Инновационный опыт по теме "Моя семья"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Данным опытом хочу показать какими должны быть взаимоотношения в семье, что бы дети понимали что должна значит семь я в твоей жизни, и что ближе и дороже семьи и р одных ничего нет. Как бы не складываласт в дальнейшей жизни твоя судьба - помочь, понять и простить тебя смогут только твои родные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_opyt_po_teme_chast_1.ppt | 2.56 МБ |
innovatsionnyy_opyt_po_teme_chast_2.ppt | 2.51 МБ |
innovatsionnyy_opyt_po_teme_chast_3.ppt | 2.19 МБ |
innovatsionnyy_opyt_po_teme_chast_4.ppt | 2.2 МБ |
innovatsionnyy_opyt_po_teme_chast_5.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свет в окне – я хочу, что бы он не гас. Свет в окне – свет тревожных любимых глаз! Свет в окне – чередою бегут года! Свет в окне – пусть не гаснет он никогда!
Цели и задачи: 1. Развивать самопознание и коммуникативные умения. 2. Воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь осознать себя, свои достоинства и недостатки 3. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; 4. Привить любовь и уважение к членам семьи, чувство привязанности.
Предварительная работа: 1. Рассматривание семейных фотоальбомов детей. 2. Чтение художественной литературы (сказок, рассказов). 3. Просмотр семейных видео: «Мамина свадьба», «Мы строим дачу», «Мы в отпуске», «Мы в походе», «Семейные традиции», «Семейные праздники», «В деревне у бабушки».
Воспитатель: Благодарю участников передачи. Продолжаем разговор. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете? Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет. Воспитатель: Да, каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и жеребёнку. Я предлагаю сказать в микрофон красивые, приятные, добрые слова своей маме. Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, Очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная. Воспитатель: А для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото». Я буду читать стихи, а вы пантомимой показывать действия. Встань, как только солнце встанет, И тихонечко к окошку, Руку луч к тебе протянет. Ты подставь скорей ладошку, Пусть тебя увидит мама, И умытым и обутым, Всё прибрав иди к ней прямо. И скажи ей: «С добрым утром!» И потом с улыбкой, с песней Выйди к травам, людям, птицам. И весёлым, интересным День твой должен получиться.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем ? Дети: Телеведущей. Воспитатель: А все, кто в зале ? Дети: Телезрителями.
Дети по очереди называют своё имя, фамилию, дату рождения, отмечают свои достоинства и недостатки. Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свободные места, Приготовились ? Начали. Добрый день уважаемые телезрители ! Сегодня в нашей студии ребята д/с №101 города Санкт-Петербурга. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.
Коля Акимов: Разрешите представиться, Меня зовут Коля, моя фамилия Акимов, мне 6 лет, я живу в городе Санкт-Петербурге. По своему характеру я весёлый, спокойный, Хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства – это такие черты, От которых окружающим и мне – польза. Я добрый, культурный, вежливый, бережный, Всегд говорю только правду. У меня есть много друзей, я их очень люблю.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Миша: А я хочу рассказать вам о своих братьях. У нас в семье три брата. Старший – Дима, Средний – Рома, а я самый младший. Я очень люблю с ними играть, разговаривать. Если у меня есть конфеты, я сними делюсь. Мы умеем играть дружно.
Вика: А я хочу рассказать вам о своей сестрёнке Ксюше. Она учится в 4-ом классе. Она очень красивая. Я очень люблю когда она играет со мной. Она меня очень любит и никогда не обижает. Воспитатель: Вот какая большая и дружная семья у нас получилась. А сейчас давайте познакомим телезрителей с пословицами о семье. (Дети поочерёдно рассказывают пословицы о семье)
Пословицы и поговорки о семье Вся семья вместе, так и душа на месте . Коли в семье лад, так не надобен и клад . У мужа и жены мысли одни. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. Мир в семье Любовью держится. Живут душа в душу. Дом — полная чаша.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я покажу вам ребусы, кто сможет их отгадать?
Воспитатель: А что же это значит – семья ? Это значит, что вы как бы повторяетесь в семье 7 раз. Приглядитесь повнимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка – папину, Цвет глаз – такой же как у бабушки, родинка на щеке – Как у дедушки. Но сходства проявляются не только во внешности, но и в характере. Как вы думаете, зачем люди создают семью? Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей и дружной семье у каждого человека свои обязанности, Все помогают друг другу и любят друг друга. Не даром говориться в народе: «Согласная семья – самая счастливая». Согласная, где все живут в согласии. Каждый – и старый, и малый – Испытывает чувство защищённости, не стесняется открыть и проявить свои чувства, высказывать желание и уверен, что его поймут. А можно ли нам свой детский сад назвать семьёй? Скажите – вы накормлены, Одеты, у вас чистый и красивый дом, много игрушек. Вы в детском саду Можете смеяться, баловаться, плакать, веселиться, учиться, помогать – не боитесь проявлять своих чувств, вас понимают. А сейчас давайте посмотрим на экран, как вы думаете, что могут означать эти картинки? (ответы детей)
«Я» Я - ребёнок Я - родитель Я - взрослая
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитатель: О родном доме и о семье можно говорить очень много. Но всегда вы должны помнить одно: «мир в семье на любви держится. Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех детей за участие в телепередаче «Я и моя семья». А это НАША дружная семья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный опыт.
Данный материал содержит результаты педагогической работы по теме "Формирование цветовосприятия у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных способов рисования"....
Инновационный опыт на тему: «Формирование элементарных математических представлений посредством сказки»
Инновационный опытна тему:«Формирование элементарных математических представлений посредством сказки»Автор:Захарова Анжела Владимировна,воспитатель структурного подразделения «Детский сад №9 ком...
Инновационный опыт работы на тему "Экологическое воспитание дошкольников с нарушением интеллекта"
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения и умственного развития дошкольников с проблемами в развитии. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательност...
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины» (инновационный опыт работы по нравственно - патриотическому воспитанию)
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины»(инновационный опыт работы по нравственно - патриотическому воспитанию)1. Цель:Воспитание у детей гуманного отношения к окружаю...
Инновационный опыт работы детского сада № 8 «Родничок»
Статья об опыте работы стажировочной площадки...
Инновационный опыт "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"
Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования: актуальность, новизна опыта, результативность....