Характеристика игр с готовым содержанием и правилами.
консультация по теме
У каждого народа имеются игры, которые в течение веков создавались взрослыми для детей, а некоторые и самими детьми. Те и другие передавались от поколения к поколению и становились своеобразной формой фольклора. Этот процесс продолжается.
Русские народные игры были впервые собраны и обработаны Е. А. Покровским. Богатство содержания, разнообразие форм, простота, занимательность, юмор-характерные их черты.
Много игр с готовым содержанием и правилами создается в настоящее педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospitani1.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с правилами предназначены для формирования и развития определенных качеств личности ребенка. В одних осуществляется в музыкальное развитие (музыкального слуха, чувства ритма и др., а другие специально предназначены для развития движений -бега, прыжки, лазанья, для воспитания смелости, ловкости, увертливости, выдержки, третьи разработаны педагогами для упражнения детей в правильном звукопроизношении, в счете. В некоторых закрепляются знания детей об окружающих предметах и явлениях. Есть такие. в которых у детей развиваются сенсорные способности. а также сообразительность, смекалка, внимание, умение обобщать, систематизировать и классифицировать предметы.
Таким образом, по своему содержанию игры с готовыми правилами охватывают самые разнообразные стороны жизни и развития ребенка.
В дошкольной педагогике принято делить игры с готовым содержанием и правилами на дидактические, подвижные и музыкальные. Причем под дидактическими понимаются те игры, в которых основная воспитательная задача заключаются в умственном развитии ребенка.
Деление игр на дидактические, подвижные, музыкальные весьма условно, каждая из них воздействует на личность ребенка в целом, но отнесение игры к тому или другому виду возможно по ее основному воспитательному воздействию.
ДЛЯ ВСЕХ ИГР С ГОТОВЫМ СОДЕРЖАНИЕМ И ПРАВИЛАМИ ХАРАКТЕРНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ:
1. Наличие игрового замысла или игровой задачи, которые реализуются через игровые действия. Игровой замысел и игровые действия составляют содержание игры.
2. Действия и отношения играющих регулируются правилами.
3. Наличие правил и готовое содержание позволяют детям самостоятельно организовываться и производить игру.
4. Воспитательно-образовательное содержание игры заключено в игровом замысле, игровых действиях и правилах и не выступает для детей как самостоятельная задача.
Вместе с тем играм с правилами присущи все черты детской игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ЗА 2011-2012Год. Заведующего МБДОУ Северного детского сада №10 « Ёлочка» Заякиной Аллы Викторовны Содержание: 1. Общая характеристика. 2. Особенности образовательного процесса. 3. Условия осуществления образовательного процесс
Публичный отчёт за 2011-2012год...
Характеристика игр с готовым содержанием и правилами.
У каждого народа имеются игры, которые в течение веков создавались взрослыми для детей, а некоторые и самими детьми. Те и другие передавались от поколения к поколению и становились своеобразной формой...
Характеристика методической системы дошкольного образования "От рождения до школы". Особенности содержания и методов развития математических представлений дошкольников, реализующих требования ФГТ т ФГОС в данных системах.
Анализ раздела "Развитие элементарных математических представлений" комплексной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербово...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Игры с правилами и готовым содержанием
Игры с правилами предназначены для формирования и развития определенных качеств личности ребенка. В одних осуществляется в музыкальное развитие (музыкального слуха, чувства ритма и др., а другие специ...
"Характеристика содержания понятия «формирование элементарных математических представлений».
Консультация для педагогов...
Характеристика структуры и содержания психолого-педагогического сопровождения социализации детей 6-7 лет в условиях ДОО
Характеристика структуры и содержания психолого-педагогического сопровождения социализации детей 6-7 лет в условиях ДОО...