Рекомендации по организации игровой деятельности дошкольников (6 – 7 лет)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Разработаны рекомендации по организации игровой деятельности дошкольников (6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.igra_podgotovit_gruppa.docx | 559.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей № 52 «Веселый дельфин» Рекомендации по организации игровой деятельности дошкольников (6 – 7 лет) |
Задачи по развитию игровой деятельности дошкольников
в подготовительной к школе группе
- Формировать умения сюжетосложения в игре.
- Учить считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга.
- Учить развивать, обогащать содержание игры, без конфликтов распределять игровой материал и роли между участниками, разрешать споры, вопросы, недоразумения.
- Формировать познавательный интерес и организационные навыки.
- Расширять представления детей о профессиях и применять в игре.
- Учить выполнять установленные правила.
- Учить игровым действиям, умению договариваться на игру.
- Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия в соответствии с сюжетом.
- Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
- Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету.
- Закреплять знания о женских и мужских ролях. Создание условий для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности.
- Формировать игровые умения в совместной игре и создание условий для самостоятельной детской игры.
- Закрепить умение самостоятельно ставить игровые задачи и выбирать способы их решения.
- Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.
- Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
- Помогать детям, усвоить некоторые моральные нормы.
- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.
- Воспитывать умение справедливо решать споры, тактично отказаться от роли.
- Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
- Поддерживать желание придумывать фантастические события.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Роль педагога (в ходе игры второстепенная).
Учитывает дружеские привязанности между детьми при организации совместных игр.
Объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом, развивает умение договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность.
Включает в игру застенчивых детей, способствует поло - ролевой социализации мальчиков и девочек в игре.
Старшая и подготовительная к школе группы
В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрового материала (игрушек):
«Предметы оперирования» - это игрушки, имитирующие реальные предметы, - орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.д.)
«Игрушки - персонажи» - это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий игровые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника и т.п.
«Маркеры (знаки) игрового пространства - это игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.)
Материалы для сюжетной игры
Игрушки-предметы оперирования в возрастном диапазоне изменяются в двух направлениях. С одной стороны это усиление реалистичности игрушки с одновременным уменьшением её размеров и степени готовности к использованию. Это готовые реалистические игрушки-модели (например, автомобильчики разных марок), а также сборные модели (типа «лего», сборные мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов) и игрушки-трансформеры.
С другой стороны, весьма привлекательными для детей в этом возрасте становятся игрушки, реалистические по облику и соразмерные настоящей вещи, позволяющие ребёнку осуществлять действие, приближающиеся к реальному (например, игрушечная швейная машина, которая действительно шьёт, позволяет «портнихе» в самом деле одевать обитателей кукольного дома и т.п.
Игрушки-маркеры условного пространства также претерпевают изменения в двух направлениях. Первое направление - изменение в сторону большей реалистичности и, одновременно, уменьшения размеров. Очень большое значение приобретают макеты - предметы, представляющие в уменьшенном виде реальные сооружения и территории.
Второе направление - изменение крупных прототипических маркеров в сторону всё большей условности. Например, складная многочастная рама (ширма), которая по прихоти детей может обозначить контур корабля или самолёта, или автомобиля (как и набор крупных набивных модулей). В пределе, мы имеем дело в этом направлении уже не с игрушками как таковыми (т.е. предметами, специально предназначенными для игры), а с любым крупным подсобным материалом (диванные подушки, перевёрнутые стулья, стол со спущенной скатертью и пр.) Крупные условные маркеры особенно ценны для поддержки совместной сюжетной игры старших дошкольников.
Игрушки-персонажи в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) уменьшаются в размерах. Большую ценность для ребёнка приобретает не отдельная игрушка-персонаж, а персонаж в наборе с предметами оперирования и маркерами пространства («наполненный макет») или наборы из нескольких персонажей, относящихся к общему смысловому контексту. Такого рода наборы позволяют ребёнку не просто осуществлять условные игровые действия или их цепочки, реализовывать ту или иную роль, но строить свой игровой мир и управлять им, т.е выступать в качестве творца.
Стремление к реалистичности проявляется у девочек в желании иметь небольшого размера куклу (кукол) с «прикладом» - разнообразной одеждой, подходящим по размерам реалистическим антуражем. Те же предпочтения проявляются и у мальчиков в традиционном увлечении наборами солдатиков, ковбоев, рыцарей, туземных воинов, роботов и пр.
Отвечают детским потребностям и наборы реалистических животных (мелких по размеру): домашние и дикие животные, доисторические животные - динозавры и пр., позволяющие ребёнку «творить» более разнообразные миры в игре, проникая в реальность и расширяя её исторические и географические рамки для себя.
В этом возрасте для игры полезны мелкие игрушки-персонажи крайней степени условности, которые могут обслужить любую задуманную ребёнком тему игры. Это человеческие фигурки размером 5-6 см, с условным телом (конусом или цилиндром) и головой с намеченными в общем виде чертами лица. Ребёнок может приписать им любые роли. Такого рода игрушки служат опорой для игр, как мальчиков, так и девочек.
Сюжетообразующие наборы материала и его размещение.
В связи с тем, что игровые замыслы детей 5-7 лет весьма разнообразны, весь игровой материал должен быть размещён таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под замыслы». Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу - крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.
Крупные и средние игрушки-персонажи как воображаемые партнёры ребёнка уходят на второй план, поскольку всё большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнёрами сверстниками. Функция сюжетообразования принадлежит разнообразным мелким фигуркам-персонажам в сочетании с мелкими маркерами пространства - макетами.
Сюжетообразующие наборы меняют свой масштаб - это игровые макеты с тематическими наборами фигурок-персонажей и сомасштабными им предметами оперирования («прикладом»).
Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они должны быть переносными (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей целесообразно размещать в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальные макет мог быть легко и быстро «населён» по желанию играющих).
«Полные» сюжетообразующие наборы - макеты типа «лего» (замок, кукольный дом с персонажами и детальным мелким антуражем) могут быть представлены детям, но надо иметь в виду, что они в меньшей мере способствуют развёртыванию творческой игры, нежели универсальные макеты, которые населяются и достраиваются по собственным замыслам детей.
Примерный набор игровых материалов для старшей и подготовительной к школе групп
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты | Набор кукол: семья (средние) | 2 |
Куклы средние (20-30 см.) | 5 разные | |
Мягкие животные, средние и мелкие | 8-10 разные | |
Набор персонажей для плоскостного театра | 3-4 разные | |
Набор наручных кукол би-ба-бо: | 10 разные | |
игрушки-персонажи и ролевые атрибуты | Наборы мелких фигурок (5-7 см): Домашние животные Дикие животные Сказочные персонажи Фантастические персонажи Динозавры Солдатики (рыцари, богатыри) Семья | 1 1 3-4 разные 2 разные 1 3- 4 разные 2 |
Фигурки-человечки (объёмные мелкие 5-7 см) | 10 разные | |
Белая шапочка | 2 | |
Плащ-накидка | 5 разные | |
Фуражка / бескозырка | 3 | |
Каска / шлем | 2 | |
Набор масок сказочных животных, сказочных персонажей | 3-4 разные | |
Корона, кокошник | 2-4 | |
Набор чайной посуды (средней) | 2 | |
Набор кухонной посуды (средней) | 2 | |
Набор чайной посуды (мелкий) | 2 | |
«Приклад» к куклам среднего / мелкого размера | 2 / 2 | |
Чековая касса | 1 | |
Часы | 2 | |
Грузовик (средний) | 2 | |
Автомобили разного назначения (средних размеров) | 5 | |
Кукольные коляски, соразмерные куклам (складные) | 2 | |
Телефон | 3 | |
Подъёмный кран, средний | 1 | |
Набор: военная техника | 2-3 | |
Набор: самолёты / корабли (мелкие) | 1 / 1 | |
Самолёт, вертолёт средних размеров | 2 | |
Набор медицинских принадлежностей (фонендоскоп, градусник, шпатель) | 2 | |
Сборно-разборные автомобили, самолёт, вертолёт, ракета, корабль | По 1 каждого наименования | |
Игрушки-предметы оперирования | Бинокль (подзорная труба) | 2 |
Весы | 2 | |
Луноход (автомобиль) с дистанционным управлением | 1 | |
Набор: железная дорога (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная) | 1 | |
Кораблики, лодки, средних размеров | 2 | |
Ракета-робот (трансформер), средних размеров | 1 | |
Автомобили мелкие | 10 разные | |
Маркеры игрового пространства | Стойка с рулём / штурвалом (съёмным) | 1 |
Стойка-флагшток | 1 | |
Объёмные или силуэтные деревья на подставках, мелкие (для ландшафтных макетов) | 10-20 разные | |
Набор мебели «школа» для мелких персонажей | 1 | |
Набор мебели для мелких персонажей | 2 | |
Набор мебели для кукол среднего размера | 1 | |
Бензозаправочная станция - гараж (сборно-разборная) | 1 | |
Маяк | 1 | |
Набор дорожных знаков и светофор для мелкого транспорта | 1 | |
Универсальная складная рама / ширма | 1 | |
Трёхстворчатая ширма-театр (или настольная ширма-театр) | 1 | |
Кукольный дом (макет) для кукол среднего размера / для мелких персонажей | 1 / 1 | |
Макет замок / крепость | 1 | |
Ландшафтный макет (коврик): | 1 | |
Тематические строительные наборы для мелких персонажей: город крестьянское подворье (ферма) зоопарк крепость домик | 1 1 1 1 3 | |
Полифункциональные материалы | Объёмные модули (крупных размеров, разной формы) | 10 |
Ящик с мелкими предметами-заместителями | 1 | |
Крупный строительный набор | 1 | |
Куски такни (полотняной, разного цвета,1×1м) | 5 | |
Ёмкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры | 1 |
Приблизительная тематика сюжетно-ролевых игр
дошкольников
№ | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
«Семья» | «Семья» | «Семья» | «Семья» | |
игры с машинами | игры с машинами | игры с машинами | игры с машинами | |
игры со строительным материалом | игры со строительным материалом | игры со строительным материалом | игры со строительным материалом | |
«Магазин» | «Магазин» | «Магазин» | «Магазин» | |
«Парикмахерская | «Парикмахерская | «Парикмахерская | «Парикмахерская» | |
«Пароход» | «Пароход» | «Пароход» | «Пароход» | |
«Детский сад» | «Детский сад» | «Детский сад» | «Детский сад» | |
«Автобус» | «Автобус» | «Автобус» «Самолет» | «Автобус» «Самолет» | |
«Доктор» | «Поликлиника» | «Поликлиника» Салон красоты | «Поликлиника» Салон красоты | |
«Аптека» | «Аптека» | «Аптека» | ||
«Больница» | «Больница» | |||
«Оптика» | «Оптика» | |||
«Скорая помощь | «Скорая помощь» | |||
«Столовая» | «Столовая» | «Столовая» | ||
театр (кукольный) | театр (кукольный) | театр (кукольный) | ||
«Зоопарк» | «Зоопарк» | |||
«Почта» | «Почта» | |||
Правила уличного движения» | «Правила уличного движения» | |||
«Библиотека» | «Библиотека» | |||
Военизированные игры | Военизированные игры | |||
Космические полеты | Космические полеты | |||
«Школа» | ||||
«Ателье» |
Технологическая карта № 1
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ПОЛИКЛИНИКА (БОЛЬНИЦА)»
№ п/п | Предварительная работа | Сюжетная линия | Цели и задачи | Атрибуты |
1. |
| 1. Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. 2. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. 3.Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. 4. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. 5. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. «Поликлиника» – работают врач и медсестра. Врач слушает больных, осматривает их, медсестра выписывает направление на процедуры, ставит градусник, делает уколы, перевязки, ставит грелки. Больные благодарят за лечение. Покупают лекарства в аптеке. Врач-окулист – проверяет зрение с помощью таблицы, выписывает рецепт для глаз, или рецепт на очки. Больные покупают очки в аптеке (без линз). Врач «ухо-горло-нос» смотрит горлышко, язык, уши. Измеряет температуру, дает назначение на процедуры. Медсестра делает прогревание. В больницу привозят больных, врач осматривает их, больных кладут в палату, кормят, дают лекарства, делают уколы. В аптеке делают лекарства, отпускают по рецепту больным, советуют, что купить при различных заболеваниях. «Больница» – больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья. «Скорая помощь». Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу. Врач «Скорой помощи» выезжает на дом – спрашивает, что болит, делает укол, забирает в больницу. «Аптека»: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фитоотделе продают лекарственные травы, сборы. | 1.Вызвать у детей интерес к профессии врача, медсестры. 2. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 3.Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. 4.Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. 5.Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген, процедуры, градусник, рецепт. 6.Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. 7.Углублять знания детей о труде работников больницы, помогать детям, налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет. 8. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. 10.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). 11.Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. 12.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. 13.Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии фармацевта; о работе аптеки. 14.Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. 15.Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. 16.Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Активизация словаря: фармацевт, аптекарь, лекарственные травы, медикаменты, рецепт. | Телефон, столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, кушетка, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, подставка для лекарства, набор медикаментов (коробочки), ростомер, косынки для медсестры, сумка с крестом, термометры, грелка, шприц, носилки, силуэт «Скорой помощи», ширма, рецепты, прилавок с медикаментами: вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лекарственные травы. предметы-заместители, модули |
2. | Чтение художественной литературы: Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Чтение рассказов о работе врача: Б.Житков «Обвал», С.Маршак «Ледяной остров», Я. Забила «Ясочка простудилась», Э.Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда», М. Познанская «Про белый халат и наших ребят», Сидоров «Больной мишка», Чтение глав из книги А. Кардашова «Наш доктор», Г. Глушнев «Я больной», Ю. Шипаев «Я сегодня медсестра», Д. Ткач «Врач», Викторов «Доктор», Иван Миячев «Врач», Влад Титов «Добрый врач». Отрывок из книги Михалкова «Дядя Стёпа на осмотре у врачей), С. Михалков «Прививка». | |||
3. | Дидактические игры:
| |||
4. | Продуктивная деятельность:
|
Технологическая карта № 2
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ШКОЛА»
№ п/п | Предварительная работа | Сюжетная линия | Цели и задачи | Атрибуты |
1. |
