Праздник ума и смекалки
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение
«Праздник ума и смекалки»
Цель: развитие у детей познавательного интереса через игровые коллективные формы деятельности
Задачи:
- Развитие внимания, сообразительности, мышления, любознательности
- Воспитание культуры поведения и общения
- Обобщение знаний детей о сказках, учить быстро переключаться с 1 игры на другую
Материал: жетоны, карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция), призы к лотерее, жетоны с номерами 0т 1 до 10.
- Вступительное слово:
Добрый день, дорогие ребята, болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Вашему вниманию будут предоставлены различные игры и конкурсы, в которых вы должны активно участвовать и за которые будите получать жетоны. У вас есть группа поддержки – это ваши воспитатели и просто зрители. Если возникнуть какие-то затруднения, я думаю, они вам помогут. Помогать мне будет Саша З.
- Основная часть.
Итак, мы приступаем к работе. Первый наш конкурс – конкурс загадок «Про какие это книжки?». Я уверенна, что каждый из вас любит читать книжки, а те, кто не умеет, любит слушать, когда читают другие.
Я читаю отрывок, а вы должны угадать, про какую книжку в них говорится и желательно назвать автора.
Девочка – малышка
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала –
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(Г. – Х. Андерсен. Дюймовочка.)
О ком эта сказка?
Сейчас потолкуем о книжке другой:
Тут синее море, тут берег морской…
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет.
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.)
Кто поймал стрелу?
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то…
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Русская народная сказка «Царевна –лягушка»)
Как зовется басня эта?
Знаешь книжку про лентяйку, беззаботную хозяйку?
Летом прыгала она, а зимою голодна.
Дал совет хороший ей работяга муравей…
А теперь мы ждем ответа: как зовется басня эта?
(И.А. Крылов. Стрекоза и Муровей)
Кто унес братишку?
Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали,
К батюшке и матушке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку.
(Русская народная сказка «Гуси – лебеди»)
Кто я?
Я бегу, бегу, бегу, опоздать я не могу!
Я на волке поскачу, на орле я полечу!
Не боюсь волны морской, не боюсь горы крутой
Я лечу, плыву, скачу – всем больным помочь хочу!
(К.И. Чуковский. Айболит)
Деревянный мальчуган
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(А. толстой. Сказка о золотом ключике, или Приключения Буратино)
Большой человек
Вот человек! Вот это рост!
Рукой достанет он до звезд!
Моряк он, милиционер,
Отваги, доброты пример!
Он тоже книжке поселился
И всем ребятам полюбился.
(С. Михалков. Дядя Степа)
Как его называют?
А с этим человеком всегда одна беда:
То он не то наденет, то едет не туда…
В отцепленном вагоне он очень долго спал…
Друзья, в какую книжку тот человек попал?
(С.Я. Маршак. Вот какой рассеянный)
Вот так чудо!
Ой! Вся комната в дыму!
Взрыв какой-то? Почему?
Мальчик с потолка, с крюка,
Вдруг увидел старика:
- Вот так чудо! Вы откуда?
Он ответил: «Из сосуда!»
(Арабская сказка «Аладдин и волшебная лампа»)
Молодцы, ребята. Все книжки угадали. «Кто много читает – тот много знает», - гласит пословица.
А сейчас вы должны показать свою смекалку и быстро ответить на вопросы:
- Сколько рогов у двух коров?
- В одном аквариуме 4 рыбки,
В другом – ни одной.
Сколько рыбок в 2 –х аквариумах?
- Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
- У одного цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух цветков? (8)
- Ежик по лесу шел.
На обед грибы нашел –
Два под березой.
Один у осины.
Сколько их будет
В плетенной корзине? (3)
- Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы –
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте»
Сколько варежек? Считайте! (6)
Что ж. И с этим заданием вы справились. А сейчас я приглашаю 6 участников. Вы получаете карточки с изображением геометрических фигур (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция). Я предлагаю вам стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого-либо предмета.
А пока «волшебники» рисуют, мы с вами снова покажем сою смекалку, сообразительность. Будьте внимательны!
Сколько концов у палки? (2)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Какой месяц короче всех? (Май)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше размешивать ложкой)
Давайте посмотрим что нарисовали наши «волшебники»
Молодцы! А теперь я посмотрю, насколько вы внимательны, поиграем в игру «Бывает или не бывает»
После утра наступает день.
Перед осенью идет весна.
Лодка плывет по небу.
Дом пошел гулять.
В кастрюле варится чашка.
Домик рисует девочку.
Зимой идет снег.
Хвост бежит за собакой.
На березе выросли шишки.
Ветер качает деревья.
Рыба поет песни.
Сейчас мы переходим к самому приятному моменту нашего праздника – беспроигрышной лотерее. (Раздать жетоны с номерами от 1 до 20)
- Чтобы в школе получать
Хорошие отметки,
Каждому нужна тетрадь
Об этом знают детки.
- Хочешь сильным быть, как Джинн?
Получай, брат, витамин (Морковь)
- А у вас хороший вкус,
Вам, дружочек, «чупа – чупс»
- Распыляться вам не надо,
Вот вам плитка шоколада.
- Ой, какой ты молодец!
Получай-ка леденец!
- Книжки – блокнота нет важней:
Только ты писатель в ней.
- Дорогой товарищ, получи конфетку,
Только сам ее не ешь – угости соседку.
- Приз прекрасен, не жалей.
Вам вручаем классный клей.
- Даже сам старик Кощей
Этим пыль сметал с ушей. (кисточка)
- Вот билет, так билет!
В номерах не ройся.
Считай, что выигрыша нет,
Поплачь и успокойся. (Носовой платок)
- Чтоб всегда была прическа,
Вам вручается расческа.
- Получив подарок этот,
Призадумайся немножко:
Может ты друзей забыл?
Напиши письмо им, крошка. (Ручка)
- Если ссориться придется
И на друга «спускать пар»,
Меж вами мир пусть остается,
А «пар спускайте» в этот шар
- Если зубы вам мешают,
Жуйте «Орбит», помогает.
- Чтобы знать размер любой,
Этот приз носи с собой. (Линейка)
- Если вдруг с тобой случится:
Заболеешь невзначай,
Завари ты вместо зелья
Ароматный этот чай.
- Захотите подкрепиться –
Вам печенье пригодиться.
- Рукодельницам всегда
Нитки пригодятся.
Образцы искусства
Пусть теперь родятся.
- Стирать вручную – просто срам!
Стыд брать машинку на прокат!
Сегодня мы вручаем вам
Машинку «Вятка – автомат» (Ластик)
- Да, билет счастливый ваш,
Так держите карандаш!
- Заключительная часть.
Вот и подошла к концу наша игра. Посчитайте свои жетоны. (Вручается приз участнику, набравшему наибольшее количество жетонов)
Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенность сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в области «Познание» «Теремок «Смекалка» в старшей логопедической группе.
Открыкая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в области "Познание" в старшей логопедической группе.Цель: развитие познавательных интересов.Задачи: Закрепля...
Викторина для детей и родителей "Праздник ума и смекалки"
создать у детей и родителей праздничное, весёлое настроение, вызвать желание соревноваться;упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку,умение выявлять, абс...
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Теремок "Смекалка"
Закрепляются и расширяются знания детей о растительном и животном мире леса....
Дидакическая игра "Математическая смекалка "
Может быть использована для осуществления непосредственно образовательной деятельности с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, а также для индивидуальной работы педагогов и родителей с дошк...
Сценарий интеллектуального развлечения "Праздник ума и смекалки"
Интеллектуальное развлечение совместно родителей и детей подготовительной к школе группы «Праздник ума и смекалки»...
Викторина для детей и родителей "Праздник ума и смекалки"
Викторина для детей и родителей "Праздник ума и смекалки"...
Совместное мероприятие с родителями "Праздник ума и смекалки"
Цель: развитие у детей познавательного интереса через игровые коллективные формы деятельностиЗадачи:Образовательные:упражнять в сравнении предметов, развивать пространственную ориентировку;умение...