В гостях у Добростеи
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у Добростеи | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «В гостях у Добростеи».
Участники: дети подготовительной группы, педагог дополнительного образования.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Методы и приёмы: Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, рассказ педагога.
Наглядный: – презентация, фото изображения, раздаточный материал (образцы изделий).
Практический: – декоративное оформление головных уборов (кокошников) и кушаков.
Игровой: – электронная викторина, хороводная игра «Малечина-калечина», разминка Игра: «Карусель» с лентами.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, заготовки кокошников и кушаков, образцы кокошников и кушаков, фото изображения русских народных костюмов, заготовки орнамента из бархатной бумаги, клей-карандаш, дощечки для аппликации, салфетки.
Музыкальное сопровождение: Русская народная музыка «Полянка», русский народный наигрыш; хороводная музыка «Я на камушке сижу» Народный оркестр «Барыня»; народная музыка «Улица широкая», игровая-хороводная, трио «Солнцеворот», русская народная «Медленная» (для занятия рукоделием)
Цель: Ознакомление дошкольников с одной из традиций православной культуры.
Задачи:
Познакомить детей с традициями православной культуры; учить детей оформлять элементы народного костюма, познакомить с народной игрой;
расширять словарный запас детей: «посиделки»; «кокошник»; «кушак»; формировать нравственные качества дружба, взаимопомощь;
воспитывать любовь к труду, самостоятельность, отзывчивость.
Ход образовательной деятельности.
Психологический настрой: звучит русская народная музыка «Полянка», русский народный наигрыш.(№1)
Информационный этап
Давным-давно, в домах наших бабушек и дедушек, когда они были такими же маленькими как вы, не было компьютеров, магнитофонов, телевизоров и даже света не было. Поэтому люди устраивали такие праздничные дни, которые назывались - посиделки. Отправимся мы с вами в дали дальние. Да не в тридевятое царство, тридевятое государство, а в давние времена, когда жили ваши прабабушки и прадедушки.
Слайд №1 (Стародавнее общество, одетое в русские-народные сарафаны)
Добростея: - Посмотрите, какие красивые наряды носили наши прабабушки и прадедушки. И у меня сегодня красивый наряд, я очень наряжаться в сарафан и кокошник, а так же в расписные сапожки!
Слайд №2 ( Русская изба)
Добростея: - Ребята, посмотрите, так выглядела русская изба. Много дел за день должны были переделать крестьяне: воду носить и дрова колоть, печь топить и в поле работать. А переделов все дела, надевали свои самые лучшие наряды и собирались летом на улице, а зимой в одной избе.
Слайд№ 3( Сцена Посиделки)
Добростея: - На завалинках, в светёлке иль на брёвнышках каких,
Собирали посиделки пожилых и молодых.
При лучине ли сидели иль под светлый небосвод.
Говорили, песни пели и водили хоровод.
А играли как в Сибири! Ах, как игры хороши.
Словом эти посиделки были праздником души!
-Посмотрите, как все нарядно одеты
Слайд №4 (Девицы в сарафанах и кокошниках, парни в косоворотках, подпоясанных кушаками)
А у нас- то с вами нет нечего нарядного. Но это не беда, ведь на посиделках можно заниматься рукоделием.
Практический этап
Добростея: - Ребята, сейчас мы своими руками украсим кокошники и кушаки. Как говорили на Руси: «Не учи безделью, а учи рукоделию»
Детям раздаются заготовки кокошников и кушаков с орнаментами, детям необходимо раскрасить эти орнаменты. Звучит русская народная музыка «Медленная» для занятия рукоделием (№3)
Добростея: Вот какие вы умельцы, теперь и повеселиться не грех. Собирались девчата и ребята состязались в ловкости! Мы будем играть с вами в старинную народную игру: «Малечина - Калечина». (Поставив палочку на палец или ладонь. Стараются держать её в равновесии и при этом произносят слова: Малечина – Калечина, сколько часов до вечера? Раз-два.
Добростея: - Не только в ловкости состязались люди в старину, но ещё и в находчивости. В те далёкие времена на посиделках проводились викторины, давайте и мы с вами проверим нашу находчивость.
Слайд №5 ( электронная викторина про музыкальные инструменты)
На слайд выходят поочерёдно музыкальные инструменты (гармонь, балалайка, ложки), дети должны угадать название этих музыкальных инструментов, которые будут сопровождаться звуковым эффектом).
Добростея: - Ребята, а сейчас я вам покажу как можно сделать своими руками народный инструмент (делаю шумовой инструмент, насыпаю в яйцо киндер-сюрприз горох и показываю как на нём играть, издавая шумящие звуки в такт на раз-два; раз-два-три)
Василиса: - А сейчас мы усложним задачу, будем играть на нашем шумовом инструменте и проговаривать скороговорку: -Хорош пирожок – внутри творожок (повторяем несколько раз)
Добростея: - Ой, да молодцы ребята и ловкие и находчивые, пришла пора нам с вами прощаться.
Заключительный этап.
Добростея: - Вот мы и дома, понравилось вам ребята путешествие? А наряжаться вам понравилось? Так как же называется праздник на котором мы побывали? (посиделки). А головной убор для девочек как называется? А пояс для мальчиков? А больше всего что вам понравилось? Молодцы ребята, мне очень приятно было с вами провести посиделки. Не забывайте водить хороводы, играть в русские народные игры, а самое главное не ленитесь трудиться. - До свидания, ребята, жду вас у себя в гостях, на посиделках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...