«Развитие художественно-творческих способностей детей 3-4 лет посредством нетрадиционных методов на занятиях изобразительной деятельности»
презентация к занятию по рисованию (младшая группа) по теме
Цель работы: теоретически обосновать, разработать и апробировать цикл занятий с использованием нетрадиционных техник рисования, направленную на развитие художественно-творческих способностей детей 3-4- лет в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: теоретически обосновать, разработать и апробировать цикл занятий с использованием нетрадиционных техник рисования, направленную на развитие художественно-творческих способностей детей 3-4- лет в детском саду.
Задачи: 1. Проведение анализа специальной и научной литературы по проблеме исследования;
2. Выявить особенности педагогического процесса, направленного на развитие художественно-творческих способностей детей 3-4- лет на занятиях по рисованию;
3. Разработать и апробировать цикл занятий с использованием нетрадиционных техник рисования, направленных на развитие художественно-творческих способностей детей 3-4- лет в детском саду;
Предмет исследования: цикл занятий с использованием нетрадиционных техник рисования, направленных на развитие художественно-творческих способностей детей 3-4- лет в детском саду.
Объект исследования : педагогический процесс, направленный на развитие художественно-творческих способностей детей 3-4- лет на занятиях по рисованию;
Гипотеза: Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник будут способствовать развитию специальных художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, если: 1) поэтапно знакомить детей с видами и техниками нетрадиционного рисования;
2) спроектировать и реализовать цикл занятий по развитию художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста используя различные нетрадиционные техники рисования; 3) проводить регулярный мониторинг развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по рисованию.
Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами для детей 3-4 лет. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т.п.
Тычок жесткой полусухой кистью Возраст: любой. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиск пробкой Возраст: от трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки. Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.
Оттиск печатками из картофеля Возраст: от трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Оттиск поролоном Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Оттиск пенопластом Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта. Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт.
Оттиск печатками из ластика Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия). Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.
Оттиск смятой бумагой Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
Восковые мелки + акварель Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Свеча + акварель Возраст: от четырех лет Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой" на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Ум ребёнка – на кончиках его пальцев. (В.И.Сухомлинский)
Заключение Проведенное исследование показало, что способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.
Проблема развития способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в дошкольном образовании, имеется множество статей, методических пособий, сборников игр и упражнений, как по развитию различных психических процессов в этом возрасте, так и по развитию разных видов способностей общей и специальной направленности.
Для наибольшей результативности развития художественно-творческих способностей необходимо применять занимательные занятия. Цель занимательных занятий – создавать устойчивую мотивацию, стремление выразить свое отношение, настроение в образе. Таким образом, занятия занимательного характера являются решающим фактором художественного развития детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93311.jpg)
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-187047-1493217307.jpg)
Презентация на тему «Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста»
Презентация на тему "Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/26/picture-281741-1558871024.jpg)
Опыт работы "Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
"Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-499995-1413974286.jpg)
Опыт работы на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных материалов в процессе ручного труда"
Опыт разработан и посвящен решению проблемы, направленной на изучение вопроса художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности, как на специальных за...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-353951-1477838403.png)
«Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей дошкольного возраста»
«Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-1010167-1518507708.jpg)
Развитие художественно-творческих способностей детей с нарушением речи посредством нетрадиционных техник рисования и аппликации в группе «Почемучки» МАДОУ № 209
Презентация для РМО о проделанной работе воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-782638-1505628876.jpg)
Обмен опытом по проблеме: «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных изобразительных техник»
Материал предназначен для педагогов. В нем описывается опыт использования нетрадиционных техник рисования....