проект транспорт
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ясногорская средняя общеобразовательная школа» Кемеровского муниципального района.
Образовательный проект
«Транспорт»
Садырина Наталья Петровна.
Воспитатель дошкольных групп.
Стаж 4 года.
Вид проекта:
*Творческий
*Познавательно-речевой
*Краткосрочный
Участники проекта:
Воспитатель
Дети 4- 5 лет
Родители
Образовательные области:
*Безопасность
*Социализация
*Познание
*Коммуникация
*Художественное творчество
*Здоровье
Актуальность
Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Цель:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
-познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать умение обходить опасные участки;
-формировать образное представление о транспорте;
-развивать умение изображать его в собственной деятельности;
-способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.
-расширить представления родителей о безопасности ребенка на дорогах.
Предварительная работа:
Приобретение дидактических карточек на темы: «Правила дорожного движения»; «Средства движения», «Чудо- техника»; подборка стихов , загадок, пословиц, поговорок.
П\и «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик», экскурсия в школьный гараж.
Обеспечение проекта:
*м\ф «Правила безопасности на дороге» из серии «Уроки тетушки Совы»;
*подвижные, дидактические игры, методическая литература;
*настольно- печатные игры.
Предполагаемый результат:
-знать и называть виды транспорта;
-знать правила поведения на улице, в транспорте;
Основные направления реализации проекта:
*беседа;
*подвижные и дидактические игры;
*чтение художественной литературы;
Продукт проектной деятельности:
Создание мини музея «Виды транспорта».
Результат проектной деятельности:
-обогащение знаний и представлений о транспорте;
-развитие диалогической и связной речи;
-участие детей в физкультурных досугах, утренней гимнастике, подвижных играх.
-участие родителей в оформлении мини музея «Виды транспорта»
Реализация проекта: « Транспорт».
1-й день: «Наши железные помощники».
Образовательная область
Задачи
НОД
Совместная деятельность.
Познание
Коммуникация
Познание
Художественно-
Творческая деятельность
Познание
-познакомить с различным видом транспорта; -активизировать словарь детей словами- названиями транспортных средств.
-развивать воображение, мелкую моторику рук,
-закреплять виды транспорта.
-развивать наблюдательность,
-формировать умение классифицировать транспорт по видам.
«Наши железные помощники».
Создание мини музея. « Виды транспорта».
«Транспорт нашего поселка».
Выставка игрушек «Разные машины»,
Беседа: «Какие бывают машины»,
Д\и «Найди отгадку»
Подготовка полотна: рисуем небо, дорогу и море; наклеиваем разных видов машины.
Наблюдение,
Беседа - рассуждение.
Самостоятельная деятельность:
Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта;
Просмотр слайдов;
2-й день: «Воздушный транспорт».
Познание
Познание ФЭМП
Коммуникация
Художественно-
Творческая
деятельность
-обогащать знания детей о воздушном транспорте; - формировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закреплять узнавание цифр в пределах 5; - знакомить с составом числа 5; -развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
-продолжать знакомить с искусством складывания бумаги- оригами; -развивать воображение, мелкую моторику рук.
«Воздушный транспорт».
Конструирование по технике « ОРИГАМИ» - «Самолет».
Малоподвижная игра «По порядку рассчитайся!»
Беседа: «Различный воздушный транспорт»;
Подвижная игра «Самолеты»,
игра с цветными палочками «Строительство воздушного транспорта».
Просмотр фрагмента из мультфильма « Аэротачки».
«Парад воздушной техники»
Самостоятельная деятельность:
*Рассматривание иллюстраций «Воздушный транспорт»;
*Дидактическая игра «Собери картинку».
Работа с родителями и др. социальными партнерами:
Советы по конструированию из плоских геометрических фигур и цветных палочек на тему «Мы летим над облаками»
3-й день: « По морям и по волнам»
Коммуникация
Познание
Художественно-
Творческая
Деятельность
Чтение художественной литературы
- знакомить с видами водного транспорта;
- обогащать знания детей о водном транспорте и профессиях на нем;
- развивать логическое мышление, умение действовать по образцу.
-формировать умение внимательно слушать художественное произведение,
-развивать желание сочувствовать героям рассказа.
«По морям и по волнам».
Конструирование из плоских геометрических фигур «Пароход»,
«Парусник».
Рассказ Б. Житкова «Прыжок».
Чтение стихотворения В. Степанова «Моряки»,
Дидактическая игра «Плавает –не плавает»,
словесная игра: «Из чего сделана лодка!» (из дерева- деревянная и т.д.),
Подвижная игра «Море волнуется»
Беседа по содержанию рассказа, выражение своих мыслей, чувств.
Самостоятельная деятельность:
*Рассматривание картинок с изображением водного транспорта:
*сюжетно - ролевая игра : «Мы- путешественники».
4-й день: «Спецтехника».
Познание
Коммуникация
Безопасность
Социализация
Коммуникация
Познание
-познакомить детей с транспортом специального назначения, его внешним видом;
- активизировать словарь детей словами- названиями специальных машин;
-формировать знание правил поведения вблизи специальной техники,
-формировать правила поведения в транспорте, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям,
-развивать коммуникативные навыки , умение распределять роли,
-закреплять разновидности транспорта, назначение его в жизни человека.
«Спецтехника»
«Когда мы пассажиры»
Дидактическая игра «Угадай на чем повезешь»
Разгадывание загадок о специальных машинах.
Рассматривание иллюстраций о машинах.
Беседа: «Как помогают нам машины».
Сюжетно-ролевая игра: «Спешат пожарные на помощь!»
Беседа: « Как вести себя в транспорте»
Сюжетно - ролевая игра: «Автобус».
Самостоятельная деятельность:
*Сюжетно - ролевая игра « Скорая помощь»;
*Развивающее лото « Чудо-техника».
5-й день: «Дорожные знаки – наши друзья!»
Познание
Безопасность
Здоровье
Художественно-
Творческая
Деятельность
Чтение художественной литературы
-закреплять представление о правилах поведения на улице;
-знакомить с дорожными знаками;
-формировать навыки поведения на проезжей части.
-развивать зрительное внимание;
-знания о дорожных знаках.
-развивать умение слушать художественное произведение; - закреплять знание о видах транспорта.
«Дорожные знаки - наши друзья!»
«Улица, где все спешат!» (И. Серяков)
Беседа: « Что можно, а что нельзя делать на проезжей части».
«Знакомство с дорожными знаками»;
Сюжетно – ролевая игра «Автобус»;
Чтение стихотворений о светофоре, пешеходном переходе и т. д.
Самостоятельная деятельность:
*Рассматривание сюжетных картинок на тему : «Азбука безопасности на дорогах»;
*Сюжетно – ролевая игра : « Машины на нашей улице»;
*Просмотр фрагмента «Безопасность на дороге» из серии «Уроки тетушки Совы».
Итоговый открытый показ непосредственной образовательной деятельности
«Вокруг света – едем, плывем, летим!»
Задачи:
Познание:
- расширять представление детей о транспорте;
-формировать дифференцированное понятие «транспорт, «наземный»,
«воздушный», «водный» ;
-развивать умение делать выводы на основе опытно-экспериментальной
деятельности;
Коммуникация:
- активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;
-формировать умение образовывать прилагательные, обозначающие свойства материалов;
-развивать доказательную речь детей, умение отвечать на вопрос полным ответом;
Физическое развитие:
-развивать умение действовать посигналу, двигаясь в разных направлениях;
-ходить «змейкой между предметами, не задевая их;
-забираться и спрыгивать с предметов, приземляясь на две ноги;
Художественно – творческая деятельность:
- развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук;
- учить изготавливать транспорт из расходного материала, пользуясь клеем и картоном.
Безопасность:
- закрепить правила поведения на улице
Развлечение «Путешествие»
( проводится в физкультурном зале)
Ход
Общая игра:
«По поселку мы идем»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем сейчас гулять.
По поселку мы идем и совсем не устаем.
Вправо, влево посмотрите
Ничего не пропустите!
Магазин библиотека,
Дом культуры, там вдалеке аптек!
Это школа, здесь гараж
Вот и садик наш …
Заходи в него скорей!
Посчитаем всех друзей!»
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на разном транспорте.
- Для чего нужен транспорт
- Что означает слово «транспорт».
А начнем мы свое путешествие на чем – отгадайте!
Загадка: Шуршат по дорогам веселые шины.
Спешат по дорогам…(машины. Машины)
Проговорим теперь эту загадку – чистоговорку.
Да мы отправляемся в путь на машине.
- Где ездят машины? На каком это виде транспорта мы поедим?
Заведем свои моторы и поедим. Поехали! Дорога прямая, ровная.
Но вдруг - препятствие – темный, дремучий лес. (Декорации леса и кегли поставлены для упражнения в беге «Змейка»). Дальше на машине мы не проедим. Какой транспорт нам здесь поможет?
Дидактическая игра «Выбери транспорт»
Дети выбирают из транспорта, помогаю выбрать - вертолет.
- Вертолет какой вид транспорта? Как он помогает людям? (Дети берут в руки обручи. поднимают руки вверх – вертолеты. Обходят «змейкой» «лес».
Но вдруг у нас на пути препятствие – высокие горы. Вертолеты приземляются, на посадку! А через горы мы перебираемся пешком. (Стульчики разной высоты и декорации «горы» ).
Следующее препятствие – это река. Дети высказывают свои предположения о том, какой вид транспорта нам понадобится в этот раз.
Стоят 3 лодки – деревянная, бумажная, стеклянная, пластмассовая, металлическая. Какую из этих лодок мы выберем, чтобы переплыть реку?
Опыт: «Плавает – тонет».
Речевая игра: « Если лодка из пластмассы - она… (пластмассовая)
Из дерева - …(деревянная)
Из бумаги - …(бумажная)
Из металла - …(металлическая)
Мы выбрали себе деревянную лодку с веслами и так поплыли через океан. (Дети имитируют греблю веслами).
Вот мы и прибыли. Посмотрите, Где же мы? Правильно, Ребята, Мы путешествовали по горам, Дорогам, Лесам и океану. На чем мы передвигались!
Автомобиль – это наземный вид транспорта;
Вертолет – это…
Лодка – это…
Молодцы! А теперь мы вспомним другие виды транспорта и где они передвигаются.
Малоподвижная игра: « Летает. Едет. Плавает» (дети имитируют движения, изображая тот вид транспорта, что называет воспитатель).
Видов транспорта сейчас очень много и с каждым годом их становится все больше и больше – скоростные поезда. Машины и т.д. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными, там. где можно повстречаться с этими большими, сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.
Несколько высказываний детей.
- Как нужно вести себя на улице, Около дороги.
Ребята, а грузовая машина какой вид транспорта. Зачем он нужен человеку.
Посмотрите, дети, какая красивая коробка! Что же в ней? Картинка. На ней нарисован грузовик, сделанный из коробочек. А еще в коробке много маленьких коробочек, картона и клей. Давайте мы изготовим много таких же грузовиков, как на картинке и поиграем с ними.
В группе дети изготавливают себе маленькие грузовички : из пустых коробочек из под спичек, картона, и клея, а затем играют с ними, перевозя различный мелкий груз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...
Проект "Транспорт"
Методическая разработка позволит вашим воспитанникам в краткие сроки познакомиться с эволюцией транспорта....
Центры активности по проекту "Транспорт. Профессии. Безопасность."
Содержание центров активности....
Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"
Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....
Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...
Технология индивидуализации обучения и развития "План- дело- анализ" Проект "Транспорт" в средней группе "Гномики" Тема дня: "Общественный транспорт"
Содержание и формы работы в структуре группового сбора:...