«В царстве славного мороза»
проект (старшая группа) на тему
Проект нвогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novogodniy_prazdnik.docx | 115.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 172 ОАО "Российские железные дороги"
ПРОЕКТ
« НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»
(модифицированный)
2014 год
Проект «Новогодний праздник»
Актуальность и значимость проекта
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодний праздник».
Содержание работы.
Объект исследования: Новогодний праздник.
Предмет исследования: Новогодние традиции и обычаи России.
Тип проекта:
• по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)
• по целевой установке – информационно - практико – ориентированный, творческий.
• по срокам реализации – краткосрочный (декабрь) .
Цель: Познакомить с традициями и обычаями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи: 1. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
2. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
6.Способствовать развитию связной речи, воображения, желания разучивания стихотворений, исполнения песен.
7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу.
Организация деятельности в рамках проекта.
- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
- Провести интервьюирование детей : «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
- Подбор и просмотр мультфильмов и презентаций на новогоднюю тематику.
- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихотворений, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;
- Подбор и разучивание песен, хороводов. стихотворений к Новогоднему утреннику.
- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;
- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;
Планирование проекта
Разработать:
- сценарий проведение Новогоднего театрализованного мероприятия;
Осуществление проекта.
1 Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
2 Интервьюирование детей, «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
3 Просмотр мультфильмов и презентаций
4 Творческая мастерская «Ёлочка»
5 Ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года
6 Слушание песен по новогодней тематике
7 Просмотр мультфильмов
8 Рассматривание репродукций, фотографий, открыток
9 Разучивание стихов к утреннику
10 Разучивание песен, хороводов, игр
11 Новогодние раскраски
12 Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый год! »
13 Работа с родителями
Творческая мастерская «ЁЛОЧКА»
Цель.
- Учить детей создавать и дарить радость другим.
- Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми.
- Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем.
- Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
1 РИСОВАНИЕ Тема: « ЕЛОВЫЕ ВЕТОЧКИ». (Приложение 3)
2 ТЕМА: «ЗВОНКИЕ КОЛКОЛЬЧИКИ» - лепка. ( Приложение 4)
3 «Поздравительная открытка» - аппликация (Приложение 5 )
4«Ёлочные украшения» - работа с родителями. ( Приложение 6)
Тематика занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования
Нового года.
Задачи.
- Знакомить с историей возникновения праздника, расширить знания детей о традициях празднования Нового года.
- Развивать любознательность, творческие способности, интерес к участию в фольклорных, общенародных праздниках.
- Приобщать детей к истокам народной культуры.
1 Занятие. ТЕМА: « НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА» (Приложение 1)
2 «Где живёт Дед Мороз? » (Приложение 2)
3 «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза» презентация
Мультфильмы :
«Дед Мороз и серый волк» «Двенадцать месяцев", "Новогоднее путешествие", "Снеговик-почтовик"
Художественные произведения
Братья Гримм «Бабушка Метелица», «Морозко» русская народная сказка, «Два мороза» «Снегурочка» русская народная сказка, Разучивание стихов к новогоднему празднику.
Музыкальные произведения.
Разучивание песен: «Маленькая ёлочка»(муз. М. Красева, сл. З. Александровой) ; «Наша ёлка»(муз. А. Островского, сл. З. Петровой), «Новогодний хоровод» (муз. А островского, сл. Ю Леднёва) .
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Салки - елочки», «Ель, елка, елочка», «Снег кружится», «Заморожу, Дед Мороз». Музыкальные и хороводные игры "У елки", "Согревалочка", "Делай как я"
Работа с родителями:
Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
Помощь в украшении музыкального зала
Помощь в проведении новогоднего праздника
Результат исследований.
Выставка детских рисунков и поделок
Работа творческой мастерской «Елочка»;
Познакомились с родиной и резиденцией Деда Мороза
Новогодний утренник
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Конспект занятия.
ТЕМА: « НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА».
ЗАДАЧИ: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Составление «коллекции» старинных и самодельных елочных украшений.
МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Елочные игрушки, иллюстрации с изображением новогодних украшенных ёлок.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.
Спросить у детей, кто из них помнит, как отмечают Новый год, кто дарит детям подарки. Вспоминает с ними, что на праздник приходит Дед Мороз со Снегурочкой. Какие подарки получали дети на прежние праздники? Были ли это коробочки, наполненные вкусными вещами – мандаринами, апельсинами, вафлями , конфетами, шоколадками? Рассказывает, что на Новый год дарят друг другу подарки, чтобы у каждого человека появилось что-нибудь новое. Что-нибудь новое обязательно надевают на встречу Нового года.
Рассказать детям, что обычаев, связанных с наступлением Нового года, много. Праздник отмечают дома, но теперь также часто и на улице. Готовят вкусные блюда, пускают фейерверки и салюты, желают друг другу всего доброго и загадывают желания на следующий год. Воспитатель рассказывает об обычае «обмануть» Новый год: нужно переодеться, чтобы старые болезни и невзгоды тебя не узнали, чтобы по новому начать жить в новом году. Для этого можно переодеться в карнавальные костюмы.
Рассказать детям, что ёлка – вечнозеленое дерево, одно из немногих деревьев, сохраняющих свой наряд зимой. Именно поэтому ветки ёлки стали использовать для украшения к новогоднему празднику.
Педагог рассматривает с детьми иллюстрации с изображениями украшенных ёлок и рассказывает, что в нашей стране ёлку наряжают обильно, вешают на неё и съедобные украшения: яблоки, золоченые орехи ( грецкие), узорчатые пряники, украшенные росписью из цветной сахарной глазури. На русской ёлке игрушки разноцветные, разного размера и формы, изображающие людей, животных, растения, плоды, шишки и сосульки. Традиционные игрушки: шарики, хлопушки, звезда – фонарик ( народная – из соломы, фабричная – из стеклянных палочек), шпиль или звезда наверху.
В старину дети сами делали украшения для ёлки: бусы, цепи и фонарики из бумаги, игрушки из ваты (обмазывали клеем, красили и посыпали блестками). Делали также игрушки на основе пустого яйца: клоуна, курочку, ягодку ( с острого и тупого концов делали по дырочке острой иглой, выдували содержимое через соломинку, раскрашивали, приклеивали детали – глаза, нос, рот, волосы – и прикрепляли нитяную петельку).
Педагог вместе с детьми, из каких материалов сделаны елочные игрушки ( из стекла, дерева, пластмассы, бумаги, картона, ваты, пустого яйца, соломы и т. д.). Выясняет вместе с ними, какие игрушки ломкие, хрупкие, бьющиеся, твердые, прочные, прозрачные, мягкие, жесткие, гибкие. Педагог обсуждает с детьми, что еще можно делать из таких материалов, где и для чего их используют. Что делают из стекла, из пластмассы. Вспоминает с детьми то, о чем они уже узнали раньше: что делают из дерева, из бумаги. На занятии воспитатель обсуждает с детьми правила безопасного поведения в новогодние праздники.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ОВЕДЕНИЯ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ
- Не дергайте ёлку за ветки – она может опрокинуться на вас со всеми игрушками.
- Не сжимайте ёлочные игрушки – если они сделаны из стекла, то могут порезать вам руку!
- Лучше не зажигать свечи на ёлке. Будьте осторожны со всеми свечками. Не подносите к ним близко вещи, одежду, руки!
- Не стойте близко к тому, кто запускает петарды! Не трогайте петарды сами!
- Держите зажженный бенгальский огонь подальше от себя. Сгоревшие бенгальские огни бросайте в таз с водой.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Конспект занятия на тему: « Где живет Дед Мороз»
Задачи:
1. Дать представление детям о том, где живет Дед Мороз.
2. Обогащать лексический словарь детей.
3. Развивать познавательный интерес, внимание, память.
4. Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Ход деятельности:
- Ребята, а в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого? Тогда отгадайте загадку:
Кто в нарядной теплой шубе
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости
И румяный, и седой? ( Дед Мороз)
- Письмо пришло к нам от Деда Мороза (показываю и читаю)
- А интересно, где же живет Дед Мороз? (в Великом Устюге) – показать на карте.
Великий Устюг - древний город,
Здесь живёт и в зной, и в холод,
Среди сосен и берез
Самый главный Дед Мороз!
В его царстве есть большой,
Дворец узорный, расписной.
Много сказочных палат,
Мороз гостей встречать здесь рад!
- А я была в гостях у Деда Мороза, хотите я вам немного расскажу об этом. Садитесь поудобнее и слушайте. (Показ иллюстраций или слайдов)
На берегу реки Сухоны, рядом с древним городом Великий Устюг, в бору сосновом стоит терем сказочный. А хозяин в этом тереме - Российский Дед Мороз. Путь от нашего города до Великого Устюга длинный. Добраться туда непросто. Его терем спрятан в густых северных лесах, среди глубоких снегов. На лесной опушке гостей встречает его помощник, маленький лесной человек, который ведет всех по Тропе сказок. Каких только заданий не должны выполнить взрослые и дети, чтобы попасть в терем к Деду Морозу. Я предлагаю вам потренироваться. Сказки- то вы слушать любите, а загадки разгадывать умеете?
Игра « Угадай сказку»
( отгадки – иллюстрации разложены на столе)
1. Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днем.
И растаял этот дом.
(« Заюшкина избушка»)
2. Ничего что очень мал
Меховой домишко-
И кабан туда попал,
И лиса и мишка.
Всем хватило места в нем.
Вот такой чудесный дом.
( «Рукавичка»)
3. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
( «Три медведя»)
4. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
А зовусь я ……….. («Колобок»)
5. Путь дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
«( Маша и медведь»)
6. Ах. Ты Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(« Кот, петух и лиса»)
- Молодцы, все загадки отгадали, да и сказки все назвали.
Во владеньях своих в зимнем лесу наводит Дед Мороз красу
В зимнюю шубу наденет осину,
Накроет инеем красную рябину,
Сугробы снежные поправит,
Трескучего снегу под ногами прибавит.
- А знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? Давайте поиграем.
Игра « Дуб, береза, елка»
(Педагог называет дерево - дети его изображают)
- Ребята, а в тереме Деда Мороза есть 12 комнат. Зачем же ему так много места спросите вы? В доме живут его помощники. Как много детей надо поздравить с Новым годом, а Дед Мороз один, надо чтоб кто- то ему помогал: почту разбирал, подбирал подарки. Ребята, а как вы думаете, почему Дед Мороз знает, какой подарок каждый из вас хочет получить? А я вам открою один секрет. Все ваши желания Дед Мороз видит во сне, когда спит на своей волшебной перине. Перина у него - травушка муравушка, она помогает ему сохранить крепкое здоровье.
В тереме Деда Мороза большая резная кровать и на кровати 7 подушек - на каждый день недели своя подушка. А еще у Деда Мороза есть своя гардеробная, где он хранит все свои наряды, а у него их много.
Для каждого времени года свой наряд. Ведь ему приходится много гостей встречать. Иногда к нему приезжает его друг из Америки. Кто помнит, как его зовут? ( Санта Клаус)
Игра « Как у Дедушки Мороза»
В тереме Деда Мороза есть комната желаний. Каждый, кто заходит в эту комнату, может загадать свое самое заветное желание, и если человек добрый, делает добрые дела, его желание обязательно сбудется.
- А мы с вами добрые дела делаем?
Какие?
- Давайте закроем глаза и пока звенит колокольчик, представим, что мы находимся в тереме у Деда Мороза.
( пока звенит колокольчик в группе появляется Мудрая Сова)
Мудрая Сова: Я мимо сада пролетала
И вас в окошко увидала.
Есть у меня волшебный сундучок, в котором загадки «живут»
Игра « Отгадай загадку»
( сова загадывает детям « зимние» загадки, которые достает из волшебного сундучка)
1.Что за звездочки сквозные
на пальто и на платке,
все сквозные, вырезные,
а возьмешь-вода в руке? (Снежинка)
2.Какой это мастер
на стекла нанес
и листья, и травы,
и заросли роз? (Мороз)
3.Растет она вниз головою,
не летом растет, а зимою. (Сосулька)
4.Все лето стояли
зимы ожидали.
Дождались поры-
помчались с горы. (Санки)
Ребята, а еще в тереме Деда Мороза есть комната подарков. Осенью Дед Мороз отмечает свой день рождения. И в этот день к нему приезжает очень много гостей с подарками.
- А что бы вы хотели подарить Деду Морозу?
- Я предлагаю сделать подарки своими руками, а Мудрая Сова передаст их Деду Морозу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
РИСОВАНИЕ
Тема: « ЕЛОВЫЕ ВЕТОЧКИ».
ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать с еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.
Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз – рука»; воспитывать интерес к народному искусству, оформлению интерьера.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении. Знакомство с натюрмортом как с жанром изобразительного искусства и его специфическими особенностями.
МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Композиция с еловыми ветками, листы бумаги белого цвета, простые карандаши, краски, кисти, стаканчики с водой. Открытки с изображением еловых веток; настенный календарь со страничкой « декабрь».
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Педагог предлагает детям вспомнить стихотворение о новогодней елке или новогоднем празднике. Два – три ребенка по своему желанию декламируют отрывки из стихов или из праздничного сценария.
Затем педагог показывает детям красивые открытки, предлагает полюбоваться и рассказать, для чего нужны праздничные открытки, как они выглядят, что с ними делают и зачем, какие слова пишут родным и близким людям – с чем поздравляют, чего желают. Особое внимание обращает на открытки, изображающие еловые ветки с игрушками.
Предлагает смастерить своими руками рождественский венок для украшения группы к зимним праздникам. Предлагает обсудить варианты способов изготовления такого венка. Комментирует ответы детей и предлагает простой способ, которым можно всем вместе изготовить красивый, нарядный венок.
- Сейчас каждый из вас нарисует еловую веточку - с шишками или новогодними игрушками. Для рисунков подготовлена вот такая бумага – одинакового размера. Одинаковый размер бумаги нужен для того, чтобы из них можно было составить общую композицию – рождественский венок. Если листочки будут разного размера, выйдет не очень красиво.
Что мы будем рисовать? Да, еловые веточки. Они длинные и «смотрят» не вверх, а в сторону, поэтому лист лучше положить по длине ( показывает). Для того чтобы из отдельных веточек получился красивый венок, нам нужно договориться и о том, как лучше разместить ветку на листе бумаги: вот так ( от середины левой боковой стороны) или вот так ( из уголка по диагонали). Какой способ мы с вами выберем? ( Дети выбирают один из двух предложенных вариантов).
Затем педагог показывает натюрморты с еловыми ветками, и предлагает детям рисовать с натуры, как это делают настоящие художники. Дети начинают рисовать.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ЛЕПКА
ТЕМА: «ЗВОНКИЕ КОЛКОЛЬЧИКИ».
Задачи: Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику - учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.
Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента из бусин и пуговиц, нанесение узора стекой, штампование декора колпачком фломастера. Развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность ; учить синхронизировать работу обеих рук.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Рассматривание колокольчиков, обследование и описание формы, поиск аналогий по форме и названию ( цветок колокольчик, юбка – колокол) совершенствование техники скульптурной лепки; выкладывание узоров из разных материалов.
МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Пластилин, стеки, колпачки фломастеров, узкая тесьма для петелек, нарезанная на кусочки длиной 10 -15 см.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ. Педагог просит детей подойти к ней, показывает пластилин и предлагает детям потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку, размером с кулачок.
Педагог предлагает им слепить игрушку для новогодней елки – колокольчик.
