Заседание родительского клуба «Собеседница» (март 2014 г.)
презентация к уроку по теме

Ануфриева Ирина Викторовна

Тема родительского собрания в нетрадиционной форме: «Здоровый образ жизни –залог здоровья наших  детей». Цель: объединение усилий ДОУ и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников и формирования представления о ЗОЖ, об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobesednitsa_-_2014.rar2.23 МБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Колокольчик»

р.п. Духовницкое Саратовской области

                            Заседание

родительского клуба 

«Собеседница»

тема: «Здоровый образ жизни –

залог здоровья наших  детей»

I:\В КОЛОКОЛЬЧИК\Детский сад\109034619.jpg

Цель: 

Объединение усилий ДОУ и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников и формирования представления о ЗОЖ, об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

                                                Автор:

                                                         старший воспитатель

                            Ануфриева Ирина Викторовна,

                         

                       Февраль – март  2014 года

Задачи мероприятия:

  • выявление ключевых проблем и тенденций влияющих на состояние здоровья детей;
  • выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания;
  • разработка направлений и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по сохранению и укреплению здоровья дошкольников и выработки понимания значимости здоровья в перспективе жизни.

Этапы подготовки заседания:

  • Анкетирование родителей по теме родительского собрания.
  • Создание видео с детьми.
  • Подготовка рабочих материалов для специалистов.
  • Разработка «Буклетов» для родителей.
  • Подготовка Презентаций.
  • За неделю до встречи с родителями в группе вывешивается объявление – приглашение.

Заседание родительского клуба сочетает в себе представление родителям теоретической информации и работу участников в подгруппах по форме «Викторина».

                                           

                                Ход мероприятия:

В музыкальном зале играет музыка (песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача)

 Постепенно собираются родители… По двум сторонам зала поставлены 4 стола (4 команды) для четырёх групп: родители и воспитатели двух старших и двух подготовительных групп

Ведущий    (старший воспитатель):

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать у себя в гостях.

Каждое заседание родительского клуба «Собеседница» я начинаю с вступления, которое относится к родителям, недавно вступившим в наш клуб.

Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Большинство родителей испытывают серьезные затруднения в процессе воспитания.

Вот именно для этого: для более плодотворного общения между специалистами ДОУ и родителями у нас уже много лет работает родительский клуб «Собеседница», как мы его ещё называем «Клуб задушевных разговоров». Здесь мы разговариваем обо всём, консультируем вас в различных вопросах воспитания. На заседаниях клуба мы рассказываем вам о наших делах, делимся с вами своими радостями и переживаниями и хотим взаимности: чтобы вы делились с нами своими проблемами, а также шли к нам со своими вопросами, которые мы поможем вам разрешить.

В работе клуба принимают участие специалисты детского сада: музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра, заведующая и я – старший воспитатель.

        

Форма нашего заседания – викторина-консультация:

Виктори́на — т.к. мы будем играть, отвечая  на устные или письменные вопросы, выполнять различные задания.    

Консультация – т.к. мы будем вас консультировать, давать некоторые рекомендации. Будет у нас и победитель и он получит приз.

Участвуют в викторине 4 команды: «Почемучки», «Звёздочки», «Солнечные лучики» и «Ручейки».

Жюри: …

На экране 1 слайд Презентации.

Итак, мы начинаем…

Тема нашей сегодняшней встречи 

«Здоровый образ жизни – залог здоровья наших  детей». 

И говорить мы сегодня будем о ЗОЖ.

Я ДАЮ УСТАНОВКУ НА ДОБРЫЙ ПОЗИТИВНЫЙ ВЕЧЕР!

И чтобы наша встреча проходила, как в семейном кругу и чтобы поделиться теплом своих рук - проведём «игру-эстафету»:  

мягкая игрушка-кукла Здравушка передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родитель продолжает начатое мной предложение

«Мой ребёнок будет здоровым, если я….»

(по два родителя от каждой команды произносят эту фразу).  

ПРОВОДИТСЯ ПОД МУЗЫКУ…

                            2 слайд Презентации

Исследования показывают, что здоровье ребенка примерно только на 8 % зависит от здравоохранения, и почти на 50  % — от образа жизни.

Именно поэтому каждый взрослый должен стать кузнецом собственного здоровья и здоровья своих детей. Должен и может.

                                 

                                    3 слайд Презентации

И ещё мне вам хочется представить очень интересную информацию для размышления в цифрах.

     Учеными доказано, что приобщение дошкольников к здоровому образу жизни зависит от:

  1.  Личного примера родителей – 89%,
  2.  Учебно – воспитат. процесса в ДОУ -39%;
  3.  Личных наблюдений ребенка, опыта – 11%.

Большинство из вас, конечно,  владеют информацией о составляющих компонентах здорового образа жизни, и в то же время мы полагаем, что многое, о чём вы узнаете сегодня по обсуждаемой проблеме, будет для вас очень полезным.

Для того чтобы узнать насколько вы компетентны в этом вопросе по данной теме в преддверии заседания было проведено анкетирование среди родителей и мне хочется озвучить итоги анкетирования.

                         4 – 9 слайд в Презентации

 1.  «Часто ли болеет ваш ребёнок?»  

* «редко» - 70 %

* часто болеет – 28,7 %

* совсем не болеет – 1,3 %

2. «Причины болезни»

* наследственность, предрасположенн. – 57 %

* неблагоприятные эколог. условия - 57 %.

 * недостат. физич.воспитан. в семье – 12 %

* несоблюдение родителями ЗОЖ – 11 %

* недостаточное физич.воспитан. в д/с – 4 %

Дети ваши, практически, болеют редко. И если болеют – виной тому – наследственность и неблагоприятные экологические условия (57 %). Эти причины в одночасье мы устранить не можем, следовательно, от нас здесь ничего не зависит.

3.  «Знаете ли вы составные компоненты ЗОЖ?»

*частично – 61 %

*да – 37 %

*нет – 2 %

                 «Поддерживаете ли Вы ЗОЖ?»

*да – 50 %

Большая половина родителей знает, что такое ЗОЖ. Но не все его поддерживают. Только 50 % уверенно ответили – да.  Это подтверждает, что мы правильно с вами собрались сегодня именно по этому вопросу.

4. Что мешает вам соблюдать ЗОЖ?

* недостаток времени – 40 %

* низкая заработная плата – 33 %

Недостаток времени – это понятно… Вторая строка подтверждает моё предположение о том, что вы заблуждаетесь, что ЗОЖ предполагает большие затраты. Я вам позже покажу, что только на один компонент из ЗОЖ может влиять зарплата.

5. «На что, на ваш взгляд, семья и д/с должны обращать внимание, заботясь о здоровье и физ.культуре ребёнка?

* соблюдение режима – 71 %

* прогулки на свежем воздухе – 64 %

* благоприятная психолог.атмосфера – 58 %

* здоровая гигиен.среда – 54 %

* физич.занятия – 49 %

* полноценный сон – 46 %

* закаливающие мероприятия – 33 %

Здесь родители показали своё знание, что на многое нужно обращать внимание, заботясь о здоровье и физ.культуре ребёнка.

6. «Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребёнка?»

*облегчённая одежда в группе – 50 %

*облегчённая одежда на прогулке – 34 %

*прогулка в любую погоду – 28 %

*хождение босиком – 25 %

* полоскание горла водой комнатн. t˚С – 13 %

*обливание ног водой с контрастной t˚С – 7 %

Только меньше половины из вас (40 %) дружат с закаливанием, но с закаливанием пассивным: облегчённая одежда, прогулка… Остальные – не знают его пользы и бояться.

7. «Нужна ли Вам помощь детского сада в данном вопросе?»

да – 50 %

частично – 21 %

нет – 29 %

50 + 21 = 71 % -- нуждаются в помощи детского сада.

Ну, что ж мы рады оказать вам эту помощь сегодня и всегда.

ИТАК, мы начинаем ВИКТОРИНУ.

1 задание «Разминка».                 

10 слайд Презентации.

Вопрос: Что относится к основным компонентам здорового образа жизни?

Вы должны письменно ответить на этот вопрос и предоставить свои ответы жюри                                                      

                                 Даётся 1 минута. МУЗЫКА

Жюри работает...

     «Как вести здоровый образ жизни?» -  очень важный вопрос и требует очень тщательного подхода. К сожалению, сегодня существует устоявшееся мнение, что «дети без болезней не растут». Это происходит потому, что родители не понимают – «ЗОЖ – основа основ». И сегодня мы вас в этом убедим…

Часто приходится слышать фразы - "Пойдет в детский сад - начнутся болезни", "Закрой окно - простудишь ребенка", "Не лезь в лужу – простудишься", "Не ходи босиком - заболеешь". А ведь такой подход к организации жизнедеятельности ребёнка создаёт ему тепличные условия.

А если условия жизни малыша максимально приближены к естественным, то к инфекциям и вирусам его организм более устойчив!

                                                Слово жюри

11 слайд Презентации.

Первый вопрос не застал вас врасплох… Вы знаете составляющие компоненты ЗОЖ.

Давайте посмотрим правильный ответ: 

двигательная активность (физкультура), достаточное пребывание на свежем воздухе (прогулки), закаливание, питание, режим, отрицательное отношение к вредным привычкам, антистрессовое состояние).

      Для ребенка все эти составляющие важны для его роста, развития, эмоционального состояния. Нельзя отдавать предпочтение какому-то одному.

А теперь посмотрим, знают ли ваши дети, что такое ЗОЖ.

Видеозапись с ответами детей

ПОСЛЕ ПРОСМОТРА.

Давайте сделаем выводы:

Дети не все знают, что такое здоровый образ жизни, определяя это просто – «быть здоровым». Не знают что такое вредные привычки, закаливание. Это «минус» и вам и нам. «Долго гулять» – это плохо (а это очень полезно), закаливание – «это когда мёрзнут». Ходить босиком – «вредно»… Чтобы не болеть мама лечит лекарствами… И «плюс» нашим педагогам и «минус» вам, родители, за то, что в «садике делают зарядку и занимаются физкультурой», а дома – нет! Давайте будем делать выводы на перспективу.

Я думаю, будет целесообразно разделить нашу викторину-консультацию на разделы.

     

12 слайд Презентации.                                   

Итак –

1 раздел – ПИТАНИЕ – один из компонентов ЗОЖ.

Рациональное питание – это разнообразное питание с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Рациональное питание является важнейшим условием человека и его работоспособности.

С пищей человек получает все необходимые элементы, требующихся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией, необходимой для жизнедеятельности.

И я думаю, что только на этот компонент ЗОЖ может влиять низкая заработная плата…

2 задание викторины.

13 слайд Презентации

  1. Составить правильный рацион с помощью «Пирамиды питания»                                           

Зрителям в зале я тоже даю задание.

  1. Вам нужно рассортировать: вредные продукты  и способы приготовления пищи в одну сторону, полезные в другую

                                       Даётся 1 минута. МУЗЫКА

Жюри работает...

14 слайд Презентации.

Пока жюри работает, мы проверим, как наши зрители-родители рассортировали продукты…

Жюри – итоги.

15 слайд Презентации.

А теперь давайте посмотрим правильную пирамиду.

        В нижней части пирамиды (в основании) находится жидкость, т.к. без воды нет жизни на земле. Далее 2 продуктовый пласт – продукты, которые больше всего необходимы в ежедневном рационе и составляют его основу. Выше к вершине – продукты, которых меньше должно быть в здоровом и правильном  питании.

Человеку для того, чтобы в достаточном количестве получать все необходимые питательные вещества необходимо питаться 4 раза в день (или 5): завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Конечно, ваше питание, во многом,  зависит от семейных традиций...

А вот как организовано питание в детском саду вам расскажет заведующая О.В. Балтаева.

                                 16 слайд Презентации

2 раздел - двигательная активность, физкультура

В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Двигаясь, ребёнок развивается физически, познаёт окружающий мир, учится любить его…

И я предоставляю слово инструктору по физкультуре Курбатовой М.В.

 Презентация «Физкультура и спорт, двигательная активность»

Физминутка

                                  17 слайд Презентации

3 раздел – достаточное пребывание на свежем воздухе.

Слово предоставляется медсестре Ларюшкиной О.Н.

Даже один тот факт, что прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма, заставляет нас с вами уделять этому компоненту ЗОЖ огромное внимание.

