Знакомство с улице
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
НОД для детей младшей группы по безопасности дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_znakomstvo_s_ulitsey.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Знакомство с улицей».
Программные задачи:
Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе.
Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».
Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Развивать речевые умения детей в процессе коммуникации со сверстниками: обмениваться информацией, вместе планировать игровую деятельность и координировать действия.
Развивать психологические функции: мышление, память, ориентировку в пространстве.
Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Найди, где спрятан жезл», «Светофор», «Водители», «Кто больше соберет» и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, беседы о правилах безопасности поведения на улице, аппликация «Светофор»,
Материал: Сюжетные картины, знак «Пешеходный переход», карточка с изображением светофора, цветные карандаши на каждого ребенка, руль.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Дорогие ребята, сегодня нам предстоит много чего узнать о правилах дорожного движения и знаках, которые мы видим на дорогах нашего города.
Предлагаю детям встать в круг,
Провожу разминку. (стихи С. Михалкова)
На двух колесах я качу (Идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями верчу (Идут, высоко поднимая колени)
За руль держусь, гляжу вперед (Держать руками изображаемый руль)
Я знаю: скоро поворот (Поворачиваются, идут в другую сторону).
По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена картина с изображением транспорта и пешеходов.
- Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите?
(Ответы детей)
- Да, ребята, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.
- Как это происходит?
(Ответы детей)
- Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила и дорожные знаки, которые нужно обязательно знать и выполнять как для пешеходов, так и для водителей.
- Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.
(Вывешиваю на доску картину с изображением улицы города).
- Что вы видите на этой картине? (Улицу)
- Верно. Улицей называют часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Улица также имеет проезжую часть.
- Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта).
- А для проезда транспорта нужны дорожные знаки, чтобы улица была понятна и безопасна для водителей и пешеходов.
- Дорожных знаков много, они разного цвета и разной формы, это не случайно.
(Вывешиваю картинку с изображением пешеходной дорожки «зебра», выставляю дорожные знаки).
- Для чего полосатая дорожка на асфальте? Как она называется?
(Ответы детей)
- Это указательный знак, так как он указывает место, где пешеход должен переходить автодорогу.
- Знак на месте перехода, в голубом квадрате – переходоуказатель.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать
Перейти дорогу сложно
Если правила не знать.
- Как нужно переходить улицу?
(Ответы детей)
- Да, нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.
- Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть?
- Что может произойти, если быть не внимательным и не осторожным на улице?
(Ответы детей).
Читаю стихотворение: Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю
Вам дорогу уступлю.
- Ребята, а у пешеходов есть еще один помощник. Отгадайте какой?
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
(Светофор)
(Раздаю детям карточки с изображением светофора. Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый свет).
(Дети работают за столами).
Затем дети рассказывают стихотворение о светофоре по четверостишию.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы – три родные брата!
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий - красный свет
Если он горит
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за тем зеленый цвет
Вспыхнет впереди
Скажет он: «Препятствий нет»
Смело в путь иди!
- Ребята, а для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов)
- Как следует ходить по тротуару?
(Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).
- Правильно.
(Читаю стихотворение)
Все будьте правилу верны
Держитесь правой стороны.
- Дети теперь отгадайте загадки:
1). В самолете он летает,
Ездит в поезде, в трамвае
Чтобы быть им много лет
Нужен не один билет.
(Пассажир)
2). Вот подъехал длинный дом!
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Это…. (Автобус)
- Правильно. Я предлагаю поиграть в пассажиров автобуса.
- Какие правила поведения в общественном транспорте надо помнить?
(Ответы детей)
Нельзя: бегать по салону автобуса, высовывать из окна.
Ожидать автобус нужно только на остановке, обходить автобус сзади, но лучше дождаться, когда уедет.
- Ребята, теперь нам надо сообща построить дорогу с двусторонним движением.
Игра: «Построим дорогу»
Цель: развивать умение сообща координировать действия.
По окончании игры на зеленый сигнал светофора дети – пешеходы переходят дорогу.
- Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергнуть себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения
Соблюдай всегда
Чтоб не приключилась
На улице беда.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПРАВИЛАМ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ».
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
ГБОУ Д/С № 797 г.Москва
2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство с улицей"
Непосредственно образовательная деятельность на улице по теме: "Знакомство с улицей" в рамках тематической недели "Транспорт"...
Занятие по ПДД во второй младшей группе. Тема: "Знакомство с улицей"
Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях....
интегрирванное занятие "Знакомство с улицей"
занятие для второй младшей группы. ЦЕЛИ:Безопасность:-уточнить представления детей об улице, дороге, пешеходном переходе; -продолжить учить узнавать светофор, его сигналы и действия пешеходов.Ком...
Знакомства с улицей
Конспект занятия в младшей группе...
Занятие по ПДД в младшей группе «Знакомство с улицей»
Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.Материал: макет улицы, игрушечные автомобили (грузовые, легковые), фигурки домов, деревьев, людей...
нод"Знакомство с улицей" .
"Знакомство с улицей" конспект занятия по ПДД в средней группе....
ПДД в первой младшей группе «Знакомство с улицей»
Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях....