«С чего начинается Родина…?!» (Опыт работы по формированию первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении)
учебно-методический материал на тему
Формировать чувство привязанности к своим близким, своему дому, детскому саду.
Воспитывать у детей любовь к своему родному городу, своей малой Родине на основе приобщения к природе, культуре и традициям.
3) Воспитывать чувство патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны, к воинам Российской Армии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области
«С чего начинается Родина…?!»
(Опыт работы по формированию первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении)
Подготовила:
Воспитатель
второй
квалификационной
категории
Оганисян Р.Р.
Котельники
25.10. 2012г.
родной культуре, родной речи
начинается с малого- любви
к своей семье, к своему жилищу
к своему детскому саду»
Д. С. Лихачев
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Работу по формированию первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении я начала с изучения методической литературы, передового педагогического опыта по данному вопросу. В соответствии с Программой воспитания и обучения определила задачи, составила перспективный план.
Задачи:
- Формировать чувство привязанности к своим близким, своему дому, детскому саду.
- Воспитывать у детей любовь к своему родному городу, своей малой Родине на основе приобщения к природе, культуре и традициям.
- Воспитывать чувство патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны, к воинам Российской Армии.
На первом этапе, для уточнения представления детей о значении своего имени, был изготовлен альбом « Я и мое имя», подготовлены материалы для дидактических игр «Назови друга ласково», «Расскажи о своем имени», «Что означает мое имя». Проводились беседы: «Моя семья»,«Золотая мама», «Бабушки - дедушки», «Как мы отдыхаем» и др. Чтение художественной литературы: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мама» Ю. Яковлев, «О мальчиках и девочках» и др.
Загадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Заучивание стихов: «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Вот так мама» Е. Благинина.
Для решения задачи по воспитанию любви и привязанности к своей семье, родному дому ,своим близким, был создан фотоматериал к альбому «Моя семья», который оформлялся совместно с родителями. Все это способствовало тому, что у детей воспитывалось гуманное отношение к членам семьи, их занятиям, формировались представления о семейных ценностях и традициях. С помощью этого наглядного материала дети учились составлять рассказы о своей семье, своей родословной.
Вторым этапом работы было знакомство с детским садом и его сотрудниками. Проводились экскурсии по детскому саду, беседы «Кто работает у нас в саду», дидактические игры «Кто что делает», «Узнай по имени – отчеству». На занятиях знакомили детей с профессиями (шеф –повар Нина Федоровна рассказала ребятам о том как готовится еда, какое современное оборудование есть у нас в саду; за трудом дворника Бориса Викторовича дети наблюдали на улице и помогали убирать с участка опавшие листья).
Итогом работы по данному направлению стало оформление альбома «Мой любимый детский сад», куда были помещены фотографии всех сотрудников детского сада.
Третий этап был направлен на ознакомление детей с родным городом, его достопримечательностями. Сначала познакомили с микрорайоном Белая Дача. Подобрали фотографии зданий нашего района: краеведческий музей, дом культуры, стадион «Здоровье», школа № 3, д/с «Детство», д/с «Сказка». Были проведены занятия на тему «Мой город - Котельники». Так же проводились конкурсы рисунков «Мой любимый уголок родного города», «Мой любимый дворик», где активными участниками были и родители. Проводились экскурсии в библиотеку, в Дом культуры, в парк.
Знакомим детей с земляками –почетными тружениками родного города,ветеранами Великой Отечественной войны.
Каждый год организуем встречу детей старших и подготовительных групп с ветеранами города Котельники.
Мы с детьми готовим концертную программу,а в конце встречи ребята дарят ветеранам подарки сделанные своими руками.
Ежегодно накануне праздника Дня победы организуется экскурсия к мемориалу воинской славы «Журавли». Дети слушают рассказ педагога о героях- земляках, читают стихи, возлагают цветы к памятнику.
Представленный мной опыт работы – это первая ступенька к воспитанию любви к Родине. Но ведь все начинается с малого. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Роднит эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе, со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружковая работа по формированию первоначальных представлений детей о здоровом образе жизни.
Во второй младшей группе проводится кружковая работа по формированию первоначальных представлений детей о здоровом образе жизни. Тематический план занятий с д...
"С чего начинается Родина?" (Из опыта работы детского сада по краеведению)
Современные исследования, посвященные проблемам патриотического воспитания детей дошкольного возраста (О.А. Князева, Н.В. Виноградова, М.Д. Маханева), в качестве основополагающего фактора интеграции с...
Выступление по теме самообразования: «Формирование первоначальных представлений о себе у дошкольника с нарушением интеллекта через дидактические игры»
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомыми понятным, а иным — даже легким, и темпонятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком ...
С чего начинается Родина? (из опыта работы по патриотическому воспитанию)
Составила: Александрова В.А., воспитатель Структурное подразделение МБОУ "Малотавринская СОШ" - детский сад с. Малая Таврас. Малая ТавраВ статье предоставлен опыт работы социального пар...
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ ФОРМИРОВАНИЕ СВОЕГО «Я»
Личность и её роль в жизни теснейшим образом взаимосвязаны; и в игре через роли, которые ребенок на себя принимает, формируется и развивается его личность, он сам....
Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №3Тема выпуска: "Все работы хороши" Формирование первоначальных представлений детей младшего дошкольного возраста о труде взрослых.
Для младших дошкольников характерен естественный интерес к деятельности взрослых, однако большинство малышей не видят направленности трудовой деятельности на результат, все компон...
Выступление на педсовете "С чего начинается Родина?" (из опыта работы).
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине; развитие интереса к русским традициям и промыслам......