Инновационный опыт по теме "Моя семья"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Черняева Наталья Николаевна

Данным опытом хочу показать какими должны быть взаимоотношения в семье, что бы дети понимали что должна значит семь я в твоей жизни, и что ближе и дороже семьи и р одных ничего нет. Как бы не складываласт в дальнейшей жизни твоя судьба - помочь, понять и простить тебя смогут только твои родные. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель ГБДОУ №101 Черняева Н.Н. 2014 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Инновационный опыт по теме: «Я и моя семья»

Слайд 2

Свет в окне – я хочу, что бы он не гас. Свет в окне – свет тревожных любимых глаз! Свет в окне – чередою бегут года! Свет в окне – пусть не гаснет он никогда!

Слайд 3

Цели и задачи: 1. Развивать самопознание и коммуникативные умения. 2. Воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь осознать себя, свои достоинства и недостатки 3. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; 4. Привить любовь и уважение к членам семьи, чувство привязанности.

Слайд 4

Предварительная работа: 1. Рассматривание семейных фотоальбомов детей. 2. Чтение художественной литературы (сказок, рассказов). 3. Просмотр семейных видео: «Мамина свадьба», «Мы строим дачу», «Мы в отпуске», «Мы в походе», «Семейные традиции», «Семейные праздники», «В деревне у бабушки».

Слайд 5

Воспитатель: Благодарю участников передачи. Продолжаем разговор. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете? Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет. Воспитатель: Да, каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и жеребёнку. Я предлагаю сказать в микрофон красивые, приятные, добрые слова своей маме. Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, Очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная. Воспитатель: А для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото». Я буду читать стихи, а вы пантомимой показывать действия. Встань, как только солнце встанет, И тихонечко к окошку, Руку луч к тебе протянет. Ты подставь скорей ладошку, Пусть тебя увидит мама, И умытым и обутым, Всё прибрав иди к ней прямо. И скажи ей: «С добрым утром!» И потом с улыбкой, с песней Выйди к травам, людям, птицам. И весёлым, интересным День твой должен получиться.

Слайд 6

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем ? Дети: Телеведущей. Воспитатель: А все, кто в зале ? Дети: Телезрителями.

Слайд 7

Дети по очереди называют своё имя, фамилию, дату рождения, отмечают свои достоинства и недостатки. Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свободные места, Приготовились ? Начали. Добрый день уважаемые телезрители ! Сегодня в нашей студии ребята д/с №101 города Санкт-Петербурга. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Слайд 8

Коля Акимов: Разрешите представиться, Меня зовут Коля, моя фамилия Акимов, мне 6 лет, я живу в городе Санкт-Петербурге. По своему характеру я весёлый, спокойный, Хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства – это такие черты, От которых окружающим и мне – польза. Я добрый, культурный, вежливый, бережный, Всегд говорю только правду. У меня есть много друзей, я их очень люблю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ксюша: Я хочу рассказать вам о своём дедушке. Его зовут дедушка Коля. Он немного ворчлив, но всегда справедливый «У меня есть дедушка, Как зима, седой, У меня есть дедушка, С белой бородой. Мне на всё мой дедушка Может дать ответ. И не стар мой дедушка, Хоть ему сто лет!» Воспитатель: Очень весёлое стихотворение. Да дети ? Дедушка в семье самый старший в семье, Его все любят и уважают.

Слайд 2

Миша: А я хочу рассказать вам о своих братьях. У нас в семье три брата. Старший – Дима, Средний – Рома, а я самый младший. Я очень люблю с ними играть, разговаривать. Если у меня есть конфеты, я сними делюсь. Мы умеем играть дружно.

Слайд 3

Вика: А я хочу рассказать вам о своей сестрёнке Ксюше. Она учится в 4-ом классе. Она очень красивая. Я очень люблю когда она играет со мной. Она меня очень любит и никогда не обижает. Воспитатель: Вот какая большая и дружная семья у нас получилась. А сейчас давайте познакомим телезрителей с пословицами о семье. (Дети поочерёдно рассказывают пословицы о семье)

Слайд 4

Пословицы и поговорки о семье Вся семья вместе, так и душа на месте . Коли в семье лад, так не надобен и клад . У мужа и жены мысли одни. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. Мир в семье Любовью держится. Живут душа в душу. Дом — полная чаша.

Слайд 5

Воспитатель: А сейчас, ребята, я покажу вам ребусы, кто сможет их отгадать?

Слайд 7

Воспитатель: А что же это значит – семья ? Это значит, что вы как бы повторяетесь в семье 7 раз. Приглядитесь повнимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка – папину, Цвет глаз – такой же как у бабушки, родинка на щеке – Как у дедушки. Но сходства проявляются не только во внешности, но и в характере. Как вы думаете, зачем люди создают семью? Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей и дружной семье у каждого человека свои обязанности, Все помогают друг другу и любят друг друга. Не даром говориться в народе: «Согласная семья – самая счастливая». Согласная, где все живут в согласии. Каждый – и старый, и малый – Испытывает чувство защищённости, не стесняется открыть и проявить свои чувства, высказывать желание и уверен, что его поймут. А можно ли нам свой детский сад назвать семьёй? Скажите – вы накормлены, Одеты, у вас чистый и красивый дом, много игрушек. Вы в детском саду Можете смеяться, баловаться, плакать, веселиться, учиться, помогать – не боитесь проявлять своих чувств, вас понимают. А сейчас давайте посмотрим на экран, как вы думаете, что могут означать эти картинки? (ответы детей)

Слайд 8

«Я» Я - ребёнок Я - родитель Я - взрослая


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Это место, где собираются все вместе, делятся своими успехами, совместно решают Проблемы, это место, где тебя любят и понимают.

Слайд 2

Воспитатель: О родном доме и о семье можно говорить очень много. Но всегда вы должны помнить одно: «мир в семье на любви держится. Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех детей за участие в телепередаче «Я и моя семья». А это НАША дружная семья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный опыт.

Данный материал содержит результаты педагогической работы по теме "Формирование цветовосприятия у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных способов рисования"....

Инновационный опыт на тему: «Формирование элементарных математических представлений посредством сказки»

Инновационный опытна тему:«Формирование элементарных математических представлений посредством сказки»Автор:Захарова Анжела Владимировна,воспитатель структурного подразделения «Детский сад №9 ком...

Инновационный опыт работы на тему "Экологическое воспитание дошкольников с нарушением интеллекта"

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения и умственного развития дошкольников с проблемами в развитии. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательност...

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины» (инновационный опыт работы по нравственно - патриотическому воспитанию)

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины»(инновационный опыт работы по нравственно - патриотическому воспитанию)1. Цель:Воспитание у детей гуманного отношения к окружаю...

Инновационный опыт работы детского сада № 8 «Родничок»

Статья об опыте работы стажировочной площадки...

Инновационный опыт "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования: актуальность, новизна опыта, результативность....