Мои Театральные постановки.: "В царстве славного Гороха"
материал
Как пытались безуспешно рассмешить Царевну Несмеяну гости Царя-Гороха. Но удалось только Емеле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tsarstve_slavnogo_goroha.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально- театрализованное представление
Звучит веселая плясовая музыка, забегает Скоморох(воспитатель):
Здравствуйте, гости дорогие!
А не рассказать ли мне вам сказочку?
Тогда слушайте.
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве,
Жил-был добрый-добрый царь, стороны той государь.
Ладно все в том царстве было, Государство мирно жило.
Всем доволен был народ, не житье, а сладкий мед. Правил мудро. Люд его принимал за своего.
И на страже той страны стояли Русские богатыри.
Композиция «Русские богатыри»
1 богатырь: На дальних заставах мы Русь охраняем, 2 богатырь: Коварных врагов от границ отгоняем. 3 богатырь: И если вдруг с кем-то беда приключится, Мы на защиту тотчас примчимся. / уходят/.
Скоморох: Вот такие славные богатыри стояли на страже той страны.
Звучит музыка Царя.
Входит Царь, садится на трон.
Скоморох: По – моему, мы попали прямо во дворец царя Гороха.
Царский дворец – что богатый ларец!
А в этом дворце сидит царь на троне,
Сидит и рыдает, из-за дочки страдает!
Царь: Это что же такое получается?
Народу не спится, народ веселится,
А я – Царь батюшка, в собственном тереме горюю!
Дочь моя жуть, как упряма! Одно ей имя – Несмеяна!
( выходит Несмеяна) : Для меня построил отец
Самый лучший в мире дворец.
Есть в нем плюшки и мармелад,
И любимый мой шоколад.
Няньки каждый мой шаг стерегут.
И Несмеяной меня зовут.(плачет)
Царь: Что мне делать, как мне быть? Как Несмеяну развеселить?
О, придумал! Из заморской страны выписал я кукол небывалой красоты.
(Выход кукол)
Несмеяна, не реви, вот на куклы посмотри!
Куклы эти не простые, эти куклы - заводные,
Заведены – ключами, и ещё шагают сами.
Сами глазки закрывают, головой они качают.
« Танец кукол»
Несмеяна посмотрела, махнула рукой.
Несмеяна :Куклы эти хороши , но они мне не нужны,
Я – царевна Несмеяна, я реветь не перестану! (плачет)
Царь: Нет, терпеть ее, нет сил! Белый свет уж мне не мил!
Кто ж царевну рассмешит?..
Э-эй! Озорные Скоморохи, во дворец скорей спешите, мою дочь развеселите!
Скоморох: При царе да при Горохе, Озорные скоморохи по дороге во дворец потеряли бубенцы, дудки потеряли, в ложки ударяли.
Ском.: , Рассмешить кого тут надо?
Услужить всегда мы рады!
Исп. «Танец скоморохов с ложками » \после танца\
Несмеяна: Надоело! Убирайтесь! Я – царевна Несмеяна, и реветь не перестану! (плачет)
1 ском.: Вы метлу ей дайте в руки.
Чтоб она не знала скуки.
2 ском.: И увидите, что ей,
Сразу станет веселей!
Скоморох даёт Несмеяне метлу, и она начинает мести пол. Сначала метёт быстро, с настроением, но потом всё медленнее и тяжелее.
Несмеяна: Фи, противная метла, надоела мне она! (бросает веник на пол.)
Царь: ( скоморохам) Скоморохи, вы мне тоже не смогли помочь,
С глаз моих убирайтесь прочь. (Несмеяна плачет)
Царь:Ну-ну, Несмеянушка, не плачь. Ну, хочешь мороженого?
Несмеяна: Не хочу! (плачет)
Царь: Ну, хочешь пирожного?
Несмеяна: Не хочу! (плачет)
Царь: Ну, скажи, что тебе хочется?
Несмеяна: (поёт) Не хочу я говорить! Не хочу я кушать! Целый день я буду ныть, никого не слушать. А-а-а-а…
Царь: Что мне делать, как мне быть? Кто Несмеяну развеселит?
Позову- ка, я подружек, пусть попляшут от души.
Несмеянушка посмотрит, слезы вытрет все свои.
Эй, подружки, во дворец бегите, и царевну мне развеселите.( выбегают девочки)
1. Обувки нет в России
Удобней и красивей!
Тепло нам в них, свободно
И очень-очень модно!
2. Мы в валеночках наших
Сегодня здесь попляшем!
В них ловко и привычно!
Смотрите, симпатично.
3. Звонче, музыка, играй,
Нас на танец приглашай.
Мы для Несмеянушки,
Спляшем танец «Валенки»!
Танец «Валенки»
Несмеяна: Не хочу я танцевать, не хочу я песни слушать.
Плакать буду я сейчас, никого не слушать. (плачет, девочки пожимают плечами и убегают)
Царь: Что мне делать, как мне быть? Кто Несмеяну развеселит?
Идет Емеля с балалайкой
Емеля: Расступись, честной народ. Не пыли, дорожка.
Добрый молодец идет погулять немножко.
Погляжу я на себя, сам себе отрада.
Не косой, и не рябой – а такой как надо.
Это ты тут, что ль ревела?
Скучно ей сидеть без дела.
Как начну я петь, плясать, на балалаечке играть.
Вмиг Царевну насмешу и полцарства получу.
Царь: А ты кто такой, такой озорной?
Емеля. Я – Емеля. Пришел полцарства получать!
Царь : Выручай, Емеля-друг! Вон, гляди, вода вокруг.
От царевниных от слез наводненье началось.
Емеля начинает играть на балалайке,
Скоморох: Несмеяна стала вдруг потихоньку улыбаться ,а потом уж и смеяться.
Царевна начинает плясать.
Царевна: Больше я реветь не буду. Пусть мой смех звучит повсюду.
Скоморох: Как возрадовался царь, стороны той государь. Мир и счастье наступило в царстве, в тридевятом государстве.
Царь: Вот Емеля, угодил. И царевну рассмешил.
Емеля: И пол – царства получил.
Царь: А теперь, народ, становись в хоровод.
Дети становятся в круг.
Царь: Каждый пару пусть найдет, танцевать сейчас пойдет . Мы на радостях сейчас все станцуем перепляс.
Перепляс( р.н.)
Под веселую русскую народную музыку все участники представления выходят на поклон.
Скоморох: Вот и настал прощанья час, закончен наш рассказ. Добром все в сказке кончается.
Царь: Царевна от грусти слез больше не льет, как гусли душа ее поет.
Скоморох: А Емеля у царя в чести: в гости его созывает
Да с ним песни распевает..
Все вместе: Тут и сказочке конец. А кто смотрел, тот молодец!
( Дети артисты уходят)
1: (имя), а ты знаешь , кто показывал нам эту сказку?
2: Знаю. Это ребята из старшей группы « Гномики».
1: Молодцы. Какая интересная сказка. ( Имя) , а тебе не хотелось - бы попасть в самую настоящую сказочную страну?
2: Конечно, хотелось - бы. Но, к сожалению, это невозможно.
1: Ну почему, ведь наш детский сад – это тоже островок сказок. Если очень захотеть, то все получиться. Давай закрой глаза, и представим , что мы с тобой очутились на полянке у старого гнома, который знает очень много сказок.
Звучит негромко музыка. На середине зала стоит пенек, около него устраивается Гном(взрослый), поёт песенку, садится на пенек, дремлет.
2. (имя) , у нас все получилось. Мы попали на полянку к старому Гному.
1: Простите , гном, наш добрый гном, что потревожили Ваш сон!
2: Оставьте пень, свой старый пень, вставайте, гном, сейчас уж день!
Гном (потягиваясь) : Здравствуйте, мои маленькие друзья ! Зачем вы ко мне посреди бела дня пожаловали?
1: Мы хотим попасть в самую настоящую сказочную страну?!
Гном: В сказочную страну?! Да вы знаете , какой я гном? Я гном особенный и днем сказки никогда не рассказываю!, И работаю сказочником исключительно в вечернее время! Так что вечером милости прошу! (засыпает)
2: Гном, миленький! Проснись!
1: Мы очень-очень просим вас.
Обе: Пожалуйста !
Гном: Ну что ж , так и быть . Я помогу вам попасть в эту замечательную страну , где живут самые разные сказки. Но попасть туда не так просто. Нужно выполнить несколько заданий . Вы согласны?
Девочки: Согласны.
Гном: А если наши гости тоже хотят попасть вместе с нами в эту замечательную страну сказок, то я жду и ваших ответов.
1 вопрос: Назовите зачин сказки.
1: А что такое зачин сказки?
Гном: Это такие слова, которыми может начинаться сказка. Ну, например…..
2: Знаю, знаю, вот например Жили-были...;.
1: Или так : В некотором царстве, в некотором государстве...;
Гном: Уважаемые гости, а ещё как могут начинаться сказки ? Давным-давно…….
Гном: Молодцы! С этим заданием справились прекрасно.
Следующее задание : А сейчас назовите заключение сказки.
2: Я догадалась, это слова, которыми могут заканчиваться сказки.
Гном: Молодец. Ну, кто ответит?.
Ответы : Вот и сказке конец, а кто слушал -молодец...; «Я там был, мед-пиво пил; по усам текло, а в рот не попало» .
Гном: Молодцы!!! Каждый из вас, сказок знаток,
Но, вот у меня есть ещё волшебный сундучок .
Туда вы руку опустите, и вещь одну достать спешите.
А мы ответим гурьбой, какой потерял её сказочный герой?
Гном: предлагает детям- ведущим (по одному) достать предмет,
принадлежащий герою сказки. ( слушатели называют название сказки)
- Золотой ключик – «Золотой ключик или Приключения Буратино»;
- Золотое яйцо –«Курочка ряба».
- Аленький цветочек - « Аленький цветочек»
- Зеркало « Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях »
- Копеечка « Муха- цокотуха»
- Цветик – Семицветик
Гном: Ну что ж, с заданиями справились прекрасно. И вот что ещё, чтобы попасть в эту страну, нужно обязательно взять с собой фантазию и воображение. Вы готовы?
Итак, отправляемся в сказочную страну.
А поможет нам в этом - мой волшебный зонтик.
Зонтик свой я поднимаю, над собой его вращаю.
Если мы глаза закроем, и подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем. (крутит зонтик)
1 : Посмотрите! Мы с вами оказались в сказочной стране.
2 : Здесь верят в волшебство, здесь дружат с чудесами,
Гном: Все сказки наяву приходят в гости сами…( девочки, Гном отходят )
1. Красная шапочка идет и поёт песенку ( Иду я по тропинке…).
Старенькую бабушку я свою люблю.
Пирожками свежими бабулю угощу!
Под музыку появляется Волк.
Волк: Эй, постой, куда спешишь? От меня не убежишь!
Если только захочу, вмиг тебя я проглочу! (рычит)
Красная Шапочка: Что ты, что ты, погоди!
Ты меня не трогай! Ну-ка, мне, проказник, уступи дорогу!
Посмотри, там, впереди, домик бабушки моей.
Нужно к ней мне поскорей.
Волк: Все я понял, я молчу!
(гладит себя по животу)
(Зрителям): Ой, как кушать-то хочу!!!
Красная шапочка: Так пойдем со мной скорей,
К милой бабушке моей. Пирожки ей отдадим,
Вместе вкусно поедим!
Гном: Здравствуйте, мои милые друзья. Мы сегодня путешествуем по сказкам.
Не хотите у наших гостей спросить , что они знают о вашей сказке.?
Красная Шапочка : Скажите, пожалуйста, Как называется наша сказка?
Волк: А кто написал эту замечательную сказку? ( Шарль Перро).
Гном: Я тоже хочу задать вопрос нашим гостям : « Чем закончилась сказка?»
Гном: Спасибо вам , мои дорогие . До встречи. (персонажи садятся)
А мы отправляемся в следующую сказку.
Здесь голоса цветов звучат, струится дивный аромат,
Здесь речки быстрые бегут ,здесь чудеса и там и тут.
Зонтик, быстро раскрутись, сказка новая , явись!
(вращает сказочный зонтик)
2. Под музыку входит Дюймовочка.
Дюймовочка: Живу в цветке тюльпана я, мой домик очень мал;
Недаром сказочник меня - Дюймовочкой назвал!
Могли меня вы повстречать, во сне и наяву:
Подружек, бабочек лесных , сюда к себе зову.
Бабочки: 1 Мы - бабочки- шалуньи, весёлые певуньи,
Весною по цветам порхаем тут и там
2. Мы бабочки-красавицы, и наш наряд всем нравится.
Весною по цветам порхаем тут и там.
Танец Бабочек.
Гном: Здравствуйте, мои милые друзья. Мы сегодня путешествуем по сказкам.
Не хотите у наших гостей спросить , что они знают о вашей сказке.?
Дюймовочка: Скажите, как называется сказка, где я живу уже очень много лет?
Бабочка : Кто автор нашей сказки? (Ганс Христиан Андерсон)
Гном: И вопрос от меня «Кого спасла Дюймовочка от холода и голодной смерти?»
Гном: Спасибо, мои милые друзья. До встречи. ( дети садятся)
Гном: Нас сказки новые встречают каждый раз,
Какую же из них увидим мы сейчас?
Зонтик снова свой вращаю
Сказку новую я начинаю (вращает зонтик)
3. Белоснежка: Как прекрасен этот дивный лес,
Дивный лес, полный чудес!
Птички песенки поют, и цветы вокруг растут.
Ах, скажите, что мне делать?
И куда же мне идти?
Где приют найти укромный,
Новый дом мне обрести.
Слышите? Кажется, кто-то идет.
Песенка Гномов ( с лопатами)
Гном: Здравствуйте, мои милые друзья. Мы сегодня путешествуем по сказкам.
Не хотите у наших гостей спросить о своей сказке ?
Белоснежка: Скажите, как называется наша сказка?
Гномики : Кто написал эту замечательную сказку? (Братья Гримм :)
Гном: Да, это были 2 брата : Вильгельм и Якоб.
Гном: Ну, что ж, спасибо, мои милые друзья , за помощь . До встречи. ( дети садятся)
Гном: А мы отправляемся в следующую сказку:
Деревянного мальчишку, шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений. Он любитель приключений..
Волшебный зонтик, покрутись, сказка новая явись.
Мальвина : Я вас предупредить должна. Хоть и хрупка я , и нежна,
Бываю строгой иногда. Но в дружбе я всегда верна.
Друзья, могу заверить вас, что никогда не брошу друга,
Мне не страшны ни дождь, ни вьюга. И даже жадный Карабас.
Буратино: Я- Буратино, Длинный нос ,Мальчишка не простой.
Сто приключений перенес, Но все - таки принес, Я ключик золотой.
Пьеро : Грустный клоун я Пьеро. Я так люблю Мальвину.
Вот возьму сейчас перо, стих писать чтоб длинный.
Не нужна мне малина, не страшна мне ангина,
Не боюсь я вообще ничего. Лишь бы только Мальвина, обожала меня одного.
Гном: Здравствуйте, мои милые друзья. Мы сегодня путешествуем по сказкам.
Не хотите у наших гостей спросить что- нибудь о сказке своей ?
Мальвина: Как называется наша сказка?( « Золотой ключик или приключения Буратино»)
Буратино: Кто знает , как зовут моего папу? Карло.
Пьеро: Кто автор нашей сказки? (А. Н. Толстой)
Гном: Спасибо, мои милые друзья. До встречи. ( дети садятся)
Гном : Зонтик снова раскрываю, снова в сказку попадаем.
В королевстве скоро бал, кто попасть туда мечтал?
У кого работы – тьма? Кто всё делает сама?
Зонтик быстро раскрутись, сказка новая, начнись!
Звучит бой часов. Выходит принц, в руках у него туфелька
5. Принц: Не нахожу я себе места, где мне искать свою невесту?
Ее хотел на танец пригласить, но вдруг часы 12 стали бить.
Она внезапно убежала ,и ничего мне не сказала.
И вот осталась у меня ,ее лишь туфелька одна.
)
Золушка: Зовут меня все - замарашка, к золе привыкла я, к печам.
Мне днем бывает очень тяжко, и я мечтаю по ночам.
И вот пришла на бал сегодня, мне платье крестная дала.
Но знаю , знаю, будет счастье, и принца снова встречу я.
Принц: Вот туфелька хрустальная , вы ее возьмите.
И на балу сегодня мы будем вместе веселиться.
Гном: Здравствуйте, мои милые друзья. Мы сегодня путешествуем по сказкам.
Не хотите спросить у наших гостей, что они знают о вашей сказке ?
Золушка: Как называется наша сказка?( «Золушка» )
Принц: Кто написал эту замечательную сказку? (Шарль Перро)
Гном: Кто помог Золушке попасть на Королевский бал? ( Фея- крестная)
К Гномику подходят девочки- ведущие.
Гном: Ну что ж ,мои маленькие друзья, уважаемые гости , на сегодня все сказки рассказаны!Выходят персонажи Под вступление песни дети встают в полукруг вместе со взрослыми .
1: Герои добрых сказок нас удивить старались.
Сегодня вместе с нами они желают всем
2: Чтоб люди на земле почаще улыбались
И в чудеса и сказки поверили бы все!
Дети: 1.Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
2. Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
3. Добрую сказку в душе сбереги,
С добрых героев пример ты бери.
4. Сам для других ты волшебником будь.
Детство ушло , но нас не забудь.
Все персонажи исполняют 1 куплет песни « Чудо- сказки»
Все персонажи сказок уходят, Остаются девочки и Гном:
Гном: Ну, что, мои дорогие, Вот и наступила пора прощаться .
Но вы не огорчайтесь! Я снова к вам приду и буду рассказывать вам волшебные сказки !
Но это будет уже в следующий раз!
Гном: До новых встреч ,друзья! До свиданья ! (Гном)
2: Ну, что, (имя), теперь ты веришь, что если очень верить в чудеса, то они обязательно исполнятся..
1: Конечно, верю. И ещё я поняла, без чудес нельзя прожить на свете. ( Уходят) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театральной постановки "Вовка в тридевятом царстве"
Постановка совместно с родителями и воспитателями для старшего дошкольного возраста....
Сценарий утренника: «Конкурс красоты в царстве Царя Гороха», посвященный празднику 8 марта, в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Сценарий утренника, посвященный 8 марта с участием родителей. Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей на совместную деятельность с взрослыми при проведении праздника. Приобщать детей к праздни...
Сценарий утренника «Конкурс красоты в царстве Царя Гороха»
Сценарий утренника для старшей и подготовительной групп, посвященный празднованию 8 марта " Конкурс красоты в царстве царя Гороха"...
Интерактивная театральная постановка " Приключение Вовки в тридевятом царстве" с участием детей с ОВЗ
Постановка для детей по отрывкамиз известных, соответствующих возрасту, сказок.Интерактив позволяет зрителям стать участниками действа. В роли Вовки- выпускник нашего сада. В ролях дети с ОВЗ...
Сценарий Новогоднего утренника " В царстве Царя Гороха и Царевны -Несмеяны"
Сценарий Новогоднего утренника для детей 6-7 лет " В царстве Царя Гороха и царевны-Несмеяны"...
Сценарий досуга « Царство царя гороха»
Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Культурно-досуговая деятельность &nda...
Сценарий новогоднего утренника старшая группа «Зимние приключения в царстве славного царя Гороха!»
дети отправляются в увлекательное путешествие к деду Морозу, а попадают в царство царя Гороха. Там их ждут трудности и приключения. Но дети вместе с героями преодолевают все трудности....