Презентация "Уборка опавших листьев" по следам Марии Монтессори
методическая разработка (младшая группа) на тему
Методическая разработка по организации деятельности воспитанников группы детского сада по системе М.Монтессори. Опыт работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уборка опавших листьев | 171.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Пособие разработано педагогами МАДОУ центра развития ребёнка – детского сада №11 «Звёздочка» г. Старый Оскол Васильевой О.В и Рочевой Н.И. Предназначено для упражнения в практической жизни по уходу за окружающей средой с детьми от 3,5 лет.
Презентация «Уборка опавших листьев» разработана согласно рекомендаций Проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под редакцией Е.А. Хилтунен.[1] Дидактический материал располагается в строгой последовательности этапам уборки. Педагог предлагает ребёнку образец использования материала и предоставляет возможность «сделать это самому». Алгоритмизация хода выполняемой работы предполагает наличие самоконтроля и простоту в устранении ошибок.
Номинация: Упражнения в практической жизни
(уход за внешней средой)
Презентация «Уборка опавших листьев».
Материалы: корзина, грабли, перчатки, совок, метла, ведро для листьев, метка для ограничения участка уборки, метка.
Цели:
- прямая: ребенок учится убирать сухие листья
- косвенная: контроль координации движений, развитие самостоятельности, независимости от других людей, развитие точного мышечного контроля, уход за внешней средой, алгоритмизация действий.
Ход презентации: воспитатель, обращаясь к ребенку «Сегодня я покажу тебе, как убирать сухие листья, давай отнесём корзину с материалом на участок». Из корзины достают и последовательно выкладывают грабли, метлу, совок, ведро, метку для ограничения участка. Воспитатель одевает перчатки, берёт грабли двумя руками за черенок: правой рукой вверху черенка, левой рукой посередине. Наклоняет туловище вперёд и движением рук выставляет грабли вперед и опускает на землю. И движением «к себе» собирает листья к метке, акцентируя внимание ребенка на увеличении количества листьев. Убрав ½ участка, воспитатель относит грабли и кладет справа от корзины. Взяв совок и метлу, собирает листья в ведро. Относит совок и метлу. Выносит ведро с листьями в условное место. Далее предлагает ребёнку: «Теперь ты можешь убирать листья сам. Когда закончишь работу меня, я покажу, как убрать инвентарь». После того, как ребенок очистил вторую половину участка, сложил листья в ведро и вынес в условное место - материалы складываются в корзину. Воспитатель говорит ребёнку: «Мне нравится, как ты выполнил эту работу. Теперь, ты, можешь делать это сам».
Точка интереса: листья, собранные в кучу; участок, очищенный от листвы.
Контроль ошибок: листья, оставшиеся на земле.
Возраст: от 3,5 лет.
Дальнейшие упражнения с материалом: подготовка земли к посадке огородных и зерновых культур.
Заявка участника
областного конкурса методических материалов педагогов Белгородской области «Вслед за Марией Монтессори…»
ФИО участника | Васильева Ольга Владимировна Рочева Наталья Игоревна |
Название номинации | Упражнения в практической жизни |
Название материала | Презентация «Уборка опавших листьев» |
Должность | Воспитатель |
Ученое звание или степень | не имеем |
Полное название образовательного учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №11 «Звёздочка» |
Район | Старооскольский городской округ, г. Старый Оскол |
Адрес ОУ | г. Старый Оскол, микрорайон Королёва, дом 21 |
Контактный телефон | 8 (4725) 31-25-49 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи дошкольника по системе Марии Монтессори
Для успешного обучения ребенка в школе важна последовательная, систематичная работа над всеми психическими функциями задолго до его поступления в школу. Некоторые методики раннего развития предполагаю...
Социализация детей группы "Особый ребёнок" через элементы системы Марии Монтессори".
В статье отражён опыт моей работы в группе"Особый ребёнок".Раскрывается значение использования элементов Марии Монтессори в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью, особенно их социализация...
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ «СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»»
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ -«СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»"Приложение Перспективный план...
Развитие мелкой моторики по системе Марии Монтессори.
Предлагаю простые,доступные занятия для развития мелкой моторики,которые могут быть использованы как родителямив домашних условиях,так и воспитателями....
Заповеди Марии Монтессори
Десять заповедей Марии Монтесори....
Мария Монтессори
Игры,созданные по методике Марии Монтессори...
Методика М. Монтессори для детей 2-3 лет «Помоги мне сделать самому»- девиз Марии Монтессори
Чтобы воспитать гармонично развитую личность, желательно не терять ни минуты, начиная с самого нежного возраста. Существует множество методик дошкольного развития, но все они ставят своей целью адапта...