Рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности дошкольников.
консультация на тему
Рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для воспитателей.
- С первых дней пребывания ребёнка в детском саду важно расположить его к воспитателю, товарищам, облегчить переход к новым условиям жизни.
- В групповой комнате должно быть достаточно игрушек, чтобы ребёнок имел возможность выбрать самую для него привлекательную.
- Воспитателю необходимо выяснить (при помощи наблюдений), во что любит играть каждый ребёнок, как каждый из детей относится к сверстникам, кто из детей умеет играть вместе.
- Необходимо создавать условия для индивидуальных игр, а также для "игр рядом". С этой целью воспитатель должен сам играть с детьми.
- Начало совместных игр ещё не означает, что ребёнок дружески относится к товарищам. Ему весело играть с ними, но он заботится не о них, а о собственном удовольствии. Задача педагога - пробудить в игре чувства симпатии.
- Работа педагога по воспитанию у детей дружеских чувств должна начинаться с того, что он приучает детей бережно, с уважением относиться к игре товарищей. Ребёнок построил домик, долго трудился, чтобы сделать его красивым. Воспитатель должен обратить внимание всех детей на постройку, предложить осторожно обойти её, чтобы нечаянно не задеть, показывает пример.
- В младшей, средней группах объединению детей часто мешает неумение понять замысел товарища, малыши не всегда могут выразить словами свои намерения. Важно это вовремя подметить, прийти на помощь, предупредить ссору.
- В более старшем возрасте, беседуя с ребёнком о его поведении, действуя на его сознание, воспитателю необходимо приводить в пример любимых героев, людей, которым ребёнок подражает.
- Необходимо совместно обсуждать ход игры, учить согласовывать свои действия друг с другом.
- С застенчивыми детьми требуется индивидуальная работа. Ребёнок не решается принять участие в коллективной игре, хотя ему хочется играть, он безропотно уступает игрушку, молча, но горько переживая обиду. Особенно трудно понять ребёнка, у которого застенчивость маскируется шалостями, заторможенность порой переходит в излишнее возбуждение. Может показаться, что у неуверенных, робких детей мало развито самолюбие, но это мнение ошибочно. Наоборот, застенчивость часто происходит от болезненного самолюбия. Отсюда излишняя обидчивость и иногда даже агрессивность. По мере того, как ребёнок приобретает веру в свои силы, он избавляется от этих недостатков.
- Чтобы помочь малоактивному ребёнку войти в детский коллектив, воспитатель должен найти ему подходящего товарища, подобрать роль в коллективной игре, помочь хорошо её выполнить и тем завоевать признание товарищей. Вначале такому ребёнку предлагается интересная, но несложная роль, которая не требует организаторских умений, например, стать почтальоном или кассиром, но постепенно такого ребёнка следует привлекать и к более сложным ролям. Воспитатель должен стараться поддерживать его инициативу, всячески одобрить его, повысить его авторитет.
- В старших группах воспитатель, прежде всего, своим примером учит детей различным приёмам организации игры, помогает в решении организаторских задач.
- Самым сложным для детей оказывается научиться самостоятельно и справедливо разрешать спорные вопросы, с уважением относиться к мнению товарища, считаться с ним, проявлять самокритичность. В этом могут помочь разговоры, беседы с детьми во время возникновения таких ситуаций, при этом воспитателю необходимо быть объективным, наблюдательным, справедливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-264487-1416684702.jpg)
Рекомендации родителям по организации игровой деятельности дошкольников.
«С детьми играть – ум, разум, душу развивать!»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806546-1471442921.jpg)
Рекомендации по организации игровой деятельности дошкольников (6 – 7 лет)
Разработаны рекомендации по организации игровой деятельности дошкольников (6-7 лет)...
Роль воспитателя в организации игровой деятельности дошкольников
Принципы организации и последовательность развертывания совместной игры в разных возрастных группах....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-1003146-1675164007.jpg)
Рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности детей в первой младшей группе.
Особенности организации сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе по технологии формирования ролевого поведения Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-631558-1554722064.jpg)
Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности дошкольников дома
Представлены рекомендации для родителей по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-848533-1621494498.jpg)
Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности дошкольника дома
laquo;С детьми играть – ум, разум, душу развивать!».Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества.Н...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/12/picture-1042874-1528817227.jpg)
Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности дошкольников
Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми...