Проект "Моя семья"
проект (старшая группа) на тему
Основная цель проекта: формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важности семьи для человека. Именно в семье складываются его представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье ребенок переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Из семейного опыта он усваивает представления о себе, о других и о мире в целом. К сожалению, чаще всего бывает так, что все общение с семьей воспитанников заканчивается на пороге группы. И часто мы можем что-то узнать о ребенке важное для воспитательной работы только урывками. Поэтому проект « Моя семья», направлен на более глубокое и детальное изучение семьи ребенка и тесный контакт с ней, что имеет очень важное значение для педагогов во взаимодействии с семьями воспитанников.
Данный проект основан на интеграции образовательных областей, как «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
« Художественное творчество», «Музыка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 42.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Заочный региональный этап IV открытого Всероссийского конкурса «Семья - основа государства»
Творческо-информационный проект
«Моя семья»
Авторский коллектив:
ЛГ МАДОУ «ДСОВ №2 «Брусничка»
воспитатели: Султанова М.
Сыстерова Т.В.
Музыкальный руководитель: Кулакова Е.А .
2013-2014 учебный год
Г. Лангепас
Краткая аннотация проекта «Моя семья»
Основная цель проекта: формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важности семьи для человека. Именно в семье складываются его представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье ребенок переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Из семейного опыта он усваивает представления о себе, о других и о мире в целом. К сожалению, чаще всего бывает так, что все общение с семьей воспитанников заканчивается на пороге группы. И часто мы можем что-то узнать о ребенке важное для воспитательной работы только урывками. Поэтому проект « Моя семья», направлен на более глубокое и детальное изучение семьи ребенка и тесный контакт с ней, что имеет очень важное значение для педагогов во взаимодействии с семьями воспитанников.
Данный проект основан на интеграции образовательных областей, как «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
« Художественное творчество», «Музыка».
Паспорт проекта.
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
Название проекта: «Моя семья».
Вид проекта: краткосрочный, творческо-информационный проект для детей 5-6 лет.
Продолжительность проекта: 18.11 – 28.11.2013г.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Актуальность проблемы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.
Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Задачи проекта:
- формировать навыки творческого рассказывания;
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.
- воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи
- развивать коммуникативные навыки;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи» – научить составлять древо своей семьи
Предполагаемый результат:
- владеть понятием «семья»;
- знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- профессии родителей;
- знать свои права и обязанности;
- составлять творческий рассказ о семье;
- уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
- знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
- разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;
- рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»;
- просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
Сотрудничество с семьёй:
- «Рекомендации для заботливых родителей».
- Оформление фотогазеты «Как я помогаю дома»
- Предложить родителям оформить генеалогическое дерево «Моя родословная».
- Участие родителей в досуге «Мамочка милая моя»;
- Выставка «Куклы наших прабабушек».
Продукт проектной деятельности: Творческий рассказ на тему «Мои близкие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов. Выставка «Куклы наших прабабушек», фотогазета «Как я помогаю дома». Досуг «Хорошо рядом с мамой» ко дню матери, книга «Семейные рецепты», конкурс презентации «Моя семья»
План реализации проекта:
Этапы проекта | Сроки этапов проекта | Задачи этапов проекта. |
I этап (подготовительный, вхождение в тему) | 18.11-19.11..2013г. | Опрос детей: «Что я знаю о семье?» определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. |
II этап (основной) | 20.11-27.11.2013г. | Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей: Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья»; НОД из цикла « Моя семья и мои родственники», «Бюджет семьи». Творческое рассказывание «О моём любимом папе», «Едем в гости к бабушке». Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; Разучивание песен, стихов, на семейную тематику; Рассматривание фотографий членов семьи; Рисование «Моя семья» Оформление альбома «Моя семья» Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники». Строительная игра «Дом для моей семьи» Взаимодействие с родителями: консультация «Рекомендации заботливым родителям» беседа «Семейные традиции», Оформление Фотогазеты «Как я маме помогаю», конкурс презентаций «Моя семья» Содержание деятельности родителей: участие родителей в досуге «Мамочка милая моя»; участие в оформлении выставок в группе. «Куклы наших прабабушек» |
III этап (заключительный) | 28.11.2013 | Досуг «Хорошо рядом с мамой» ко «Дню матери»; |
3. Заключительный этап
Мы предполагаем, что за время реализации проекта « Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысится.
- дети лучше узнают свои корни, узнают, что такое род, родословная, семья.
- в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Приложение№1
НОД «Социализация»
Тема: «Бюджет семьи».
Цель: ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.
Ключевое слово: «бюджет», «доход», «расход».
Материалы для проведения занятия: схема «Бюджет семьи» (в форме круга, разделённого на сектора), схема «Доход-расход» (в виде двух тучек — капли сверху, капли снизу).
Ход занятия
- Вводная часть.
Улыбка.
– Дети, здравствуйте! Подумайте и скажите, почему человек улыбается? А когда нужно улыбаться другим людям? Давайте сейчас улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
Беседа-размышление.
– Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу.
— А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги?
— На что ваша семья расходует деньги?
Воспитатель рассматривает с детьми понятие «бюджет» и его составных.
– Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Как вы думаете, что оно обозначает?
— Дети, все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Посмотрите на этот круг — вот это бюджет — все деньги которые есть в семье.
— А из каких же денег состоит бюджет семьи?
Воспитатель рассматривает с детьми составные бюджета.
– Дети, рассмотрите схему. Кто пополняет бюджет семьи?
— Что делают мама и папа, чтобы пополнить бюджет семьи? (работают). А как называются заработанные родителями деньги? (зарплата). Зарплату люди получают за свой труд.
— А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? (пенсия) А почему они получают деньги, ведь они же не работают?
— Люди, которые на пенсии, получают деньги, которые называются пенсиею за свой труд в молодости.
– Дети, я вы сейчас не зарабатываете никакие деньги, потому что не работаете. Сейчас ваша обязанность ходить в детский садик и хорошо себя вести, не огорчая родителей. А когда вы вырастите, то пойдете учится в школу. За свою хорошую учёбу вы будете получать хорошие оценки.
— После школы вы будете учиться на профессию и если вы будете хорошо с этим справляться — вам за отличную учёбу будут платить деньги.
— Посмотрите на схему, девочка-студентка увеличивает семейный бюджет деньгами, полученными за свою учёбы. Они называются стипендия.
Беседа-уточнение.
– Дети, расскажите, кто в вашей семье зарабатывает деньги? Кем работают ваши родители? Есть ли кто-нибудь в вашей семье, кто уже на пенсии. Есть ли студенты в вашей семье? Что они получают за свою хорошую учёбу?
Физкультурная минутка.
«Помогаем маме»
Дружно маме помогаем-
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
( подражание движения по тексту).
Воспитатель знакомит детей с понятиями «доходы» и «расходы».
– Дети, все деньги, которые попадают в семейный бюджет называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия — всё это доходы семьи. К доходом можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождение, находка, дополнительный заработок — продажа с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.
— Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.
Воспитатель рассматривает с детьми схему «Доход-расход»..
— Посмотрите на эти тучки. Если тучка — это бюджет семьи, то на какие капли обозначают доход, а какие расход. (Из тучки капают расходы — бюджет уменьшается, а в тучку капают доходы — бюджет семьи увеличивается.)
Дидактические игры.
Игра – диалог «Доход-расход».
Правила игры. Воспитатель предлагает детям определить, является ли названное доходом, или же расходом семьи. Дети должны объяснить свой выбор.
Папа получил зарплату — Д.
Бабушка заболела — Р.
Выиграли в лотерею — Д.
Потеряли кошелёк — Р.
Продали часть урожая помидор — Д.
Нашли денежку — Д.
Порвались штаны — Р.
Заплатили за воду — Р.
Купили арбуз — Р.
2. Вариативная часть.
Изобразительная деятельность.
Раскрашивание.
Детям предлагаться раскрасить картинку «Как дети увеличивают бюджет семьи».
Изображение предметов.
Дети изображают тучки, обозначающие доход и расход бюджет семьи.
3. Заключительная часть.
– Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно родителям купить. Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.
Приложение №2
Беседа на тему «Моя семья»
Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в семье.
Ход занятия: Дети стоят в кругу, у воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребенку и передает ему клубок. Тот соответственно передает клубок другому, говоря ему комплимент и так до тех пор пока клубок не окажется в руках у воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг. Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож (отсветы детей) Да ребята на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье. Давайте тихонечко сядем на свои места.
У каждого человека должна быть семья. Почему люди стали жить семьями, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живете в семье. Кто хочет рассказать о своих близких? (рассказы по фотографиям). Как ваши родные заботятся о вас? (рассказы детей)
Послушайте загадку: Кто на свете всех милее? Кто на свете всех добрее?
Да, ребята, мама и всех добрее и милее. Когда мама рядом, становится теплее и светлее. Не зря говорят, что при солнышке – тепло, а при матери – добро.
А теперь послушайте стихотворение Михаила Танича «О бабушке»
Если бабушка сказала:
То не трогай! То не смей!
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Мы без бабушки однажды
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду –
И с тех пор посуды нет!
Милые, добрые, немного ворчливые, но всегда справедливые бабушки и дедушки. Они вырастили и воспитали ваших родителей, а теперь помогают растить вас. Не забывайте поздравить бабушку и дедушку с днем рождения, с праздником, говорить им добрые слова, что вы их любите.
А у кого есть братья и сестры? Как вы с ними живете? (рассказы детей) Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них, приучать к порядку, делиться с ними игрушками.
Ваша помощь, ребята, просто необходима вашим родителям, бабушкам, дедушкам, сестрам и братьям. Чем больше вы им будите помогать, заботиться о них, не огорчать, тем дольше они будут здоровыми, красивыми, молодыми, они будут любить вас такими, какие вы есть
Любили тебя без особых причин,
За то, что ты – внук
За то, что ты – сын
За то, что малыш
За то, что растешь.
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей
В. Берестова
А сейчас объявляется минута шалости (музыка)
Вот минута шалости прошла и у нас что-то случилось (Разбили любимую мамину вазу) Как вы думает, мама рассердится на нас? Покажите, как она рассердится, что она скажет? (ответы детей) А что же нам нужно сделать, чтобы мама не рассердилась? (склеить, попросить папу нам помочь). А если склеить и будет не заметно, нужно ли говорить маме о случившемся? (Ответы детей) Да, ребята, нужно попросить прощения, глядя прямо в глаза, обнять ее – покажите, как нужно это сделать.
Все мамы любят, когда дети говорят правду и ругать вас не будут за проступок, но в минуты шалости нужно быть осторожным, чтобы не расстраивать близких вам людей.
А сейчас давайте поиграем в игру «Едем на дачу» У многих бабушек, да и у ваших родителей наверное есть дачи, а ездите туда? А на чем можно доехать на дачу, в сад или огород? (ответы детей) А мы с вами поедем на машине, автобусе, электричке или мотоцикле. Кого вы хотите взять на дачу, если на мотоцикле можно взять 1 человека, на автобус – 4; на машину -3, на электричку – 5 (ответы детей)
Ребята, относитесь к своим родным так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам и тогда ваша семья всегда будет дружной.
Приложение №3
НОД по ОО «Коммуникация»
Тема: «Моя семья и родственники»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.
Развивающие задачи: Развивать внимание, память, речь. Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а».
Воспитательные задачи: Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.
Используемый материал: Семейные фотографии детей и родителей, карточки с изображением «генеалогического древа», медальоны для награждения.
Словарная работа: конкурс, родственники, поколение, родословная, «генеалогическое древо», черствый,
Ход занятия:
Беседа:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».
Ребята, как вы думаете, что такое семья? (Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).
Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? Как можно назвать их всех одним словом? Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?
А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим древом».
Составление рассказа: «Расскажи о своем генеалогическом древе»
(Начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся).
Игра «Назови ласково каждого члена семьи»
Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши). Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами). Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши). Всех могу пересчитать. (Руки в стороны). Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках), мой щегол, сверчок и я: Вот и вся моя семья (сжимают и разжимают кулачки).
Игра «Собери цепочку»
Два ребенка выходят к доске и раскладывают картинки.
(Младенец-девочка-дошкольница-школьница-студентка-мама-бабушка;
младенец-мальчик-дошкольник-школьник-студент-папа-дедушка).
Воспитатель: Каждый человек, когда только родится – совсем маленький ребенок – младенец.
Года идут. Человек растете и из грудного превращается во взрослого человека. Взрослый человек создает семью. У вас у всех есть семья. И у каждого в семье свои обязанности. Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Дети рассказывают об обязанностях в семье мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата и о своих обязанностях
Дидактическая игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»
Шарф (чей?) - мамин, папин, дедушкин…. Шапка (чья?) - бабушкина, мамина ….. Очки (чьи?) - дедушкины, бабушкины … Платье (чьё?) - мамино … Ботинки (чьи?) - папины … Кофта (чья?) - Танина, Машина, мамина … Плащ (чей?) - Сережин, Пашин, дедушкин, папин …
Игровое задание «Чей я ребенок, угадай?»
(Дети должны найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на внешнее сходство).
Игра «Какая у вас семья?»
Большая - маленькая дружная - заботливая трудолюбивая - веселая добрая - хорошая строгая - здоровая крепкая - счастливая
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (Не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…)
Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».
Приложение №4
Дидактические игры
«Кто из этих людей твои родственники? »
Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа. водитель. отец.
«Кто есть кто?»
Ты для мамы кто? Ты для папы кто? Ты для бабушки кто? Ты для дедушки кто? Дочь твоей мамы для тебя кто? Сын твоего папы для тебя кто? Мама твоего папы для тебя кто? Папа твоей мамы для тебя кто? Сестра твоей мамы для тебя кто? Брат твоего папы для тебя кто? и т. д.
«Исправь предложение»
Сначала родились мы, а потом - наши родители.
Бабушка младше мамы.
Я – бабушкина дочка.
«Кто лишний? »
Мама, папа, доктор (доктор, так как это профессия, а мама и папа – родственники, члены семьи). Брат, сестра, одноклассница (одноклассница, так как она не является родственной.) Мама, соседка, бабушка, дочка. Мама, март, апрель, май.
«Назови имена и отчества»
Свое, брата, сестры (если они у тебя есть, мамы, папы, бабушек, дедушек.
«Какое слово не подходит? »
Мама, март, апрель, май.
Дочь, дочка, дочиста, дочурка.
Рекомендации для заботливых родителей
Консультация для родителей
Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребёнка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого не умеем научить.
Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интереса к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
Помните: для ребёнка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком свое над ним превосходство в знаниях.
Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.
Не обольщайтесь – вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребёнка быть похожим на вас.
Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребёнка.
Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребёнка - сигнал неблагополучия вашей деятельности.
Не забывайте: без человеческого общения никакие высшие психические функции (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения) развиться не могут.
Старайтесь не преподносить детям истину, а учить и находить её. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.
Прежде чем ругать ребёнка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.
Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите за его успехи и достижения.
Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.
Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....