Работа с детьми утром
картотека на тему
С этого материала я начинаю утро в своей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_detmi_utrom.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С ДЕТЬМИ УТРОМ
1. На фоне лирической музыки.
Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу:
И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Сереже, Коле... (Педагог перечисляет всех детей, вспоминая их вчерашние заслуги.)
А что вы хотите пожелать мне?
Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиду, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
2. Звучит первый куплет песни Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».
Что такое комплимент?
Для чего нужны комплименты в общении людей? В каких случаях следует их говорить? Приходилось ли вам говорить эти высокопарные слова — комплименты. Кому?
На фоне музыки звучат слова:
Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не надо опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это все любви счастливые моменты.
Скажите друг другу комплимент, чтобы в сердце каждого посели-лось лучистое солнышко и грело душу своим теплом.
И вам, мои милые дети, я хочу сказать комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь.
Я люблю вас!
3. У поэта А. Дементьева я прочитала такие строки, которые меня расстроили:
Берегите здоровье друг друга,
У природы мы — малая часть.
Вы кому-то ответили грубо,
Чью-то жизнь сократили сейчас.
Неужели это правда, что можно заболеть от грубого, злого слова и даже сократить грубостью другому жизнь? Почему я расстроилась? Потому что в своей жизни, когда у меня было плохое настроение, я не" всегда могла себя сдерживать. И я, бывало, кричала, говорила кому-то грубые слова, от которых, наверное, кто-то переживал, а, может, и болел. И мне теперь тяжело от того, что кому-то я причиняла боль. Если вас, дети, я обижала словом, то простите меня.
Если вы кому-то говорили злые слова, простите себя. Вы не знали, что человек болеет от них и становится очень несчастным. И пусть светлая музыка поможет вам навсегда забыть грубые слова. В мире много ласковых и добрых слов — будем же их дарить друг другу.
4. «Словом можно убить.
Словом можно спасти»
Так считает поэт.
Можно ли убить словом? Были ли у вас случаи, когда вы были ранены словом?
На фоне музыки.
Закройте глаза и вспомните, как вам было больно, тяжело и холодно от злого, колючего слова. Тоска и печаль охватывали вашу грудь и камнем ложились на сердце грубые черствые слова. Что вам вспоминается в эти минуты? (Педагог делится своими воспоминаниями.) Закроем глаза и выбросим из нашей памяти все грубы слова.
А можно ли спасти словом? Какие это слова? Расскажите, когда вас спасали или утешали словами? Скажите друг другу такие слова, которые поднимут настроение, развеют грусть и печаль и поселят в душе радость.
5. Что означает слово «любовь»? Как вы его понимаете? Что и кого
вы любите в жизни?
А как вы думаете, для чего человеку и всему живому на земле нужна любовь?
«Люби» — поют шуршащие березы,
Когда на них сережки расцвели.
«Люби!» — поет сирень в цветной пыли.
«Люби! Люби!» — поют, пылая, розы.
Природа, как и человек, созданы для любви. Без любви не растут цветы, не поют птицы. Любовь согревает наши сердца и наполняет их светом, теплом и нежностью.
Любовь — это счастье. Выразите любовь взглядом, словом, прикосновением рук так. Чтобы у каждого из вас поселилось в душе счастье.
Звучит песня о любви.
6. Звучит музыка.
Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.
За что ты, Андрей, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки?
Какие добрые и умные у вас руки.
На фоне музыки педагог читает стихи:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
7 Педагог показывает рисунок сердца.
Дети приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? Что чувствует Алеша, Лена, Коля?
Да, бьются наши сердца. Мое большое, а ваши маленькие, как ваши кулачки.
Иногда говорят человеку: «У тебя доброе сердце». Что значит «доброе сердце»? Про каких людей так говорят? А слышали, как говорят: «Сердце болит, ноет?» Вспомните, болело ли оно у вас?
Наши сердца, как настоящие волшебники, даны нам для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой. Сердце наш советник, а иногда и приказчик. Когда вы спокойны — оно бьется ровно, когда вы сердитесь — учащенно и от этого становится плохо на душе. Это сердце предупреждает: остановись, успокойся, не злись. «Прости», — просит оно. У вас добрые сердца, дети? Нарисуйте свое сердце, каким вы его представляете.
8. Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит песня: От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг Другу.
Звучит музыка.
9. Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?
Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудо-действенную силу.
«Здравствуйте!» — здоровья желаю.
«Благодарю!» — благо дарю.
«Извините!» — признаю свою вину и прошу простить.
«Спасибо!» — спаси бог.
На фоне музыки.
Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить— не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.
10. Дети посмотрите на себя в зеркало и улыбнитесь. Как вы думаете,
для чего человеку, и взрослому, и ребенку, нужна улыбка? Почему
животные, собаки и кошки, например, могут обойтись без улыбки, а человек нет?
На фоне музыки.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно будет забот. Разве любы нам хмурые лица. Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь.
Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
11. В руках у каждого ребенка — зеркало.
Дети, внимательно рассмотрите свои глаза. Какого цвета ваши глаза? Для чего нужны глаза человеку?
Заучит музыка.
Какие красивые у вас глаза. Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят все: и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто нуждается и ждет вашей помощи: засохший цветок, голодная птичка, упавший товарищ и помогают совершать вам добрые поступки.
Ваши глаза восхитительны и неповторимы. Я люблю ваши глаза! Посмотрите в свои глаза. Полюбуйтесь ими.
В мои глаза вошли поля, моря, леса.
Мои зрачки — огонь — в них солнце задремало.
Посмотрите в глаза друг другу и подарите добрые взгляды.
12. Дети, что вы знаете о П. И. Чайковском? А как композитор может выразить свое отношение к цветам?
Да, часто он выражает это в музыке.
Звучит короткий фрагмент «Вальса цветов».
Вы знаете, какие цветы любил П, И. Чайковский? (Педагог показывает ландыши.)
«Царем цветов я признаю ландыши» — говорил он и свою любовь к ним выразил в стихотворении.
«О, ландыш, отчего ты так радуешь взоры,
Другие есть цветы роскошней и пышней.
И ярче краски в них, и веселей узоры,
Но прелести в них нет таинственной твоей».
Педагог предлагает детям понюхать букет ландышей.
Чем пахнет ландыш? На что похожи его мелкие белоснежные чашечки? Эти крохотные чашечки так напоминают мне колокольчики, кажется, тронь один — и зазвучит вокруг нежный гимн солнцу, теплу и весне.
Я вижу, как радует ваш взор этот дивный цветок — ландыш. Его тайная прелесть вызывает восхищение. И от счастья хочется кружиться в танце.
Дети и педагог танцуют.
13. На столе педагога — комнатный цветок.
Как вы думаете, дети, хорошо ли быть цветком? Почему?
Послушайте, что хочет вам сказать этот цветок.
«Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши добрые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид, иначе бы я болел и был вялым и некрасивым.
Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, как вы угадываете мои мысли и даже понимаете то. что я говорю на своем цветочном языке, когда хочу пить и умываться?» О чем сегодня просит нас цветок и его друзья?
Дети поливают цветы.
14. Цветком зимы считается белоснежная кала с ее царственно-холодным величием. Рассмотрите его внимательно и спокойно.
Снежную королеву напоминает мне этот цветок. А вам? С чем вы можете его сравнить? Посмотрите, как завершается каждый лепесток. Лепесток завивается и останавливается в пике красоты, ибо если не остановиться ему в росте, то красота исчезнет. Цветок словно учит нас умению вовремя сдержать свой порыв, остановиться, чтобы сохранить свою прелесть.
А вам приходилось, подобно этому цветку, вовремя останавливаться, сдерживать себя в словах и поступках, чтобы потом не стыдится их? Можете привести пример этого?
Закройте глаза и вспомните, когда вы останавливали себя, чтобы не принуждать родителей покупать вам игрушки, которые они не могли купить. Вспомните, когда вы сдерживали себя, чтобы не говорить обидных слов и не кричать там, где нужна была тишина. И при этом вы были сдержанными и красивыми, как этот цветок. Вспомните все это и нарисуйте белоснежную калу.
15. Педагог, раздает детям открытки с изображением цветов.
Дети, рассмотрите цветы, которые изображены на открытках. Что вспоминаете вы, глядя на цветы? Что вам хочется сказать об этих цветах? Чем похожи они на людей?
Яркие и нежные все они таят в себе красоту природы и очень похожи на вас, разных и не похожих друг на друга. И каждый из вас имеет свою красоту глаз, слов, движений и поступков.
Вы так же, как эти цветы, дарите мне при встрече прекрасное настроение и наполняете мое сердце любовью.
16. Дети, посмотрите на этот чудо-колокольчик. Давайте закроем глаза
и послушаем его хрустальный звон. Этот звон входит в наши души,
дотрагивается до каждой жилки, до каждой клеточки нашего тела
и будит нас, зовет в новый день.
Что напоминают вам звуки колокольчика? С чем их можно сравнить? О чем думается вам при этих волшебных звуках?
Колокольчики звенят Серебристым, легким звоном. Слух наш сладостно томят.
17. Ах, колокольчик! Твой ли пыл
Мне в душу песней позвонил.
Звон колокольчиков
Какой песней позвонил в ваши души этот колокольчик? Чем отличается песня другого колокольчика? О чем они поют?
Пусть звон колокольчиков с их грустными и радостными нотками звучит в наших сердцах и будит наши добрые чувства, пробуждает в нас нежность и любовь друг к другу.
Дети передают друг другу колокольчики.
18. Быть может, колокольчик голубой
Качается, тоскуя сам с собой.
А вам, дети, приходилось тосковать? О ком и о чем?
И я, так же как и вы, дети, тоскую порой о жарком лете, о друзьях, которых нет рядом, о каждом из вас, если мы долго не видимся. Как прекрасны минуты долгожданной встречи, которые сменяют тоску! Я' желаю вам исполнения ваших желаний и скорых встреч с теми, о ком вы тоскуете.
19. Под русскую народную песню педагог вносит в группу самовар.
Что за чудо! Что за жар, Этот русский самовар.
Возьмитесь, дети, за руки и полюбуйтесь этой сказкой.
Какая красивая роспись! Все краски дня собраны в ее узорах. Самовар сияет, как золотое летнее солнышко, радует и согревает нас. Я вижу радость и восхищение на ваших лицах. Какие слова вы хотите сказать, чтобы выразить свой восторг? Как вы думаете, для чего люди изобрели самовар, ведь чай можно пить из чайника?
Да., самовар объединяет людей, всем найдется местечко у самовара. От него веет теплом и уютом. И мы сами становимся добрее. Посмотрите друг другу в глаза. Пусть радость, которую несет этот чудо-само-вар, останется с нами на весь день. Спасибо тебе, русский самовар!
20. Горит свеча.
Огонь очистительный. Огонь роковой, Красивый, властительный, Словно живой.
Огонь одинокий среди темноты.
Как символ душевной моей чистоты.
Нельзя не увидеть его красоты.
Как ласково греет мои он мечты.
О чем мечтаете вы, глядя на свечу? О чем вы хотите спросить меня сейчас? Пусть легкий, спокойный, таинственный огонь свечи очистит наши души от обид, злобы, жадности и поможет всем нам сегодня сбрести спокойствие и веру в свои силы, любовь и чуткость.
21. В руках педагога горит свеча.
Посмотрите на свечу и подумайте о чем-нибудь светлом. О том, что пот легкий, спокойный и таинственный огонь свечи вселит в нас любовь к друг другу, поможет обрести веру в себя и тех кто рядом, поможет всем нам стать красивыми душой.
Какие мысли рождает в вас пламя свечи?
Догорит золотистым пламенем
Из телесного воска свеча.
В руках педагога два комелька.
Если камень вижу я случайно,
И его окраска холодна,
Знаю я, что волшебствует тайна,
Лишь ударь и искра в нем красна.
Дети, а у вас есть тайны? Легко ли жить с тайной? Почему? С кем вы можете поделиться своими тайнами?
22. Дети вы любите играть? А в какие игры? С кем? Почему одних детей вы с радостью принимаете, а других сторонитесь, не желая с
ними играть?
Педагог читает стих Е. Ильиной «Игра». Игру во дворе начинают опять. Мальчишку в игру не хотят принимать. Запомни, драчун-забияка, Что это игра, а не драка. Хорошее дело футбол и хоккей, Соседей они превращают в друзей. А в играх с друзьями мы сами Должны оставаться друзьями. Да здравствует смелость, азарт, быстрота, Да здравствует вежливость и доброта! Да здравствуют добрые лица! И пусть тот кто злится — стыдится!
Сегодня вас ждет много игр с друзьями и пусть вежливость, доброта и чуткость помогут вам в хорошем настроении провести этот день.
23. Посмотрите, вот Антошка!
У него одна лишь ножка. Ножка толстая такая. Вся цветами увитая. Как зовут тебя, дружок? А зовут его — (грибок).
Полюбуйтесь на этот гриб. Хотите, я вам открою секрет его красоты? Вырос этот гриб на цветочной полянке. Его сразу же полюбили красавицы цветочки за доброе отношение, силу и вежливость. По утрам он приветствовал каждый цветочек и благодарил за то, что они дарили ему свои красивые улыбки и нежные прикосновения.
Внимательно посмотрите друг на друга, мальчики — на девочек, девочки — на мальчиков.
Милые девочки, вы так же прекрасны, как цветы на полянке — нежны, приветливы и ласковы. Мальчики, мы любим вас и гордимся вами за силу, ловкость и доброту.
Каждый из вас помогает другому стать красивее, даря другому нежность и ласковые слова. Я люблю вас и дарю вам свою улыбку и нежность. И вы любите друг друга.
24. Педагог показывает детям картину на тему «Осень».
Дети, вы любите осенний лес? Чем вас очаровывает осень?
Я так люблю осенний лес!
Над ним сияние небес.
И я хотел бы превратиться.
Или в багряный тихий лист
Или же в звонкий птичий свист.
Посмотрите на картину и попытайтесь услышать в себе мелодию осеннего леса. У кого-то из вас эта картина отзовется грустной мелодией, у кого-то — радостной. Мы все по-разному чувствуем природу. Но все вместе — мы одно целое. И наше сообщество, как и природа, должно быть гармоничным. Давайте бережно относиться к печалям и радостям друг друга. И пусть звучат в нас мелодии, воспевая любовь и красоту.
25. Звучит запись пения птиц.
По весне
До самого рассвета
Соловьи залетные не спят.
Все поют,
Приходилось ли вам, дети, видеть плачущие деревья? Отчего, по-вашему, они плакали? Бывает ли у вас такое настроение, когда хочется плакать? О чем плачете вы? Как быть, если кто-то плачет?
Утешить плачущего спешит тот, кто добр сердцем, чтобы легче стало, чтобы камнем упала с души грусть и засветились радостью глаза, некогда наполненные слезами. Я так хочу, чтобы ваши глаза светились счастьем, чтобы из них не выкатилось ни одной слезинки. А наше бережное отношение друг к другу, теплые и нежные взгляды помогут нам в хорошем настроении провести этот день.
30. На фоне музыки мучит стихотворение В. Пашкова «Зима».
Гуляет русская зима.
Останови ее,попробуй!
Махнет рукой — бела земля,
Махнет другой — растут сугробы.
Белит деревья и дома,
Морозит, устали не зная.
Гуляет русская зима
Морозная, не злая!
А что доброго сделала зима для вас? Какое настроение вызывает у вас зима?
Не все рады зиме. Голодно и холодно зимой птицам. Корм занесло снегом, скрылись жучки и паучки. Печальный писк издают они в лютые морозные дни. Да и деревьям не сладко — ножкам-корешкам зябко, холодно и только глубокие сугробы могут согреть их. В ваших глазах я читаю огромное желание помочь птицам и деревьям в эти трудные дни. И сегодня вы готовы начать день с добрых дел.
31.
А. Прокофьев
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
А вы любите березу? За что? В чем поэт находит сходство березы с человеком? На кого более береза похожа: на мальчиков или на девочек?
Полюбуйтесь березой! Она так же восхитительна, как каждая девочка, очаровывая своей дивной красотой. Нежностью и сочетанием цветов радует она душу. И, как каждая живая душа, согревает нас любовью и ждет взамен тех же трепетных чувств. Выразите эти чувства в рисунке.
32. Дети, чему вы сегодня удивлялись? А мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло
и ласково здороваться. А вот как это было.
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга.
На фоне музыки.
Доброе утро, мои родные! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от той красоты, что окружает нас.
Дети приветствуют друг друга и говорят слова пожеланий.
33. Дети, посмотрите на солнце. О чем мечтаете вы, глядя на солнце?
Чем пахнет солнце?
Педагог читает стихотворение Бальмонта «Солнце».
Запах солнца? Что за вздор!
Нет, не вздор! В солнце звуки и мечты,
Ароматы и цветы. Все слились в согласный хор,
Все сплелись в один узор. Солнце пахнет травами,
Свежими купавами, Пробужденною весной
И смолистою сосной. Солнце светит звонами,
Листьями зелеными,
Дышит вешним пеньем птиц,
Дышит смехом юных лиц.
Протяните руки к солнцу. Щедрые солнечные лучи, как нежные руки мамы, обнимают, гладят и согревают нас своим теплом. В душе покой и благодать. Нам хочется смеяться и радоваться новому дню. Волшебное солнце растопило все обиды, болезни, грусть и печаль и наполнило сердце добротой и любовью.
На фоне музыки дети рисуют солнце.
34. Педагог предлагает детям, передавая игрушку, закончить предложение.
1. Я всегда улыбаюсь, когда...
2. Людям (друзьям, детям) тепло (хорошо) со мной, потому что...
3. Когда я прихожу в группу в хорошем настроении...
4. Больше всего я радуюсь, когда...
5. Больше всего я огорчаюсь, когда...
35. Педагог показывает детям картину И. И. Шишкина «На севере диком».
Тихо звучит музыка.
На хладной и голой вершине
Стоит одиноко сосна. .
И дремлет под снегом сыпучим,
Качаяся, дремлет она.
Какие чувства, радостные или грустные, вызывает эта картина? Почему? Какое время суток отображено на картине? Почему вы так думаете?
Полусвет и полумрак.
И невольно рвется в даль,
И невольно давит душу
Бесконечная печаль.
Давайте мысленно войдем в эту картину и отгадаем ее тайну. Какими словами можно описать снег, небо, сосну? Какое место на картине вы хотите занять и почему? Куда вам не хочется идти и почему?
И. И. Шишкин назвал картину «На севере диком». Как бы вы назвали ее?
Звучит музыка.
Дети я вижу тоску и печаль в ваших глазах. Боль одинокой сосны передалась вам. В ваших душах поселилось чувство сострадания, и это говорит о том, что вы чуткие и добры к природе, что вы любите ее. И пусть это состояние чуткости, доброты, останется с вами на весь день и поможет вам быть бережными к природе и друг к другу.
36. Дети, я вновь хочу показать вам картину «На севере диком».
Холодная красота одинокой сосны вызывает во мне грусть и печаль. Но почему? Ведь сосна великолепна в своем величии, а мне ее жалко.
Да. она одинока, а одинокое дерево, как и одинокий человек, несчастно.
А вы испытывали когда-нибудь чувство одиночества? Расскажите об этом.
Звучит музыка.
Тяжко сосне в одиночестве. Некому ухаживать за ней, некому любоваться и восхищаться ее красотой.
Невыносимо тяжело и человеку быть в одиночестве. Вспомните те минуты, когда вы были одни. Холодно и мрачно было на душе от того, что некому улыбнуться, не с кем игрушкой поделиться и даже словом обмолвиться.
Пусть же сегодня никто из вас не будет одинок и тосклив, а вместе с друзьями весело и интересно проведет этот день.
37. Сегодня у нас еще одна встреча с картиной И. И. Шишкина «На севере диком».
Хотите узнать, какие сны снятся сосне? Послушайте стихотворение М. Лермонтова:
На хладной и голой вершине
Стоит одиноко сосна.
И дремлет под снегом сыпучим,
Качаяся, дремлет она.
Ей спится прекрасная пальма
В далекой восточной земле,
Растущая тихо и грустно
На жаркой песчаной скале.
Радостные или грустные сны видит сосна? Почему ей снится тихая и грустная пальма, а не березки и елочки в лесу? О чем ваши сны? Были ли в ваших снах картины природы? Какие?
Вы, конечно, знаете, что сны бывают радостными и грустными. А от чего это зависит? Если вы спокойны, добры и в хорошем настроении проводите день, то сны снятся красивые, добрые и сказочные, если вы сердиты, обижены и злы, в плохом настроении — то и сны снятся такие же недобрые и даже страшные. Я желаю вам радостно провести этот день и увидеть в конце его только приятные сны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...
Использование «доброжелательной» технологии «Утро радостных встреч» в работе с детьми дошкольного возраста.
С целью благоприятного вхождения ребёнка в группу, формирования положительных межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам, создание атмосферы доброжелательности и защищенности...