Проект "Курочка ряба"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Проект
по обогащению
предметно-развивающей
среды группы
«КУРОЧКА РЯБА»
Вид проекта.
Семейный краткосрочный (один месяц).
Актуальность реализации проекта.
Уделяется большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь малышам успешно пройти адаптацию, я решила привлечь родителей к оформлению небольшого пространства приемной, в котором взрослые находятся вместе с малышами утром и вечером.
С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказки, потешки, прибаутки), приобщают к национальному художественному наследию. Повысить интерес малышей к фольклору помогает наглядность.
Цель проектной деятельности.
Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают выставку к русской народной сказке «Курочка ряба». Выставка посвященная «Курочке рябее» в приемной не только обогатит предметно-развивающую среду, но и порадует малышей, вызовет интерес к народному творчеству.
Задачи проектной деятельности.
Помогать детям успешно пройти адаптационный период.
Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности.
Развивать речь.
Расширять представление об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kurochka_ryaba.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по обогащению
предметно-развивающей
среды группы
«КУРОЧКА РЯБА»
Вид проекта.
Семейный краткосрочный (один месяц).
Актуальность реализации проекта.
Уделяется большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь малышам успешно пройти адаптацию, я решила привлечь родителей к оформлению небольшого пространства приемной, в котором взрослые находятся вместе с малышами утром и вечером.
С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказки, потешки, прибаутки), приобщают к национальному художественному наследию. Повысить интерес малышей к фольклору помогает наглядность.
Цель проектной деятельности.
Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают выставку к русской народной сказке «Курочка ряба». Выставка посвященная «Курочке рябее» в приемной не только обогатит предметно-развивающую среду, но и порадует малышей, вызовет интерес к народному творчеству.
Задачи проектной деятельности.
Помогать детям успешно пройти адаптационный период.
Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности.
Развивать речь.
Расширять представление об окружающем мире.
Реализация проектной деятельности.
Первый этап.
Работа воспитателя с родителями:
обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста;
дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить картины в деревянных рамках любого формата по русской народной сказке «курочка ряба»;
обсудить различные варианты работ: аппликация, рисунок, коллаж.
Второй этап.
Продуктивная деятельность родителей:
Изготовление поделок к русской народной сказке «Курочка ряба»
Работа воспитателя с детьми:
чтение русской народной сказки «Курочка ряба» (рассматривание иллюстраций);
показ спектакля настольного театра «Курочка ряба»;
дидактические игры: «Кто где живет?», «Кого не стало?»;
занятие по окружающему миру «Курочка ряба»
подвижная игра «Курочка и цыплята»;
знакомство с потешкой «Курица-красавица у меня жила»;
рисование пальчиками «Курочка клюёт зернышки»;
лепка «Покормим курочку»
Работа воспитателя с родителями:
практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;
консультации «Сказки для детей раннего возраста», «Как правильно читать сказку».
Третий этап.
Выставка в приёмной группы.
Ожидаемые результаты проекта.
У детей появились интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Курочка ряба».
Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили поделки своими руками, принесли книги, со сказкой Курочка ряба, изготовили игру. Эти поделки могут служить материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Родители стали использовать малые формы фольклора в совместной деятельности с детьми.
И.Б.Челидзе
воспитатель
ЦРР МДОУ №49
пгт. Родники,
Раменского р-на
Московской обл.
Информация для родителей №1
«Сказки для детей раннего возраста»
Немаловажное значение в работе с маленькими детьми имеют малые фольклорные формы – прибаутки, потешки, небылицы и безусловно сказки.
В доступной и выразительной для ребенка форме сказка раскрывает общечеловеческие ценности.
Среди разновидностей сказки, как жанра выделяют: бытовые, волшебные и сказки о животных. Бытовые сказки посвящены житейской тематике, животные здесь не обладают чудом перевоплощения и присутствуют в реальном виде. Действие происходит в избе, на огороде, в деревне, в поле: «Курочка Ряба», «Репка».
Волшебные сказки преобладают чудесами и превращениями и носят приключенческий характер: «Лягушка-царевна», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
В волшебных сказках герои и персонажи вступают в действия с волшебством. Все это зарождает фантастический сюжет – в этом и главный интерес сказки.
Но для детей раннего возраста эти сказки не понятны в силу того, что у малышей еще не достаточно развито воображение, поэтому и не рекомендуется знакомить их с этой жанровой разновидностью.
В сказках о животных главными героями являются звери и птицы, они наделены человеческими чертами и поступают как люди. Эти сказки, как и бытовые, любимы и понятны маленьким детям - «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь» и другие.
Несомненна и воспитательная и познавательная ценность этих сказок. Так, в сказке «Репка» только помогая друг другу, герои смогли вытащить репку, а в сказке «Курочка Ряба», пожалев деда и бабу, курочка решила снести простое яичко. В сказке «Теремок» все звери жили дружно, всем хватало места в домике и даже большого медведя не прогоняли, а упрашивали: «Куда ты мишка лезешь, нам и самим тесно!».
Сказка будь то бытовая или о животных должна преподноситься позитивно, а негативные моменты всегда преодолимы – мишка сломал теремок, но зверушки построят новый, мышка разбила яичко, но снесет другое – простое, колобка съела лиса, но баба испечет другой.
Сказка должна нести ребенку радостное восприятие мира, а это возможно в случае, если раскрыть сюжет сказки так, чтобы изначально побуждать ребенка на положительное восприятие сказки. Преимуществом этих сказок является и насыщенность диалогами, повторяющимися эпизодами, это особенно важно малышам, начинающим овладевать грамматическими формами языка.
Эмоциональным фоном являются и песенки, которые перемежаются с прозой. Известный фольклорист В.П. Аникин так подчеркивал значение сказок для маленьких: «Это не примитивность подачи жизненного материала, а так необходимая простота, которая усваивается ребенком прежде, чем он будет готов воспринимать сложные вещи…» И с этим трудно не согласиться.
И. Б. Челидзе
воспитатель
ЦРР МДОУ №49
пгт. Родники,
Раменского р-на
Московской обл.
Информация для родителей №2
«Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным»
1. Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете увидеть реакцию ребенка, и акцентировать его внимание на тех моментах, которые особенно важны вам на данный момент.
2. Рассказывайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. Ведь вы не просто знакомите малыша со сказкой – вы путешествуете вместе с ним по удивительному волшебному миру. Не оставляйте его там одного!
3. Прежде чем рассказать сказку малышу, убедитесь, что она простая и сможет донести до него нужную идею. Сказки очень важны для развития и воспитания детей. Но важно, чтобы родители подбирали сказки по возрасту и развитию своих деток.
4. Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребенка.
5. Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте. Значит, у него есть проблема, которую эта сказка помогает решить. Особенно следует остановиться на детской любви к повторным чтениям. Все знают, что ребенок буквально «доводит» своих близких до изнеможения, требуя читать еще и еще раз одно и то же произведение. Дети жаждут повторных чтений, чтобы вновь и с большей силой пережить радостное волнение: их волнует и сюжет, и герои, и образные поэтические слова и выражения, и музыка речи.
6. Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями! В сказках сюжет изложен очень лаконично именно для того, чтобы ребёнок не получил лишнюю информацию, которая может его испугать.
7. Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки, нарисованные и вырезанные, тени на стене. Сначала вы можете делать это самостоятельно, но очень скоро ребёнок охотно присоединится к вам.
8. Если ваш малыш не хочет слушать, то не нужно его заставлять, так как это не принесёт никакой пользы. Взаимное чтение книг должно приносить максимум удовольствия, а не быть непосильной ношей.
9. Не злоупотребляйте временем! Как правило, маленьким деткам в возрасте от года до трёх читают в среднем до десяти минут, в возрасте от трёх до пяти лет 15-20 минут подряд и т.д.. Хотим заметить, что это средние показатели, а никак не нормативы. Вы должны подстраиваться под потребности вашего ребёнка.
