Рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности дошкольников.
консультация на тему
Рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_vospitaley_.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для воспитателей.
- С первых дней пребывания ребёнка в детском саду важно расположить его к воспитателю, товарищам, облегчить переход к новым условиям жизни.
- В групповой комнате должно быть достаточно игрушек, чтобы ребёнок имел возможность выбрать самую для него привлекательную.
- Воспитателю необходимо выяснить (при помощи наблюдений), во что любит играть каждый ребёнок, как каждый из детей относится к сверстникам, кто из детей умеет играть вместе.
- Необходимо создавать условия для индивидуальных игр, а также для "игр рядом". С этой целью воспитатель должен сам играть с детьми.
- Начало совместных игр ещё не означает, что ребёнок дружески относится к товарищам. Ему весело играть с ними, но он заботится не о них, а о собственном удовольствии. Задача педагога - пробудить в игре чувства симпатии.
- Работа педагога по воспитанию у детей дружеских чувств должна начинаться с того, что он приучает детей бережно, с уважением относиться к игре товарищей. Ребёнок построил домик, долго трудился, чтобы сделать его красивым. Воспитатель должен обратить внимание всех детей на постройку, предложить осторожно обойти её, чтобы нечаянно не задеть, показывает пример.
- В младшей, средней группах объединению детей часто мешает неумение понять замысел товарища, малыши не всегда могут выразить словами свои намерения. Важно это вовремя подметить, прийти на помощь, предупредить ссору.
- В более старшем возрасте, беседуя с ребёнком о его поведении, действуя на его сознание, воспитателю необходимо приводить в пример любимых героев, людей, которым ребёнок подражает.
- Необходимо совместно обсуждать ход игры, учить согласовывать свои действия друг с другом.
- С застенчивыми детьми требуется индивидуальная работа. Ребёнок не решается принять участие в коллективной игре, хотя ему хочется играть, он безропотно уступает игрушку, молча, но горько переживая обиду. Особенно трудно понять ребёнка, у которого застенчивость маскируется шалостями, заторможенность порой переходит в излишнее возбуждение. Может показаться, что у неуверенных, робких детей мало развито самолюбие, но это мнение ошибочно. Наоборот, застенчивость часто происходит от болезненного самолюбия. Отсюда излишняя обидчивость и иногда даже агрессивность. По мере того, как ребёнок приобретает веру в свои силы, он избавляется от этих недостатков.
- Чтобы помочь малоактивному ребёнку войти в детский коллектив, воспитатель должен найти ему подходящего товарища, подобрать роль в коллективной игре, помочь хорошо её выполнить и тем завоевать признание товарищей. Вначале такому ребёнку предлагается интересная, но несложная роль, которая не требует организаторских умений, например, стать почтальоном или кассиром, но постепенно такого ребёнка следует привлекать и к более сложным ролям. Воспитатель должен стараться поддерживать его инициативу, всячески одобрить его, повысить его авторитет.
- В старших группах воспитатель, прежде всего, своим примером учит детей различным приёмам организации игры, помогает в решении организаторских задач.
- Самым сложным для детей оказывается научиться самостоятельно и справедливо разрешать спорные вопросы, с уважением относиться к мнению товарища, считаться с ним, проявлять самокритичность. В этом могут помочь разговоры, беседы с детьми во время возникновения таких ситуаций, при этом воспитателю необходимо быть объективным, наблюдательным, справедливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по организации игровой деятельности дошкольников.
«С детьми играть – ум, разум, душу развивать!»....
Рекомендации по организации игровой деятельности дошкольников (6 – 7 лет)
Разработаны рекомендации по организации игровой деятельности дошкольников (6-7 лет)...
Роль воспитателя в организации игровой деятельности дошкольников
Принципы организации и последовательность развертывания совместной игры в разных возрастных группах....
Рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности детей в первой младшей группе.
Особенности организации сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе по технологии формирования ролевого поведения Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А....
Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности дошкольников дома
Представлены рекомендации для родителей по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в домашних условиях....
Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности дошкольника дома
laquo;С детьми играть – ум, разум, душу развивать!».Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества.Н...
Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности дошкольников
Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми...