Таблица прогулок на месяц
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мишина Светлана Николаевна

Планировать прогулки на целый месяц в календарном плане  можно всего на двух листах. Для этого надо разместить в таблице все данные, при этом структура прогулки (наблюдение, двигательная активность, трудовая деятельность, подвижние игры) полностью сохраняется вместе с целями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_mart.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Март. Таблица прогулок.

Наблюдения

П. Сезонные изменения, сосулька, таяние снега, ветер.

Цель: формировать понятие о смене времен года, знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями, продолжать определять силу ветра.

В. Воробей, галка, синица, ворона.

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, уметь находить их отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки)

С. Рябина, ель, сравнение дерева и кустарника, верба.

Цель: закрепление знаний о деревьях, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Ч. Специальный транспорт, грузовая машина, мусоровоз, автобус.

Цель: расширять знания о специальном транспорте, закреплять умение отличать легковой, грузовой, общественный транспорт.

П. Работа дворника, воспитателя, водителя, одежда людей.

Цель: закреплять знания детей о профессиях, воспитывать любовь и уважение к труду взрослых, обогащать словарь.  

Трудовая деятельность

П. Насыпать корм в кормушку, собрать упавшие мелкие веточки, мелкий мусор, уборка снега на участке.

Цель: Формировать трудовые умения, желание помогать взрослому, воспитание трудолюбия.

В. Подмести пол в кладовой, на веранде, посыпать песком скользкие дорожки.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

С. Аккуратно расставить выносные игрушки в кладовой, насыпать корм в кормушку, убрать упавшие сухие веточки, уборка территории участка.

Цель: формировать стремление к коллективной деятельности, формировать умение трудиться сообща, получать радость от выполненной работы.

Ч. Помощь малышам: посыпать скользкие дорожки, собрать упавшие сломанные веточки, расчистить скамейки от снега, подмести пол на веранде малышей.

Цель: продолжать работать сообща, оказывая помощь малышам, формировать стремление приходить на помощь.

П. Коллективный труд по уборке территории, аккуратно расставить игрушки в кладовой, насыпать корм в кормушку, посыпать песком скользкие дорожки.

Цель: воспитывать умение организовывать совместный труд, работать в коллективе дружно, добиваясь поставленной цели.

Двигательная деятельность

П.Ходьба между предметами, ходьба по буму, бег с разным темпом по сигналу, бег по узкой дорожке.

Цель: развитие координации движения, внимания, равновесия.

В. Прыжки на двух ногах с продвижением, попеременно на левой и на правой ноге, прыжки в длину с места, прыжки вверх с места.

Цель: развитие равновесия, координации движения, ловкости, выносливости.

С. Метание на дальность, на точность, бросать мяч вверх и ловить двумя руками, передача мяча в броске.

Цель: развитие быстроты реакции, глазомера, ловкости, силы рук.

Ч. Перепрыгивание через предметы, прыжки в длину, прыжки на разных ногах попеременно, ходьба по ограниченной плоскости.

Цель: упражнять в развитии ловкости, равновесия, закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги.

П. Различные виды ходьбы (высоко поднятые колени, разное положение рук) по сигналу, бег на скорость, ходьба по буму прямо и боком, упражнять в прыжках с места.

Цель: развитие внимания, равновесия,  скоростных качеств, координация движений.

Подвижная игра

  1. Горелки. 2. Не попадись. 3. Волк во рву. 4. Мышеловка.

Цель: 1. Знакомство с новой игрой.  2. Соблюдение правил игры, заучивание слов игры. 3. Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания.  4. Воспитание партнерских отношений в игре, выполнение правил игры.    5. Самостоятельная игра детей.

Сюжетные игры. Цели:

  1. Знакомство с новой игрой.
  2. Создание атрибутов для игры, разделение ролей в игре при помощи воспитателя.
  3. Самостоятельное разделение ролей в игре между детьми  с учетом пожеланий каждого ребенка.
  4. Внесение новых сюжетных линий в уже знакомую игру, объединение различных сюжетов знакомых игр в одну игру.
  5. Самостоятельная игра детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок на месяц январь

Картотека пргулок на месяц  январь...

Перспективный план прогулок по месяцам

План прогулок по месяцам...

Картотека прогулок на месяц-май в старшей группе

Картотека прогулки на месяц-май в старшей группе...