Представление опыта работы воспитателей группы детей 4-5 лет
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_opyta_raboty.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Материалы выступления на городском семинаре - практикуме по теме:
«Представление опыта работы воспитателей группы детей 4-5 лет
«Красная шапочка» по вопросу «Создание условий, способствующих гендерной социализации детей».
Воспитатель:
Абдразакова Д.Ш.
2014 год
Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения.
(Слайд 1) Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности.
(Слайд 2) Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Знания родителей об особенностях воспитания мальчиков и девочек минимальны, дети часто воспитываются по принципу «так, как воспитывали меня».
(Слайд 3) Мы уверены: социальное осознанное воспитание необходимо начинать с детского сада, с момента, когда ребенок начинает различать пол. Наиболее благоприятным возрастным периодом для начала гендерного воспитания является четвертый год жизни. (Слайд 4) Уже на четвертом году жизни дети, чьё поведение соответствует правильному гендерному воспитанию, чувствуют себя отличающимися от противоположного пола.
(Слайд5) В своей работе мы стараемся использовать такие методы и приемы в гендерном воспитании дошкольника как игры по гендерному воспитанию:
- Сюжетно- ролевая игра «Семья» (Слайд 6)
- Беседы с использованием иллюстраций, художественной литературы.
- Проблемные ситуации с этическим содержанием.
- Изготовление подарков для мам, пап, сверстников. (Слайд 7)
- Дидактические игры: «Кто чем любит заниматься ?», «Что кому», «Я расту», «Что общего, чем отличаемся?», «Я такой, потому , что…», «Одень мальчика, одень девочку». (Слайд 8).
(Слайд 9) В театральной неделе, которая прошла в марте в гостях у детей побывали родители – представители различных профессий.
Вовлечение родителей ввоспитательно- образовательный процесс способствовало повышению результативности деятельности педагогов. Мама Ризвана Раджабова с нашей группы выступила в роли врача. Совместно с родителями дети изготавливали дома атрибуты к сюжетно- ролевым играм. Была организована «Неделя добрых дел в семье».
(Слайд 10) Совместно с родителями проводили культурно- досуговые мероприятия: «День матери», спортивные праздники.
(Слайд 11) При организации и проведении занятий учитываются психологические особенности мальчиков и девочек. Цели занятий формулируются с учетом половой принадлежности детей ( на физкультурных занятиях планируется разная дозировка упражнений, на музыкальных занятиях репертуар подбирается с учетом пола детей и т.д.)
Овладению опытом мужского и женского поведения в хозяйственно- бытовой деятельности способствуют трудовые поручения, которые также распределяются в зависимости от пола ребенка.
Слайды ( 12,13,14,15) В течение учебного года работает кружок «Умелые ручки». Девочки выполняют работу, связанную усидчивостью, терпеливостью, а мальчики – с умением конструировать, моделировать, с развитием творческих способностей.
Наша работа по созданию условий, способствующих гендерной социализации детей,принесла положительные результаты. Выросла культура поведения и общения детей.
Мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки – доброжелательными по отношению к мальчикам. Наработанный опыт будет углубляться и совершенствоваться в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).
Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...
Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности "Конструктивно-модельная деятельность как средство формирования сенсорных эталонов с детьми с нарушеным слухом"
Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности "Конструктивно-модельная деятельность как средство формирования сенсорных эталонов с детьми с нарушеным слухом"...
представление опыта работы "Воспитатель года"
Представление опыта работы на конкурс "Воспитатель года"...
представление опыта работы "Воспитатель года"
Представление опыта работы на конкурс "Воспитатель года"...
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Картотека памяток и рекомендаций воспитателям при работе с детьми с ОНР"
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...
Обобщение опыта работы воспитателя группы воскресного дня по организации адаптационного периода.
Обобщение опыта работы воспитателя группы воскресного дня...