Театрализованная деятельность,как метод личностного развития и творческих способностей детей
методическая разработка (средняя группа) по теме

Такаева Амина Пазлудиновна

В статье размещены методические наработки личного педагогического опыта и рекомендации для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_na_sayt.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

«Театрализованная деятельность, как метод личностного развития и творческих способностей детей»

Такаева Амина Пазлудиновна.Воспитатель ГБДОУ№38.Педагогический стаж 2 года.

“Неодаренных детей не бывает, все воспитанники – одаренные! Но в условиях неправильного воспитания одаренность может вообще не открыться или утратиться”. Н.А.Крылова.

Педагогическая идея

В основу работы по театральной деятельности  положен опыт воспитания ребенка, как артиста, творца, исполнителя с позиции театральной “школы переживания”, созданной К.С. Станиславским, где учитываются личностный опыт ребенка и уровень психофизического развития.

Основной целью программы  является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития дошкольника: Воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Цель будет достигнута при решении следующих задач:

  1. Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка,слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.
  2. Воспитание и развитие внутренней (внимание, воля ,память воображение, мышление, подлинность в ощущениях) и внешней (чувство темпа, ритма, чувство пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.
  3. Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, эффективному общению и речевой выразительности.
  4. Через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр–драматизаций, совершенствование творческой самостоятельности и игровых навыков детей
  5. Знакомство с историей и развитием театрального искусства; развитие познавательных интересов дошкольников через расширение представлений о видах театрального искусства.
  6. Освоение основ исполнительской, зрительской и общей культуры.
  7. Улучшение психологической культуры между сверстниками, выход на новый уровень взаимодействия взаимоотношений между детьми и взрослыми.

Методические рекомендации к организации и проведению                  работы с  детьми

Значимым моментом при работе с  детьми является работа педагогов.

Очень важны отношения детей в коллективе во время постановки, спектакля.

Коллективная работа способствует не только эстетическому развитию, но и формированию нравственных качеств ребят. Одна из задач педагога – создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями, умениями, но и чувствовать себя единым целым.

Механизм обеспечения программы базируется на рефлексии педагога и детей средствами актерского тренинга и ситуационных игр.

На каждом занятии–действии, организованном по специально созданной режиссерской модели, включающей в себя разработку замысла и воплощения педагогической идеи. Такая предварительная подготовка обеспечивает открытую режиссуру, дает возможность активного словотворчества, соигры, события педагога и ребенка и позволяет дошкольнику приобрести культурный опыт в естественных условиях образовательной среды.

Программа по театральной деятельности  предусматривает использование следующих методов: 

  1. Метод убеждения средствами театрального искусства (разъяснение темы, выразительные средства, организация целенаправленного внимания.)
  2. Метод приучения упражнений в практической действительности, предназначенный для преобразования окружающей театральной среды и выработке навыков культуры поведения.
  3. Метод проблемных ситуаций, побуждающий к творческим действиям.
  4. Метод поощрения тех или иных достижений
  5. Формирование эмоционально-положительного отношения к прекрасному в жизни и в искусстве методом сопереживания

Критерии оценки детей: 

  1. Умение свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками
  2. Дети с увлечением импровизируют произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.)
  3. Различают настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей.
  4. Быстрое и прочное запоминание текста.
  5. Необычно развитое восприятие.
  6. Богатый словарный запас

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ, ФОТОГРАФИИ С УТРЕННИКОВ, СКАЗОЧНЫХ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПОСТАНОВОК, ГДЕ АРТИСТЫ - ДЕТИ....

«Развитие художественно-творческих способностей детей 3-4 лет посредством нетрадиционных методов на занятиях изобразительной деятельности»

Цель работы: теоретически обосновать, разработать и апробировать цикл занятий с использованием нетрадиционных техник рисования, направленную на развитие художественно-творческих способностей дет...

Доклад из опыта работы « Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Интерес к рисованию у детей появляется рано. Взрослые рисуют, пишут при детях, и ребенок тянется к карандашу. Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Рисование занимает особое место в...

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2019 - 2020 год

Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...

Программа «В мире театра» «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2019 - 2020 год

Актуальность.            Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и дей...

Отчет по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2020 год

Цель: Развитие коммуникативно-творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности....