В гостях у Добростеи
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Уважаемые педагоги предлагаю вашему вниманию конспект занятия по традициям русской-народной культуры. Сохранение традиций - это сохранение будущего для наших детей!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у Добростеи20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «В гостях у Добростеи».

Участники: дети подготовительной группы, педагог дополнительного образования.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».

Методы и приёмы: Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, рассказ педагога.

Наглядный: – презентация, фото изображения, раздаточный материал (образцы изделий).

Практический: – декоративное оформление головных уборов (кокошников) и кушаков.

Игровой: –  электронная викторина, хороводная игра «Малечина-калечина», разминка Игра: «Карусель» с лентами.  

       

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, заготовки кокошников и кушаков, образцы кокошников и кушаков, фото изображения русских народных костюмов,  заготовки орнамента из бархатной бумаги, клей-карандаш, дощечки для аппликации, салфетки.

Музыкальное сопровождение: Русская народная музыка «Полянка», русский народный наигрыш; хороводная музыка «Я на камушке сижу» Народный оркестр «Барыня»; народная музыка «Улица широкая», игровая-хороводная, трио «Солнцеворот», русская народная «Медленная» (для занятия рукоделием)

 Цель: Ознакомление дошкольников с одной из традиций православной культуры.

Задачи:

Познакомить детей с традициями православной культуры; учить детей оформлять элементы народного костюма, познакомить с народной игрой;

расширять словарный запас детей: «посиделки»; «кокошник»; «кушак»; формировать нравственные качества дружба, взаимопомощь;

воспитывать любовь к труду, самостоятельность, отзывчивость.

Ход образовательной деятельности.

Психологический настрой: звучит русская народная музыка «Полянка», русский народный наигрыш.(№1)

Информационный этап

Давным-давно, в домах наших бабушек и дедушек, когда они были такими же маленькими как вы, не было компьютеров, магнитофонов, телевизоров и даже света не было. Поэтому люди устраивали такие праздничные дни, которые назывались - посиделки. Отправимся мы с вами в дали дальние. Да не в тридевятое царство, тридевятое государство, а в давние времена, когда жили ваши прабабушки и прадедушки.  

Слайд №1 (Стародавнее общество, одетое в русские-народные сарафаны)

Добростея: - Посмотрите, какие красивые наряды носили наши прабабушки и прадедушки. И у меня сегодня красивый наряд, я очень наряжаться в сарафан и кокошник, а так же в расписные сапожки!

Слайд №2 ( Русская изба)

Добростея: - Ребята, посмотрите, так выглядела русская изба. Много дел за день должны были переделать крестьяне: воду носить и дрова колоть, печь топить и в поле работать. А переделов все дела, надевали свои самые лучшие наряды  и собирались летом на улице, а зимой в одной избе.

Слайд№ 3( Сцена Посиделки)

Добростея: - На завалинках, в  светёлке иль на брёвнышках каких,

Собирали посиделки пожилых и молодых.

При лучине ли сидели иль под светлый небосвод.

Говорили, песни пели и водили хоровод.

А играли как в Сибири! Ах, как игры хороши.

Словом эти посиделки были праздником души!

-Посмотрите, как все  нарядно одеты

Слайд №4 (Девицы в сарафанах и кокошниках, парни в косоворотках, подпоясанных кушаками)

А у нас- то с вами нет нечего нарядного. Но это не беда, ведь на посиделках можно заниматься рукоделием.

Практический этап

Добростея: - Ребята, сейчас мы своими руками украсим кокошники и кушаки. Как говорили на Руси: «Не учи безделью, а учи рукоделию»

Детям раздаются заготовки кокошников и кушаков с орнаментами, детям необходимо раскрасить эти орнаменты. Звучит русская народная музыка «Медленная» для занятия рукоделием (№3)

Добростея: Вот какие вы умельцы, теперь и повеселиться не грех. Собирались девчата и ребята состязались в ловкости! Мы будем играть с вами в  старинную народную игру: «Малечина - Калечина». (Поставив палочку на палец или ладонь. Стараются держать её в равновесии и при этом произносят слова: Малечина – Калечина, сколько часов до вечера? Раз-два.

Добростея: - Не только в ловкости состязались люди в старину, но ещё и в находчивости. В те далёкие времена на посиделках проводились викторины, давайте и мы с вами проверим нашу находчивость.

Слайд №5 ( электронная викторина про музыкальные инструменты)

На слайд выходят поочерёдно музыкальные инструменты (гармонь, балалайка, ложки), дети должны угадать название этих музыкальных инструментов, которые будут сопровождаться звуковым эффектом).

Добростея: - Ребята, а сейчас я вам покажу как можно сделать своими руками народный инструмент (делаю шумовой инструмент, насыпаю в яйцо киндер-сюрприз горох и показываю как на нём играть, издавая шумящие звуки в такт на раз-два; раз-два-три)

Василиса: - А сейчас мы усложним задачу, будем играть на нашем шумовом инструменте и проговаривать скороговорку:  -Хорош пирожок – внутри творожок (повторяем несколько раз)

Добростея: - Ой, да молодцы ребята и ловкие и находчивые, пришла пора нам с вами прощаться.

Заключительный этап.

Добростея: - Вот мы и дома, понравилось вам ребята путешествие? А наряжаться вам понравилось? Так как же называется праздник на котором мы побывали? (посиделки). А головной убор для девочек как называется? А пояс для мальчиков? А больше всего что вам понравилось? Молодцы ребята, мне очень приятно было с вами провести посиделки. Не забывайте водить хороводы, играть в русские народные игры, а самое главное не ленитесь трудиться. - До свидания, ребята, жду вас у себя в гостях, на посиделках!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...