Мои Театральные постановки.: "В царстве славного Гороха"
материал

Соснина Марианна Николаевна

 Как пытались безуспешно  рассмешить Царевну Несмеяну гости Царя-Гороха. Но удалось только Емеле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_tsarstve_slavnogo_goroha.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально- театрализованное представление

Звучит веселая плясовая музыка, забегает Скоморох(воспитатель):

Здравствуйте, гости дорогие!

 

    А не рассказать ли мне вам сказочку?

    Тогда слушайте.

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве,
Жил-был добрый-добрый царь, стороны той государь.

Ладно все в том царстве было, Государство мирно жило.

Всем доволен был народ, не житье, а сладкий мед.                             Правил мудро. Люд его принимал за своего.

И на страже той страны стояли Русские богатыри.

Композиция «Русские богатыри»

1 богатырь: На дальних заставах мы Русь охраняем,                                                                                     2 богатырь: Коварных врагов от границ отгоняем.                                                                                        3 богатырь: И если вдруг с кем-то беда приключится,                                            Мы  на защиту тотчас примчимся. / уходят/.  

Скоморох: Вот такие славные богатыри  стояли на страже той страны. 

Звучит музыка Царя.

Входит Царь, садится на трон.

Скоморох: По – моему, мы попали прямо во дворец царя Гороха.

Царский дворец – что богатый ларец!
А в этом дворце сидит царь на троне,
Сидит и рыдает, из-за дочки страдает!

 
Царь: Это что же такое получается?
Народу не спится, народ веселится,
А я – Царь батюшка, в собственном  тереме горюю!
Дочь моя жуть, как упряма! Одно ей имя – Несмеяна!

( выходит Несмеяна) : Для меня построил отец

Самый лучший в мире дворец.

Есть в нем плюшки и мармелад,

И любимый мой шоколад.

Няньки каждый мой шаг стерегут.

И Несмеяной меня зовут.(плачет)

Царь: Что мне делать, как мне быть? Как Несмеяну развеселить?

О, придумал! Из заморской страны выписал я кукол небывалой красоты.

(Выход кукол)

Несмеяна, не реви, вот на куклы посмотри!

Куклы эти не простые, эти куклы -  заводные,

Заведены – ключами,  и ещё шагают сами.

Сами глазки закрывают, головой они качают.

   

« Танец кукол»

Несмеяна посмотрела, махнула рукой.


Несмеяна :Куклы эти хороши , но они  мне не нужны,

Я – царевна Несмеяна, я реветь не перестану! (плачет)


Царь:  Нет, терпеть ее, нет сил! Белый свет уж  мне не мил!
Кто ж царевну рассмешит?..

Э-эй! Озорные  Скоморохи,  во дворец скорей спешите, мою дочь развеселите!

Скоморох: При царе да при Горохе, Озорные скоморохи по дороге во дворец потеряли бубенцы, дудки потеряли, в ложки ударяли.

Ском.: , Рассмешить кого тут надо?
Услужить всегда мы рады!

Исп. «Танец скоморохов с ложками » \после танца\

Несмеяна: Надоело! Убирайтесь! Я – царевна Несмеяна, и реветь не перестану! (плачет)

1 ском.: Вы метлу ей дайте в руки.
Чтоб она не знала скуки.

2 ском.:  И увидите, что ей,
Сразу станет веселей!

Скоморох  даёт Несмеяне метлу, и она начинает мести пол. Сначала метёт быстро, с настроением, но потом всё медленнее и тяжелее.

Несмеяна: Фи, противная метла, надоела мне она! (бросает веник на пол.)

Царь: ( скоморохам)  Скоморохи, вы мне тоже не смогли  помочь,
С глаз моих убирайтесь прочь.  
(Несмеяна плачет)

Царь:Ну-ну, Несмеянушка, не плачь. Ну, хочешь мороженого?

Несмеяна: Не хочу! (плачет)

Царь:  Ну, хочешь пирожного?

Несмеяна: Не хочу! (плачет)

Царь: Ну, скажи, что тебе хочется?

Несмеяна: (поёт) Не хочу я говорить! Не хочу я кушать! Целый день я буду ныть, никого не слушать. А-а-а-а…

Царь: Что мне делать, как мне быть? Кто Несмеяну развеселит?  

Позову- ка, я подружек,  пусть попляшут от души.

Несмеянушка посмотрит, слезы вытрет все свои.

Эй, подружки, во дворец бегите, и царевну мне  развеселите.( выбегают девочки)  

1. Обувки нет в России

Удобней и красивей!

Тепло нам в них, свободно

И очень-очень модно!

2. Мы в валеночках наших

Сегодня  здесь попляшем!

В них ловко и привычно!

Смотрите, симпатично.

 

3. Звонче, музыка, играй,
Нас на танец приглашай.
Мы для Несмеянушки,
Спляшем танец «Валенки»!

Танец «Валенки»

Несмеяна: Не хочу я танцевать, не хочу я песни слушать.

Плакать буду я сейчас, никого не слушать. (плачет, девочки  пожимают плечами и убегают)

Царь: Что мне делать, как мне быть? Кто Несмеяну развеселит?

     Идет Емеля с балалайкой

Емеля: Расступись, честной народ. Не пыли, дорожка.

Добрый молодец идет погулять немножко.

Погляжу я на себя, сам себе отрада.

Не косой, и не рябой – а такой как надо.

Это ты тут, что ль ревела?

Скучно ей сидеть без дела.

Как начну я петь, плясать, на балалаечке играть.

Вмиг Царевну насмешу и полцарства получу.

Царь: А ты кто такой, такой озорной?

Емеля. Я – Емеля. Пришел полцарства получать!

Царь : Выручай, Емеля-друг! Вон, гляди, вода вокруг.

От царевниных от слез  наводненье началось.

Емеля начинает играть на балалайке,

Скоморох: Несмеяна стала вдруг потихоньку улыбаться ,а потом уж и смеяться.

Царевна начинает плясать.

Царевна: Больше я реветь не буду. Пусть мой смех звучит повсюду.

Скоморох: Как возрадовался царь, стороны той государь.  Мир и счастье наступило в царстве, в тридевятом государстве.

Царь: Вот Емеля, угодил. И царевну рассмешил.

Емеля: И пол – царства получил.

Царь: А теперь, народ, становись в хоровод.

Дети становятся в круг.

Царь: Каждый пару пусть  найдет, танцевать сейчас пойдет .  Мы на радостях сейчас все станцуем  перепляс.

Перепляс( р.н.)

Под веселую русскую  народную музыку все участники представления выходят на поклон.

Скоморох: Вот и настал прощанья час, закончен наш рассказ.                                                                                                                Добром все в сказке кончается.

Царь: Царевна   от грусти слез больше  не льет, как гусли душа ее поет.

Скоморох: А Емеля у царя в чести: в гости его созывает

Да с ним песни распевает..

 

Все вместе: Тут и сказочке конец. А кто смотрел, тот молодец!

( Дети артисты уходят)

1: (имя), а ты знаешь , кто  показывал нам эту сказку?

2: Знаю. Это ребята  из старшей  группы « Гномики».

1:  Молодцы. Какая интересная сказка. ( Имя) , а тебе не хотелось - бы  попасть в самую  настоящую сказочную страну?

2: Конечно, хотелось - бы. Но, к сожалению, это невозможно.

1:  Ну почему,  ведь наш детский сад – это тоже островок сказок. Если очень захотеть, то все получиться. Давай закрой глаза, и представим , что мы с тобой очутились на полянке у старого гнома, который знает очень много сказок.

Звучит негромко музыка. На середине зала стоит пенек, около него устраивается Гном(взрослый), поёт песенку,  садится на пенек, дремлет.

2. (имя) , у нас все получилось. Мы попали на полянку к старому Гному.

1:  Простите , гном, наш добрый гном, что потревожили Ваш сон!

2: Оставьте пень, свой старый пень, вставайте, гном, сейчас уж день!

Гном   (потягиваясь) : Здравствуйте, мои маленькие друзья ! Зачем вы ко мне посреди бела дня пожаловали?

1:  Мы  хотим попасть в самую  настоящую сказочную страну?!

