«С чего начинается Родина…?!» (Опыт работы по формированию первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении)
учебно-методический материал на тему

Оганисян Рипсиме Рафиковна

  Формировать чувство привязанности к своим  близким, своему дому, детскому саду.

 Воспитывать  у детей  любовь к своему родному городу, своей малой  Родине на основе приобщения к  природе, культуре и традициям.

3)   Воспитывать чувство патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны, к воинам Российской Армии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области

«С чего начинается Родина…?!»

(Опыт работы по формированию первоначальных представлений о себе, о ближайшем  социальном окружении)

                                                                                     Подготовила:

Воспитатель

второй

квалификационной

категории

Оганисян Р.Р.

                             

Котельники

25.10. 2012г.

                                                         «Любовь к родному краю,

родной культуре, родной речи

начинается с малого- любви

к своей семье, к своему жилищу

к своему детскому саду»

Д. С. Лихачев

         Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

    Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

     Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они  играют огромную роль в становлении личности ребенка.

   Работу по формированию первоначальных представлений о себе, о ближайшем  социальном окружении я начала с изучения методической литературы, передового педагогического опыта по данному вопросу. В соответствии с Программой воспитания и обучения  определила  задачи, составила перспективный план.

    Задачи:

  1. Формировать чувство привязанности к своим  близким, своему дому, детскому саду.
  2. Воспитывать  у детей  любовь к своему родному городу, своей малой  Родине на основе приобщения к  природе, культуре и традициям.
  3. Воспитывать чувство патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны, к воинам Российской Армии.

  На первом этапе, для уточнения представления детей  о значении своего имени, был изготовлен альбом « Я и мое имя», подготовлены материалы для дидактических игр «Назови друга ласково», «Расскажи о своем имени», «Что означает мое имя». Проводились беседы:  «Моя семья»,«Золотая мама», «Бабушки - дедушки», «Как мы отдыхаем» и др. Чтение художественной литературы: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мама» Ю. Яковлев, «О мальчиках и девочках» и др.

Загадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом»,  «Детский сад».
Заучивание стихов: «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Вот так мама»  Е. Благинина.

   Для решения задачи по воспитанию любви и привязанности к своей семье, родному дому ,своим близким, был создан фотоматериал к альбому «Моя семья», который оформлялся совместно с родителями. Все это способствовало тому, что у детей воспитывалось гуманное отношение к членам семьи, их занятиям, формировались представления о семейных ценностях и традициях. С помощью этого наглядного материала  дети учились составлять  рассказы о своей семье, своей родословной.

 Вторым этапом работы было знакомство с детским садом и его сотрудниками. Проводились экскурсии по детскому саду, беседы «Кто работает у нас в саду», дидактические игры «Кто что делает», «Узнай по имени – отчеству». На занятиях знакомили детей с профессиями (шеф –повар Нина Федоровна рассказала ребятам о том как готовится еда, какое современное оборудование есть у нас в саду; за трудом дворника Бориса Викторовича дети наблюдали на улице и помогали убирать с участка опавшие листья).

  Итогом работы по данному направлению стало оформление альбома  «Мой любимый детский сад», куда были помещены фотографии всех сотрудников детского сада.

    Третий этап был направлен на ознакомление  детей с родным городом, его достопримечательностями. Сначала познакомили с микрорайоном Белая Дача. Подобрали фотографии зданий нашего района: краеведческий музей, дом культуры, стадион «Здоровье», школа № 3, д/с «Детство», д/с «Сказка». Были проведены занятия на тему «Мой город - Котельники». Так же проводились конкурсы рисунков  «Мой любимый уголок родного города», «Мой любимый дворик», где активными участниками были и родители. Проводились экскурсии в библиотеку, в Дом культуры, в парк.

      Знакомим детей  с земляками –почетными тружениками родного города,ветеранами Великой  Отечественной  войны.

  Каждый год организуем встречу детей старших и подготовительных групп с ветеранами города Котельники.

Мы с детьми готовим концертную программу,а в конце встречи  ребята дарят ветеранам подарки сделанные своими руками.

  Ежегодно накануне праздника Дня победы организуется экскурсия к мемориалу воинской славы «Журавли». Дети слушают рассказ педагога о  героях- земляках, читают стихи, возлагают цветы к памятнику.

Представленный мной опыт работы –  это первая ступенька к воспитанию любви к Родине. Но ведь все начинается с малого. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Роднит эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе, со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружковая работа по формированию первоначальных представлений детей о здоровом образе жизни.

Во второй младшей группе проводится кружковая работа по формированию первоначальных представлений детей о здоровом образе жизни.        Тематический план занятий с д...

"С чего начинается Родина?" (Из опыта работы детского сада по краеведению)

Современные исследования, посвященные проблемам патриотического воспитания детей дошкольного возраста (О.А. Князева, Н.В. Виноградова, М.Д. Маханева), в качестве основополагающего фактора интеграции с...

Выступление по теме самообразования: «Формирование первоначальных представлений о себе у дошкольника с нарушением интеллекта через дидактические игры»

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомыми понятным, а иным — даже легким, и темпонятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком ...

С чего начинается Родина? (из опыта работы по патриотическому воспитанию)

Составила: Александрова В.А., воспитатель Структурное подразделение МБОУ "Малотавринская СОШ" - детский сад с. Малая Таврас. Малая ТавраВ статье предоставлен опыт работы социального пар...

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ ФОРМИРОВАНИЕ СВОЕГО «Я»

Личность и её роль в жизни теснейшим образом взаимосвязаны; и в игре через роли, которые ребенок на себя принимает, формируется и развивается его личность, он сам....

Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №3Тема выпуска: "Все работы хороши" Формирование первоначальных представлений детей младшего дошкольного возраста о труде взрослых.

    Для младших дошкольников характерен естественный интерес к деятельности взрослых, однако большинство малышей не видят направленности трудовой деятельности на результат, все компон...

Выступление на педсовете "С чего начинается Родина?" (из опыта работы).

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине; развитие интереса к русским традициям и промыслам......