Группа кратковременного пребывания детей "В детский сад - без слез!"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Данный материал содержит план работы группы кратковременного пребывания детей раннего и младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa_po_subbotam.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа кратковременного пребывания детей «В детский сад - без слёз!»
Актуальность.
Дети приходят в детский сад по-разному: одни, внимательно рассмотрев все, что есть в группе, начинают играть; другие делают это с меньшей уверенностью, подолгу оставаясь зрителями, наблюдающими за происходящим; а третьи бояться расстаться с мамой, отклоняют все предложения воспитателя, много и громко плачут
Причины разные: у ребенка нет опыта общения со взрослым и сверстниками, в семье отсутствует режим дня, культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания не сформированы. Особенно страдают дети, опыт общения которых ограничен рамками семьи.
Чтобы привыкание к детскому саду прошло максимально безболезненно, необходимо организовать плавный переход ребенка из семьи в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ).
С этой целью открывается группа кратковременного пребывания детей (КГПД) «В детский сад – без слез!»
Цель:
Совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду, привыкание максимально безболезненно.
Задачи:
- Сохранять и укреплять здоровье ребенка раннего возраста.
- Создавать условия, направленные на формирование доверительного отношения к новым взрослым в процессе совместной предметно-игровой деятельности.
- Формировать систему взаимодействия с родителями, развивать у них педагогическую компетентность.
Организация совместной деятельности КГПД
Суббота
9.00. – 9.30. - Прием детей.
9.30. – 9.45. - Художественное творчество (лепка, рисование)
9.45. – 10.15. - Игровая деятельность.
10.15. – 10.30. - Музыкальное / физкультурное развлечение.
10.30. – 11.00. - Игровая деятельность.
11.00. – 12.00. - Прогулка, уход детей домой.
Методическая литература
- Ганошенко Н. И. , Мещерякова С.Ю. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. 1-3 года. Москва, 2008.
- Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности. 1-3 года. Москва, 2008.
- Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей в ясельной группе. Воронеж, 2013.
- Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Москва, 2007.
- Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Развитие общения детей со сверстниками. 1-3 года. Москва 2008.
- Смирнова Е.О., Ермолова Т. Е. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей . 1-3 года. Москва, 2008.
- Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва, 2009.
План работы с родителями Март-май.
Дата | Тема | Цель | Ответственные |
16.03.13. | Анкетирование Анкета-знакомство | Познакомиться с родителями и с детьми, и их особенностями развития, привычками ребенка. | воспитатели |
23.03.13. | Консультация «Участники адаптационного периода. Ребенок – родители – педагог». | Информировать родителей об особенностях адаптации детей к условиям ДОУ. | воспитатели заведующая |
13.04.13. | Консультация «Поговорим о режиме дня» | Познакомить родителей с особенностями режима дня и его соблюдения. | воспитатели заведующая |
27.04.13. | Консультация «Как подготовить ребенка к детскому саду». | Познакомить родителей с требованиями ДОУ. | воспитатели заведующая |
17.05.13. | Консультация «Развитие игровой деятельности детей раннего возраста» | Познакомить родителей с разными видами игр в летний период. | воспитатели |
30.05.13. | Круглый стол. Итоги работы ГКПД. | Подвести анализ работы ГКПД. | воспитатели заведующая |
Перспективный план работы с детьми. Март – апрель 2013.