10. Выбирая сказки для чтения, ориентируйтесь на предпочтения вашего ребёнка.
11. Не выбирайте страшных сказок , будоражащих воображение.
12. Рекомендуется чтение обоими родителями, что способствует становлению тесного душевного контакта ребёнка как с мамой, так и с папой.
13. Читайте сказку медленно, выразительно, стараясь максимально передать эмоции действующих героев и обстановки.
14. Не заменяйте живое чтение «сухими безжизненными» аудиокнигами.
15. Помните: ребенок не может быть все время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание! Пусть он за вами повторяет слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации. Дети это очень любят. Можно предложить ребёнку вместе (хором) рассказывать . Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребенка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».
Хорошо, если обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие. Поздним вечером, когда за окном темно, хорошо читать сказку в затенённой комнате при свете настольной лампы. Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.
Читая сказки детям, обязательно следите за их реакцией. Ребенок всегда даст знать, понравилась ему сказка или нет. А если Вы хотите привить своему ребенку любовь к чтению – есть один простой секрет. Начинайте читать детям сказки как можно раньше, учитывая его возраст, интересы и характер – и только в этом случае Вы станете настоящим проводником в удивительный мир чтения для своего ребенка.
16. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.
17. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.
18. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.
Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.
19. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха.
В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить, просто молча «слушать себя».
20. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
21. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.
22. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.
23. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.
24. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.
25. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.
26. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.
27. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.
Уважаемые родители! Не забывайте читать детям сказки, откройте для них этот удивительный, волшебный, сказочный мир! Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!
Занятие «Курочка Ряба» (ясельная группа)
Цель:
1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др.
2. Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.
3. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками.
4. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
Развивающая среда: Персонажи сказки «Курочка Ряба» декорации: домик, лавка и т.д.
Ход занятия:
Посмотрите, ребятки, что это? (ответы детей домик)
Стоит домик на лугу,
Подойду, постучу,
Хозяевам покричу:
«Кто – кто в домике живёт,
Кто – кто в невысоком живёт?»
Ребятки, давайте посмотрим, кто в домике живёт.
Кто это?(ответы детей дедушка), а это кто? (ответы детей бабушка).
А ещё в домике живёт …Кто это (ответы детей курочка)
Курочка – красавица у меня жила.
Ах, какая умная курочка была!
А ещё с ними вместе живёт … Кто это? (ответы детей мышка).
Мышку, знают все давно.
Ест и крошки и зерно.
Ребятки, а сейчас мы по играем, вы будете мышками.
(Танец – игра «Мышки») .
Мышки пляшут на дорожке: (выставляют ножки на пятку.)
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Выставляют мышки ножки:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Мышки в ладушки играют, (хлопают в ладошки то у правой щеки,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи! то у левой.)
И в ладошки ударяют,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Мышки хвостиком вертели, (слегка приседают.)
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
И по сторонам глядели,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Что-то мышки услыхали, (сгибают руки перед грудью и мелко встряхивают
Пи-пи-пи, пи-пи-пи. опущенными вниз кистями.)
И от страха задрожали,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи. (Говорком.)
Это вышел Васька – кот.(приседают, закрыв ладонями лицо, и замирают.)
Мышек он сейчас найдёт.
Молодцы все поиграли.
Показ кукольного театра «Курочка Ряба».
Ой, ребятки послушайте что я вам расскажу.
Жили были дед да баба,
И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое –
Золотое.
Дед бил, бил-
Не разбил,
Баба била, била-
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало
И разбилось.
Дед и баба плачут,
Курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – а простое.
(пальчиковое упражнение)
Ребятки, покажите какое яичко курочка снесла.
А как кудахчет курочка «ко-ко-ко»,
Покажите дед, и баба как били яичко били, били, не разбили.
А, как плачет дед и баба «а-а-а», а мышка как пищит «пи-пи-пи»,
Ой, молодцы, ребятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Курочка Ряба"
. Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"
По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...
Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")
Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...
Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".
Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....