Напоминает. Что лепить лучше скульптурным способом – из одного куска. Показывает технику и комментирует свои действия.
Раскатываю кусочек в шар – вот так: круговыми движениями ладоней. Потом надеваю шар на большой палец левой руки и делаю углубление. Расширяю углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины, - поворачиваю форму пальцами, будто мой колокольчик пошел в пляс. Если переверну, похоже на бокал или вазу. Как наш колокольчик будет висеть на елке? ( ответы детей). Сделаю ушко с дырочкой – прищипну пальчиками и проколю стекой или продырявлю карандашом. В отверстие нужно вдеть ленточку или веревочку.
А теперь вы попробуйте слепить свои колокольчики с ушками – подвесками.
Дети лепят самостоятельно. Педагог помогает прикрепить петельки из ленты. Тем детям, которые быстро справляются с заданием, воспитатель предлагает придумать узор и процарапать его стекой. Можно выложить узор из пуговичек, бусин. Горошин, фасоли и других семян.
ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ. Выставка колокольчиков.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
АППЛИКАЦИЯ.
Тема: «ЁЛОЧКИ КРАСАВИЦЫ».
ЗАДАЧИ: Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания открыток. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Составление коллекции новогодних поздравительных открыток. Рассматривание елки и зарисовка с натуры или по представлению; геометрическая мозаика « Сложи елочку».
МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Поздравительные открытки хорошего качества с изображением елок, настенный календарь с красивым рисунком новогодней елки; листы бумаги яркого цвета и слабо тонированные ( светло-голубые, зеленые). Ножницы, клей и клеевые кисточки или клеящие карандаши; простые карандаши для создания контурного рисунка новогодней елочки, салфетки бумажные.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЕ. Педагог читает стихотворение З. Александровой «ЕЛОЧКА»:
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Сколько на елочке
Шариков Цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых….
«Елочка- елочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Елочка, звени!
После небольшой паузы педагог показывает детям промышленные новогодние открытки с изображением праздничной нарядной елки. Затем педагог показывает детям, каким образом складывается бумага для открытки ( пополам, сгиб аккуратно разглаживается). Потом берем бумажный прямоугольник зеленого цвета, складываем пополам, рисуем половинку елки так. Чтобы ствол был на сгибе, вырезать елочку и приклеить посередине открытки. Теперь осталось нарядить нашу елочку, чтобы она стала красивой, праздничной, веселой и позвала всех в хоровод.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Беседа «Новый год»
Тема: Новый год.
Цель: Развивать память, внимание, мышление.
Воспитывать умение видеть прекрасное.
Учить составлять рассказы из личного опыта.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, новогодние фотографии детей, макет елки, новогодние игрушки.
Ход занятия:
I. Орг. Момент. Упражнения на развитие зрительного внимания (повтори за мной, слушай внимательно). Игра: «Делай как я»(развитие координации, двигательного восприятия) .
II. Отгадай загадки:
1. На первую ступеньку встал парень молодой, к 12 ступеньке пришел старик седой. (Новый год)
2. Зимой и летом одним цветом.
3. Колючая красавица, всем нам очень нравится.
4. Какое зеленое чудо мы украшаем каждый год. (Елка)
- А кто дома украшал елку?
- Какой была ваша елочка?
- Какими игрушками вы ее украшали?
- А я для вас тоже приготовила елочку, и мы ее сейчас будем украшать.
- Что это? (игрушки)
- Какие это игрушки? (елочные)
- Какую игрушку повесит (имена детей)
- На елке много чего?
- Какие они?
- Какая получилась наша елочка?
- А к вам на елку кто-нибудь приходил? (Д. М.)
- Что он вам подарил?
- Вспомните, какое у вас было настроение, когда вам подарили подарок?
III. Физ. минутка. Один, два – все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – повернитесь,
Семь, восемь – улыбнитесь,
Девять, десять – не зевайте, свое место занимайте.
IV. Рассказывание новогодних стихов.
- Когда Д. М подарил вам подарки, вы ему рассказывали стихи. А кто мне сейчас расскажет новогоднее стихотворение?
V. Составление рассказа о новогоднем утреннике.
Наступила зима. Выпал снег. Из леса привезли елку. Она зеленая, колючая, ароматная. Дети украсили ее. На ней много красивых игрушек. Дети водили хоровод и весело встречали Н. Г. вместе с Д. М.
- Какое время года наступило?
- Зимой бывает, какой праздник?
- Что нужно для того чтобы встретить Н. Г.? (привезти и нарядить елку)
- Кто приходит в гости к детям на Н. Г.?
- Что делают дети вокруг елки? (водят хоровод)
- Кто сам расскажет, как встречал Н. Г.?
VI. Итог.
- О чем мы с вами сегодня поговорили на занятии?
Дидактические и подвижные игры
1. Логическая елка.
Цель: развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность; упражнять умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.
Оборудование: дидактическое пособие «Логическая елка» с разноцветными ветками и рамками для геометрических фигур, геометрические фигуры- вкладыши разного цвета.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе появилась елка. Как вы думаете почему?
Дети: Скоро новый год.
Воспитатель: Правильно, но наша елка необычная. (показываю) Посмотрите, какая то она не веселая, чего- то здесь не хватает?
Дети: Игрушек.
Воспитатель: Конечно игрушек, а вот и коробка с игрушками, давайте их посмотрим. Это не простые елочные игрушки, а что же это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте наряжать нашу елку. Обратите внимание, что каждая веточка на елке имеет свой цвет, и цвет игрушки должен соответствовать цвету веточки. (Дети поочередно берут игрушку- геометрическую фигуру и вешают на елку.) Задаю вопросы:
- Какой геометрической формы эта игрушка?
-Какого цвета квадрат?
-На ветку какого цвета повесишь этот круг?
Когда игрушки все на месте предлагаю полюбоваться нарядной елкой, как она ожила, какая она красивая, подводим итоги. Можно в свободной деятельности нарисовать такую же елку на бумаге (возможна импровизация, проявление творчества, фантазии.)
2. Украсим ёлку.
Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа
Оборудование: дидактическое пособие ёлка, игрушки.
Ход игры
Воспитатель предлагает нарядить елку игрушками. Дети берут те игрушки, которые им понравились, при этом четко произносят все звуки. Например. Я беру рыбу, и вешаю ее на елку, а я беру жука.
Воспитатель. Куда ты его повесишь.
Ребенок. Я повешу его с правой стороны.
Воспитатель. А сейчас предлагаю найти игрушку, в названии которой всех меньше слогов.
Дети произносят название каждой игрушки, проверяя хлопками или полосками количество слогов.
Дети. Самое короткое слово – жук.
Воспитатель. Почему?
Дети. В этом слове один слог, делают один хлопок.
Воспитатель. Молодцы, постарались, красиво нарядили елку.
3. Новогодняя ёлка.
Цель: закрепить понимание предлогов на и под; упражнять детей в ориентировке на листе бумаге – слева, справа; активизировать словарь по теме.
Оборудование: дидактическое пособие елка, Дед Мороз и Снегурочка, подарки, игрушки.
Ход игры
Взрослый просит ребенка украсить ёлку и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом. Кто (что) находится слева от ёлки, а кто (что) находится справа от ёлки.
4. Салки – ёлочки
Цель:быстро бегать; ориентироваться в пространстве,учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры
Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне стоит водящий. Он считает до пяти и бежит догонять игроков.Остальные игроки разбегаются и уворачиваются от водящего. Нельзя салить тех ребят, которые успели встать в позу «Ёлочка» — спиной друг к другу и вытянув руки немного вниз, изображая елку.
Водящий не может стоять около замерших в елочке, он должен бежать за другими участниками. В свою очередь, изображающие елочку не должны стоять в этой позе больше 5 секунд.
Если все участники стали «ёлочками» и свободно бегающих нет, водящий может салить любого игрока из ёлочек.
Осаленный игрок становится водящим.
5.Ель, ёлка, ёлочка.
Цель: воспитание и формирование правильной осанки; тренировка внимания.
Ход игры
Педагог предлагает детям пойти в лес. Дети идут по залу (площадке). «В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают руки – «ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд. «Пойдём дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» Дети идут за педагогом. Он останавливается: «Вот и сестрички ели – ёлки, они пониже, но такие же стройные, красивые». Педагог предлагает детям встать, как ёлки – принять правильную осанку, но в полуприседе. «Пойдём, дети, поищем ещё сестричек елей. Вот они совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные». Педагог просит детей стать маленькими ёлочками. Дети садятся на корточки, голова прямо, спина выпрямлена, руки ладонями слегка разведены в стороны. Игра повторяется несколько раз. Педагог поощряет детей, выполнивших задание правильно.
Подвижная игра: « Снег кружится»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры
Ход игры:
Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке. Дед мороз
Цель: прививать умение выполнять характерные движения.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом:
Я - Мороз Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются. Игра повторяется.
Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».
Подвижно-дидактическая игра
«Угадай-ка дерево».
Задачи:
Закреплять умение угадывать определенное дерево по описанию, основываясь на отличительные признаки.
Развивать внимание, слухо-моторную координацию.
Ход игры: На мольбертах в разных частях группы расставлены картинки с изображением различных деревьев.
Точно такие же картинки находятся у каждого ребенка. Воспитатель, а затем ребенок – ведущий описывает дерево, договорив загадку до конца, немного выжидает и подает сигнал (например, хлопает в ладоши).
Остальные угадывают, о каком дереве идет речь, берут картинку из набора и подбегают к мольберту. Тот, кто первый отгадал, получает фишку.
Список использованной литературы:
1. Т. М. Бондаренко. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» ТЦ «Учитель». Воронеж-2005.
2. О. В. Епифанова «Развитие речи. Окружающий мир». Дидактический материал к занятиям со старшими школьниками. Учитель. Волгоград-2007.
3. Е. А. Алябьева. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет» Игровые технологии. Творческий центр Сфера. Москва-2005.
4. О. Д. Ушакова Загадки, считалки, скороговорки. Словарик школьника. - СПб. : Издательский дом «Литера», 2004.
5. Интернет – ресурс: http://deti-online.com
6. Интернет – ресурс: http://allforchildren.ru
7. Интернет – ресурс: http://eti-deti.com
8. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Москва – 2011 «ОЛМА медиа групп»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Путешествие в Царство Деда Мороза"
Сценарий новогоднего праздника для детей средней и старшей группы....
Формирование графических навыков: в подготовительной группе "Путешествие в царство Деда Мороза"
В 6 лет детям доступны любые графические движения, штрихи и линии, а регулярные занятия с рисованием совершенствуют движения, тренируют внимание, зрительную память и пространствен...
Сценарий новогоднего утренника старшая группа «Зимние приключения в царстве славного царя Гороха!»
дети отправляются в увлекательное путешествие к деду Морозу, а попадают в царство царя Гороха. Там их ждут трудности и приключения. Но дети вместе с героями преодолевают все трудности....
Праздничное оформление окон "Царство Деда Мороза"
Оформление окон к празднику....
Кроссворды для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Ах ты, Зимушка - Зима!"; "В царстве Дедушки Мороза"; новогодний кроссворд "Ёлочка".
Разгадывание кроссвордов - это игра на эрудицию, популярная не только среди взрослых, но и среди детей, так как это очень захватывающее и увлекательное занятие, а ещё уникальный способ провести с деть...
«Сказка о том, как Алёнушка и братец Иванушка идут выручать из Кощеевого царства Деда Мороза» (новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста)
В зал под песню «Зимушка-зима» входят дети. Танец «Зимушка-зима» Выходят Алёнушка и Иванушка. Алёнушка – Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Алёнушка, а это мой братец Иванушка. Разрешите вс...