Конспект занятия по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин» на тему: «Моя семья »
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи
1. Раскрыть значение понятий « семья », «члены семьи », «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого института.
2. Развивать речь, мышление.
3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.
Цели:
1 дать детям знания о семье и членах семьи, о том, что в семье все должны любить, заботиться и помогать друг другу;
2 воспитывать и прививать чувства привязанности, нежности, доброты, уважения и понимания к членам своей семьи.
Предварительная работа:
рассматривание семейных фотографий детей, рассказы ребят о своих родных, выставка рисунков детей о семье, отгадывание загадок про семью.
Материалы и оборудование: Цветная бумага и картон, клей, карандаш простой. заготовки лепестков
Ход занятий:
Психологический настрой
- Повернитесь лицом друг к другу и подарите друг другу улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? (ответ детей) Дети садятся
Звучит песня матрешек и входит кукла « Юля-грязнуля». Показывает свое « красивое платье», не здоровается
- Скажите мне, куда я попала сегодня?
Ответ детей
Юля – грязнуля: « А что такое детский сад?»
Воспитатель: А что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!
Юля-грязнуля
Ха-ха, какая ерунда.
Я люблю играть одна
не нужны мне друзья и семья
воспитатель
ребята! Разве можно человеку жить одному?
Ответ детей
Воспитатель: Юля-грязнуля давай снами поиграем с пальчиками
Юля-грязнуля: « не хочу!»
Воспитатель6 Посиди, отдохни. А мы с ребятами сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вместе дружная семья.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
«Мама — четыре буквы, но что, же за ними стоит?
Нежность, забота, ласка, тепло ее мягких рук.
И если вдруг плохо станет — мама спасет тебя!
Так давайте помнить об этом и любить ее всегда!»
Воспитатель: Как вы думаете, о ком я вам прочитала?
Дети: О маме.
Воспитатель: Ребята, а у вас какие мамы?
Дети высказываются.
Воспитатель: А вы любите помогать маме? Расскажите.
Дети: (Дети рассказывают).
Воспитатель: Хотите послушать следующее стихотворение?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
Воспитатель: Что вы можете сказать об папе?
Ответ детей
Воспитатель: Давайте похвалим своего папу? Папа самый….
Дети: (Дети произносят ласковые слова).
Воспитатель: А сейчас пришла пора немного подвигаться. Давайте встанем и немного поиграем. (Дети подражают действиям воспитателя, читающего стихотворение про бабушку).
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони-
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони и шагают на месте)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу и нюхают ладошки)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Гладят свои волосы)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к груди и совершают движение отталкивания от нее, как будто что то выбрасывают)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель: А что умеет делать ваша бабушка?
Дети: (Ребята высказываются).
Воспитатель: А давайте мы похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»
Дети: (Дети произносят добрые слова о бабушке, находят).
Воспитатель:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Воспитатель: Кто хочет рассказать нам о своем дедушке? Чем вы любите заниматься с дедушкой?
Дети рассказывают
Воспитатель: Ребята, а вы любите цветы? А ваши родные? Давайте мы с вами для них сделаем подарок красивые букеты.
Юля-грязнуля (начинает ревет)
Не хочу быть одной. Хочу семью, друзей
Дети встают и крепко обнимают юлю-грязнулю.
Воспитатель приглашает детей за столы делать букеты и Юля-грязнуля садится вместе с ними.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин» на тему: «Моя семья »
Задачи
1. Раскрыть значение понятий « семья », «члены семьи », «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого института.
2. Развивать речь, мышление.
3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.
Цели:
1 дать детям знания о семье и членах семьи, о том, что в семье все должны любить, заботиться и помогать друг другу;
2 воспитывать и прививать чувства привязанности, нежности, доброты, уважения и понимания к членам своей семьи.
Предварительная работа:
рассматривание семейных фотографий детей, рассказы ребят о своих родных, выставка рисунков детей о семье, отгадывание загадок про семью.
Материалы и оборудование: Цветная бумага и картон, клей, карандаш простой. заготовки лепестков
Ход занятий:
Психологический настрой
- Повернитесь лицом друг к другу и подарите друг другу улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? (ответ детей) Дети садятся
Звучит песня матрешек и входит кукла « Юля-грязнуля». Показывает свое « красивое платье», не здоровается
- Скажите мне, куда я попала сегодня?
Ответ детей
Юля – грязнуля: « А что такое детский сад?»
Воспитатель: А что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!
Юля-грязнуля
Ха-ха, какая ерунда.
Я люблю играть одна
не нужны мне друзья и семья
воспитатель
ребята! Разве можно человеку жить одному?
Ответ детей
Воспитатель: Юля-грязнуля давай снами поиграем с пальчиками
Юля-грязнуля: « не хочу!»
Воспитатель6 Посиди, отдохни. А мы с ребятами сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вместе дружная семья.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
«Мама — четыре буквы, но что, же за ними стоит?
Нежность, забота, ласка, тепло ее мягких рук.
И если вдруг плохо станет — мама спасет тебя!
Так давайте помнить об этом и любить ее всегда!»
Воспитатель: Как вы думаете, о ком я вам прочитала?
Дети: О маме.
Воспитатель: Ребята, а у вас какие мамы?
Дети высказываются.
Воспитатель: А вы любите помогать маме? Расскажите.
Дети: (Дети рассказывают).
Воспитатель: Хотите послушать следующее стихотворение?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
Воспитатель: Что вы можете сказать об папе?
Ответ детей
Воспитатель: Давайте похвалим своего папу? Папа самый….
Дети: (Дети произносят ласковые слова).
Воспитатель: А сейчас пришла пора немного подвигаться. Давайте встанем и немного поиграем. (Дети подражают действиям воспитателя, читающего стихотворение про бабушку).
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони-
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони и шагают на месте)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу и нюхают ладошки)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Гладят свои волосы)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к груди и совершают движение отталкивания от нее, как будто что то выбрасывают)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель: А что умеет делать ваша бабушка?
Дети: (Ребята высказываются).
Воспитатель: А давайте мы похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»
Дети: (Дети произносят добрые слова о бабушке, находят).
Воспитатель:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Воспитатель: Кто хочет рассказать нам о своем дедушке? Чем вы любите заниматься с дедушкой?
Дети рассказывают
Воспитатель: Ребята, а вы любите цветы? А ваши родные? Давайте мы с вами для них сделаем подарок красивые букеты.
Юля-грязнуля (начинает ревет)
Не хочу быть одной. Хочу семью, друзей
Дети встают и крепко обнимают юлю-грязнулю.
Воспитатель приглашает детей за столы делать букеты и Юля-грязнуля садится вместе с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по духовно – нравственному развитию и воспитанию дошкольников на тему «Пасха – православный праздник» для детей старшей группы.
расширять и углублять знания детей о народных праздниках и обычаях...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы тема: «В мире доброты»
Духовно- нравственное воспитание...
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему : «Воспитание толерантности сказкой»
Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба. Развивать навыки работы детей в коллективе.Развитие навыков работы с верёвкой,...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город Добра»
Город Добра....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы на тему:"Ноев ковчег"
Данное занятие можно использовать для ознакомления детей старшей группы дошкольного учреждения с библейской историей про всемирный потоп. Конспект содержит описание практического занятия с...
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Толерантность-дорога к миру»
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Толерантность-дорога к миру»...
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»...