Театрализованная деятельность,как метод личностного развития и творческих способностей детей
методическая разработка (средняя группа) по теме
В статье размещены методические наработки личного педагогического опыта и рекомендации для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театрализованная деятельность, как метод личностного развития и творческих способностей детей»
Такаева Амина Пазлудиновна.Воспитатель ГБДОУ№38.Педагогический стаж 2 года.
“Неодаренных детей не бывает, все воспитанники – одаренные! Но в условиях неправильного воспитания одаренность может вообще не открыться или утратиться”. Н.А.Крылова.
Педагогическая идея
В основу работы по театральной деятельности положен опыт воспитания ребенка, как артиста, творца, исполнителя с позиции театральной “школы переживания”, созданной К.С. Станиславским, где учитываются личностный опыт ребенка и уровень психофизического развития.
Основной целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития дошкольника: Воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Цель будет достигнута при решении следующих задач:
- Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка,слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.
- Воспитание и развитие внутренней (внимание, воля ,память воображение, мышление, подлинность в ощущениях) и внешней (чувство темпа, ритма, чувство пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.
- Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, эффективному общению и речевой выразительности.
- Через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр–драматизаций, совершенствование творческой самостоятельности и игровых навыков детей
- Знакомство с историей и развитием театрального искусства; развитие познавательных интересов дошкольников через расширение представлений о видах театрального искусства.
- Освоение основ исполнительской, зрительской и общей культуры.
- Улучшение психологической культуры между сверстниками, выход на новый уровень взаимодействия взаимоотношений между детьми и взрослыми.
Методические рекомендации к организации и проведению работы с детьми
Значимым моментом при работе с детьми является работа педагогов.
Очень важны отношения детей в коллективе во время постановки, спектакля.
Коллективная работа способствует не только эстетическому развитию, но и формированию нравственных качеств ребят. Одна из задач педагога – создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями, умениями, но и чувствовать себя единым целым.
Механизм обеспечения программы базируется на рефлексии педагога и детей средствами актерского тренинга и ситуационных игр.
На каждом занятии–действии, организованном по специально созданной режиссерской модели, включающей в себя разработку замысла и воплощения педагогической идеи. Такая предварительная подготовка обеспечивает открытую режиссуру, дает возможность активного словотворчества, соигры, события педагога и ребенка и позволяет дошкольнику приобрести культурный опыт в естественных условиях образовательной среды.
Программа по театральной деятельности предусматривает использование следующих методов:
- Метод убеждения средствами театрального искусства (разъяснение темы, выразительные средства, организация целенаправленного внимания.)
- Метод приучения упражнений в практической действительности, предназначенный для преобразования окружающей театральной среды и выработке навыков культуры поведения.
- Метод проблемных ситуаций, побуждающий к творческим действиям.
- Метод поощрения тех или иных достижений
- Формирование эмоционально-положительного отношения к прекрасному в жизни и в искусстве методом сопереживания
Критерии оценки детей:
- Умение свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками
- Дети с увлечением импровизируют произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.)
- Различают настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей.
- Быстрое и прочное запоминание текста.
- Необычно развитое восприятие.
- Богатый словарный запас
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ, ФОТОГРАФИИ С УТРЕННИКОВ, СКАЗОЧНЫХ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПОСТАНОВОК, ГДЕ АРТИСТЫ - ДЕТИ....
«Развитие художественно-творческих способностей детей 3-4 лет посредством нетрадиционных методов на занятиях изобразительной деятельности»
Цель работы: теоретически обосновать, разработать и апробировать цикл занятий с использованием нетрадиционных техник рисования, направленную на развитие художественно-творческих способностей дет...
Доклад из опыта работы « Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Интерес к рисованию у детей появляется рано. Взрослые рисуют, пишут при детях, и ребенок тянется к карандашу. Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Рисование занимает особое место в...
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2019 - 2020 год
Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...
Программа «В мире театра» «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2019 - 2020 год
Актуальность. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и дей...
Отчет по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2020 год
Цель: Развитие коммуникативно-творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности....