"Мой край"
материал для подготовки к егэ (гиа, старшая группа) на тему

Гедройц Людмила  Васильевна

Конспект НОД по реализации образовательной области

«Познание» в старшей группе

«Люблю тебя, мой край родной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_bryanskogo_kraya.docx418.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по реализации образовательной области

«Познание» в старшей группе

«Люблю тебя, мой край родной»

Интеграция областей:

познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, художественная литература.

Программные задачи.

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края и обогатить их словарный запас. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Брянской области. Формировать осознанное, действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Виды детской деятельности.

Познавательно - исследовательская (решение проблемных ситуаций, коммуникативная (ситуативный разговор, беседа, игровая (дидактические игры, двигательная (игровые упражнения, физкультминутка, музыкально- художественная.

Демонстрационный материал.

Картинки с изображением растений и природы Брянской области, пластмассовые фигурки животных, плакат.

Оборудование.

Содержание НОД.

Ребята закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце.

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню

(Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается Родина") Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина?

Да, мы с вами живём в Брянском крае, для нас он родной.

Над Брянщиной милой высокое небо.

И звёзды ночами искрятся в Десне.

Поля золотые созревшего хлеба,

Луга заливные в цветочной красе.

2. Путешествие по родному краю. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о растениях и животных нашего края.

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след") .

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Деревья нашего края.

Дидактическая игра : «От чьей ветки детки»

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. (Берёзки) .

Наша белоствольная красавица- берёзка нравится всем. Это дерево- символ нашей Родины.

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Растения нашего края.

 Воспитатель загадывает загадки дети находят ответы на картинках с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я морозов не боюсь

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник) .

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. (Ландыши)

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. (Василёк) .

Животные нашего края.

Дети подходят к столу. на котором разложены фигурки животных.

И рассказывают о некоторых из них. Например: лисица, заяц, волк и т. д.

Дидактическая игра с фигурками животных. Из предложенных животных дети выбирают тех которые обитают в  наших лесах.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза) .

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберете себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся на места) .

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Ребята давайте рассмотрим картинки «Правила поведения в природе»

Рефлексия. Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы.

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»

Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Сценарий "Край родной - Чувашский край"

Сценарий развлечения о Родном крае....

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"

Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...