Дата | Тема | Программное содержание | Совместная деятельность |
16.03.13. | «Знакомимся» | Познакомить детей с группой, с уголками группы: «Игрушки», «Спортивный уголок», «Уголок ряженья, музыки и театра», «Бытовой уголок», «Уголок книги», «Уголок рисования», «Сенсорный стол» | Игры на сенсорном столе. Д/и «Собери пирамидку» П/и «Догони мяч» И/с «Приготовим куклам чай» Рассматривание книжек. Рисование мелками. |
23.03.13. | «Вот какой пластилин!» (Янушко, лепка, стр. 15) Физ.зан. «В гостях у деток» (Крапухина, стр.178) | Познакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия, воспитывать положительные эмоции. | П/и «Еле-еле завертелись карусели…» И/с «Оденем Катю на прогулку» Д/и мозаика «Полянка» П/и «Погремушечка играй!» Д/и «Собери стаканчики» И/с «Игрушки – по местам!» Наблюдения за изменениями в природе |
30.03.13. | «Весенняя капель» (рисование поролоновым тампоном) (Колдина, лепка и рисование стр. 44) «Колокольчик» | Познакомить детей с красками. Учить правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; учить ставить отпечатки. Познакомить детей с миром муз. звуков, с детскими муз. инструментами; создать радостное настроение. | Х/и «Все захлопали в ладошки» И/с «Пора кушать» П/и «Мячик катись!» П/и «Колокольчики звенят!» Д/и «Башня из кубиков» И/с «Покатаем машинку» Наблюдение за птицами. |
05.04.13. | «Пластилиновая мозаика» (Янушко, лепка,стр.16) «Наши ножки ходят по дорожке» (Карпухина, стр. 179) | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. | Д/и «Мозаика-полянка» П/и «Шагают наши ножки…» И/с «Мы идем гулять» П/и «Догонялки» И/с «У меня зазвонил телефон…» Д/и «Найди окошко для фигурки» Наблюдения за изменениями в природе. |
13.04.13. | «Зернышки для цыплят» (рисование пальчиками) (Колдина, лепка и рисование стр. 32) «Звонкий бубен» (приобщ. детей к худ.-эстет. деят. стр.37) | Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек. Воспитывать отзывчивость и доброту. Продолжать знакомить детей с детскими муз. инструментами. Учить выполнять движения по показу воспитателя. Создать радостное настроение. | Рассматривание книжки «Кто как кричит» П/и «Вышла курочка гулять» И/с «Ласковая мама» П/и «Мы топаем ногами» И/с «У кого какая мама» Д/и «Вложи мисочки» Наблюдения за деревьями и кустами. |
20.04.13. | «Весенний дождик» (Колдина) «Серенькая кошечка» (Карпухина, стр. 180) | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности. Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании бревна, повторить в бросании, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость. | П/и «Погремушечка играй» И/с «Домашние заботы» Рассматривание серии картинок «Игрушки» П/и «Васька кот» Д/и «Построим дорожку для машины» И/с «Машины едут» Наблюдения за изменениями в природе. |
27.04.13. | «Мой любимый дождик! (Колдина, лепка и рисование стр. 31) «Веселый оркестр» (Приобщение детей к худ.-эст. деят. стр.39) | Продолжать учить детей рисовать точки пальцами, располагая их по всему листу. Продолжать знакомить детей с детскими муз. инструментами. Побуждать играть на муз. инструментах; воспитывать дружеские отношения. | П/и «Солнышко и дождик» И/с «Покатаем игрушки на машинах» Рассматривание книжки А. Барто «Игрушки» Игра-забава «Ладушки» И/С «Игрушки ложатся спать» Д/и «Башня из мисочек» Наблюдение за солнцем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...
Группа кратковременного пребывания в детском саду компенсирующей направленности
Группа кратковременного пребывания - новая форма дошкольного образования......
ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБОУ Д/С №2696 БОНДАРЕНКО СВЕТЛАНЫ БОРИСОВНЫ Тема: «Влияние детско-родительской привязанности на адаптацию ребенка в условиях ДОУ (группы кратковременного пребывания)»
Для многих детей раннего возраста поступающих в детские учреждения, сложно установить доверительные отношения с незнакомыми взрослыми (педагогами). И очень важно помочь ребенку в установлении таких от...
Организация адаптационной группы кратковременного пребывания в детском саду детей раннего возраста.
Содержание. 1. Введение. 1.1. Развитие видов детской деятельности. 1.2. Роль родителей в развитии ребенка раннего возраста в группе «Я и Мама». 2. Пояснительная записка. 2.1. Адаптационная группа крат...
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...
Группа кратковременного пребывания в детском саду
О работе ГКП...
Консультация для родителей детей, посещающих группы кратковременного пребывания в детском саду.«Осенний дождик и дым из трубы». Первые опыты в изобразительной деятельности с детьми от года до трех.
В статье родители найдут конкретные советы и приемы для занятий с малышами рисованием....