Здоровьесберегающие технологии на занятиях по программе "Азбука общения посредством сказки"
статья на тему
В статье рассомтрены здоровьесберегающие технологии, направленные на обеспечение социально-психологического здоровья ребенка, а также их применение на занятиях по программе "Азбука общения посредством сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tekhnologii.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Здоровьесберегающий педагогический процесс – это процесс взаимодействия детей и педагогов, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, знаний и умений, позволяющих дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Задачи здоровьесбережения:
- сохранить здоровье детей;
- создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
- обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
- медико-профuлактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
- просвещение родителей о здоровьесбережении;
- образовательные здоровьесберегающие технологии.
Программа «Азбука общения посредством сказки» – это практический курс обучения основам коммуникации детей дошкольного возраста. Одной из основных задач программы является создание благоприятного психологического климата для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями, с другими людьми. Таким образом, программа направлена на обеспечение социально-психологического благополучия ребенка.
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – это технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.
Один из разделов программы «Азбука общения посредством сказки» – «Фантазия характеров (подраздел – Дурные привычки (отношение к вредным привычкам))» – направлен на ознакомление детей с привычками, которые вредят физическому и психологическому здоровью.
В занятия по здоровьесбережению входит: просмотр тематических мультфильмов («Тайна жёлтого куста» – о вреде курения, «Как бегемот прививок боялся» – о профилактических прививках), тематические беседы и сочинение тематических сказок педагогами, детьми и родителями, что способствует развитию интереса и закреплению тематического материала.
Семейные сказки
«Жили-были прививки» (группа Красная Шапочка)
Жили-были зверушки в лесу, радовались, болезней не знали. Однажды прилетела сорока-белобока и рассказал новость – появилась болезнь в лесу под названием «Грипп», и всем нужно сделать прививки, чтобы не заболеть. Все звери пошли к доктору Айболиту и сделали прививки. Трусишка Зайка так боялся укола, что не пошел к Айболиту. Пришла зима. Все зверушки играли в снежки. И вот однажды Зайка-трусишка заболел. Очень хотелось ему поиграть, но он не мог. Мама-зайчиха пригласила доктора Айболита. Айболит вылечил зайчонка и рассказал про разные прививки, что они нужны от разных болезней. И рассказ, что укол – это просто как комариный укус. Зайчонок пообещал, что в следующий раз обязательно сделает прививку.
«Жили-были волшебные витаминки» (группа Красная Шапочка)
Жили-были волшебные витаминки в овощах и фруктах. Волшебными они были потому, что кто съедал фрукты и овощи, тот не болел. Но однажды появился злодей по имени Микроб и уничтожил все овощи и фрукты. Нужно было ждать следующей весны, чтобы посадить семена. Пришла осень, все детишки начали болеть, потому что организму не хватало витаминов. В том царстве жил-был один учёный, который придумал, как сделать витамины в виде таблеток. Он раздал взрослым и детям витамины в баночках. Так все узнали, что витамины можно получать не только из еды, но и в виде вкусных таблеток, сделанных лабораторным путем.
«Сказка про витаминки» (группа Красная Шапочка)
Жили-были в аптеке уколы, таблетки и витаминки. Все боялись уколы, таблетки не любили, а с витаминками дружили круглый год. Стали ссориться тогда таблетки и уколы с витаминками и выгнали их из аптеки. – Убирайтесь отсюда, пока вам совсем худо не стало! И выгнали их из аптеки. И стали витаминки по улицам ходить и всем про себя рассказывать. – Подружитесь с нами, здоровыми станете! Кто начинал с ними дружить, и в самом деле здоровее становился. А кто отказывался от дружбы, болел и, что ни день, в аптеку и за уколами и таблетками бегал.
«Про прививки» (группа Алёнушка)
Жили-были прививки в уютной лаборатории. Узнали как-то они, что осенью много разных вирусов появляется, и ходят эти вирусы по земле, отбирают здоровье у детей и взрослых. Рассердились прививки и задумали войну против вирусов начать. Долго сражались, защищая детей и взрослых и, наконец, победили. С тех пор люди стали дружить с прививками. Они знали, что делать прививки – это не страшно, а так, как будто комар укусит. А вирусы и болезни с тех пор обходят стороной тех, кто дружит с прививками.
«Как дети микробов победили» (группа Буратино)
Жили-были микробы. Они были очень коварные и злые, и заражали всех разными болезнями. Как-то раз микробы решили поселиться на ладошках мальчиков и девочек, т.к. эти дети не любили мыть руки. Как только они там поселились, у детей разболелись животы. Пришлось вызывать доктора. Доктор осмотрел детей, выписал микстуру и попросил показать руки. Увидев грязные ладошки, покачал головой и сказал: «Тьма невидимых зверушек живет на ваших ладошках! Если грязными ладошками отправлять еду в рот, непременно у грязнули заболит живот. И поэтому детишкам надо несколько раз в день мыть руки с мылом». Заохали микробы! Они-то знали: от простой воды и мыла у микробов нету силы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке оздоровительно-речевой направленности «Речевичок-здоровячок» в работе с детьми с нарушением зрения Сценарий мастер-класса: занятие «Путешествие гномиков»
Представленный материал содержит сценарий занятия в кружке "Речевичок-здоровячок" с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Заняти построено на используются здоровьесберегающих техно...
«Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию»
«Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию»...
Протокол МО по открытому занятию и выступлению здоровьесберегающих технологий на занятии плаванием
Протокол и о открытом занятии и о выступлении на МО учреждения на презентацию по здоровосберегающим технологиям...
Фотоматериалы открытого занятия для воспитателей на тему: " Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"
12 апреля 2019 г. в ГБОУ Школа №2075 д/о №2, прошло Открытое занятие для воспитателей " Использование здоровьесберегающих технологий" на занятиях по физической культуре с подгото...
Консультация "Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию» для детей 5-6 лет
Консультация "Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию» для детей 5-6 лет...
Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...
Отчет по самообразованию. Тема: "Приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванью"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31169292","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Дошкольный возраст являеется решающим в формировании фудамента физического и психического з...