«Как организовать кружок в группе для дошкольников».
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Методическая помощь для молодых специалистов по организации исследовательской деятельности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Как организовать кружок в группе для дошкольников». | 13.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая помощь для молодых специалистов по организации исследовательской деятельности дошкольников
«Как организовать кружковую работу? »
Дети дошкольного возраста по своей природе своей - пытливые исследователи окружающего мира.
Понимая значение экспериментирования для психического развития ребёнка и работая по программе «От рождения до школы», я открыли в своей группе мини – лабораторию, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для реализации предлагаемой мной работы. Это даёт возможность:
1. работать с детьми по подгруппам (по 6 – 8 детей) по интересам;
2. использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей;
3. не ограничивать ребёнка в деятельности из гигиенических соображений (испачкаешься, прольёшь).
Совместная деятельность воспитателя с детьми в детской лаборатории организуется один раз в неделю: с детьми среднего возраста по 15 – 20 минут, с детьми старшего возраста 25 – 30 минут. Работа проводится с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.
Структура проведения игры – эксперимента:
1. постановка, формирование проблемы;
2. выдвижение предложений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;
3. проверка гипотез;
4. подведение итогов, выводы;
5. фиксация результатов;
6. вопросы детей
Работа в лаборатории, как правило, начинается с экскурсии, во время которой дети знакомятся с героями, которые приходят к ним на эксперимент, с оборудованием и правилами поведения.
Герои эти – дед Знай, его внук Почемучка, Капелька, галчонок Любознайка, Золотая рыбка и другие известные персонажи.
После проведения экспериментов у детей, как правило, возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Их интересует: как выглядит микроб, отчего дует ветер, с помощью чего издаётся звук в телевизоре, почему очищенный картофель без воды чернеет и многое другое. Я не всегда тороплюсь с ответом, а способствую тому, чтобы дети нашли его самостоятельно.
Дети задают свои вопросы героям, они либо присылают в группу книгу с ответом, либо предлагают спросить у папы и мамы, а затем рассказать всем детям.
Работа в лаборатории находит отражение и в творческой деятельности детей. Так, после проведения экспериментов со звуком мы создаём с детьми свои предметы из бросового материала. Часто ребята являются активными участниками оформления коллажей по изученным темам.
Для родителей наших воспитанников создаются «Рассуждалки» детей на разные темы. В конце года для детей и их родителей проводится открытое мероприятие, где дети демонстрируют свое умение думать, рассуждать, быть самостоятельными.
В результате дети все охотнее обращаются за помощью к детским энциклопедиям, познавательной литературе. Я считаю, что овладение дошкольниками разными способами познания в том числе и экспериментированием, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок для детей подготовительной к школе группе: "Учим дошкольников решать задачи"
Среди причин возникновения трудностей при обучении грамоте в школе выделяются и такие, как: 1. Функциональное несовершенство руки ребёнка дошкольного возраста. Не закончено окостенени...
Как организовать инклюзивную практику для слепых дошкольников
Педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями зрения необходимо осуществлять по следующим направлениям: социальное, эмоционально-волевое, познавательное развитие, формирование ведуще...
Как организовать предметно-пространственную среду в группе для дошкольников со сложной структурой дефекта в рамках художественно-эстетической области с учётом ФГОС ДО
В соответствии с ФГОС целью формирования музыкальной развивающей среды является развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами. Основной задачей РППС является...
Консультация для родителей «Как организовать весёлые Новогодние каникулы с дошкольниками»
Каждый дошкольник хочет интересно и увлекательно провести новогодние каникулы вместе со своими родными. Дошкольники мечтают о веселых приключениях, сказках и сюрпризах, новогодних представлениях, ката...
Консультация для родителей "Как организовать веселые новогодние каникулы с дошкольниками"
Консультация для родителей "Как организовать веселые новогодние каникулы с дошкольниками"...
Консультация: «Как организовать весёлые новогодние каникулы с дошкольниками».
Материал для родителей с различными мероприятиями при организации новогоднего отдыха с детьми. Помочь родителям в организации новогоднего отдыха с дошкольниками. Приобщать родителей и детей к проведен...
Теоретический семинар «Воспитание дошкольников в труде» «Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах»
Теоретический семинар«Воспитание дошкольников в труде»«Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах»...