Занятие для дошкольников "Познай себя"
план-конспект занятия на тему
Материал для педагогов и психологов детских садов. Подойдет для детей средней, старшей и подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_doshkolnikov_poznay_sebya.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для дошкольников «Познай себя»
Цель:
- создать доверительную обстановку в группе;
- познакомить детей с понятием «Память»;
- развивать тактильные ощущения и слуховое восприятие.
1.Упражнение-приветствие «Рукопожатие»
Педагог. Дети, станьте, пожалуйста, в круг. Сейчас вы по очереди должны пожать двумя руками правую руку тому, кто слева. При этом надо с улыбкой сказать: «Доброе утро (имя ребенка).
2.Беседа о нашем теле.
Педагог. Ребята, пожалуйста, посмотрите друг на друга. У всех есть руки, ноги, глаза, нос, уши. Для чего они нужны? (педагог выслушивает детей) Дети, а вы знаете, что наши пальчики тоже могут видеть.
3.Игра-упражнение «Видящие пальчики»
Одному ребенку завязывают глаза повязкой и подводят к нему другого. Не глядя первый должен отгадать кто перед ним, аккуратно касаясь пальцами головы, волос, одежды. После того, как «загадка» разгадана, ведущий завязывает глаза следующему ребенку.
Педагог. Ребята, а почему мы смогли отгадать?
Дело в том, что наши пальчики смогли «увидеть» то, что видели наши глаза. А помогла в этом наша память. С помощью памяти, мы запоминаем, помним, вспоминаем. Педагог приводит примеры (помним свой День рождения, стихи, песни, имена родных и друзей и т.д.) Но не только пальчики могут «видеть», но и ушки могут услышать и вспомнить звук или голос.
4.Игра-упражнение «Кто тебя окликнул?»
Один ребенок отворачивается, а остальные по очереди должны окликнуть его ласковыми именами (Саша, Сашенька, Сашуля). Нужно отгадать голос товарища.
5.Авторская сказка «День рождения медвежонка»
Жили-были в одном волшебном лесу два брата енота. В один прекрасный весенний денёк собрались они на День рождения к своему другу медвежонку, который жил на опушке леса.
Братьям нужно было подготовить подарок для своего лучшего друга. Они долго думали, и наконец-то, у них появилась идея. Еноты решили приготовить для медвежонка вкусные оладушки. Трудились они над подарком дружно. Замесили тесто, поставили сковороду на плиту и нажарили золотистых оладушек. По комнате разлился такой аромат, что енотам так и хотелось скушать хотя бы один. Но они твердо решили все подарить другу. Оладушки положили на тарелку, накрыли полотенчиком, чтобы медвежонок не сразу догадался о том, что ему подарят, и отправились на День рождения. Как только медвежонок открыл дверь енотам, и те зашли в дом, то сразу же, именинник понял, какой ему принесли подарок.
(педагог задает вопрос детям - Как вы думаете, почему он догадался?)
Медвежонок пригласил за стол своих друзей. Поставил большой кувшин с медом и самовар. И они все вместе наслаждались вкуснейшими в мире оладушками. Медвежонок поблагодарил друзей и сказал, что ему очень понравился их подарок!
6.Подведение итогов. Обсуждаются впечатления детей.
7.Ритуал прощания «До свидания» Дети кладут руки на ладонь психолога, затем машут рукой и говорят: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия" Как вести себя с незнакомыми людьми"
Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям ...
Игра-занятие " Как вести себя в театре” для детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с правилами поведения в театре. Разнообразить мир духовных интересов детей. Сформировать понятие того, что основной принцип поведения в театре и в любом общественном месте - эт...
Конспект занятия: «Как вести себя во время проведения подвижных игр».
Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по привитию детям правил поведения....
Сценарий коррекционно-развивающего занятия «Верь в себя – и ты победишь!»
middot; расширять представления детей об эмоции «страх»;· учить понимать свои чувства и чувства ...
Конспект занятия "Незнайка познает себя"
О частях тела, органах восприятия...
Конспект занятия "Как вести себя в транспорте"
Конспект занятия "Как вести себя в транспорте" для детей средней группы. Цель:формирование осознанного отношения к правилам поедения в общественном транспорте.Занятие состоит из пяти ча...
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие
интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...