Группа кратковременного пребывания детей "В детский сад - без слез!"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Москвина Надежда Васильевна

Данный материал содержит план работы группы кратковременного пребывания детей раннего и младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gruppa_po_subbotam.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Группа кратковременного пребывания детей «В детский сад  - без слёз!»

Актуальность.

     Дети приходят в детский сад по-разному: одни, внимательно рассмотрев все, что есть в группе, начинают играть; другие делают это с меньшей уверенностью, подолгу оставаясь зрителями, наблюдающими за происходящим; а третьи бояться расстаться с мамой, отклоняют все предложения воспитателя, много и громко плачут

       Причины разные: у ребенка нет опыта общения со взрослым и сверстниками, в семье отсутствует режим дня, культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания не сформированы. Особенно страдают дети, опыт общения которых ограничен рамками семьи.

      Чтобы привыкание к детскому саду прошло максимально безболезненно, необходимо организовать плавный переход ребенка из семьи в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ).

     С этой целью открывается группа кратковременного пребывания детей (КГПД) «В детский сад – без слез!»

Цель:

      Совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации детей  раннего возраста  к детскому саду, привыкание максимально безболезненно.

Задачи:

  • Сохранять и укреплять здоровье ребенка раннего возраста.
  • Создавать условия, направленные на формирование доверительного отношения к новым взрослым в процессе совместной предметно-игровой деятельности.
  • Формировать систему взаимодействия с родителями, развивать у них педагогическую компетентность.

Организация совместной деятельности КГПД

Суббота

9.00. – 9.30.  -     Прием детей.

9.30. – 9.45.  -     Художественное творчество (лепка, рисование)

9.45. – 10.15.  -   Игровая деятельность.

10.15. – 10.30.  -  Музыкальное / физкультурное развлечение.

10.30. – 11.00.  -  Игровая деятельность.

11.00. – 12.00.  -  Прогулка, уход детей домой.

Методическая литература

  1. Ганошенко Н. И. , Мещерякова С.Ю. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. 1-3 года. Москва, 2008.
  2. Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности. 1-3 года. Москва, 2008.
  3. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей в ясельной группе. Воронеж, 2013.
  4. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Москва, 2007.
  5. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Развитие общения детей со сверстниками. 1-3 года. Москва 2008.
  6. Смирнова Е.О., Ермолова Т. Е. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей . 1-3 года. Москва, 2008.
  7. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва, 2009.


План работы с родителями   Март-май.

Дата

Тема

Цель

Ответственные

16.03.13.

Анкетирование

Анкета-знакомство

Познакомиться с родителями и с детьми, и их особенностями развития, привычками ребенка.

воспитатели

23.03.13.

Консультация «Участники адаптационного периода. Ребенок – родители – педагог».

Информировать родителей об особенностях адаптации детей к условиям ДОУ.

воспитатели

заведующая

13.04.13.

Консультация «Поговорим о режиме дня»

Познакомить родителей с особенностями режима дня и его соблюдения.

воспитатели

заведующая

27.04.13.

Консультация «Как подготовить ребенка к детскому саду».

Познакомить родителей с требованиями ДОУ.

воспитатели

заведующая

17.05.13.

Консультация «Развитие игровой деятельности детей раннего возраста»

Познакомить родителей с разными видами игр в летний период.

воспитатели

30.05.13.

Круглый стол. Итоги работы ГКПД.

Подвести анализ работы ГКПД.

воспитатели

заведующая

Перспективный план работы с детьми.   Март – апрель 2013.

Дата

Тема

Программное содержание

Совместная деятельность

16.03.13.

«Знакомимся»

Познакомить детей с группой, с уголками группы: «Игрушки», «Спортивный уголок», «Уголок ряженья, музыки и театра», «Бытовой уголок», «Уголок книги», «Уголок рисования», «Сенсорный стол»

Игры на сенсорном столе.

Д/и «Собери пирамидку»

П/и «Догони мяч»

И/с «Приготовим куклам чай»

Рассматривание книжек.

Рисование мелками.

23.03.13.

«Вот какой пластилин!» (Янушко, лепка, стр. 15)

Физ.зан. «В гостях у деток» (Крапухина, стр.178)

Познакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия, воспитывать положительные эмоции.

П/и «Еле-еле завертелись карусели…»

И/с «Оденем Катю на прогулку»

Д/и мозаика «Полянка»

П/и «Погремушечка играй!»

Д/и «Собери стаканчики»

И/с «Игрушки – по местам!»

Наблюдения за изменениями в природе

30.03.13.

«Весенняя капель» (рисование поролоновым тампоном) (Колдина, лепка и рисование стр. 44)

«Колокольчик»

Познакомить детей с красками. Учить правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; учить ставить отпечатки.

Познакомить детей с миром муз. звуков, с детскими муз. инструментами; создать радостное настроение.

Х/и «Все захлопали в ладошки»

И/с «Пора кушать»

П/и «Мячик катись!»

П/и «Колокольчики звенят!»

Д/и «Башня из кубиков»

И/с «Покатаем машинку»

Наблюдение за птицами.

05.04.13.

«Пластилиновая мозаика»

(Янушко, лепка,стр.16)

«Наши ножки ходят по дорожке»

(Карпухина, стр. 179)

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и  умение реагировать на слово.

Д/и «Мозаика-полянка»

П/и «Шагают наши ножки…»

И/с «Мы идем гулять»

П/и «Догонялки»

И/с «У меня зазвонил телефон…»

Д/и «Найди окошко для фигурки»

Наблюдения за изменениями в природе.

13.04.13.

«Зернышки для цыплят»

(рисование пальчиками)

(Колдина, лепка и рисование стр. 32)

«Звонкий бубен»

(приобщ. детей к худ.-эстет. деят. стр.37)

Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Продолжать знакомить детей с детскими муз. инструментами. Учить выполнять движения по показу воспитателя. Создать радостное настроение.

Рассматривание книжки «Кто как кричит»

П/и «Вышла курочка гулять»

И/с «Ласковая мама»

П/и «Мы топаем ногами»

И/с «У кого какая мама»

Д/и «Вложи мисочки»

Наблюдения за деревьями и кустами.

20.04.13.

«Весенний дождик»

(Колдина)

«Серенькая кошечка»

(Карпухина, стр. 180)

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к  плоской поверхности.

Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании бревна, повторить в бросании, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость.

П/и «Погремушечка играй»

И/с «Домашние заботы»

Рассматривание серии картинок «Игрушки»

П/и «Васька кот»

Д/и «Построим дорожку для машины»

И/с «Машины едут»

Наблюдения за изменениями в природе.

27.04.13.

«Мой любимый дождик!

(Колдина, лепка и рисование стр. 31)

«Веселый оркестр»

(Приобщение детей к худ.-эст. деят. стр.39)

Продолжать учить детей рисовать точки пальцами, располагая их по всему листу.

Продолжать знакомить детей с детскими муз. инструментами. Побуждать играть на муз. инструментах; воспитывать дружеские отношения.

П/и «Солнышко и дождик»

И/с «Покатаем игрушки на машинах»

Рассматривание книжки А. Барто «Игрушки»

Игра-забава «Ладушки»

И/С «Игрушки ложатся спать»

Д/и «Башня из мисочек»

Наблюдение за солнцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...

Группа кратковременного пребывания в детском саду компенсирующей направленности

Группа кратковременного пребывания - новая форма дошкольного образования......

ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБОУ Д/С №2696 БОНДАРЕНКО СВЕТЛАНЫ БОРИСОВНЫ Тема: «Влияние детско-родительской привязанности на адаптацию ребенка в условиях ДОУ (группы кратковременного пребывания)»

Для многих детей раннего возраста поступающих в детские учреждения, сложно установить доверительные отношения с незнакомыми взрослыми (педагогами). И очень важно помочь ребенку в установлении таких от...

Организация адаптационной группы кратковременного пребывания в детском саду детей раннего возраста.

Содержание. 1. Введение. 1.1. Развитие видов детской деятельности. 1.2. Роль родителей в развитии ребенка раннего возраста в группе «Я и Мама». 2. Пояснительная записка. 2.1. Адаптационная группа крат...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...