«Зима, зима - красавица!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Учить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы .для создания выразительного образа зимней природы.
- Развивать воображение, чувство цвета и композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_zima_-_krasavitsa.docx | 200.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19 г.Энгельс
Конспект НОД по рисованию
Тема: «Зима, зима - красавица!»
(старшая группа )
«Зима, зима - красавица!»
Программное содержание:
- Учить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы .для создания выразительного образа зимней природы.
- Развивать воображение, чувство цвета и композиции.
Предварительная работа:
- Беседы, чтение стихотворений, разгадывание загадок о зиме.
- Рассматривание иллюстраций, репродукций картин русских художников, фотографий по теме.
- Наблюдение за изменениями в природе во время прогулок.
Методические приёмы:
- Наглядные;
- Словесные (напоминания, указания, вопросы);
- Игровые (сюрпризный момент);
- Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
- Иллюстрации с изображением зимнего леса;
- Картина Игоря Грабарь-" Иней"
Раздаточный материал:
- Белая гуашь; коричневая гуашь;
- Тонированная бумага синего цвета;
- Ватные диски;
- Кисточка с жёстким ворсом;
- Баночки с водой;
- Салфетки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
- Здравствуйте, ребятки! - Проходите, располагайтесь вокруг меня. - Наступили холода. Превратилась в лёд вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? - У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста. - А сейчас какой месяц? - Правильно! Я хотела бы, чтобы мы сегодня вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года. - В старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? - Потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными. - А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? - Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. - Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? - Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега. - Какой бывает зима? - Да, ребята, вы правы зима у нас разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. -Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты и писатели – в словах (Стихи, рассказы), композиторы- в звуках ( музыка), художники – в красках (картинах) | Дети здороваются. Дети проходят Ответы детей (Зимой.) Ответы детей (Декабрь, январь, февраль) Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
II. Основная часть | |
- Поэты Красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин. Давайте посмотрим на экран, здесь вы видите картину, которую написал известный художник Игорь Грабарь-" Иней" Из чего нам понятно, что на картине изображена зима? Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. | Ответы детей Ответы детей |
Физкультминутка "Зимний лес": Мы пришли в зимний лес Сколько здесь вокруг чудес! Справа березка в шубке стоит, Слева елка на нас глядит Снежинки в небе кружатся, И на землю красиво ложатся. В лесу красота и покой, А нам пора уже домой | (ходьба на месте) (Разводят руки в стороны) (руки отводят в указанную сторону и смотрят) (отводят руки и прослеживают взглядом (движение (фонарики) и смотрят вверх) (разводят руки в стороны) (шаги на месте) |
-Давайте нарисуем зимний сказочный лес, изобразим пышный снег, кружевные снежинки и бахрому инея на ветках! - Как вы думаете, зачем я приготовила ватные диски? - Отпечаток ватного диска очень похож на крону дерева, покрытого снегом. (Демонстрирует приём рисования.) Я покрываю диск белой краской, несколько раз прикладываю его к листу бумаги. Остаётся дорисовать ствол и ветки кисточкой и концом жёсткой кисти нарисовать пышный снег. Деревья могут быть раскидистыми и стройными, высокими и низкими. Могут находиться далеко и близко. Одно дерево может загораживать другое. -А сейчас вспомним, как держим кисть? 1.Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний. придерживая сверху указательным), сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами. 2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии. 3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге. 4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти. - Теперь приступайте к рисованию. Создайте красивые зимние пейзажи. | Ответы детей |
Рисование «Зима, зима - красавица!» | Дети рисуют |
III. Заключительная часть | |
- Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом. -Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? - Каким способом мы рисовали деревья? -С помощью чего мы изобразили крону деревьев? - Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта Ивана Сурикова. В этом стихотворении поэт описал все то , что вы изобразили в своих рисунках. - Белый снег, пушистый, В воздухе кружится - Наше занятие подошло к концу. Большое всем спасибо! | Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зима-красавица. "Снегурочка"
воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...
Прощай Зима! Здравствуй красавица Весна. Масленица.
15 марта - дети и сотрудники нашего детского сада проводили Зиму . Все собрались на площадке у главного ...
Поэтическое творчество по теме: "Зима-красавица".
Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. В. Г. Белинский, обращаясь к педагогам, писал: «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сер...
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...
НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «Зима, зима – красавица!»
Научить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы для создания выразительного образа зимней природы. Развивать воображение, чувство цвета и композиции....
НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «Зима, зима – красавица!»
Цель. Учить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы для создания выразительного образа зимней природы. Развивать воображение, чувство цвета и композиции.Материал и оборуд...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Зима, зима- красавица"
НОД по художественно-эстетическому развитию "Зима, зима - красавица!" (рисование) в старшей группе...