Формы и методы по формированию интегративных качеств дошкольника.
методическая разработка на тему
Анализ форм и методов работы в ДОУ по формированию интегративных качеств дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrativnye_kachestva.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ форм и методов работы в ДОУ по формированию
интегративных качеств дошкольника.
Интегративные качества | Формы и методы работы в ДОУ по формированию интегративных качеств дошкольника |
Физически развитый | Ребёнок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учётом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. |
Любознательный |
|
Эмоционально-отзывчивый. | Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. |
Овладевший способами общения. | Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации. |
Способный управлять своим поведением | Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, что хорошо и что плохо (например, нельзя драться, обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и т. д.). Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (в транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и т. д. |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, стране, мире и природе. | Ребёнок имеет представление:
|
Овладевший универсальными учебными действиями |
|
Овладевший необходимыми умениями и навыками |
|
Таким образом, формирование интегративных качеств детей дошкольного возраста, а, следовательно, и познавательной инициативы, повышает качество всего дошкольного образования. Ведь развивая интегративные качества дошкольника, мы развиваем все стороны личности ребёнка. И к концу дошкольного детства мы видим целостную личность ребенка, у которой сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные, познавательные и др.), то есть те навыки, которые необходимы для осуществления различных видов детской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы и методы формирования личностных качеств дошкольников
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Воспитание в бытовой повседневной деятельности Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста осуществляется в первую очередь в бытовой деятельности. Это обусловл...
Мастер-класс: "Телесно-ориентированный подход в формировании интегративных качеств дошкольников в опытно-экспериментальной деятельности."
Мастер-класс был представлен на Выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей. Это разработка тренингового занятия для дошкольников с использованием телесно-ориентироанного подхо...
Игровая технология как средство формирования интегративных качеств у дошкольников с проблемами в развитии
В нашем ДОУ разработана технология, принцип которой заключается в интеграции элементов известных игровых методик развития речи и физического воспитания дошкольников направленны...
мониторинг формирования интегративных качеств дошкольников
Аналитическая справка по формированию интегративных качеств...
Выступление на семинаре- практикуме «Федеральные государственные стандарты в воспитании дошкольников » по теме: «Игры в формировании интегративных качеств - активный, любо-знательный и эмоционально отзывчивый»
Выступление на семинаре- практикуме «Федеральные государственные стандарты в воспитании дошкольников » по теме: «Игры в формировании интегративных качеств - активный, любознательный и эмоционально отз...
статья "Формирование интегративных качеств дошкольника Через освоение области «Безопасность» При ознакомление детей с правилами дорожного движения"
В статье говорится о ПДД, как можно у детей формировать навыки безопасного поведения на дороге через различные образовательные области......
Моделирование - как эффективное средство развития логического мышления и формирования интегративных качеств дошкольников.
В статье описан опыт апробации и показана эффективность использования метода моделирования для развития логического мышления и формирования интегративных качеств дошкольников. Итогом работы стало зафи...