«Чудо-дерево»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дятлова Ольга Владимировна

Конспект занятия по экологии во 2-ой мл.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии «Чудо-дерево»  (2-ая мл.гр.) 

                          Программные задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о деревьях.

2. Учить, правильно определять у дерева, где находятся корни, ствол, ветки, листва (строение дерева).

3. Учить детей наблюдать, анализировать и делать элементарные выводы о свойствах дерева. Расширить знания детей об особенностях назначения предметов из дерева.

4. Воспитание навыков культурного общения. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

5. Формировать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Создать у детей радостное настроение.

                           Предварительная работа:

Заучивание стихотворения З.Александровой «Ёжик». Изготовление атрибутов: (плакат с изображением дерева; модели строения дерева: крона, ствол, корень; поляна). Шитьё костюмов: Буратино, ёжик, лиса, старушка – веселушка.

                  Материал:Скалка, стол, ёмкость с водой, небольшие дощечки и бруски по количеству детей, деревянные предметы кухонной утвари, тарелка, сахарница, графин с рюмками, деревянные игрушки матрёшка, пирамидка, магнитофон, конверты.

                             Ход занятия:

Звучит музыка (голоса птиц, шум леса).

Буратино: (Воспитатель в одежде Буратино) Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Дети: Узнали. Ты — Буратино.

Буратино: Я вас приглашаю в сказочный лес, лес полон чудес и сказочных героев. И, думаю, нам будет очень интересно прогуляться по сказочному лесу. Идемте со мной.

Звучит веселая музыка.

Буратино:Большие ножки идут

по дорожке Топ-топ... Маленькие ножки бегут

по дорожке ТОП-ТОП-ТОП... Вот и пришли мы с вами в лесок.

А кто это сидит на пеньке?

Дети: Лиса.

Лиса: Здравствуйте, дети. Я бежала по тропинке, нашла скалочку (показывает). И не знаю, для чего она нужна?

Буратино:Скажите, а для чего нужна скалка?

Дети:Тесто раскатывать.

Буратино: А из чего сделана скалка?

Дети:Из дерева.

Лиса(удивленно). Из дерева.., а где растет дерево?

Дети: В лесу.

Лиса:Расскажите дети, а дерево - оно какое? Дети подходят к стенду, где висит плакат с изображением дерева. Рассказывают, где находятся у дерева корни, ствол, ветки, листва.

Буратино:А сейчас ребята давайте покажем лисе как сложить дерево из частей картинок. (Моделирование: работа с раздаточным материалом).

Лиса: молодцы, справились с заданием.

Буратино: В лесу много растет деревьев. Лиса, послушай, какие деревья знают дети.

Дети:Береза, сосна, ель, дуб.

Буратино: Ах, какой свежий воздух в лесу. Так легко дышится, это деревья очищают нам воздух. Поэтому природу нужно беречь, не ломать деревья, не мусорить в лесу и не разводить костры. Помните это ребята.

Лиса:Вы, ребятки, молодцы, За ваш интересный рассказ я вам подарю скалочку, она вам пригодится.

Дети:Спасибо.

Лиса убегает.

Буратино: А мы, с вам и отправляемся дальше в путешествие.

Звучит музыка.

Буратино: Большие ножки идут по дорожке Топ-топ... Маленькие ножки бегут по дорожке ТОП-ТОП-ТОП...

Ребята, посмотрите, куда мы вышли?

Дети: На большую полянку.

Буратино: А кто это сидит на полянке?

Дети: Ежик.

Ежик:Здравствуйте, дети!

Дети:Здравствуй, ежик!

Ежик:А зачем вы пришли па мою полянку?

Буратино: Дорогой ежик, на этой полянке мы хотели с ребятами провести небольшие опы¬ты и, если не возражаешь, ты мо¬жешь посмотреть их.

Е ж и к: Я с удовольствием посмотрю и послушаю.

На столе заранее приготовлены: деревянные предметы (по количеству детей); емкость с водой; небольшие дощечки и бруски (по количеству детей).

Буратино: Ребята, давайте посмотрим: какие дощечки лежат на столе? Дети отвечают.

Давайте возьмём тонкую дощечку и попробуем её переломить. (Дети пробуют переломить). Деревянная дощечка тонкая, ее можно переломить она ломается. А теперь давайте возьмём толстую дощечку – брусок и попробуем переломить. Да ребята если дощечка толстая — брусок, его переломить нельзя. Как вы думаете, если взять брусок и бросить на пол, он разобьется или нет? Дети отвечают.

Давайте бросим брусок на пол. Дети бросают на пол брусок. Не бьется. Предметы из дерева твердые, гладкие, шершавые; бывают тонкие и толстые. А теперь попробуем все опустить свои дощечки в воду (опускают в воду) и посмотрим, утонут ли наши дощечки в воде. (Ответы детей) — Да действительно ребята деревянные дощечки не тонут, не бьются. Дорогой ежик, тебе понравились наши ответы?

Ежик:Очень понравились, я так много о деревянных предметах узнал.

Буратино: А давайте ребята вместе с ежиком поиграем. Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики:

Гонит ветер с неба тучки - (дети поднимают руки вверх и выполняют движения вправо, влево, раскачиваясь) Пляшут листья во дворе - (кружатся вокруг себя) Гриб, надетый на колючки - (упражнение «Грибок»: на вертикально поставленный кулачок одной руки,опустить округлённую ладонь другой руки, затем, поменять руки).

Тащит ёж к своей норе - (упражнение «Ёжик», скрестить обе руки З. Александрова вместе в замок и пальчики поднять вверх).

Ёжик: Вот какие иголки у меня. Но мне пора уходить. До свидания, ребята.

Дети:До свидания.

Буратино: Из дерева делают и мебель, и посуду, и игрушки. Назовите предметы, которые сделаны из дерева.

Дети:Стул, стол, полка, кровать.

Буратино: Молодцы, мы отправляемся дальше в путешествие.

Звучит музыка.

Большие ножки идут по дорожке -Топ-топ... Маленькие ножки бегут по дорожке ТОП-ТОП-ТОП... Смотрите, куда мы попали? За столом сидит бабушка, перед ней на столе предметы кухонной утвари; игрушки, музыкальные инструменты.

Бабушка:Здравствуйте, дети!

Дети:Здравствуйте!

Бабушка:Меня зовут старушка - веселушка. Я вас давно поджидаю.

Буратино: Старушка - веселушка, а что у тебя здесь на столе, расскажи нам, пожалуйста.

Бабушка:Здесь деревянные предметы: тарелка, сахарница ложки, графин с рюмками, ножик... А еще у меня есть деревянные музыкальные инструменты: ложки.

Давайте, дети, поиграем на них. Звучит русская народная музыка «Калинка». Дети исполняют упражнение с музыкальными инструментами (ложками). Бабушка пляшет.

Буратино: Спасибо, бабушка, порадовала ты нас, а за это мы тебе подарим скалочку.

Бабушка:Спасибо за подарок. Она мне пригодится лапшу катать. А сейчас на прощание угощайтесь моими оладушками. Ладушки, ладушки,

Испекла я вам, оладушки,

Маслом поливала

Деток угощала

Оладушки вкусные, да со сметанкою.

До свидания ребята, приходите ко мне ещё в гости.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие"Чудо-дерево"

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...

Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"

Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....

Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле

В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...

комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"

данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...

Проект " Чудо - дерево".

формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...