"Традиции семьи"
консультация (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 «Ладушки» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей городского округа Новокуйбышевск Самарской области
"Традиции семьи"
Конспект родительского собрания
2014
Конспект родительского собрания "Традиции семьи"
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!...
А.В. Сидорова
Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. И свою основную цель я вижу в том, чтобы помочь родителям преодолеть эти трудности:
- научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха;
- повысить уровень педагогической культуры родителей;
- достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства.
В процессе этой работы я решаю следующие задачи:
- Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
- Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
- Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей.
- Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения.
- Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Для себя я определила основные принципы взаимодействия с семьёй:
- все формы должны быть интересными для семьи;
- родители и педагоги должны иметь право выбора внутри предлагаемой формы взаимодействия;
- родители имеют возможность действовать со своим ребенком и выглядеть в его глазах значимым.
Итак, чтобы наладить отношения с родителями, сделать их конструктивными, чтобы оказывать поддержку и помощь усилиям семьи в воспитании ребёнка, я пересмотрела основы взаимоотношений с родителями. Для эмоционального контакта нужна доброжелательность, приветливость, открытость. Для информационного контакта – готовность принять от родителей сведения о ребёнке и поделиться своей информацией о его действиях и деятельности, о его состоянии и поступках. А высшей целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть – Ребенок, а не потребности детского сада, не образовательная программа, тем более не методики обучения.
Вся система моей работы с родителями направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьёй я не один год использую и новые формы и методы взаимодействия с родителями. Наиболее удачными и продуктивными из них я проложила прочный мостик к сердцам родителей. Среди них нетрадиционные родительские собрания.
Подготовка:
- Выбрать ответственных членов родительского комитета на предыдущем собрании:
а) за выставку «Игрушка моего детства»;
б) за организацию фотоконкурса «Моя семья»;
в) за выставку поделок из природного материала. - Оформить приглашение на собрание в виде часов с кукушкой.
- Написать памятки родителям как надо вручать и принимать подарки.
- Празднично украсить группу.
- Выучить с детьми песню «Моя родня» и стихи о семье.
- Подготовить необходимую музыку.
- Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:
- Дети, вы любите праздники? А зачем они вам?
- Садитесь ли вы за один стол с родителями, когда к вам приходят гости?
- Ты со своими друзьями разбросал игрушки. Что скажет твоя мама?
- Какие праздники для тебя устраивают родители?
- Подготовить столы для проведения собрания, разложить на них всё необходимое.
Литература:
- Метенова Н.М. Родительское собрание. Методика проведения.
- Лопатина А., Скребцова Л. Семейные заповеди.
Ход собрания
«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?
Сегодня на нашем собрании нам предстоит обсудить это, поделиться опытом, поговорить о семейных традициях.
Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечён праздничный сервиз – тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.
Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей».
В нашей семье есть традиция: по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы. Мы с Женей садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии.
Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.
Представьте, что вы хотите попасть в запертый дом, но хозяин дома не дал вам ключ. Что делать? Взломать дверь, залезть через окошко? Вряд ли хозяину это понравится. Раз он не дал вам ключ, значит, не хочет вас пускать.
Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.
Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны – уважайте это, не смейтесь, понимайте – для него это важно!
Входит ребёнок и читает стихотворение:
Маму я свою люблю,
Ей секрет я расскажу!
Мальчик новый к нам пришёл,
И ко мне он подошел.
Стал со мною он играть,
Стал со мною рисовать,
Подарил он мне игрушку.
А зовут его – Ильюшка!
Вы все, уважаемые родители, получили творческое задание, подумать, вспомнить о традициях вашей семьи. Описать их, написать, какие ещё традиции вы хотели бы видеть в вашей семье. Может быть они были в семье вашего детства, а сейчас утрачены.
Мы с детьми рассмотрели и обсудили все ваши предложения и сочинения. Очень нам понравилась традиция семьи Астаханцевых: «Мы всегда вместе…» С вашего разрешения я зачитаю отрывок из вашего сочинения. Это очень трогательный рассказ.. Расскажите нам, пожалуйста об этой традициии.
Дискуссия родителей, обмен опытом поддержания семейных традиций.
Объявляю музыкальную паузу. Сегодня к нам в гости приехал мой папа. Традиция моего детства – это песни под гитару перед сном, и сейчас папа споёт нам песню, и мы все окунёмся в детство.
Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям?
Игра «Вопрос – ответ». Предлагаем родителям цветок – ромашку. Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ. Параллельно на некоторые вопросы включается магнитофонная запись с ответами детей.
- Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?
- Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?
- Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.
- Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?
- Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?
- Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?
- Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?
- Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?
Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?
Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствует здоровому росту?
И ещё – семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!
Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку,
читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми».
