Мой любимый город
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие в средней группе «Мой любимый город», с целью формирования у детей представление о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
Тема: «Мой любимый город»
Цель: Формировать у детей представление о родном городе
Задачи:
- Расширять представления детей о родном городе;
- Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: город Каменск-Шахтинский, мемориал, памятник, достопримечательность.
Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, русская народная мелодия.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия по городу, чтение стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Наш Каменск», беседы о городе Каменск-Шахтинский.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям.
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Сегодня у нас необычный день! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: В нашем городе очень много различных памятников и достопримечательностей. И сегодня мы с вами узнаем много интересно о некоторых из них. Давайте начнем нашу экскурсию (Обращаю внимание детей на фотографии).
Воспитатель: 1. Отгадайте .куда мы пришли?
1.На площади Труда находится мемориальный комплекс, который включает в себя скульптурную группу, танк на постаменте, плиты с именами похороненных здесь героев войны, продотрядовцев и замученных фашистами жителей города, а так же плиту с Вечным Огнём.
2. Ландшафтный парк «Лога» в Старой Станице, разбитый в европейском стиле в 2012 году на месте бывшей хуторской свалке, благодаря его живописному виду называют в народе «маленькой Швейцарией».
Воспитатель: Вот какой красивый и замечательный у нас город. Правда, ребята?
Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах).
Воспитатель: (слайд с цветами). Красивый у нас город, правда, ребята? А кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди). Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы. Убирают мусор.)
Воспитатель: Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. О нашем городе тоже есть стихи, и сейчас мы с вами их прочитаем. ( Чтение стихов).
- Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас – огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Воспитатель: Мы много рассказали о нашем городе. Здесь живет и работает много людей, которые хотят, чтоб город стал лучше, красивее и богаче.
Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнем наши ручки и ножки.
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
( хлопаем руками)
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом.
Воспитатель: Посмотрите сколько, много красивых домов вы нарисовали. Получился целый город.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные.
Вроде бы обычные:
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...