Гном: В  сказочную страну?! Да вы знаете , какой я гном? Я гном особенный и днем сказки никогда не рассказываю!, И работаю сказочником исключительно в вечернее время! Так что  вечером  милости  прошу! (засыпает)

2: Гном, миленький! Проснись!

1: Мы очень-очень просим вас.  

Обе: Пожалуйста !

Гном: Ну что ж , так и быть .  Я  помогу вам попасть в эту замечательную страну , где живут самые разные сказки. Но попасть туда не так просто. Нужно  выполнить  несколько заданий . Вы согласны?

Девочки:  Согласны.

Гном:  А если наши гости тоже хотят попасть вместе с нами в эту замечательную страну сказок,  то  я жду и  ваших ответов.

1 вопрос: Назовите зачин сказки.

1: А что такое зачин сказки?

Гном: Это такие слова, которыми  может начинаться сказка. Ну, например…..

2:  Знаю, знаю, вот например  Жили-были...;.

1:  Или так : В некотором царстве, в некотором государстве...;

Гном: Уважаемые гости, а ещё как могут начинаться сказки ?   Давным-давно…….

Гном: Молодцы!  С этим заданием справились прекрасно.

Следующее задание :  А сейчас  назовите заключение сказки.

2:  Я догадалась,  это  слова, которыми  могут заканчиваться сказки.

Гном: Молодец. Ну, кто ответит?.

Ответы : Вот и сказке конец, а кто слушал -молодец...; «Я там был, мед-пиво пил; по усам текло, а в рот не попало» .

Гном:  Молодцы!!! Каждый из вас, сказок знаток,

Но, вот у меня есть ещё  волшебный сундучок .

Туда вы руку опустите, и вещь одну достать спешите.

А мы ответим гурьбой, какой потерял её сказочный герой?

Гном:  предлагает детям- ведущим  (по одному) достать предмет,

принадлежащий герою сказки. ( слушатели называют название сказки)

  • Золотой ключик – «Золотой ключик или Приключения Буратино»;
  • Золотое яйцо –«Курочка ряба».
  • Аленький цветочек  - « Аленький цветочек»
  • Зеркало « Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях »
  • Копеечка  « Муха- цокотуха»
  • Цветик – Семицветик

Гном:  Ну что ж, с заданиями справились прекрасно. И вот что ещё, чтобы попасть в эту страну, нужно обязательно взять с собой фантазию и воображение.   Вы готовы?

Итак, отправляемся в сказочную страну.

А поможет нам в этом  -  мой волшебный зонтик.

Зонтик свой я поднимаю, над собой его вращаю.

Если мы глаза закроем, и подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем. (крутит зонтик)

1 :  Посмотрите! Мы с вами оказались в сказочной стране.

2 :  Здесь верят в волшебство, здесь дружат с чудесами,

Гном: Все сказки наяву приходят в гости сами…( девочки, Гном  отходят )

1. Красная шапочка идет и поёт песенку ( Иду я по  тропинке…).

Старенькую бабушку я свою люблю.

Пирожками свежими  бабулю угощу!

Под музыку появляется Волк.

Волк:  Эй, постой, куда спешишь? От меня не убежишь!

Если только захочу, вмиг тебя я проглочу! (рычит) 

Красная Шапочка: Что ты, что ты, погоди!

Ты меня не трогай! Ну-ка, мне, проказник, уступи дорогу!

Посмотри,  там, впереди, домик бабушки моей.

Нужно к ней мне поскорей.

Волк: Все я понял, я молчу!

(гладит себя по животу)

(Зрителям): Ой, как  кушать-то хочу!!!

Красная шапочка: Так пойдем со мной скорей,

К милой бабушке моей. Пирожки ей  отдадим,

Вместе вкусно поедим!

Гном: Здравствуйте, мои милые друзья. Мы сегодня путешествуем по сказкам.

Не хотите у наших гостей спросить , что они знают о вашей  сказке.?

Красная Шапочка : Скажите, пожалуйста,  Как называется наша сказка?

Волк: А кто  написал эту замечательную сказку? ( Шарль Перро).

Гном: Я тоже хочу задать вопрос нашим гостям : « Чем закончилась сказка?»

Гном: Спасибо вам , мои дорогие . До встречи. (персонажи садятся)

А мы отправляемся в следующую сказку.

Здесь голоса  цветов звучат, струится дивный аромат,

Здесь речки быстрые бегут ,здесь чудеса и там и тут.    

Зонтик, быстро раскрутись, сказка новая , явись!  

(вращает сказочный зонтик)

2. Под музыку входит Дюймовочка.

Дюймовочка:  Живу в цветке тюльпана я, мой домик очень мал;

Недаром сказочник меня - Дюймовочкой назвал!

Могли меня вы повстречать, во сне и наяву:

Подружек, бабочек лесных , сюда к себе зову.

Бабочки: 1 Мы - бабочки- шалуньи, весёлые певуньи,

Весною по  цветам  порхаем тут и там

2. Мы бабочки-красавицы, и наш наряд всем нравится.

Весною по  цветам  порхаем тут и там.

                                          Танец Бабочек.

Гном: Здравствуйте, мои милые друзья. Мы сегодня путешествуем по сказкам.

Не хотите у наших гостей спросить , что они знают о вашей  сказке.?

Дюймовочка: Скажите, как называется  сказка, где я живу уже очень  много лет?  

Бабочка : Кто автор  нашей  сказки? (Ганс Христиан Андерсон)

Гном: И вопрос от меня «Кого спасла Дюймовочка от холода и голодной смерти?»

Гном:  Спасибо, мои милые друзья. До встречи. ( дети садятся)

Гном: Нас  сказки новые встречают каждый  раз,

Какую же  из них увидим мы сейчас?

Зонтик снова свой вращаю

Сказку  новую я начинаю (вращает зонтик)

3. Белоснежка:  Как прекрасен этот дивный лес,
Дивный лес, полный чудес!
Птички песенки поют, и цветы вокруг  растут.

Ах, скажите, что мне делать?
И куда же мне идти?

Где приют найти укромный,
Новый дом мне обрести.

Слышите? Кажется, кто-то  идет.  

Песенка Гномов ( с лопатами)

Гном: Здравствуйте, мои милые друзья. Мы сегодня путешествуем по сказкам.

Не хотите у наших гостей спросить  о  своей сказке ?

Белоснежка:  Скажите, как называется наша сказка?

Гномики : Кто написал эту замечательную   сказку? (Братья Гримм :)

Гном: Да, это были 2 брата : Вильгельм и Якоб.

Гном: Ну, что ж, спасибо, мои милые друзья , за помощь . До встречи. ( дети садятся)

Гном: А мы отправляемся в следующую сказку:

Деревянного мальчишку, шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.  Он любитель приключений..

Волшебный зонтик, покрутись,  сказка новая явись.

Мальвина : Я вас предупредить должна. Хоть и хрупка я , и нежна,

Бываю строгой иногда.  Но в дружбе я всегда верна.

Друзья, могу заверить вас, что никогда не брошу друга,

Мне не страшны ни дождь, ни вьюга. И даже жадный Карабас.

Буратино:  Я- Буратино, Длинный нос ,Мальчишка  не простой.

Сто приключений перенес, Но все - таки  принес, Я ключик золотой.

Пьеро : Грустный клоун я Пьеро. Я так  люблю Мальвину.

Вот возьму сейчас перо, стих писать чтоб длинный.

Не нужна мне малина, не страшна мне ангина,
Не боюсь я вообще ничего. Лишь бы только Мальвина, обожала меня одного.

  Гном: Здравствуйте, мои милые друзья.  Мы сегодня путешествуем по сказкам.

  Не хотите у наших гостей спросить что- нибудь  о сказке своей ?

Мальвина: Как называется наша сказка?( « Золотой ключик или приключения Буратино»)

Буратино:   Кто знает , как зовут моего папу?  Карло.

Пьеро: Кто автор  нашей  сказки? (А. Н. Толстой)

 

Гном: Спасибо, мои милые друзья.  До встречи. ( дети садятся)

Гном : Зонтик снова раскрываю, снова в сказку попадаем.

В королевстве скоро бал, кто попасть туда мечтал?
У кого работы – тьма? Кто всё делает сама?
Зонтик быстро раскрутись, сказка новая, начнись!