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
И сейчас, здесь появится смысл всей вашей жизни, самое дорогое, что у вас есть. Встречайте, ваши дети!
Дети под музыку входят в зал и дарят родителям рисунки на тему: «Моя семья».
Читают стихи:
Семья – защита от обид,
Для малышей она как щит.
Как прочная она броня
От холода и от огня.
Случилась с малышом беда,
Семья поймёт его всегда;
Порой за шалость побранит
Но все равно потом простит.
Семья – любви волшебный край,
Она как драгоценный рай,
В котором вера и мечта
Ее иссякает никогда.
Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна,
Чтобы любить и жалеть,
Чтобы они могли взлететь.
У нас в детском саду есть традиция – устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая!», «Здравствуй, ёлка!», «Весна – красна!». И на этих праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители. Дети –показывают, родители – смотрят. Я предлагаю ввести традицию взрослых представлений, когда наиболее активны родители. А начать я представляю прямо сейчас! Ребята, устраивайтесь поудобнее, вас ждет сюрприз!
Подготовленный коллектив родителей показывает сказку «Как ослик счастье искал» Приложение 1
В завершение все вместе, дети и родители, поют песню на слова Я.Акима «Моя родня»
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка – родня, и братишка,
И щенок лопоухий – Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем им подарки куплю
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – удобная щенка,
Молоток настоящий – братишке,
Мяч – сестренке, игрушку – Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережа мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему расскажу,
Все на свете ему подарю!
Как ослик счастье искал
в обработке Сидоровой А.В.
(По мотивам Е.Каргановой)
Действующие лица:
Ведущая – бабушка
Ослик
Барашек
Селезень
Коза
Ворон
Маша
Ведущая: Жил на свете любопытный ослик. Звучит музыка, выходит ослик, пританцовывает. Однажды он услышал чей-то голос: голос «Счастье ты моё, иди сюда!» Ему очень захотелось найти это счастье.
Ослик: (размышляет)
Счастье – что это такое?
Может, солнце озорное?
Или вкусная еда?
или синяя вода?
Счастье – что это такое?
Может на цветок похоже,
Если счастье найду,
Сразу маме подарю!
Я барашка навещу
И о счастье расспрошу.
(Подходит к дому барашка и стучит.)
Выходит Барашек.
Барашек: (потягивается)
Я – барашек, мирно спал.
В двери кто ко мне стучал?
Ослик:
Добрый день, баран – сосед!
Счастья у тебя, случайно нет?
Барашек:
Вот случаются напасти,
Вам понадобилось счастье?
Барашек задумался и стал заглядывать в те места, о чём рассказывает ведущая. Фон: шум и шуршание.
Ведущая:
Заглянул баран в кладовку,
В холодильник, под кровать,
Заглянул и в мышеловку,
Не нашёлся, что сказать
А потом на стул взглянув,
Он платок увидел вдруг.
Барашек: (Берёт платок, показывает ослику)
Счастье, думаю, в тепле,
В этом шерстяном платке.
Бабушка моя сказала,
Что на счастье мне связала.
Ослик: ( разочарованно вздыхает).
Может быть, ну я пойду.
У козы его спрошу.
Ведущая:
На полянку ослик вышел
И козу он там услышал,
та с козлятами играла,
Пела, прыгала, плясала!
Музыка, выходит коза и играет с козлятами в игру «Волк и козлята» 2-3 раза.
Ослик:
Здравствуй, козочка – коза!
Острые твои рога.
Что про счастье ты слыхала?
Может, счастье ты видала?
Коза: (задумалась)
Как же, как же, счастье есть,
Это вкусненько поесть,
Вот сметана и творог,
Сливки, молоко, пирог.
Счастье моё свежее.
Полезное и нежное.
Ослик: (удивлённо)
Счастье, вовсе не творог
И тем подавно, не пирог.
Селезень вон отдыхает,
Может он про счастье знает?
Селезень лежит и задумчиво поёт песню из мульф. про инопланетян
Ослик:
Селезню большой привет!
Счастья у тебя, случайно, нет?
Селезень: (радостно)
Как не быть!? Смотри, ведро!
Счастьем полное оно!
Ослик: (заглядывает в ведро)
Ты смеёшся! Разве может
Счастье на мальков похоже?
Селезень: (пожимает плечами)
Ну не знаю? Для меня
Счастье – хвост от муксуна!
Ведущая:
Ослик очень огорчился,
В путь-дороженьку пустился.
В лес зеленый он зашёл
Но счастья здесь он не нашёл!
Слышаться голоса: «Ау-ау! Ослик!»
Ослик:
Ой, как страшно, я боюсь!
Я за ёлкой схоронюсь!
Ведущая:
Только спрятался, услышал
На полянку кто-то вышел.
Выходят барашек с платком, селезень с пирогом и коза с молоком.