| 1.Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. 2.Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы). 3.Завуч составляет расписание уроков. 4.Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. 5.Дети 1 сентября идут в школу. Знакомятся с учительницей. Сидят за партой, рисуют, Смотрят книжки. 10.На перемене звенит звонок. 11. «Семья» - «Школа» - «Дорога в школу» - «Путешествие по городу . | 1.Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. 2. Воспитывать у детей желание учиться. 3. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. 4. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская. 5.Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни. 6. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. 7.Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. 8.Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. 9.Воспитывать у детей желание учиться. 10.Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. 11.Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности. | Школьная доска, карандаши, линейки, тетради в клетку, журнал, указка, кукла в школьной форме, касса букв, ластики, прописи, портфель, пенал, палочки счётные, мел, цифры, предметные картинки, набор слогов, букварь, ребусы, звонок. |
2. | Чтение художественной литературы: С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу», Мебс Гудрун «В школу! - кричат бабушка и Фридер», М. Нильсон «Цацики идет в школу», Н. Носов «Открой книгу!/Витя Малеев в школе и дома», А. Жвалевский и Е. Пастернак «Я хочу в школу!», А. Раскин «Как папа был маленький», Л. Гераскина «В стране невыученных уроков». Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка». Музыкальная деятельность: Разучивание песни «Чему учат в школе» | |||
3. | Дидактические игры:
| |||
4. | Продуктивная деятельность:
|
Технологическая карта № 3
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН»
№ п/п | Предварительная работа | Сюжетная линия | Цели и задачи | Атрибуты |
1. |
| 1.Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. 2.Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. 3.Приходят покупатели. 4.Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. 5.Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. 6.Уборщица убирает помещение. 7. В магазине работает продавец, продает хлеб, молоко, овощи, фрукты, конфеты. Продукты взвешивают на весах. 8.Продавец вежливо разговаривает с покупателями. 9. Покупатели складывают покупки в сумку или в корзинку. Покупатели платят деньги в кассу кассиру – он выдает им чеки. Продавец получает чеки и взвешивает продукты, отпускает товар. Магазин игрушек: выбираем самую красивую игрушку, продавец показывает, как с ней играть. Магазин готовой одежды: примеряем сыну или дочке красивую одежду. Вежливо разговариваем с продавцом. Магазин посуды: выбираем посуду, какую нам надо, правильно называем ее. Магазин тканей: правильно называем ткань, которую хотим купить. Продавец отрезает ткань, заворачивает покупку, принимает деньги от покупателей. Магазин обуви: примеряем сыну или дочке обувь, правильно называем ее. Продавец вежлив с покупателями. Игровые ситуации: «Овощной магазин», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Книги», «Спорттовары», «Мебельный магазин», «Магазин игрушек», «Зоомагазин», «Головные уборы», «Цветочный магазин», «Булочная» и др. | 1. Расширить знания детей о работе людей разных профессий в магазине (супермаркете), учить передавать в игре их трудовые действия. 2. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца и других сотрудников магазина (супермаркета), доброжелательное отношение к покупателям, вежливость и внимательность. 3. Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. 4.Закрепить с детьми понятие «Супермаркет». 5.Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных математических знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета (магазина). 6.Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия между детьми, активизировать диалогическую речь. 7. Воспитать уважение к труду работников супермаркета. 8. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, реализовывать и развивать сюжет игры, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников; продолжать формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих. 9.Пополнять и активизировать словарный запас детей через закрепление знаний детей по теме «Магазин» (супермаркет). 10.Воспитывать интерес к разным профессиям людей. 11.Побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей в супермаркете. 12. Создание условий для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности. Закреплять знания о женских и мужских ролях. 13.Формировать положительное отношение между детьми, умение считаться с мнением товарищей. 14.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вежливость, привычку играть сообща. 15. Закрепление знаний о функционировании магазина(супермаркета). 16. Закреплять навыки культурного поведения в общественных местах. 17. Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. 18.Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, подбирать и создавать недостающие для игры предметы (сертификаты, деньги для покупок, чеки). | весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки, жетоны с цифрами вместо денег, чеки, сумочки для покупателей, корзинки, муляжи овощей, фруктов, продуктов, баночки из-под соков, йогуртов, сметаны, кефира, коробочки из-под чая, конфет, кофе (маленькие), стеллажи для продуктов (из коробок), вывеска «Супермаркет», вывески отделов «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Молоко», «Книги», «Бытовая химия», «Кондитерские изделия», макеты хлебобулочных изделий (соленое тесто), муляжи конфет, шоколада, печенья, фруктов, овощей, бейджики, столы-прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, тележки, корзинки для товара, ценники, сумки, деньги, карточки, кошельки различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, волшебный мешочек. |
2. | Чтение художественной литературы:
| |||
3. | Дидактические игры:
| |||
4. | Продуктивная деятельность:
|
Технологическая карта № 4
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ДЕТСКИЙ САД»
№ п/п | Предварительная работа | Сюжетная линия | Цели и задачи | Атрибуты |
1. |
| 1.Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры. 2.Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду. 3. Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи. 4. Муз. руководитель проводит муз. занятие. 5. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. 6.Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. 7.Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя. 8.Дети в детском саду занимаются с воспитателем гимнастикой, проводят музыкальные занятия, физкультурные занятия, показывают кукольный театр. Дети приходят в детский сад с родителями, раздеваются, прощаются с родителями, играют с другими детьми, едят, рисуют, ходят на прогулку, занимаются, читают книжки. 9.В детском саду - праздник. Дети приходят нарядные, выступают на утреннике, дарят подарки родителям, пьют вместе чай с угощениями. Приходит Дед Мороз и Снегурочка. Дети читают им стихи, получают подарки. 10.В детском саду проходят разные занятия – музыкальные (приходит музыкальный руководитель, играет на инструменте, поет с детьми, танцует), физкультурные (проводятся соревнования, зарядка), занятия по математике (дети считают, пишут цифры), занятия по лепке, рисованию и др. 11.Дети помогают няне в уборке, складывают аккуратно книжки, игрушки. 12.Играют все дружно, не ссорятся, не дерутся, помогают друг дружке Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др. | 1.Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада 2.Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. 3.Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. 4.Воспитывать уважительное отношение к труду воспитателя. Активизация словаря: заведующая, родители, методист, музыкант, инструктор. 5.Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. 6. Развитие интереса к профессии воспитателя. 7. Повышения уровня положительных эмоций от пребывания детей в детском саду. | Тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, медицинские инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др. |
2. | Чтение художественной литературы:
| |||
3. | Дидактические игры:
| |||
4. | Продуктивная деятельность:
|
Технологическая карта № 5
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ (ПАРИКХМАХЕРСКАЯ)»
№ п/п | Предварительная работа | Сюжетная линия | Цели и задачи | Атрибуты |
1. |
| 1. Кассир выбивает чеки. 2.Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. 3.Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги. 4. Мастер расчесывает волосы, стрижет, сушит феном волосы, предлагает посмотреть в зеркало. 5. В парикмахерской мамы с дочками. Мастер мужского зала - стрижет, бреет, освежает одеколоном. Разговаривает вежливо, приветливо. Клиент платит деньги в кассу. Мастер детского зала стрижет, причесывает, заплетает девочкам косы. Клиенты благодарят за работу. Парикмахерская для зверей – стригут собачек, причесывают. Готовят зверей для выступления в цирке, делают им прически, завязывают бантики Мастер маникюра: делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета: делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Можно соединить с игрой «Дом, семья». | 1. Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. 2.Обогатить знания детей о труде парикмахера, мастера маникюра, косметолога. 3. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду работников салона красоты. 4. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, маникюр, маска и др. 5. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. 6. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. | Накидка для посетителей, халат для парикмахера, расчески с тупыми зубьями, ножницы пластмассовые, фен маленький (или игрушечный), флаконы из-под духов, дезодорантов, баночки пластмассовые от кремов, красок, бигуди, машинка для стрижки волос, зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, игровое зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро. |
2. | Чтение художественной литературы:
| |||
3. | Дидактические игры:
| |||
4. | Продуктивная деятельность:
|
Технологическая карта № 6
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ПОЧТА»
№ п/п | Предварительная работа | Сюжетная линия | Цели и задачи | Атрибуты |
1. |
| 1.Почтовое отделение: Начальник Отделения почтовой связи. 1)Контролирует работу операторов, координирует очередь клиентов. 2) Заказывает по телефону новые открытки, газеты, журналы. 2. Оператор почтовой связи. Принимает и взвешивает бандероли, посылки, опломбирует их, выписывает бланки на оплату отправления. 3. Оператор по работе с клиентами. Принимает оплату по бланкам, отвечает на вопросы посетителей, продает конверты, марки, открытки, запечатывает конверты и ставит печать. 4.Почтальон. Разносит открытки, письма, журналы, забирает корреспонденцию из почтового ящика. У него большая сумка с письмами и газетами. Письма и газеты разносятся по адресам, адрес написан на конверте: название улицы, номер дома, квартиры и фамилия. Почтальон бросает письма в почтовый ящик каждого дома или квартиры. 5. Клиенты (воспитатель берет на себя роль клиента). Занимают очередь, общаются, отправляют бандероли, посылки, производят оплату, покупают конверты, бросают письма в почтовый ящик. 6. Машина «Почта». Водитель. Делает себе машину из стульев, привозит почту, посылки, бандероли. 7.Телеграф. Телеграфист. Работает с клиентами, принимает вызов на переговоры, принимает оплату за это. 8. Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, открытки, поздравляют с праздником. Письма и открытки люди несут на почту и бросают в большой почтовый ящик. Конверты покупают на почте, в киоске. На почте можно отослать посылку в другой город. Почтовый работник взвешивает посылку, ставит на ней печать, отправляет на железнодорожную станцию. | 1.Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. 2. Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. 3. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким. 4. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 5.Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. 6. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. 7. Побуждать детей по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. 8. Развивать умение поддерживать беседу о труде работников почты, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, экскурсии т. д.). 9. Учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). 10. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. 11. Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником. 12. Расширять реалистические представления о труде взрослых, о значении их труда. 13. Воспитывать уважение к людям труда. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со всеми, стремиться быть полезным окружающим. 14. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. 15. Расширять словарный запас детей: почта, почтальон, почтовый ящик, почтовый вагон, сумка, письмо, телеграмма, посылка, бандероль, открытка, газета, журнал, конверт, марка, адрес, адресат, бумага, сургуч, печать, индекс, оператор. 16. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры. 17. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. 18. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. 19. Воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом. 20. Расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон». 21. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. | Почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефоны, машина, кепка почтальона, газеты, письма, открытки, бланки разные, посылочки маленькие из коробок, почтовый штамп, весы, почтовый ящик из коробки, карандаш для записей. |
2. | Чтение художественной литературы:
| |||
3. | Дидактические игры:
| |||
4. | Продуктивная деятельность:
|
Технологическая карта № 7
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ»
№ п/п | Предварительная работа | Сюжетная линия | Цели и задачи | Атрибуты |
1. |
| 1.Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы). 2. «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение при гостях). 3. «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал. 4. Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. 5. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. 6. Приходит папа с работы, садятся ужинать. 7. Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына. 8. Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке. 9. Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства. 10. Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. 11. Приехала в гости бабушка на день рождения; Новый год: празднуют Новый год. 12. Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу. 13.«Приготовим малышу обед». 14.«Малыш проснулся». 15.«Идём в гости». 16. Сюжет «Куклы собираются на прогулку». | 1. Закреплять представления детей о профессиях взрослых. 2. Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых. 4. Учить коллективно, возводить постройки, готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. 5. Воспитывать культуру общения. 6. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. 7. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. 8. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. 9. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 10. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. 11. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. 12. Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях. 13. Формировать понятие о семье, систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи. 14. Пополнять представление об обязанностях, которые выполняют члены семьи. 15. Учить слышать музыкальное произведение, выполнять движения под музыку, сопровождая пением, передавать его настроение. 17. Учить устанавливать причинно – следственные связи между своими поступками и настроением взрослых членов семьи. 18. Учить координировать свои действия в соответствии с требованиями поставленной задачи. 19. Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.). 21. Воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.
| Предметы домашнего обихода, куклы, предметы – заместители, куклы - мальчики и девочки (несколько), коляски детские(кукольные), посуда, мебель для кукольной комнаты, сумочки, одежда для ряженья (шляпки, галстуки, косынки, пелеринки), бытовые приборы (игрушечные) – холодильник, стиральная машина, утюг, пылесос и т.д. |
2. | Чтение художественной литературы:
«Как Соловьиха поит своих деток», «Юрко – тимуровец», «Как родился Василько».
| |||
3. | Дидактические игры:
| |||
4. | Продуктивная деятельность:
|
Технологическая карта № 8
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «БИБЛИОТЕКА»
№ п/п | Предварительная работа | Сюжетная линия | Цели и задачи | Атрибуты |
1. |
| 1. Оформление формуляров читателей. 2. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. 3. Читальный зал. В библиотеке много книг, они стоят на полках. В библиотеке всегда очень тихо. В читальном зале читатель может сам выбрать книгу, сесть за стол и почитать, переписать на память стихотворение. 4. Библиотекарь выдает книги на дом, записывает в специальную карточку – формуляр – имя и фамилию читателя, и домашний адрес. 5. Книги читатель возвращает через несколько дней и берет другие. 6. Библиотекарь и читатель уважают друг друга, вежливы. 7. Библиотекарь советует, что почитать, какую книгу получили недавно, что можно взять для детей. 8. Дома книги читают своим детям. Обращаются с книгами очень аккуратно, не рвут, не бросают, возвращают в библиотеку вовремя. | 1.Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. 2. Расширять знания о профессии библиотекаря, о работниках библиотеки, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге. 3. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. 4. Закреплять правила поведения в общественном месте; вспомнить правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. 5. Расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях. 6. Продолжить знакомство детей с книжной культурой. 7. Обогатить представления о библиотеке и разных видах книг, которые там можно взять для чтения. Актуализировать имеющиеся знания по прочитанным книгам. 8. Развивать способность понимать на слух, запоминать стихотворный текст и воспроизводить его в совместной театрализованной игре. 9. Воспитывать интерес к чтению, любовь к книге. 10. Активно развивать интерес к новым играм. 11. Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом, играть согласно правилам предусмотренной игрой. Самостоятельно принимать решения, которые необходимы для успешного продолжения игры. 12. Помочь каждому ребенку усвоить правила игры и следовать им. 13. Развивать творческий потенциал и умение взаимодействовать в коллективе. и детской литературой.
| Формуляры, книги, картотека, ящик с картинками, карандаши, наборы открыток. |
2. | Чтение художественной литературы:
| |||
3. | Дидактические игры:
| |||
4. | Продуктивная деятельность:
|
Технологическая карта № 9
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «АТЕЛЬЕ»
№ п/п | Предварительная работа | Сюжетная линия | Цели и задачи | Атрибуты |
1. |
| 1.«Дом моды»: Художник – модельер. Придумывают, создают новые коллекции одежды; рисуют эскизы, подбирают ткани для новых моделей одежды, украшения для них, фурнитуру (пуговицы, молнии). 2.Закройщик. Снимают мерки с моделей, составляют и делают выкройки, кроят ткань. 3.Швея. Шьют одежду, подгоняют ее по фигуре. 4. Администратор. Встречает клиентов, предлагает им подождать, угощает кофе, чаем, предлагает посмотреть журналы. 5.Приемщица. Принимает и выдает заказы клиентам, оформляет документы на заказ. 6. Модели. Показывает наряд, ходит по подиуму. 7. Заказчик (клиент). Выбирает одежду, фасон, цвет ткани. Делает заказ. Примеряет изделие, оплачивает, забирает заказ. Сопутствующие сюжеты: Охранник. Следит за порядком | 1.Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда. 2. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. 3. Укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. 4. Формирование игровых умений в совместной игре и создание условий для самостоятельной детской игры. 5. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно необходимо; о процессе изготовления одежды, видах и свойствах материала из которых она сшита (цвет, фактура, толщина, назначение). 6. Знакомство с профессиями людей, работающих в ателье: швеи, портнихи, закройщика, модельера. 7. Формирование трудовых умений и навыков. 8. Развитие творческих способностей детей. 9. Воспитание культуры поведения детей в общественных местах и в коллективе, развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. 10. Учиться отражать характерные отличия профессиональных качеств и умений людей разных профессий (поощрять в девочках женственные черты, в мальчиках – мужественные). 12. Формирование знаний детей об истории костюма, платья; знаний о процессе изготовления одежды, свойствах материала из которых она сшита, практичности. 13. Развитие представления детей об истории ткани, пуговицы, иглы. 14. Расширение границ использования способов непосредственного и опосредованного измерения и сравнения объектов по величине (измерения линейкой, сантиметровой лентой, использование лекала); 15. Формировать трудовые умения и навыки. 16. Воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия. 17. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе игры: обращение с ножницами, правила пользования швейной машиной. Активизация словаря: модельер, закройщик, швеи, вышивальщица, гладильщица, кладовщик, кассир-приемщик. | Гладильная доска, стойка для платьев, стенд для тканей, рулоны ткани, ножницы, мелки, лекало и выкройки из ткани, кассовый аппарат из картона, журнал мод, фартук с нарукавниками, инструменты механика, утюг, манекен для кукол, фурнитура (молнии, пуговицы, тесьма, готовая продукция. |
2. | Чтение художественной литературы:
| |||
3. | Дидактические игры:
| |||
4. | Продуктивная деятельность:
|
Технологическая карта № 10
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ (ШОФЁР)»
№ п/п | Предварительная работа | Сюжетная линия | Цели и задачи | Атрибуты |
1. |
Гаражу.
| 1.На машинах возят кукол, строительный материал. 2. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. 3. Машины заправляют бензином, едут на стройку, сгружают строительный материал, засыпают песок. 4. Водитель едет на зеленый свет светофора, на красный – стоит. 5. На перекрестке стоит милиционер – регулирует движение. Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет. Для пешеходов специальный переход – «зебра». Соблюдаем правила дорожного движения. Водитель такси - возит людей на работу, в театр, в кино. Водитель грузовой машины - наливает бензин в машину, моет ее, ставит в гараж. Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой. Водитель пожарной машины - привозит пожарных на пожар, помогает выдвигать лестницу, разворачивать пожарный рукав. Водитель «Скорой помощи» - помогает загружать больных в машину, подает носилки, едет осторожно. Детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением. | 1.Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Светофор: для пешехода: зеленый - иди, красный - стой. Для автомобиля: зеленый - можно ехать (пешеходу - красный), желтый -приготовиться автомобилю, красный -стоять автомобилю (пешеходу -зеленый). 2. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. 3. Воспитывать уважение к труду шофёра, милиционера. 4. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – милиционер». 5. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. 6.Формирование положительных взаимоотношений между детьми. 7. Воспитание у детей уважения к труду. 8. Познакомить с новой ролью – регулировщик. 9. Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. 10. Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны. Активизация словаря: правила дорожного движения, пост ГИБДД, регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход | Знаки дорожные, кепки с трафаретами «такси», «молоко», «хлеб», «грузы», «стройка», «скорая помощь», «пожарная», рули разного диаметра – 5-10 шт., силуэты разных машин для одевания на шею, жезлы милицейские, автозаправочная станция из коробок, машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный материал, палка милиционера -регулировщика, куклы, предметы-заместители, модули |
2. | Чтение художественной литературы:
| |||
3. | Дидактические игры:
| |||
4. | Продуктивная деятельность:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по организации игровой деятельности дошкольников.
«С детьми играть – ум, разум, душу развивать!»....
Рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности дошкольников.
Рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности дошкольников....
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
Методическая разработка "Рекомендации по организации игровой деятельности дошкольников (2-3 года)"
В разработке отражены задачи по развитию игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста, примерный набор игрового оборудования. Технологические карты по организации различных сюжетных игр, пр...
Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности дошкольников дома
Представлены рекомендации для родителей по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в домашних условиях....
Рекомендации родителям по организации игровой деятельности дошкольников. Формат #сидим дома
quot;С детьми играть - ум, разум, душу развивать!"...
Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности дошкольника дома
laquo;С детьми играть – ум, разум, душу развивать!».Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества.Н...