План по развития речевого общения
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Маркеева Надежда Владимировна

План по развитию речевого общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_razvitiyu_rechevogo_obshcheniya.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по развитию культуры речевого общения.

Месяц

Задачи воспитания культуры общения и поведения

Занятия

Игры

Беседы

1

2

3

4

5

Сентябрь

Изучение правил речевого поведения во время знакомства.

Расширение словарного запаса.

Воспитать желание деятельно участвовать в домашних заботах, заботиться о родных и близких – все понятия семья.

«Знакомство»

«Поведение за столом»

Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

Развлечение «Мама, папа, я – культурная семья» (Педагогическая ситуация) Сюжетно-ролевая игра «Семья»

«Моя семья»

Октябрь

Воспитать уважение к старшим. Показать детям возможные варианты культурных поступков. Побуждать к доброжелательным отношениям, правильному осознанию поведения. Обогащение словаря этическими понятиями.

«Об уступчивости»

«Вежливая просьба»

Дидактическая игра «Вежливая просьба»

Дидактическая игра «Вежливые прятки» (дети выкрикивают вежливые слова)

Чтение «Вовка добрая душа»

Беседа «Мой город»

Ноябрь

Воспитать желание и потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим. Систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения. Вежливо вести себя в общественных местах. Прививать любовь к ближнему, умению оказывать помощь, доставлять радость. Развивать связную речь.

«Поведение в общественном транспорте» (других общественных местах, гостях, театре и др.)

Занятие «Доставляй людям радость добрыми делами»

Дидактическая игра «Приглашение в гости»

Праздник веселых фантазеров.

Этическая беседа «Ваши добрые поступки»

Этическая беседа «Бабушкин праздник»

Декабрь

Расширение и обогащение словаря. Учить правила этикета: вежливо вести себя в гостях, культуре речевого общения, желании заботиться о близких, делиться с ними всем.

Занятие «Разговор с незнакомцем на улице»

«Праздник чудес» (воспитание праздником)

«Почетный гость»

«Мы ждем гостей»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Этическая беседа

«В театре»

Чтение В.Осипов «Печенье»

Январь

Учить детей, что вежливость – это умение деликатно, предупредительно относиться к окружающим людям. Умению вести себя в зависимости от требований и сложившейся конкретной обстановки. Умению быть добрым, различать «Что такое хорошо, что такое плохо»

«Вежливый разговор по телефону»

«Лесные уроки вежливости»

Вечер досуга «Праздник друзей»

Педагогическая игра «Здравствуй сосед»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Дидактическая игра «Вежливые слова» (воспитатель бросает мяч, дети называют вежливые слова)

Чтение «Вместо тесно, а врозь скучно»

«Зачем быть вежливым»

Беседа по произведению «Что такое хорошо, что такое плохо»

Февраль

Обогащение и расширение словарного запаса. Развитие связной речи. Воспитать любовь к Родине, родному краю. Воспитать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Упражняться в анализе своих поступков. Побуждать к добрым поступкам. Воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи.

«Разговор с младшими» - как разговор сильного со слабым.

«Мы любим нашу Родину»

Вечер досуга «Один за всех и все за одного»

Дидактическая игра «Кто больше назовет (пословицы и поговорки о доброте, гостеприимстве)»

«О доброте и отзывчивости»

Чтение С.Михалков «Как друзья познаются»

Март

Обогащение и расширение словаря. Развитие связной речи. Углубить чувство привязанности и любви к самому близкому человеку маме – желание заботиться о ней, помогать ей.

Поздравления и пожелания.

Занятие «Милая мама»

Развлечение «Праздник мам»

Дидактическая игра «Знакомство» (правила поведения во время знакомства)

Чтение Благининой «Посиди в тишине»

Беседа по произведению Л.Воронковой «Что сказала бы мама»

Апрель

Обогащение и расширение словаря. Осуждать отрицательные поступки детей. Учить разрешать различные сложные ситуации, применяя в жизни.

«Утешение» решение этических задач

Сюжетно-ролевая игра «У постели больного» (правила речевого общения с больными)

Дидактическая игра «Вежливый разговор по телефону»

Беседа «Любить всё живое»

Чтение А.Дуровой «За что?»

Май

Помочь увидеть какие интересные сверстники их окружают. Разнообразить мир духовных интересов детей. Дать возможность детям выразить добрые чувства к любимым взрослым. Формировать интерес к школе, знаниям. Способность радостному эмоциональному объединению. Развивать культуру речевого общения.

«Обращение к взрослому»

«Экскурсия в библиотеку»

Решение игровых ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Дидактическая игра «В библиотеке»

(правила поведения в общественном месте)

Этическая беседа «О товариществе и дружбе»

Чтение р.н.с. (о доброте, взаимопомощи, о победе добра над злом, о трудолюбивых и ленивых людях.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевого общения и эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста

В период с 2 до 3 лет расширяются функции речи, и она становится не только средством общения ребенка со взрослыми, но и средством его общения с детьми....

«Развитие речевого общения через расширение словарного запаса детей»

Конспект занятия  "Развитие речевого общения через расширение словарного запаса детей"  для детей 2-ой младшей группы....

Картотека игр для развития речевого общения

Развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься....

Игра как форма развития речевого общения.

. Игра – есть особая форма общения, сотрудничества, содружества, которая выводит интересы и возможности ребенка на более высокий уровень – уровень мыслящей, творческой личности...

Игры для развития речевого общения детей дошкольного возраста

Развитие речевого общения играет большое значение в системе общего развития ребенка дошкольного возраста. Получая навыки речевого общения, ребенок получает возможность эффективно общаться, как со...

Занятие по развитию речевого общения у детей 2-3 лет.

Учить детейрассматривать предметы, выделять предметы, называя их точное наименование. Различать предметы- большой, маленький.Учить умению общатья с воспитателем....

Развитие речевого общения на коми языке (образовательные ситуации для подготовительной группы) Методическое пособие /Н. Б. Потолицына; Е. А. Гилязова; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 58 с.

Методическое пособие содержит сценарии образовательных ситуаций по развитию речевого общения, в основе которых представлена система разнообразных игр (словесно-дидактических, настольно-печатных, театр...