"Мой край"
материал для подготовки к егэ (гиа, старшая группа) на тему
Конспект НОД по реализации образовательной области
«Познание» в старшей группе
«Люблю тебя, мой край родной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_bryanskogo_kraya.docx | 418.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по реализации образовательной области
«Познание» в старшей группе
«Люблю тебя, мой край родной»
Интеграция областей:
познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, художественная литература.
Программные задачи.
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края и обогатить их словарный запас. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Брянской области. Формировать осознанное, действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Виды детской деятельности.
Познавательно - исследовательская (решение проблемных ситуаций, коммуникативная (ситуативный разговор, беседа, игровая (дидактические игры, двигательная (игровые упражнения, физкультминутка, музыкально- художественная.
Демонстрационный материал.
Картинки с изображением растений и природы Брянской области, пластмассовые фигурки животных, плакат.
Оборудование.
Содержание НОД.
Ребята закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце.
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню
(Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается Родина") Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина?
Да, мы с вами живём в Брянском крае, для нас он родной.
Над Брянщиной милой высокое небо.
И звёзды ночами искрятся в Десне.
Поля золотые созревшего хлеба,
Луга заливные в цветочной красе.
2. Путешествие по родному краю. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о растениях и животных нашего края.
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след") .
А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Деревья нашего края.
Дидактическая игра : «От чьей ветки детки»
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. (Берёзки) .
Наша белоствольная красавица- берёзка нравится всем. Это дерево- символ нашей Родины.
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.
Растения нашего края.
Воспитатель загадывает загадки дети находят ответы на картинках с растениями.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я морозов не боюсь
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник) .
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные. (Ландыши)
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый. (Василёк) .
Животные нашего края.
Дети подходят к столу. на котором разложены фигурки животных.
И рассказывают о некоторых из них. Например: лисица, заяц, волк и т. д.
Дидактическая игра с фигурками животных. Из предложенных животных дети выбирают тех которые обитают в наших лесах.
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза) .
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберете себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся на места) .
Беседа о заповедных местах нашего края.
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Ребята давайте рассмотрим картинки «Правила поведения в природе»
Рефлексия. Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребёнок: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы.
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...
ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»
Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Сценарий "Край родной - Чувашский край"
Сценарий развлечения о Родном крае....
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."
Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...
Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"
Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...