Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность «Заюшкина избушка » ( средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_porosyonka.docx | 36.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 49 (корпус 3)
143401, Московская область, г.о. Красногорск, Подмосковный бульвар д.5 А
Контактный телефон:8 (498) 7542355 E-mail: krgr_mbdou_49@mosreg.ru
Конспект открытого занятия
Тема: «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки «Три поросенка»
Воспитатель Кузьминова А.С.
г. о. Красногорск
Цель: развитие творческих способностей у детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1.Образовательная:
Продолжать развивать речь как средство общения,
Развивать творческие способности.
2.Развивающая:
Обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, память, мышление, воображение, творческие способности.
Развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
3.Воспитательная:
Побуждать интерес к изучению литературы, воспитывать чувство артистизма, умения работать в команде.
Действующие лица:
1-ый ребенок - поросенок Ниф-Ниф,
2-ой ребенок - поросенок Нуф-Нуф,
3-ой ребенок - поросенок Наф-Наф,
4-ый ребенок - волк,
ведущий.
Вводная часть
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и гости. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке.
Если сказка в дом стучится.
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
А чтобы узнать, какую сказку мы сегодня покажем, вам нужно отгадать загадку:
Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца,
Трое их – и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Да, ее героями являются маленькие, пухленькие, розовенькие поросята.
- Как же называется эта сказка? Правильно, «Три поросенка». Ребята, эта сказка английская, ее с английского языка для нас перевел Сергей Михалков.
- Основная часть.
Первое действие (1-ый ребенок. 2-ой ребенок, 3-ий ребенок, ведущий).
Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.
— Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям. — Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.
Но его братья не хотели браться за работу.
— Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, — сказал Ниф-Ниф
— Когда нужно будет, я сам построю себе дом, — сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.
— Я тоже, — добавил Ниф-Ниф.
— Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, — сказал Наф-Наф.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.
— Сегодня мы еще погуляем, — говорили они, — а завтра с утра возьмемся за дело.
Но и на следующий день они говорили то же самое.
С каждым днем становилось всё холоднее и холоднее. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.
Второе действие (1-ый ребенок, 2-ой ребенок, 3-ий ребенок, 4-ый ребенок, ведущий)
Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова. Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу. Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он решил, что дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев. Так он и сделал и к вечеру дом был готов.
Нуф-Нуф с гордостью обошел его несколько раз кругом и запел:
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
Из-за куста выбежал Ниф-Ниф.
— Ну, вот и твой дом готов! — сказал Ниф-Ниф брату. —
— Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! – сказал Нуф-Нуф.
— Пойдем посмотрим! — согласился Ниф-Ниф.
Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.
— Что ты строишь? — в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. — Что это, дом для поросенка или крепость?
— Дом поросенка должен быть крепостью! — спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.
Оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке. А Наф-Наф как ни в чем не бывало продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку:
Никакой на свете зверь,
Не ворвется в эту дверь
Хитрый, страшный, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь!
Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
— Это он про какого зверя? — спросил Ниф - Ниф у Нуф - Нуфа.
— Это я про волка! — ответил Наф-Наф и уложил еще один камень.
— Какие здесь могут быть волки? — сказал Ниф-Ниф.
— Никаких волков нет!! — добавил Нуф-Нуф.
И оба они начали приплясывать и петь:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
— Пойдем, Нуф-Нуф, — сказал Ниф-Ниф. — Нам тут нечего делать!
И два храбрых братца пошли гулять. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.
— Что за шум? — недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких, глупых поросят.
— Ну, какие тут могут быть волки! — говорил в это время Ниф-Ниф.
— Вот мы схватим его за нос, будет знать! — добавил Нуф-Нуф.
И вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики задрожали. Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.
Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек.
Сверкая пятками, они неслись каждый к своему дому.
Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.
— Сейчас же отопри дверь! — прорычал волк. — А не то я ее выломаю!
— Нет, — прохрюкал Ниф-Ниф, — я не отопру!— Сейчас же отопри дверь! — прорычал опять волк. — А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!
Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.
Тогда волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!» С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись. Волк еще раз глубоко вздохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!». Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган.
Ниф-Ниф бросился бежать. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа.
Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:
— Ну, теперь я съем вас обоих!
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно поглядели друг на друга.
И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвертый раз. С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял. И, только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился.
В ужасе бросились поросята бежать. Братья мчались к дому Наф-Нафа.
Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своем каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов и запел:
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Но тут как раз постучали в дверь.
— Открывай без разговоров! — раздался грубый голос волка.
— Как бы не так! И не подумаем! — твердым голосом ответил Наф-Наф.
— Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!
— Попробуй! — ответил из-за двери Наф-Наф. Он знал, что ему и братьям нечего бояться в прочном каменном доме.
Но, сколько бы он ни дул, ни один камень не сдвинулся с места. Дом стоял как крепость. Тогда волк стал трясти дверь. Но дверь тоже не поддавалась. Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы.
И вдруг на крыше он заметил большую, широкую трубу.
— Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! — обрадовался волк.
Он осторожно влез на крышу и полез в трубу.
Умный Наф-Наф сразу догадался, в чем дело. Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку.
Волк бултыхнулся прямо в котел.
С диким ревом ошпаренный волк вылетел обратно на крышу, скатился по ней на землю и бросился в лес.
Третье действие (1-ый ребенок, 2-ой ребенок, 3-ий ребенок, ведущий).
А три брата, три маленьких поросенка пели песенку и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника:
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.
Рефлексия:
- Дети, вам понравилась сказка?
- Вы запомнили, как звали трех поросят?
Говорят: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
- Чему эта сказка вас научила? (Думать, прежде чем что-то сделать. Нельзя хвастать, лодырничать, надеяться, что без труда само все получится).
Всем спасибо, до свидания!
Благодарны за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")
На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность...
"Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность".
Опыт работы "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...
Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность.
Статья посвящена проблемме развития творческих способностей детей дошкольного возраста....
Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность
На современном уровне общественного развития все большую актуальность приобретает творческий подход к решению различных задач. Что же такое творческая личность и на каком этапе начинается ее фор...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...