Праздник ума и смекалки
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Корелина Жанна Сергеевна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_uma_i_smekalki.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

 «Праздник ума и смекалки»

Цель: развитие у детей познавательного интереса через игровые коллективные формы деятельности

Задачи:

  1. Развитие  внимания, сообразительности, мышления, любознательности
  2. Воспитание культуры поведения и общения
  3. Обобщение знаний детей о сказках, учить быстро переключаться с 1 игры на другую

Материал: жетоны, карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция), призы к лотерее, жетоны с номерами 0т 1 до 10.

  1. Вступительное слово:

Добрый день, дорогие ребята, болельщики и гости!  Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Вашему вниманию будут предоставлены различные игры и конкурсы, в которых вы должны активно участвовать и за которые будите получать жетоны.  У вас есть группа поддержки – это ваши воспитатели и просто зрители. Если возникнуть какие-то затруднения, я думаю, они вам помогут. Помогать мне будет Саша З.

  1. Основная часть.

Итак, мы приступаем к работе. Первый наш конкурс – конкурс загадок «Про какие это книжки?». Я уверенна, что каждый из вас любит читать книжки, а те, кто не умеет, любит слушать, когда читают другие.

Я читаю отрывок, а вы должны угадать, про какую книжку в них говорится и желательно назвать автора.

Девочка – малышка

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала –

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.

                                                                                                    (Г. – Х. Андерсен. Дюймовочка.)

О ком эта сказка?

Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской…

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет.

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

                                                                                               (А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.)

Кто поймал стрелу?

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то…

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

                                                                                    (Русская народная сказка «Царевна –лягушка»)

Как зовется басня эта?

Знаешь книжку про лентяйку, беззаботную хозяйку?

Летом прыгала она, а зимою голодна.

Дал совет хороший ей работяга муравей…

А теперь мы ждем ответа: как зовется басня эта?

                                                                                             (И.А. Крылов. Стрекоза и Муровей)

Кто унес братишку?

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали,

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку.

                                                                                    (Русская народная сказка «Гуси – лебеди»)

Кто я?

Я бегу, бегу, бегу, опоздать я не могу!

Я на волке поскачу, на орле я полечу!

Не боюсь волны морской, не боюсь горы крутой

Я лечу, плыву, скачу – всем больным помочь хочу!

                                                                                                          (К.И. Чуковский. Айболит)

Деревянный мальчуган

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

                                   (А. толстой. Сказка о золотом ключике, или Приключения Буратино)

Большой человек

Вот человек! Вот это рост!

Рукой достанет он до звезд!

Моряк он, милиционер,

Отваги, доброты пример!

Он тоже  книжке поселился

И всем ребятам  полюбился.

                                                                                                                   (С. Михалков. Дядя Степа)

Как его называют?

А с этим человеком всегда одна беда:

То он не то наденет, то едет не туда…

В отцепленном вагоне он очень долго спал…

Друзья, в какую книжку тот человек попал?

                                                                                                (С.Я. Маршак. Вот какой рассеянный)

Вот так чудо!

Ой! Вся комната в дыму!

Взрыв какой-то? Почему?

Мальчик с потолка, с крюка,

Вдруг увидел старика:

- Вот так чудо! Вы откуда?

Он ответил: «Из сосуда!»

                                                                               (Арабская сказка «Аладдин и волшебная лампа»)

Молодцы, ребята. Все книжки угадали. «Кто много читает –  тот много знает»,  - гласит пословица.

А сейчас вы должны показать свою смекалку и быстро ответить на вопросы:

  1. Сколько рогов у двух коров?
  2. В одном аквариуме 4 рыбки,

В другом – ни одной.

Сколько рыбок в 2 –х аквариумах?

  1. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

  1. У одного цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух цветков? (8)  

  1. Ежик по лесу шел.

На обед грибы нашел –

Два под березой.

Один у осины.

Сколько их будет

В плетенной корзине? (3)

  1. Дарит бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы –

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте»

Сколько варежек? Считайте! (6)

Что ж. И с этим заданием вы справились. А сейчас я приглашаю 6 участников. Вы получаете карточки с изображением геометрических фигур (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция).  Я предлагаю вам стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого-либо предмета.

А пока «волшебники» рисуют, мы с вами снова покажем сою смекалку, сообразительность. Будьте внимательны!

Сколько концов у палки? (2)

Сколько ушей у трех мышей? (6)

Какой месяц короче всех? (Май)  

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше размешивать ложкой)

Давайте посмотрим что нарисовали наши «волшебники»

Молодцы! А теперь я посмотрю, насколько вы внимательны,  поиграем в игру «Бывает или не бывает»

После утра наступает день.

Перед осенью идет весна.

Лодка плывет по небу.

Дом пошел гулять.

В кастрюле варится чашка.

Домик рисует девочку.

Зимой идет снег.

Хвост бежит за собакой.

На березе выросли шишки.

Ветер качает деревья.

Рыба поет песни.

Сейчас мы переходим к самому приятному моменту нашего праздника – беспроигрышной лотерее.  (Раздать жетоны с номерами от 1 до 20)

  1. Чтобы в школе получать

Хорошие отметки,

Каждому нужна тетрадь

Об этом знают детки.

  1. Хочешь сильным быть, как Джинн?

Получай, брат, витамин  (Морковь)

  1. А  у вас хороший вкус,

Вам, дружочек, «чупа – чупс»

  1. Распыляться вам не надо,

Вот вам плитка шоколада.

  1. Ой, какой ты молодец!

Получай-ка леденец!

  1. Книжки – блокнота нет важней:

Только ты писатель в ней.

  1. Дорогой товарищ, получи конфетку,

Только сам ее не ешь – угости соседку.

  1. Приз прекрасен, не жалей.

Вам вручаем классный клей.

  1. Даже сам старик Кощей

Этим пыль сметал с ушей. (кисточка)

  1. Вот билет, так билет!

В номерах не ройся.

Считай, что выигрыша нет,

Поплачь и успокойся. (Носовой платок)

  1. Чтоб всегда была прическа,

Вам вручается расческа.

  1. Получив подарок этот,

Призадумайся немножко:

Может ты друзей забыл?

Напиши письмо им, крошка. (Ручка)

  1. Если ссориться придется

И на друга «спускать пар»,

Меж вами мир пусть остается,

А «пар спускайте» в этот шар

  1. Если зубы вам мешают,

Жуйте «Орбит», помогает.

  1. Чтобы знать размер любой,

Этот приз носи с собой. (Линейка)

  1. Если вдруг с тобой случится:

Заболеешь невзначай,

Завари ты вместо зелья

Ароматный этот чай.

  1. Захотите подкрепиться –

Вам печенье пригодиться.

  1. Рукодельницам всегда

Нитки пригодятся.

Образцы искусства

Пусть теперь родятся.

  1. Стирать вручную – просто срам!

Стыд брать машинку на прокат!

Сегодня мы вручаем вам

Машинку «Вятка – автомат» (Ластик)

  1. Да, билет счастливый ваш,

Так держите карандаш!

  1. Заключительная часть.

Вот и подошла к концу наша игра. Посчитайте свои жетоны. (Вручается приз участнику, набравшему наибольшее количество жетонов)

Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенность сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в области «Познание» «Теремок «Смекалка» в старшей логопедической группе.

Открыкая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в области "Познание" в старшей логопедической группе.Цель: развитие познавательных интересов.Задачи: Закрепля...

Викторина для детей и родителей "Праздник ума и смекалки"

создать у детей и родителей праздничное, весёлое настроение, вызвать желание соревноваться;упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку,умение выявлять, абс...

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Теремок "Смекалка"

Закрепляются и расширяются знания детей о растительном и животном мире леса....

Дидакическая игра "Математическая смекалка "

Может быть использована для осуществления непосредственно образовательной деятельности с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, а также для индивидуальной работы педагогов и родителей с дошк...

Сценарий интеллектуального развлечения "Праздник ума и смекалки"

Интеллектуальное развлечение совместно родителей и детей подготовительной к школе группы «Праздник ума и смекалки»...

Викторина для детей и родителей "Праздник ума и смекалки"

Викторина для детей и родителей "Праздник ума и смекалки"...

Совместное мероприятие с родителями "Праздник ума и смекалки"

Цель: развитие у детей познавательного интереса через игровые коллективные формы деятельностиЗадачи:Образовательные:упражнять в сравнении предметов, развивать пространственную ориентировку;умение...