Звучит бой часов.   Выходит принц,  в руках у него туфелька

5. Принц: Не нахожу я себе места, где мне искать свою невесту?

Ее хотел на танец пригласить, но вдруг часы 12 стали бить.

Она внезапно убежала ,и ничего мне не сказала.

И вот осталась у меня ,ее лишь туфелька одна.

)  

Золушка:  Зовут меня все - замарашка, к золе привыкла я,  к печам.

Мне днем бывает очень тяжко, и я мечтаю по ночам.

И вот пришла на бал сегодня,  мне платье крестная дала.

Но знаю , знаю, будет счастье, и принца снова встречу я.

Принц: Вот туфелька хрустальная , вы ее возьмите.

И на балу сегодня мы будем вместе веселиться.

Гном: Здравствуйте, мои милые друзья. Мы сегодня путешествуем по сказкам.

Не хотите спросить  у наших гостей, что они знают  о вашей  сказке ?

Золушка: Как называется наша сказка?(  «Золушка» )

Принц: Кто написал эту замечательную  сказку? (Шарль Перро)

Гном:  Кто помог  Золушке попасть на Королевский бал? ( Фея- крестная)

 

К Гномику подходят девочки- ведущие.

Гном:  Ну что ж ,мои маленькие друзья, уважаемые гости , на сегодня все сказки рассказаны!Выходят персонажи Под вступление песни дети встают в полукруг вместе  со взрослыми .

1: Герои добрых сказок  нас удивить старались.

Сегодня вместе с нами  они желают всем

2: Чтоб  люди на земле  почаще   улыбались

 И в чудеса и сказки  поверили бы все!

Дети: 1.Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

2. Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!

3. Добрую сказку в душе сбереги,

С добрых героев пример ты бери.

4. Сам для других ты волшебником будь.

Детство ушло , но  нас не забудь.

Все персонажи  исполняют  1 куплет песни  « Чудо- сказки»

Все персонажи сказок  уходят,  Остаются девочки и Гном:

Гном: Ну, что, мои дорогие,  Вот и наступила пора прощаться .

Но вы не огорчайтесь! Я снова к вам приду и буду  рассказывать   вам волшебные  сказки !

Но это будет уже в следующий раз!  

Гном:  До новых встреч ,друзья! До свиданья ! (Гном)

2: Ну, что, (имя), теперь ты веришь, что если очень верить в чудеса, то они обязательно исполнятся..

1: Конечно, верю. И ещё я поняла, без чудес нельзя прожить на свете. ( Уходят) .

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театральной постановки "Вовка в тридевятом царстве"

Постановка совместно с родителями и воспитателями для старшего дошкольного возраста....

Сценарий утренника: «Конкурс красоты в царстве Царя Гороха», посвященный празднику 8 марта, в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Сценарий утренника, посвященный 8 марта с участием родителей. Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей на совместную деятельность с взрослыми при проведении праздника. Приобщать детей к праздни...

Сценарий утренника «Конкурс красоты в царстве Царя Гороха»

Сценарий утренника для старшей и подготовительной групп, посвященный празднованию 8 марта  " Конкурс красоты в царстве царя Гороха"...

Интерактивная театральная постановка " Приключение Вовки в тридевятом царстве" с участием детей с ОВЗ

Постановка для детей по отрывкамиз известных, соответствующих возрасту, сказок.Интерактив позволяет зрителям стать участниками действа. В роли Вовки- выпускник нашего сада. В ролях дети с ОВЗ...

Сценарий Новогоднего утренника " В царстве Царя Гороха и Царевны -Несмеяны"

Сценарий Новогоднего утренника для детей 6-7 лет " В царстве Царя Гороха и царевны-Несмеяны"...

Сценарий досуга « Царство царя гороха»

Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Культурно-досуговая деятельность &nda...

Сценарий новогоднего утренника старшая группа «Зимние приключения в царстве славного царя Гороха!»

дети отправляются в увлекательное путешествие к деду Морозу, а попадают в царство царя Гороха. Там их ждут трудности и приключения. Но дети вместе с героями преодолевают все трудности....