); «По городу» (В. Берестов); «Моя улица» (С.Михалков). |
Апрель
Народные промыслы
Познавательная | Игровая | Трудовая | Продуктивная | Художественно-речевая |
1.Рассматривание дымковских игрушек, их иллюстраций. 2.Беседа «В гости к дымковским мастерам». 3.Рассматривание предметов с хохломской росписью. 4.Беседа о народных умельцах и их искусстве. | 1.Д/игры «Что игрушка рассказывает о себе», «Не ошибись». 2.П/игры «Мы весёлые ребята», «Четвёртый лишний». 3. Игры с матрёшками, «Накрой на стол». | 1.Выполнение трудовых поручений: навести порядок на полочке с матрёшками. 2.Помощь в подборе материала по приобщению детей к истокам народной культуры. | 1.Лепка посуды и раскрашивание её узорами. 2.Рисование «Мы весёлые матрёшки». 3.Аппликация «Золотая хохлома». 4.Лепка «Дымковская уточка». | 1.Заучивание народных пословиц и поговорок. 2.Слушание народных песен. 3.Развлечение «Матрёшка ждёт гостей».
|
Художественная литература | «Матрёшкины потешки» ( В. Берестов). Русский фольклор: песенки, потешки, стихи, русские народные сказки. |
Май
Никто не забыт, ничто не забыто
Познавательная | Игровая | Трудовая | Продуктивная | Художественно-речевая |
1 Рассматривание открыток, иллюстраций, картин на военную тематику. 2.Беседа о Великой Отечественной Войне. 3.Экскурсия к вечному огню. 4.Рассматривание открыток «Города герои». 5. Запасная столица во время Великой Отечественной Войны - Куйбышев. | 1.П/игры «Мы сильные», «Кто дальше бросит гранату». 2.С/Р игра «Мы разведчики». 3.Д/ игра «Хорошо – плохо».
| 1.Подготовка к празднику костюмов (совместно с родителями). 2.Оформление патриотического уголка. 3.Помощь в создании стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто». . | 1.Рисование «Праздник весны и труда», «Салют Победы». 2.Лепка военной техники. 3.Аппликация «Вечный огонь». 4.Конструирование из бумаги «Цветы для возложения к памятнику».
| 1. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель». 2.Рассказы о мужестве, отваге, героизме советского народа. 3.Праздник «День победы». |
Художественная литература | «Пограничник» (С. Я. Маршак); «Памятник советскому солдату»; (Л. Кассиль); «Поход» (А. Гайдар». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет)
Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет). Разделы, задачи, распределение материала на учебный год....
Календарное годовое планирование по патриотическому воспитанию
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию...
планирование по патриотическому воспитанию
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе на первое полугодие....
Планирование по патриотическому воспитанию в младшей группе
Планирование на учебный год...
Планирование по патриотическому воспитанию в средней группе
Планирование на учебный год...
Планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе
Планирование на учебный год...
Планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Планирование на учебный год...