«В царстве славного мороза»
проект (старшая группа) на тему

Евгения Анатольевна Шульц

Проект нвогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodniy_prazdnik.docx115.61 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 172 ОАО "Российские железные дороги"

ПРОЕКТ

 « НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

(модифицированный)

C:\Users\детский сад\Desktop\1291880302_cr_tree_071210-2.jpg

2014 год

Проект «Новогодний праздник»

Актуальность и значимость проекта

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодний праздник».

Содержание работы.

Объект исследования: Новогодний праздник.

Предмет исследования: Новогодние традиции и обычаи России.

Тип проекта:

• по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)

• по целевой установке – информационно - практико – ориентированный, творческий.

• по срокам реализации – краткосрочный (декабрь) .

Цель:  Познакомить  с традициями и обычаями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи: 1. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

2. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

6.Способствовать развитию связной речи, воображения, желания разучивания стихотворений, исполнения песен.

7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу.

Организация деятельности в рамках проекта.

- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

- Провести интервьюирование детей : «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

- Подбор и просмотр мультфильмов и презентаций на новогоднюю тематику.

- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихотворений, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;

- Подбор и разучивание песен, хороводов. стихотворений к Новогоднему утреннику.

- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;

- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;

Планирование проекта

Разработать:

- сценарий проведение Новогоднего театрализованного мероприятия;

Осуществление проекта.

1 Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

2 Интервьюирование детей, «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

3 Просмотр мультфильмов и презентаций

4  Творческая мастерская «Ёлочка»

5 Ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года

6 Слушание песен  по новогодней тематике

7 Просмотр мультфильмов

8 Рассматривание репродукций, фотографий, открыток

9 Разучивание стихов к утреннику

10 Разучивание песен, хороводов, игр

11 Новогодние раскраски

12 Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый год! »

13 Работа с родителями

Творческая мастерская «ЁЛОЧКА»

Цель.

- Учить детей создавать и дарить радость другим.

- Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми.

- Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем.

- Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

1 РИСОВАНИЕ  Тема: « ЕЛОВЫЕ ВЕТОЧКИ».  (Приложение 3)

 2 ТЕМА: «ЗВОНКИЕ КОЛКОЛЬЧИКИ» - лепка.  ( Приложение 4)

3 «Поздравительная открытка» - аппликация (Приложение 5 )

4«Ёлочные украшения» - работа с родителями. ( Приложение 6)

 

Тематика занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования

 Нового года.

Задачи.

- Знакомить с историей возникновения праздника, расширить знания детей о традициях празднования Нового года.

- Развивать любознательность, творческие способности, интерес к участию в фольклорных, общенародных праздниках.

- Приобщать детей к истокам народной культуры.

1 Занятие. ТЕМА: « НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА»  (Приложение 1)

 2 «Где живёт Дед Мороз? »  (Приложение 2)

3 «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза» презентация

Мультфильмы :

«Дед Мороз и серый волк» «Двенадцать месяцев", "Новогоднее путешествие", "Снеговик-почтовик"

Художественные произведения

Братья Гримм «Бабушка Метелица», «Морозко» русская народная сказка, «Два мороза» «Снегурочка» русская народная сказка, Разучивание стихов к новогоднему празднику.

Музыкальные произведения.

Разучивание песен: «Маленькая ёлочка»(муз. М. Красева, сл. З. Александровой) ; «Наша ёлка»(муз. А. Островского, сл. З. Петровой), «Новогодний хоровод» (муз. А островского, сл. Ю Леднёва) .

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Салки - елочки», «Ель, елка, елочка», «Снег кружится», «Заморожу, Дед Мороз». Музыкальные и хороводные игры "У елки", "Согревалочка", "Делай как я"

Работа с родителями:

Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

Помощь в украшении музыкального зала

Помощь в проведении новогоднего праздника

Результат исследований.

Выставка детских рисунков и поделок

Работа творческой мастерской «Елочка»;

Познакомились с родиной и резиденцией Деда Мороза

Новогодний утренник

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

Конспект занятия.

ТЕМА: « НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА».

ЗАДАЧИ: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Составление «коллекции» старинных и самодельных елочных украшений.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Елочные игрушки, иллюстрации с изображением новогодних украшенных ёлок.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

Спросить  у детей, кто из них помнит, как отмечают Новый год, кто дарит детям подарки. Вспоминает с ними, что на праздник приходит  Дед Мороз со Снегурочкой. Какие подарки получали дети на прежние праздники? Были ли это коробочки, наполненные вкусными вещами – мандаринами, апельсинами, вафлями , конфетами, шоколадками? Рассказывает, что на Новый год дарят друг другу подарки, чтобы у каждого человека появилось что-нибудь новое. Что-нибудь новое обязательно надевают на встречу Нового года.

Рассказать детям, что обычаев, связанных с наступлением Нового года, много. Праздник отмечают дома, но теперь также часто и на улице. Готовят вкусные блюда, пускают фейерверки и салюты,  желают друг другу всего доброго и загадывают желания на следующий год.  Воспитатель рассказывает об обычае «обмануть» Новый год: нужно переодеться, чтобы старые болезни и невзгоды тебя не узнали, чтобы по новому начать жить в новом году. Для этого можно переодеться в карнавальные костюмы.

Рассказать  детям, что ёлка – вечнозеленое дерево, одно из немногих деревьев, сохраняющих свой  наряд зимой. Именно поэтому ветки ёлки стали использовать для украшения к новогоднему празднику.

Педагог рассматривает с детьми иллюстрации с изображениями  украшенных ёлок и рассказывает, что в нашей стране ёлку наряжают обильно, вешают на неё и съедобные украшения: яблоки, золоченые орехи ( грецкие), узорчатые пряники, украшенные росписью из цветной сахарной глазури. На русской ёлке игрушки разноцветные, разного размера и формы, изображающие людей, животных, растения, плоды, шишки и сосульки. Традиционные игрушки: шарики, хлопушки, звезда – фонарик ( народная – из соломы, фабричная – из стеклянных палочек), шпиль или звезда наверху.

В старину дети сами делали украшения для ёлки: бусы, цепи и фонарики из бумаги, игрушки из ваты (обмазывали клеем, красили и посыпали блестками). Делали также игрушки на основе пустого яйца: клоуна, курочку, ягодку ( с острого и тупого концов делали по дырочке острой иглой, выдували содержимое через соломинку, раскрашивали, приклеивали детали – глаза, нос, рот, волосы – и прикрепляли нитяную петельку).

Педагог вместе с детьми, из каких материалов сделаны елочные игрушки ( из стекла, дерева, пластмассы, бумаги, картона, ваты, пустого яйца, соломы и т. д.). Выясняет вместе с ними, какие игрушки ломкие, хрупкие, бьющиеся, твердые, прочные, прозрачные, мягкие, жесткие, гибкие. Педагог обсуждает  с детьми, что еще можно делать из таких материалов, где и для чего их используют. Что делают из стекла, из пластмассы. Вспоминает с детьми то, о чем они уже узнали раньше: что делают из дерева, из бумаги. На занятии воспитатель обсуждает с детьми правила безопасного поведения в новогодние праздники.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ОВЕДЕНИЯ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ

  1. Не дергайте ёлку за ветки – она может опрокинуться на вас со всеми игрушками.
  2. Не сжимайте ёлочные игрушки – если они сделаны из стекла, то могут порезать вам руку!
  3. Лучше не зажигать свечи на ёлке. Будьте осторожны со всеми свечками. Не подносите к ним близко вещи, одежду, руки!
  4. Не стойте близко к тому, кто запускает петарды! Не трогайте петарды сами!
  5. Держите зажженный бенгальский огонь подальше от себя.  Сгоревшие бенгальские огни бросайте в таз с водой.

                                                               

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект занятия  на тему: « Где живет Дед Мороз»

Задачи:

1. Дать представление детям о том, где живет Дед Мороз.

2. Обогащать лексический словарь детей.

3. Развивать познавательный интерес, внимание, память.

4. Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

5. Развивать мелкую моторику рук.

        Ход деятельности:

- Ребята, а в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого? Тогда отгадайте загадку:

           Кто в нарядной теплой шубе

        С длинной белой бородой,

        В Новый год приходит в гости

        И румяный, и седой?          ( Дед Мороз)

- Письмо пришло  к нам от  Деда Мороза (показываю и читаю)

- А интересно, где же живет Дед Мороз? (в Великом Устюге) – показать на карте.

Великий Устюг - древний город,

Здесь живёт и в зной, и в холод,

Среди сосен и берез

Самый главный Дед Мороз!

В его царстве есть большой,

Дворец узорный, расписной.

Много сказочных палат,

Мороз гостей встречать здесь рад!

                                                                 

- А я была в гостях у Деда Мороза, хотите я вам немного расскажу об этом. Садитесь поудобнее и слушайте. (Показ иллюстраций или слайдов)

На берегу реки Сухоны, рядом с древним городом Великий Устюг, в бору сосновом стоит терем сказочный. А хозяин в этом  тереме - Российский Дед Мороз. Путь от нашего города  до Великого Устюга длинный. Добраться  туда непросто. Его терем спрятан в густых северных лесах, среди глубоких снегов. На лесной опушке гостей встречает его помощник, маленький лесной человек, который ведет всех по Тропе сказок. Каких только заданий не должны выполнить взрослые и дети, чтобы попасть в терем к Деду Морозу. Я предлагаю вам потренироваться. Сказки- то вы слушать любите, а загадки разгадывать умеете?

                                         Игра « Угадай сказку»

               

                                       ( отгадки – иллюстрации разложены на столе)

1. Как настали холода,

    Дом слепила изо льда.

    Грело солнце день за днем.

    И растаял этот дом.

                                                    (« Заюшкина избушка»)

2.  Ничего что очень мал  

     Меховой домишко-

     И кабан туда попал,

     И лиса и мишка.

     Всем хватило места в нем.

     Вот такой чудесный дом.

                                                        ( «Рукавичка»)

3.  Возле леса на опушке

     Трое их живет в избушке.

     Там три стула и три кружки,

     Три кровати, три подушки.

     Угадайте без подсказки

     Кто герои этой сказки?

                                                        ( «Три медведя»)

4. На сметане мешен,

    На окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок,

    А зовусь я ………..        («Колобок»)

5. Путь дорога далека,

    А корзинка нелегка,

    Сесть бы на пенек,

    Съесть бы пирожок.

                                             «( Маша и медведь»)

6. Ах. Ты Петя – простота,

    Сплоховал немножко,

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко.    

                                                (« Кот, петух и лиса»)

- Молодцы, все загадки отгадали, да и сказки все назвали.

Во владеньях своих в зимнем лесу наводит Дед Мороз красу

В зимнюю шубу наденет осину,

Накроет инеем красную рябину,

Сугробы снежные поправит,

Трескучего снегу под ногами прибавит.

- А знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? Давайте поиграем.

Игра « Дуб, береза, елка»

(Педагог называет дерево - дети его изображают)

- Ребята, а в тереме Деда Мороза есть 12 комнат. Зачем же ему так много места спросите вы? В доме живут его помощники. Как много детей надо поздравить с Новым годом, а Дед Мороз один, надо чтоб  кто- то  ему помогал: почту разбирал, подбирал подарки. Ребята, а как вы думаете,  почему Дед Мороз знает, какой подарок каждый из вас хочет получить? А я вам открою один секрет. Все ваши желания Дед Мороз видит во сне, когда спит на своей волшебной перине. Перина у него - травушка муравушка, она помогает ему сохранить крепкое здоровье.

В тереме Деда Мороза большая резная кровать и на кровати 7 подушек - на каждый день недели своя подушка. А еще у Деда Мороза есть своя гардеробная, где он хранит все свои наряды, а у него их много.

Для каждого времени года свой наряд. Ведь ему приходится много гостей встречать. Иногда к нему приезжает его друг из Америки. Кто помнит,  как его зовут? ( Санта Клаус)

                           Игра « Как у Дедушки Мороза»

В тереме Деда Мороза есть комната желаний. Каждый, кто заходит в эту комнату, может загадать свое самое заветное желание, и если человек добрый, делает добрые дела, его желание обязательно сбудется.

- А мы с вами добрые дела делаем?

Какие?

- Давайте закроем глаза и пока звенит колокольчик, представим, что мы находимся в тереме у Деда Мороза.

( пока звенит колокольчик в группе появляется Мудрая Сова)

Мудрая Сова: Я мимо сада пролетала

                       И вас в окошко увидала.

Есть у меня волшебный сундучок, в котором загадки «живут»

                                   Игра « Отгадай загадку»

( сова загадывает детям « зимние» загадки, которые достает из волшебного сундучка)

1.Что за звездочки сквозные

    на пальто и на платке,

    все сквозные, вырезные,

    а возьмешь-вода в руке? (Снежинка)

2.Какой это мастер

   на стекла нанес

   и листья, и травы,

   и заросли роз?     (Мороз)

3.Растет она вниз головою,

   не летом растет, а зимою. (Сосулька)

4.Все лето стояли

   зимы ожидали.

   Дождались поры-

   помчались с горы. (Санки)

Ребята, а еще в тереме Деда Мороза есть комната подарков. Осенью Дед Мороз отмечает свой день рождения. И в этот день к нему приезжает очень много гостей с подарками.

- А что бы вы хотели подарить Деду Морозу?

- Я предлагаю сделать подарки своими руками, а Мудрая Сова передаст их Деду Морозу.

                                             

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

РИСОВАНИЕ

Тема: « ЕЛОВЫЕ ВЕТОЧКИ».

ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать с  еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.

Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз – рука»; воспитывать интерес к народному искусству, оформлению интерьера.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении. Знакомство с натюрмортом как с жанром изобразительного искусства и его специфическими особенностями.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ.  Композиция с еловыми ветками, листы бумаги белого цвета, простые карандаши, краски, кисти, стаканчики с водой. Открытки с изображением еловых веток; настенный календарь со страничкой « декабрь».

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Педагог предлагает детям вспомнить стихотворение о новогодней елке или новогоднем празднике. Два – три ребенка по своему желанию декламируют отрывки из стихов или из праздничного сценария.

Затем педагог показывает детям красивые открытки, предлагает полюбоваться и рассказать, для чего нужны праздничные открытки, как они выглядят, что с ними делают и зачем, какие слова пишут родным и близким людям – с чем поздравляют, чего желают. Особое внимание обращает на открытки, изображающие еловые ветки с игрушками.

Предлагает смастерить своими руками рождественский венок для украшения группы к зимним праздникам. Предлагает обсудить варианты способов изготовления такого венка.  Комментирует ответы детей и предлагает простой способ, которым можно всем вместе изготовить красивый, нарядный венок.

- Сейчас каждый из вас нарисует еловую веточку -  с шишками или новогодними игрушками. Для рисунков подготовлена вот такая бумага – одинакового размера. Одинаковый размер бумаги нужен для того, чтобы из них можно было составить общую композицию – рождественский венок. Если листочки будут разного размера, выйдет не очень красиво.

Что мы будем рисовать? Да, еловые веточки. Они длинные и «смотрят» не вверх, а в сторону, поэтому лист лучше положить по длине  ( показывает). Для того чтобы из отдельных веточек получился красивый венок, нам нужно договориться и о том, как лучше разместить ветку на листе бумаги: вот так ( от середины левой боковой стороны) или вот так ( из уголка по диагонали). Какой способ мы с вами выберем?   ( Дети выбирают один из двух предложенных вариантов).

Затем педагог показывает натюрморты с еловыми ветками, и предлагает детям рисовать с натуры, как это делают настоящие художники. Дети начинают рисовать.  

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ЛЕПКА

ТЕМА: «ЗВОНКИЕ КОЛКОЛЬЧИКИ».

Задачи: Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Совершенствовать  изобразительную технику -  учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.

Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента из бусин и пуговиц, нанесение узора стекой, штампование декора колпачком фломастера. Развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность ; учить синхронизировать работу обеих рук.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Рассматривание колокольчиков, обследование и описание формы, поиск аналогий по форме и названию ( цветок колокольчик, юбка – колокол) совершенствование  техники скульптурной лепки; выкладывание узоров из разных материалов.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Пластилин, стеки, колпачки фломастеров, узкая тесьма для петелек, нарезанная на кусочки длиной 10 -15 см.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ. Педагог просит детей подойти к ней, показывает пластилин и предлагает детям потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку, размером с кулачок.

Педагог предлагает им слепить игрушку для новогодней елки – колокольчик.

Напоминает. Что лепить лучше скульптурным способом – из одного куска. Показывает технику и комментирует свои действия.

Раскатываю кусочек в шар – вот так:  круговыми движениями ладоней. Потом надеваю шар на большой палец левой руки и делаю углубление. Расширяю углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины,  - поворачиваю форму пальцами, будто мой колокольчик пошел в пляс. Если переверну, похоже на бокал или вазу. Как наш колокольчик будет висеть на елке? ( ответы детей). Сделаю ушко с дырочкой – прищипну пальчиками и проколю стекой или продырявлю карандашом. В отверстие нужно вдеть ленточку или веревочку.

А теперь вы попробуйте слепить свои колокольчики с ушками – подвесками.

Дети лепят самостоятельно. Педагог помогает прикрепить петельки из ленты. Тем детям, которые быстро справляются с заданием, воспитатель предлагает придумать узор и процарапать его стекой. Можно выложить узор из пуговичек, бусин. Горошин, фасоли и других семян.

ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ. Выставка колокольчиков.

                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ 5

АППЛИКАЦИЯ.

Тема: «ЁЛОЧКИ КРАСАВИЦЫ».

ЗАДАЧИ: Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания открыток. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Составление коллекции новогодних поздравительных открыток. Рассматривание елки и зарисовка с натуры или по представлению; геометрическая мозаика « Сложи елочку».

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Поздравительные открытки хорошего качества с изображением елок, настенный календарь с красивым рисунком новогодней елки; листы бумаги яркого  цвета и слабо тонированные ( светло-голубые, зеленые). Ножницы, клей и клеевые кисточки или клеящие карандаши; простые карандаши для создания контурного рисунка новогодней елочки, салфетки бумажные.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЕ. Педагог читает стихотворение З. Александровой «ЕЛОЧКА»:

Маленькой елочке

Холодно зимой.

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Сколько на елочке

Шариков Цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых….

«Елочка- елочка,

 Яркие огни,

Синими бусами,

Елочка, звени!

   После небольшой паузы педагог показывает детям промышленные новогодние открытки с изображением праздничной нарядной елки. Затем педагог показывает детям, каким образом складывается бумага для открытки ( пополам, сгиб аккуратно разглаживается).  Потом берем бумажный прямоугольник зеленого цвета, складываем пополам, рисуем половинку елки так. Чтобы ствол был на сгибе, вырезать елочку и приклеить посередине открытки. Теперь осталось нарядить нашу елочку, чтобы она стала красивой, праздничной, веселой и позвала всех в хоровод.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Беседа «Новый год»

Тема: Новый год.

Цель: Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать умение видеть прекрасное.

Учить составлять рассказы из личного опыта.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, новогодние фотографии детей, макет елки, новогодние игрушки.

Ход занятия:

I. Орг. Момент. Упражнения на развитие зрительного внимания (повтори за мной, слушай внимательно). Игра: «Делай как я»(развитие координации, двигательного восприятия) .

II. Отгадай загадки:

1. На первую ступеньку встал парень молодой, к 12 ступеньке пришел старик седой. (Новый год)

2. Зимой и летом одним цветом.

3. Колючая красавица, всем нам очень нравится.

4. Какое зеленое чудо мы украшаем каждый год. (Елка)

- А кто дома украшал елку?

- Какой была ваша елочка?

- Какими игрушками вы ее украшали?

- А я для вас тоже приготовила елочку, и мы ее сейчас будем украшать.

- Что это? (игрушки)

- Какие это игрушки? (елочные)

- Какую игрушку повесит (имена детей)

- На елке много чего?

- Какие они?

- Какая получилась наша елочка?

- А к вам на елку кто-нибудь приходил? (Д. М.)

- Что он вам подарил?

- Вспомните, какое у вас было настроение, когда вам подарили подарок?

III. Физ. минутка. Один, два – все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернитесь,

Семь, восемь – улыбнитесь,

Девять, десять – не зевайте, свое место занимайте.

IV. Рассказывание новогодних стихов.

- Когда Д. М подарил вам подарки, вы ему рассказывали стихи. А кто мне сейчас расскажет новогоднее стихотворение?

V. Составление рассказа о новогоднем утреннике.

Наступила зима. Выпал снег. Из леса привезли елку. Она зеленая, колючая, ароматная. Дети украсили ее. На ней много красивых игрушек. Дети водили хоровод и весело встречали Н. Г. вместе с Д. М.

- Какое время года наступило?

- Зимой бывает, какой праздник?

- Что нужно для того чтобы встретить Н. Г.? (привезти и нарядить елку)

- Кто приходит в гости к детям на Н. Г.?

- Что делают дети вокруг елки? (водят хоровод)

- Кто сам расскажет, как встречал Н. Г.?

VI. Итог.

- О чем мы с вами сегодня поговорили на занятии?

Дидактические и подвижные игры

1. Логическая елка.

Цель: развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность; упражнять умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.

Оборудование: дидактическое пособие «Логическая елка» с разноцветными ветками и рамками для геометрических фигур, геометрические  фигуры- вкладыши разного цвета.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе появилась елка. Как вы думаете почему?

Дети:  Скоро  новый год.

Воспитатель: Правильно, но наша елка необычная. (показываю) Посмотрите, какая то она не веселая, чего- то здесь не хватает?

Дети:  Игрушек.

Воспитатель:  Конечно игрушек, а вот и коробка с игрушками, давайте их посмотрим.  Это не простые елочные игрушки, а что же это?

Дети:  Геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте наряжать нашу елку. Обратите внимание, что каждая веточка на елке имеет свой цвет, и цвет игрушки должен соответствовать цвету веточки. (Дети поочередно берут игрушку- геометрическую фигуру и вешают на елку.) Задаю вопросы:

- Какой геометрической формы эта игрушка?

-Какого цвета квадрат?

-На ветку какого цвета повесишь этот круг?

Когда игрушки все на месте  предлагаю полюбоваться нарядной елкой, как она ожила, какая она красивая, подводим итоги. Можно в свободной деятельности нарисовать такую же елку на бумаге (возможна импровизация, проявление творчества, фантазии.)

2. Украсим ёлку.

Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа

Оборудование: дидактическое пособие ёлка, игрушки.

Ход игры

Воспитатель предлагает нарядить елку игрушками. Дети берут те игрушки, которые им понравились, при этом четко произносят все звуки. Например. Я беру  рыбу, и вешаю ее на елку, а я беру  жука.

Воспитатель. Куда ты его повесишь.

Ребенок. Я повешу его с правой стороны.

Воспитатель. А сейчас предлагаю найти игрушку, в названии которой всех меньше слогов.

Дети произносят название каждой игрушки, проверяя хлопками или полосками количество слогов.

Дети. Самое короткое слово – жук.

Воспитатель. Почему?

Дети. В этом слове один слог, делают один хлопок.

Воспитатель. Молодцы, постарались, красиво нарядили елку.

3. Новогодняя ёлка.

Цель: закрепить понимание предлогов на и под; упражнять детей в ориентировке на листе бумаге – слева, справа; активизировать словарь по теме.

Оборудование: дидактическое пособие елка,  Дед Мороз и Снегурочка, подарки, игрушки.

Ход игры

Взрослый просит ребенка украсить ёлку и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом. Кто (что) находится слева от ёлки, а кто (что) находится  справа от ёлки.

4. Салки – ёлочки

Цель:быстро бегать; ориентироваться в пространстве,учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры

Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне  стоит водящий. Он считает до пяти и бежит догонять игроков.Остальные игроки разбегаются и уворачиваются от водящего. Нельзя салить тех ребят, которые успели встать в позу «Ёлочка» — спиной друг к другу и вытянув руки немного вниз, изображая елку.

Водящий не может стоять около замерших в елочке, он должен бежать за другими участниками. В свою очередь, изображающие елочку не должны стоять в этой позе больше 5 секунд.

Если все участники стали «ёлочками» и свободно бегающих нет, водящий может салить любого игрока из ёлочек.

Осаленный игрок становится водящим.

5.Ель, ёлка, ёлочка.

Цель: воспитание и формирование правильной осанки; тренировка внимания.

Ход игры

Педагог предлагает детям пойти в лес. Дети идут по залу (площадке). «В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают руки – «ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд. «Пойдём дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» Дети идут за педагогом. Он останавливается: «Вот и сестрички ели – ёлки, они пониже, но такие же стройные, красивые». Педагог предлагает детям встать, как ёлки – принять правильную осанку, но в полуприседе. «Пойдём, дети, поищем ещё сестричек елей. Вот они совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные». Педагог просит детей стать маленькими ёлочками. Дети садятся на корточки, голова прямо, спина выпрямлена, руки ладонями слегка разведены в стороны. Игра повторяется несколько раз. Педагог поощряет детей, выполнивших задание правильно.

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке. Дед мороз

Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом:

 Я - Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются. Игра повторяется.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

Подвижно-дидактическая игра

«Угадай-ка дерево».

Задачи:

Закреплять умение угадывать определенное дерево по описанию, основываясь на отличительные признаки.

Развивать внимание, слухо-моторную координацию.

Ход игры: На мольбертах в разных частях группы расставлены картинки с изображением различных деревьев.

Точно такие же картинки находятся у каждого ребенка. Воспитатель, а затем ребенок – ведущий описывает дерево, договорив загадку до конца, немного выжидает и подает сигнал (например, хлопает в ладоши).

Остальные угадывают, о каком дереве идет речь, берут картинку из набора и подбегают к мольберту. Тот, кто первый отгадал, получает фишку.

Список использованной литературы:

1. Т. М. Бондаренко. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» ТЦ «Учитель». Воронеж-2005.

2. О. В. Епифанова «Развитие речи. Окружающий мир». Дидактический материал к занятиям со старшими школьниками. Учитель. Волгоград-2007.

3. Е. А. Алябьева. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет» Игровые технологии. Творческий центр Сфера. Москва-2005.

4. О. Д. Ушакова Загадки, считалки, скороговорки. Словарик школьника. - СПб. : Издательский дом «Литера», 2004.

5. Интернет – ресурс: http://deti-online.com

6. Интернет – ресурс: http://allforchildren.ru

7. Интернет – ресурс: http://eti-deti.com

8. Л. А. Парамонова «Развивающие  занятия с детьми 5-6 лет» Москва – 2011 «ОЛМА медиа групп»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Путешествие в Царство Деда Мороза"

Сценарий новогоднего праздника для детей средней и старшей группы....

Формирование графических навыков: в подготовительной группе "Путешествие в царство Деда Мороза"

В 6 лет детям доступны любые графические движения, штрихи и линии, а регулярные занятия с рисованием совершенствуют  движения, тренируют внимание, зрительную память и пространствен...

Сценарий новогоднего утренника старшая группа «Зимние приключения в царстве славного царя Гороха!»

дети отправляются в увлекательное путешествие к деду Морозу, а попадают в царство царя Гороха. Там их ждут трудности и приключения. Но дети вместе с героями преодолевают все трудности....

Кроссворды для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Ах ты, Зимушка - Зима!"; "В царстве Дедушки Мороза"; новогодний кроссворд "Ёлочка".

Разгадывание кроссвордов - это игра на эрудицию, популярная не только среди взрослых, но и среди детей, так как это очень захватывающее и увлекательное занятие, а ещё уникальный способ провести с деть...

«Сказка о том, как Алёнушка и братец Иванушка идут выручать из Кощеевого царства Деда Мороза» (новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста)

В зал под песню «Зимушка-зима» входят дети. Танец «Зимушка-зима» Выходят Алёнушка и Иванушка. Алёнушка – Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Алёнушка, а это мой братец Иванушка. Разрешите вс...