Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Наша малая и большая Родина»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Программное содержание: расширять представление детей о Родине, о родном крае, его главных природных богатствах и животном мире; научить различию между понятиями малой и большой Родины; развивать способность действовать самостоятельно и по образцу; воспитывать интерес к родной станице; прививать уважение к обычаям и традициям своей малой и большой Родины; продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa_nasha_malaya_i_bolshaya_rodina.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОЕГО ВИДА № 30 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему:
«Наша малая и большая Родина»
станица
Ленинградская
Программное содержание: расширять представление детей о Родине, о родном крае, его главных природных богатствах и животном мире; научить различию между понятиями малой и большой Родины; развивать способность действовать самостоятельно и по образцу; воспитывать интерес к родной станице; прививать уважение к обычаям и традициям своей малой и большой Родины; продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
Словарная работа: Россия, Родина, родная, родная сторона, большая Родина, малая Родина.
Материал: игрушки животных, обитающих в Краснодарском крае, атрибуты для изображения кубанского пейзажа (море, поле, тополя), атрибуты к костюму стюардессы.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Очень приятно видеть вас бодрыми и веселыми. Сегодня мы с вами снова будем раскрывать тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну нового для вас слова?
Но сначала давайте вспомним уже знакомое вам слово. Внимательно послушайте и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Давайте сейчас сыграем в нашу любимую игру «Подбери слово». Нужно придумать к словам «родная» и «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать «родная» или «родной»?
Предполагаемые ответы детей: дом, папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, край, станица и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вы, ребята, отлично подобрали слова! А теперь давайте вспомним, как это наше слово «родная» может звучать в стихотворении.
Ребенок читает стихотворение «Мама».
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я
Родная мамочка моя!
Воспитатель: Ребята, вы только послушайте еще раз: «родная мамочка моя!». А сейчас давайте все вместе скажем ласково и нежно слово «родная».
Дети вместе с воспитателем произносят слово «родная».
Воспитатель: А теперь послушайте ещё одно стихотворение, которое называется «Лучше нет родного края».
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля?
— Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!
Воспитатель: А давайте, ребята, все вместе дружно с гордостью скажем «лучше нет родного края!»
Воспитатель: Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. И ласково и гордо. Что же ещё можно со словом «родная» придумать?
А я придумала – «родная сторона». Как вы думаете, что это?
Предполагаемые ответы детей: станица, земля, дом, леса, поля и т.д.
Воспитатель. Родная сторона – это то место, где мы родились, где нам все дорого и близко, где все для нас родное. Такое место еще по-другому называется Родина! Повторите вместе со мной: Родина! Послушаем, как звучит это слово, а поможет нам в этом Ангелина.
Ребенок читает отрывок стихотворения о Родине.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Воспитатель: Ребята, вы услышали то слово, о котором мы говорили? Родина моя! Попробуем сказать это слово: «Родина» – торжественно и гордо. А вы знаете ребята, у меня для вас, как всегда, есть маленький сюрприз.
Воспитатель надевает элементы одежды: пилотку стюардессы и шейный платок.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто я такая?
Дети: Стюардесса, которая летает на самолете.
Воспитатель: А кто управляет самолетом?
Дети: Летчик, пилот.
Появляется летчик, здоровается со всеми.
Воспитатель: Ребята, а у меня идея! Давайте попросим летчика помочь нам совершить небольшое путешествие. Товарищ пилот, помогите нам пожалуйста понять, что же такое Родина?
Пилот: Конечно, помогу! Рассаживайтесь поудобнее, полетели!
Воспитатель. Посмотрите, ребята, наша родная станица Ленинградская – это наша малая Родина, осталась позади. Вокруг начались поля, леса, море. Но это тоже наша Родина, наш Краснодарский край! Посмотрите вниз, под нами раскинулось Черное море, а вон там, смотрите, резвятся дельфины, а давайте мы сейчас приземлимся и поиграем с ними немного.
Приземляются.
Проводиться физкультминутка «А над морем — мы с тобою».
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками).
Воспитатель. Весело нам, но пора лететь дальше, продолжать путешествие по нашей Родине! (Садятся в «самолет», на стульчики). Посмотрите, уже остались позади и море и горы. Краснодарский край остался позади – это наша малая Родина!
Посмотрите вниз, как широко раскинулось поле, а вот и тополя. Родные наши тополя и березки и клены, спустимся к ним поближе (спускаются). Какие они красивые и стройные. А давайте, ребята, и мы с вами превратимся в могучие, стройные деревья. Вот ветерок качает наши веточки. А над нами – небо! Да, какое голубое, чистое родное! Оно такое большое, как наша с вами Родина – Россия! Понравилось вам быть деревьями? Хорошо тут, красиво, но хочется домой, где остались наши родные и близкие, где находится наш дом, детский сад, друзья, игрушки – все что дорого и близко. Полетели обратно!
Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в нашем родном детском саду «Теремок»! Спасибо вам большое, товарищ пилот! Вы помогли нам увидеть всю нашу Родину. Маленькая Родина – станица Ленинградская, малая – Краснодарский край, и большая – Россия!
Летчик прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами раскрыли секреты таких замечательных слов Родина – Россия. Скажите, теперь вы поняли, что такое Родина? И, что слово «родная», можно говорить не только о маме, но и своей маленькой Родине. Спасибо вам за все! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".
Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской Ставроп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе На тему: «Моя малая Родина - Россия»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеНа тему: «Моя малая Родина - Россия»Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Моя малая Родина».
Обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине - городе Троицке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Наша армия сильна, охраняет сон она».
Цель: дать детям доступное их пониманию представление о воинах, которые охраняют нашу Родину и о празднике 23 февраля.Задачи:Образовательные: - уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, кот...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СКАЗКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Богатейшим источником развития фантазии ребенка является сказка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь....
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Моя малая Родина"
Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат ( находить среди множества фигур).Развитие внимания.» №3
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...