                3 задание викторины.

Сложив эти пазлы – вы получите загадку, к которой вы подписываете ответ-отгадку.

  1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, понадобится в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад                          (Зарядка).  

                                               

  1. Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность, так же, это необходимое условие экономии времени        (Режим).

  1. Для того чтобы стать по-настоящему выдающимся специалистом в своей

     профессии, нужны одарённость, трудолюбие, настойчивость, вера в себя и … (хорошее здоровье).

                                                                                                         

  1. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния      

     (Сон).

             

Даётся 1 минута                          МУЗЫКА

В это время проводится игра со зрителями:

В «Киндерсюрпризах» – вопросы, зрители выбирают «киндеры» и отвечают на вопросы.

  1. В какую погоду можно гулять с ребёнком?

В любую погоду.

  1. Чем полезна прогулка?

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

  1. Что в плане развития, воспитания может дать прогулка?

Физическое развитие, трудовое воспитание, наблюдательность, социализация (развитие взаимоотношений).

  1. Правильное ли мнение, что зимой детей нужно одевать теплее на прогулку.

Нет, одевать нужно по погоде и смотреть t . С научной точки зрения, чтобы не переохлаждаться одежда должна пропускать воздух.

  1. Какой сигнал означает, что ребёнок замёрз?

Он делается вялым, а если ребёнок в санках он может уснуть.

  1. Должен ли гулять простуженный ребёнок?

Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребенка неделями в квартире – не лучший выход. Наверное, замечали, что на свежем воздухе даже насморк как бы отступает.

  1. Можно ли закрывать шарфом рот ребёнка?

Ни в коем случае! В шарфе образуется конденсат, влажный воздух, которым в холодную погоду дышать очень тяжело. И второе: ну, какая это прогулка с завязанным ртом?! Нужно просить ребёнка дышать носом: возможности носовых ходов по обогреву и увлажнению вдыхаемого воздуха намного превышает все шарфики вместе взятые.

Жюри итог.

18 слайд Презентации

4 раздел – эмоциональное благополучие

Здоровье бывает не только физическое, но и психическое.

Чтобы его сохранять и укреплять нужно помнить об эмоциональном благополучии.

Положительный эмоциональный фон – необходимое условие для  развития ребенка.

Эмоционально благополучный ребенок - улыбчив, непосредственен, разговорчив,

доброжелателен, слушает других, не грубит

родителям, не драчлив, обладает чувством юмора.

Если у вас такой ребёнок – вы создали ему эмоциональный комфорт.

Слово предоставляется педагогу-психологу Корбулаевой С.Н.

Итак, у нас остались три составных компонента ЗОЖ:

режим, закаливание и отрицательное отношение к вредным привычкам.

Подробно и конкретно на них останавливаться – просто нет времени… Я очень коротко скажу о каждом и мы перейдём к последнему заданию нашей викторины, напрямую связанным с этими направлениями ЗОЖ.

19 слайд Презентации

Режим дня

Режим – это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка: сна, приема пищи, бодрствования (нормативный просмотр телевидения, а теперь и компьютер). Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для физического и психического развития детей.

                                   Далее по презентации

20 слайд Презентации

Закаливание

Закаливание – один из основных способов повышения сопротивляемости организма к колебаниям внешней среды, а, следовательно, к простудным заболеваниям. Существует несколько принципов, которые необходимо соблюдать для получения положительного эффекта от закаливания.

Это:

*постепенность увеличения силы раздражающего воздействия;

*систематичность применения закаливающих процедур во все сезоны года;

*учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка.

Элементарные приёмы закаливания:

*воздушные ванны;

*солнечные ванны;

*водные процедуры;

С этих позиций мы проводим закаливание в детском саду:

- прогулки, ежедневно;

- умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук;

- воздушные ванны после сна, «бодрящая гимнастика» на кроватках, занятия физкультурой в облегчённой одежде;

- ходьба босиком в обычных условиях и по «Дорожкам здоровья» после сна.

21 слайд Презентации

Отрицательное отношение к вредным привычкам

Бывают привычки положительные, но мы сегодня будем говорить о привычках –  об отрицательных, «вредных».

И чтобы не утомлять вас лекцией – вернёмся к Викторине

4 задание: нужно за одну минуту написать на листе как можно больше отрицательных привычек детей.

  1. Не мыть руки
  1. Не чистить зубы
  1. Класть руки на стол за едой
  1. Грызть ногти
  1. Не убирать за собой (игрушки и т.д.)
  1. Во время еды брать пищу рукой
  1. Грубить окружающим
  1. Не говорить правду, врать
  1. Ковырять в носу
  1. Ёрзать на стуле
  1. Сосание пальца, уголка одежды, постели
  1. Брать пальцы в рот
  1. Ритмическое раскачивание головой и туловищем
  1. Прятаться, «забиваться» в угол
  1. Показывать язык

                                                                       Жюри работает.

Пока жюри работает, давайте посмотрим, какие я вспомнила вредные привычки…

Если жюри не готовы озвучить нам итог, я  коротко расскажу о причинах возникновения вредных привычек у детей.

         Прежде всего, вредные привычки возникают из-за отсутствия ласки и теплоты при общении с ребёнком, ссоры в семье между родителями, их конфликты, разводы, предоставление малыша самому себе. А также вредным привычкам сопутствует дефицит детского общения и игрушек, строгость родителей и их постоянные «нельзя».

        Ну, а гигиенические привычки – это личный пример родителей.

        А как бороться с вредными привычками вы прочитаете в Буклетах

И завершая эту тему, мне хочется обратить ваше внимание на один факт: бороться нужно именно с привычкой, а не с ребенком. Почувствуйте эту грань и ни в коем случае не переходите ее.

                                                             

                                                                   Жюри итог.

 22 слайд Презентации

И теперь мы переходим к последнему и самому интересному –

5 заданию Викторины: «Домашнее задание»:

Вам нужно было придумать небольшую импровизацию, театрализацию, показ сценки, где бы чётко прослеживались три компонента здорового образа жизни: «Режим – Закаливание – Вредные привычки».

                                          ПРОСМОТР

                                                                       Жюри работает.

23 слайд Презентации

 

Итоговые слова ведущего:

Каждый день жизни ребенка должен быть началом укрепления его  здоровья. Помните об этом уважаемые взрослые. Если мы регулярно занимаемся физкультурой и спортом, соблюдаем режим, правила гигиены, сбалансировано питаемся, то и дети, глядя на нас, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой и спортивными  играми, вести ЗОЖ.

     Здоровый образ жизни не является чем-то сложно выполнимым, просто будьте логичны в своих поступках и решениях по отношению к режиму ребенка.

Рефлексия: Ваше впечатление о сегодняшнем заседании клуба? Во-первых, что не понравилось? Кому, что понравилось? Ваши предложения. 

Мы просим вас написать свои отзывы…

Решение заседания клуба:

  1. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья, ЗОЖ.

  2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том, что

Прежде всего, мы - родители,

А всё остальное - потом!

Соблюдать дома рекомендации, полученные сегодня от наших специалистов.

3. Вести в семье здоровый образ жизни, соблюдая все 7 его компонентов, о которых мы сегодня говорили и всячески поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

ЖЮРИ – итоги, НАГРАЖДЕНИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб "Собеседница" (ноябрь 2011 г.)

Представляю сценарий заседания родительского клуба, цель которого: педагогическое просвещение родителей в вопросах, как правильно общаться с детьми в семье и вырастить ребёнка здорового, жизнелюбивого...

Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2014-2015 гг

Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2014-2015 гг...

Очередное заседание родительского клуба «Собеседница» (ноябрь 2014 г.)

Заседание родительского клуба «Собеседница» (совместное мероприятие родителей с детьми)   по теме «Здоровая  семья – здоровый ребёнок»...

Выступление на заседании педагогического Совета №4 (2013-2014 учебный год) «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы с учетом ФГОС ДО»

По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, п...

Заседание родительского клуба "Гнездышко". Тема заседания "Дети, родители и детский сад"

Родительский клуб "Гнездышко". Первая ознакомительная встреча. Познакомить родителей друг с другом, сплотить их. Подвести к выводу, что дети, родители и сотрудники детского сада это одна бол...