Преодоление агрессивности у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей. И в педагогической профессиональной деятельности одной из самых и трудно разрешаемых проблем является проблема детской агрессии, которая порождает отчужденность, конфликтность, враждебность между участниками образовательного процесса. Серьезную обеспокоенность педагогов, родителей вызывает не только интенсификация, но и омоложение агрессивных проявлений в детско-подростковой субкультуре. Сегодня устойчивые формы агрессии можно наблюдать среди младших школьников и даже дошкольников. И родители порой просто не знают, как побороть все возрастающую детскую жестокость, враждебность. Гнев, злоба, месть как формы проявления агрессивности разрушают общество. Многие педагоги, сталкиваясь со случаями агрессивности, в дошкольных образовательных учреждений затрудняются в выборе средств реагирования.
В этой связи ощущается необходимость оптимизации ранней профилактики ненормативной активности растущего человека, которая является важным звеном в системе социально-педагогического предупреждения девиантного поведения несовершеннолетних.
Проблема агрессивного поведения уже более века является предметом пристального внимания представителей медицинского, психологического и педагогического знания.
Агрессия и агрессивность в теоретическом плане изучена достаточно глубоко и многогранно. Следует отметить, что сама по себе тема детской агрессивности долгое время была закрыта и поэтому не получила должной разработки в отечественной психологии. Даже в настоящее время публикация на эту тему у нас единичны и представляют собой главным обзор зарубежных исследований. Хотелось бы отметить тех исследователей, кто изучал проблему детской агрессивности это Р. Бэрон, Ш. Тейлор, Д. Майерс, К. Лоренс, Л. Сигл, Э. Сигл, Ю. Б. Можгинский, Т. П. Смирнова и многие другие.
Недостаточно используются в ДОУ методы и приемы, направленные на преодоление агрессивности у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.doc | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста, современные технологии по преодолению агрессии у детей»
Данная презентация рассказывает о технологиях, направленных на преодоление агрессии у детей, рассказывается о работе с детьми, о создании условий, о работе с родителями и педагогами по данному вопр...
Цикл занятий по преодолению страхов у детей старшего дошкольного возраста.
Применение сказкотерапии в ДОУ....
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
Программа социально-педагогической работы по преодолению тревожности у детей старшего дошкольного возраста
Создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений....
Методическая разработка на тему: "Агрессивное поведение детей дошкольного возраста и возможные пути профилактики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста"
Причины агрессивного поведения дошкольника и возможные пути профилактики...
Игры для преодоления агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста
Психотехнические освобождающие и режиссерские игры в коррекционной работе с агрессивными дошкольниками...
Статья "Игры и игровые упражнения, как средство преодоления агрессивности у детей старшего дошкольного возраста"
Разные формы агрессии характерны для большинства детей. Однако, известно, что у определённой категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформи...