Влияние сказок на развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Прокопенко Анна Славеевна

Презентация.Влияние сказок на развитие  коммуникативных навыков  детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.pptx458.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние сказок на развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: Учитель-логопед Борисова Анна Славеевна

Слайд 2

Актуальность Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым .

Слайд 3

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования коммуникативные способности отражены в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и включает в себя : Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.

Слайд 4

Цель : Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством сказки.

Слайд 5

Задачи: Учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности, используя формы монолога и диалога; Развивать память, внимание, воображение; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; Формировать у детей умения налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность; Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку музыкальных, театральных сказок.

Слайд 6

принцип доступности: его практическая реализация вытекает из того, что материал и дидактические игры подбираются согласно возрасту; принцип индивидуальной направленности; принцип самостоятельной деятельности; принцип наглядности; Принципы деятельности :

Слайд 7

Коммуникативные способности включают в себя: Желание общаться со взрослыми и детьми; умение устанавливать контакт со сверстниками; умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем; умение выполнять совместную работу; умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.

Слайд 8

Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать.

Слайд 9

Знакомство со сказкой Чтение, рассказывание, беседы, рассматривание картин и иллюстраций. Обратная эмоциональная связь (пересказ, настольный театр, подвижные игры с персонажами) Отражение эмоционального отношения ребенка к изучаемому объекту в художественной деятельности. Подготовка к самостоятельному разыгрыванию сюжета, разыгрывания сюжета сказки, театрализованной игры.

Слайд 10

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством погружения ребенка в сказку через различные виды деятельности: 1. Театрально-игровую; 2. Речевую; 3. Продуктивно-творческую.

Слайд 11

Способ подачи сказочного материала и привлечения ребенка к творческому процессу можно выбрать самостоятельно: М ожно рассказывать сказку, задавая включающие вопросы ребенку в пиковых ситуациях: Как ты думаешь, почему герой поступил так, тебе понравился его поступок? Почему? Как бы ты поступил на его месте?

Слайд 12

М ожно предложить ребенку сочинить сказку вместе, рассказывая ее небольшие фрагменты по очереди. Т акже возможен вариант, когда взрослый предлагает ребенку сочинить сказку на заданную тему. Е ще одним вариантом работы может стать рассказывание известной сказки от лица различных персонажей .

Слайд 13

Ожидаемые результаты: Формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию); Развитие творческих способностей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой); Выразительное исполнение монологов, диалогов, реплик; Овладение навыками публичных выступлений, формирование устойчивого интереса к сказкам; Формирование команды единомышленников: педагогов, детей и родителей; Увеличение доли воспитанников старшего дошкольного возраста с высоким уровнем коммуникативной готовности

Слайд 14

Таким образом, комбинируя различные приемы коммуникации, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Самооценка оказывает чрезвычайно большое влияние на общее развитие личности человека. Самооценка – это то, как личность оценивает себя, свои возможности, качества и место среди других людей. Старший д...

Опыт работы. Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Опыт работы. Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомление с природой родного края....

Влияние игрушки на восприятие детей старшего дошкольного возраста

Играя в различные игры с игрушками, дети старшего дошкольного возраста стремятся обследовать и описать предмет. Только к семи годам дети могут систематически планомерно рассматривать предметы. Этим де...

Влияние сказок, на нравственное развитие детей дошкольного возраста.

Влияние сказок, на нравственное развитие детей дошкольного возраста....

Особенности детско-родительских отношений и их влияние на развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста.

Традиционно главным институтом воспитания личности ребенка является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как институ...

Значение сказок в развитии детей старшего дошкольного возраста

Интерактивная игра "Волшебный мир сказок"Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста....