Конспект занятия по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин» на тему: «Моя семья »
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 Задачи 

 1. Раскрыть значение понятий « семья », «члены  семьи », «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого института.

  2. Развивать речь, мышление.

 3. Воспитывать любовь  и  уважительное отношение к родным и близким.

 

Цели:

 

1 дать детям знания о семье и членах семьи, о том, что в семье все должны любить, заботиться и помогать друг другу;

2  воспитывать и прививать чувства привязанности, нежности, доброты, уважения и понимания к членам  своей семьи.


Предварительная работа:

 

рассматривание семейных фотографий детей, рассказы ребят о своих родных, выставка рисунков детей о семье, отгадывание загадок про семью.
Материалы и оборудование: Цветная бумага и картон, клей, карандаш простой. заготовки лепестков

 

Ход  занятий:

 

Психологический настрой

 

 - Повернитесь лицом друг к другу и подарите друг другу улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? (ответ детей) Дети садятся

 

Звучит песня матрешек и входит кукла « Юля-грязнуля». Показывает свое « красивое платье», не здоровается

- Скажите мне, куда я попала сегодня?

Ответ детей

Юля – грязнуля: « А что такое детский сад?»

                                                                                                       

Воспитатель: А что такое детский сад?

Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!

 

Юля-грязнуля

Ха-ха, какая ерунда.

 Я люблю играть одна

 не нужны  мне друзья и семья

 

воспитатель

ребята! Разве можно человеку жить одному?

Ответ детей

Воспитатель: Юля-грязнуля давай снами поиграем с пальчиками

Юля-грязнуля: « не хочу!»

 

Воспитатель6 Посиди, отдохни. А мы с ребятами сделаем пальчиковую гимнастику

 

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,

 Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

 Этот пальчик – я.

  Вместе дружная семья.          

 

Воспитатель: Послушайте стихотворение:
«Мама — четыре буквы, но что, же за ними стоит?
Нежность, забота, ласка, тепло ее мягких рук.
И если вдруг плохо станет — мама спасет тебя!
Так давайте помнить об этом и любить ее всегда!»

Воспитатель: Как вы думаете, о ком я вам прочитала?
Дети: О маме.
Воспитатель: Ребята, а у вас какие мамы?

Дети высказываются.

Воспитатель: А вы любите помогать маме? Расскажите.
Дети: (Дети рассказывают).
Воспитатель: Хотите послушать следующее стихотворение?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».

Воспитатель: Что  вы можете  сказать об папе?
Ответ детей
Воспитатель: Давайте похвалим своего папу? Папа самый….
Дети: (Дети произносят ласковые слова).
Воспитатель: А сейчас пришла пора немного подвигаться. Давайте встанем и немного поиграем. (Дети подражают действиям воспитателя, читающего стихотворение про бабушку).
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони-
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони и шагают на месте)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу и нюхают ладошки)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Гладят свои волосы)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к груди и совершают движение отталкивания от нее, как будто что то выбрасывают)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: А что умеет делать ваша бабушка?
Дети: (Ребята высказываются).
Воспитатель: А давайте мы похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»
Дети: (Дети произносят добрые слова о бабушке, находят).
Воспитатель:

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

Воспитатель: Кто хочет рассказать нам о своем дедушке? Чем вы любите заниматься с дедушкой?

Дети рассказывают

 Воспитатель: Ребята, а вы любите цветы? А ваши родные? Давайте мы с вами для них сделаем подарок красивые букеты.

 

Юля-грязнуля (начинает ревет)

Не хочу быть одной. Хочу семью, друзей

Дети встают и крепко обнимают юлю-грязнулю.

Воспитатель приглашает детей за столы делать букеты и Юля-грязнуля садится вместе с ними.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин» на тему: «Моя семья »

 Задачи  

 1. Раскрыть значение понятий « семья », «члены  семьи », «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого института.

  2. Развивать речь, мышление.

 3. Воспитывать любовь  и  уважительное отношение к родным и близким.

Цели:

1 дать детям знания о семье и членах семьи, о том, что в семье все должны любить, заботиться и помогать друг другу;

2  воспитывать и прививать чувства привязанности, нежности, доброты, уважения и понимания к членам  своей семьи.


Предварительная работа:

рассматривание семейных фотографий детей, рассказы ребят о своих родных, выставка рисунков детей о семье, отгадывание загадок про семью.
Материалы и оборудование: Цветная бумага и картон, клей, карандаш простой. заготовки лепестков

Ход  занятий:

Психологический настрой

 

 - Повернитесь лицом друг к другу и подарите друг другу улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? (ответ детей) Дети садятся

Звучит песня матрешек и входит кукла « Юля-грязнуля». Показывает свое « красивое платье», не здоровается

- Скажите мне, куда я попала сегодня?

Ответ детей

Юля – грязнуля: « А что такое детский сад?»

        

Воспитатель: А что такое детский сад?

Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!

Юля-грязнуля

Ха-ха, какая ерунда.

 Я люблю играть одна

 не нужны  мне друзья и семья

воспитатель

ребята! Разве можно человеку жить одному?

Ответ детей

Воспитатель: Юля-грязнуля давай снами поиграем с пальчиками

Юля-грязнуля: « не хочу!»

Воспитатель6 Посиди, отдохни. А мы с ребятами сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,

 Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

 Этот пальчик – я.

  Вместе дружная семья.        

Воспитатель: Послушайте стихотворение:
«Мама — четыре буквы, но что, же за ними стоит?
Нежность, забота, ласка, тепло ее мягких рук.
И если вдруг плохо станет — мама спасет тебя!
Так давайте помнить об этом и любить ее всегда!»

Воспитатель: Как вы думаете, о ком я вам прочитала?
Дети: О маме.
Воспитатель: Ребята, а у вас какие мамы?

Дети высказываются.

Воспитатель: А вы любите помогать маме? Расскажите.
Дети: (Дети рассказывают).
Воспитатель: Хотите послушать следующее стихотворение?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».

Воспитатель: Что  вы можете  сказать об папе?
Ответ детей
Воспитатель: Давайте похвалим своего папу? Папа самый….
Дети: (Дети произносят ласковые слова).
Воспитатель: А сейчас пришла пора немного подвигаться. Давайте встанем и немного поиграем. (Дети подражают действиям воспитателя, читающего стихотворение про бабушку).
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони-
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони и шагают на месте)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу и нюхают ладошки)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Гладят свои волосы)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к груди и совершают движение отталкивания от нее, как будто что то выбрасывают)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: А что умеет делать ваша бабушка?
Дети: (Ребята высказываются).
Воспитатель: А давайте мы похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»
Дети: (Дети произносят добрые слова о бабушке, находят).
Воспитатель: 

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

Воспитатель: Кто хочет рассказать нам о своем дедушке? Чем вы любите заниматься с дедушкой?

Дети рассказывают

 Воспитатель: Ребята, а вы любите цветы? А ваши родные? Давайте мы с вами для них сделаем подарок красивые букеты.

Юля-грязнуля (начинает ревет)

Не хочу быть одной. Хочу семью, друзей

Дети встают и крепко обнимают юлю-грязнулю.

Воспитатель приглашает детей за столы делать букеты и Юля-грязнуля садится вместе с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему : «Воспитание толерантности сказкой»

Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба.  Развивать навыки работы детей в коллективе.Развитие навыков работы с верёвкой,...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы на тему:"Ноев ковчег"

Данное занятие можно использовать для ознакомления детей старшей группы дошкольного учреждения  с библейской историей про всемирный потоп. Конспект содержит  описание практического занятия с...

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Толерантность-дорога к миру»

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Толерантность-дорога к миру»...

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»...