Барашек:
Ослик, ослик, нам ответь,
Счастье ты нашёл, иль нет?
Выходит ослик и печально качает головой
Ведущая:
Ворон на суку сидит,
Свысока на всех глядит,
Вот тряхнул он головой
Разговор повёл такой:
Ворон:
Вот хочу что вам сказать:
Мне здесь многое видать!
Вы по лесу походите,
Да внимательно глядите.
Ваше счастье там сидит,
Плачет счастье и молчит.
Ворон улетает, коза, ослик и барашек ходят по лесу, ищут
Ведущая:
Быстро побежали звери
Меж кустов и меж деревьев
К ёли той, где тёмный лес
Поднял ветви до небес.
Уходят. Музыка, выходит девочка Маша, садится под ёлочку и плачет. Её находят Барашек, коза и селезень.
Барашек:
Я – баран! Она коза!
Острые её рога.
Селезень:(радостно)
И от селезня привет!
Счастья здесь случайно нет?
Ослик: (шипит на селезня)
Осликом меня зовут,
Своё счастье ищем тут!
Коза:
Ты не бойся не пугайся,
Нам ответить постарайся
Счастье надо нам найти
Может счастье – это ты?
Маша:
Я – не счастье, просто Маша!
Я в лесу блуждаю вашем.
Надо тропку мне найти
Но не знаю я пути.
Как мне холодно!
Коза:
Послушай!
Может хочешь ты покушать?
Угощайся молоком,
Подоила его днём!
Барашек:
А чтоб стало потеплей,
Ты платок накинь скорей!
Селезень:(стесняясь)
Мой подарок тоже, вот
Я пирог из рыбы спёк.
Маша:
Ах, как быстро я согрелась
Вкусным пирогом наелась!
Напилась я молока
Ах, спасибо вам, друзья!
Я домой скорей хочу!
Ослик:
Сядь на спинку, прокачу!
Маша «садиться» на ослика и все отправляются в путь. Звучит музыка
Ведущая:
Дорога домой всегда веселей
Когда рядом с Машей столько друзей!
На заднем фоне появляется Машин дом и бабушка – ведущая.
Маша: (весело)
Вот и кончились несчастья!
Ах какое это счастье!
В доме бабушка моя
В доме вся моя семья!
Ослик: (озирается)
Мы счастья не видим,
Ведь счастья здесь нет
Открой-ка нам Машенька,
Счастья секрет!
Машенька:
Вот что счастье для меня:
Когда рядом вся семья!
Ведущая:
Вы Машу парным молоком напоили,
И счастьем печёным её одарили.
Платок шерстяной вы на плечи надели,
Вот счастьем пуховым её и согрели.
Дорогу домой показали вы ей.
Тем счастье доставили внучке моей!
Скажу по секрету, и счастлива я,
Что есть у нас с внучкой такие друзья!
Такие друзья, ну чем не семья?
Ослик:
Я понял! Ведь счастье, когда помогаешь!
Коза:
И радость всем-всем на земле доставляешь!
Барашек:
Счастливым быть просто, лишь надо хотеть!
И будешь ты много счастья иметь!
Селезень:
Ведь главное чтобы везде и всегда
Все: С тобой была рядом большая семья.
Дети выходят к родителям, читают стихи и поют песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
традиции семьи
Конспект родительского собрания "Традиции семьи" .МДОУ « детский сад комбинированного вида № 34 Солнышко» Вступительное слово предоставляется заведующей МДОУ « детский сад комбинированного ...
досуг с родителями "Традиции семьи - традиции детского сада"
Совместное с родителями празднование дней рождения детей старшей группы...
Творческий отчёт по теме "Наше семейное хобби", "Отец-основа семьи" и "Таланты детей-семейная гордость", "Семейные традиции семьи Мысковых"
Эти статьи расскажут обо мне, моих увлечениях, интересах, талантах....
Программа брендирования "Традиции семьи - традиции детского сада" в рамках РИП ИнКО.
Так как мы являемсся участниками РИПиНКО наш детский сад начал работу по созданию и реализаций Программы брендирования "Традиции семьи - традиции детского сада"....
Лаборатория идей – брифинг Тема: «Традиции семьи – традиции детского сада».
Подведение итогов работы по программе брендирования «Традиции семьи- традиции детского сада»....
Продолжаем работу "Традиции семьи - традиции детского сада" в рамках РИПиНКО.
Мы продолжаем работу "Традиция семьи традиции детского сада" . Нами было проведено анкетирование родителей. Цель: определения отношения родителей к использованию электронно - образовательных...
Консультация о традициях "Семь идей для дружных семей"
Каждая дружная семья знает, что одним из наиболее эффективных путей укрепления отношений в радости может стать традиция семейных вечеров....